Урок-путешествие по основам православной культуры (ОРКСЭ) тема: Храм

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КУрок-путешествие по основам православной культуры(ОРКСЭ) тема:ХрамАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ

Урок-путешествие по основам православной культуры(ОРКСЭ) тема:Храм



Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Чернова Анна Геннадьевна

Район

Канавинский

Место работы

МБОУ СОШ № 121

Должность

Учитель начальных классов


Общая информация

Модуль

Основы православной культуры

УМК

Гармония

Тема урока

Храм

Тип урока

Урок-путешествие

Цель, задачи

  • узнать и прочувствовать устроение и назначение православного храма;

  • закрепить представление о том, что культура включает также систему запретов, направленных на формирование личности.

Необходимое оборудование

Мультимедийный проектор

Дидактическое обеспечение

Презентация, раздаточный материал


Планируемые результаты урока
  • личностные

  • смыслоопределение, самоопределение


  • предметные

  • узнать устроение и назначение православного храма


  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

  • целеполагание, планирование, взаимоконтроль, осуществление информационного поиска, структурирование знаний, построение речевого высказывания ,анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей.

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

Самостоятельная работа


Литература и Интернет-ресурсы

Основная

  • УМК издательство Просвещение

Дополнительная

  • ФГОС; энциклопедия Нижегородского края

Интернет-ресурсы

  • hramy.ru/

ЭОРы


План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся


Этап урока
Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы
Деятельность обучающихся с указанием форм организации
Формируемые УУД
(с указанием конкретных действий)


1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

Учитель включает звон колоколов. На доске изображения храмов Нижнего Новгорода: Спасо-Преображенский собор, собор Александра Невского, а также зданий основных конфессий.

Слушают, рассматривают Высказывают свое мнение.

Коммуникативные.

Познавательные.


2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

Учитель задает вопросы для определения уровня знаний по данной проблеме и руководит выдвижением гипотез учащимися, корректирует их.

Высказывают свое мнение, выдвигают возможные варианты, исходя из личного опыта.

Коммуникативные.

Личностные.

Регулятивные.


3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

Учитель ставит проблему исходя из личного опыта учащихся (чем отличаются знания учеников от того, что изображено на экране)

Высказывают свое мнение, Анализируют, сравнивают

Познавательные.

Коммуникативные.

Проблемные.



4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

Учитель предлагает провести работу с текстом учебника (задать вопрос автору). Организует работу в парах

Читают текст, формулируют вопросы, стараются найти на них ответ в тексте.

Познавательные.

Коммуникативные.

Регулятивные.


5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

Учитель демонстрирует презентацию на тему: «устройство храма»

(5 мин)

Учитель предлагает заполнить схему устройства храма. Организует работу в группах.

Смотрят видеоролик.

Заполняют схему.

Осуществляют

взаимопроверку в группах.

Познавательные.

Регулятивные (целеполагание).

Коммуникативные.


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

Учитель дает задание: принять на себя роль художника, сделать эскиз храма и составить рассказ - устройство храма

Дифференцированная работа. Выполняют эскиз храма. Сильные ученики составляют свою речь. Другие вставляют пропущенные слова в готовую речь.

Коммуникативные.

Регулятивные.


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Учитель дает задание: правдивые - неправдивые утверждения, относящиеся к данной теме.

Индивидуально выполняют задание.

Регулятивные.

Познавательные.


8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. Учитель предлагает детям посмотреть видеоролик «Храмы Нижегородской области» и дает задание: принять на себя роль экскурсовода и составить рассказ (словесную зарисовку храмов Нижегородской области) в группах.

Распределяют роли и выполняют критериальную оценку.

Познавательные

Коммуникативные.

Регулятивные.


9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

Учитель предлагает детям при помощи цвета оценить свою деятельность на уроке по линейке Цукермана

Дает домашнее задание: вылепить макет одного из храмов города.

Оценивает свою деятельность.

Личностные.

Регулятивные.

ГУрок-путешествие по основам православной культуры(ОРКСЭ) тема:ХрамБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

© 2010-2022