Занятие Развитие речи тема «Перелетные птицы»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ И КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ во 2 младшей группе

Автор : Кокорина Нина Петровна воспитатель

Тема: «Перелётные птицы»

Цель развивать интонационную выразительность голоса: высоту, силу, тембр, активизировать и обогащать глагольную лексику по теме, закреплять обобщающее понятие «перелетные птицы», совершенствовать слуховое внимание и зрительное восприятие, упражнять в образовании существительных множественного числа и существительных занятия закреплять представления детей о первых перелетных птицах, познакомить детей с голосами птиц. Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки. Упражнять в образовании сложных прилагательных. Развитие внимания, памяти, мышления. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к ним. В презентации дети познакомятся с птицами нашего края через загадки.

Ход занятия.

Предлагаю детям рассмотреть макет с птиц. Веду беседу:

-кто это (птички), а как вы узнали, что это птицы? (ответы детей, обобщаю - правильно, у них есть клюв, крылья, умеют летать, тело покрыто перьями)

-а какие это птички? (ответы детей, правильно, перечисляю изображенных птиц, даю их описание)

Обращаю внимание детей на скворца и грача, рассказываю, что зимой они улетают в теплые места, а весной снова возвращаются и называют таких птиц «перелетными» (дети повторяют «перелетные») Спрашиваю, каких еще птиц знают дети, показываю картинки и рассказываю, какая птица изображена, даю описание.

Предлагаю детям поиграть. Дети делятся на три группы - вороны, воробьи, скворцы. Каждая подгруппа представляя себя, показывает движения в соответствии с текстом:

Мы шагаем по дорожке, поднимая выше ножки (вороны),

Зернышки клюем, сидим, да за кошкою глядим (воробьи),

Мы летаем, мы летаем, теплый ветер догоняем (скворцы).

Показываю детям куклу «Незнайку» и говорю: к нам пришел в гости Незнайка, он не знает что умеют делать птицы, давайте научим его. Дети рассказывают, помогаю - умеют ходить, прыгать, летать, клевать, пить, взлетать, садиться на землю, чистить перышки. (все глаголы дети повторяют хором, показывают движения)

Спрашиваю, а как поют птицы? (показывая при этом картинки с изображением разных птиц), подсказываю и все дети повторяют звуки различных птиц ( удод-уп,уп,уп; щегол-пиль,пиль,пить; снегирь-фью,фью,фью; чайка-гак,гак)

Показываю картинки перелетных птиц и одну подкладываю с изображением домашней или дикой птицы, предлагаю детям по очереди выбрать на картинках перелетных птиц и сказать какая птичка лишняя, объяснить почему.

Физкультминутка Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

(Дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.)

Загадка Всех прилетных птиц черней

Враг личинок, друг полей,

Взад, вперед по пашням вскачь,

А зовется птица…

(Грач)

С детьми подойти к картине грачовникам - так называются места, где на высоких деревьях, тополях, всегда вьют свои гнезда. Гнезда из прутиков хорошо видны. Обратить внимание детей, как возвратившиеся хозяева шумно приводят их в порядок. Как переваливаясь, разгуливают по проталинам - местам, где уже растаял снег. Рассмотреть этих больших птиц с блестяшим черным оперением. Что это они делают, как будто кланяются? Присмотревшись можно увидеть, что грачи не просто гуляют, а выбирают из земли вредных червей, слизней и др.

Скворец. Птица небольшого размера. Перья черного цвета с фиолетовым отливом и белыми крапинками. Клюв скворца мощный. На голове черный хохолок. Скворец живет в скворечнике и дуплах деревьях.. Питается скворец жуками, гусеницами, бабочками и другими насекомыми.

Подвижная игра: "Птички":

Воспитатель делит детей на 2-4 группы по 3-4 человека. Каждая группа имеет свое гнездышко (скамейка, большой обруч, нарисованный на земле круг). Дети изображают птичек, сидящих в гнездах. По слову воспитателя "полетели" птички вылетают из гнезда за кормом (машут руками, наклоняются, собирают корм). По указанию воспитателя "домой" птички возвращаются в свои гнезда.

Воспитатель произносит слова:

Вот летели птички, птички невелички.

Все летали, все летали - крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чише.

Вот так, вот так, чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

"Летите домой в гнёздышки!"

Закрепление материала: ребята давайте с вами вспомним как выглядят грачи, скворцы, а как они кричат.

© 2010-2022