- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час Если хочешь быть здоров
Классный час Если хочешь быть здоров
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сафронова В.В. |
Дата | 27.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час «Если хочешь быть здоров»
Цели: познакомить учащихся с понятием правильное питание; дать им представление о принципах правильного питания;
Задачи: рассказать школьникам о принципах питания; дать представление о питательных веществах и их функциях в организме; научить обобщать и делать выводы.
Ход занятия. 1.Организация начала занятия Дорогие ребята, сегодня мы с вами будем говорить о правильном питании. Мы будем подниматься вверх по ступенькам , получая новые знания.
2. Первая ступенька - САМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ. - Назовите, пожалуйста, те продукты, которые вы знаете, а я запишу их на доске.
- Разделите продукты на 2 группы : полезные и не очень.
( примерный перечень продуктов: торт, колбаса, майонез, картофель, сало, морковь, мясо, крупа, макароны, ягоды, газировка, мороженое и т.д.)
- Выберите самые вредные продукты для детского организма и попробуйте объяснить почему? (газировка, жвачка, торт, сало, мороженое)
ВЫВОД: Человек должен получать разнообразное питание. Обязательно 3-4 раза в неделю он должен есть мясо, 2 раза - рыбу,3-4 раза - молочные продукты, каждый день - овощи, чтобы получать все необходимые вещества для своего организма.
3. Вторая ступенька - как правильно есть.
- А сейчас предлагаю вам поработать в группах. Вспомните и запишите, какие правила приема пищи вы знаете? Через 4-5 минут мы обсудим правила рационального питания.
ВЫВОД:
-
Перед едой мой руки с мылом.
-
Не разговаривай во время еды.
-
Не торопись, тщательно пережевывай пищу.
-
Не переедай! Ешь в меру!
-
Хорошо мой фрукты и овощи.
4. Физкультминутка.
− А теперь давайте отдохнем и проведем физкультминутку под музыку.
Звонко квакают лягушки,
Как подружки-говорушки. (Дети опираются ладошками о парты и прыгают, приговаривая ква-ква.)
Ветер ветки раскачал (поднимают руки вверх и делают плавные движения в стороны, произнося
у-у-у),
Барсик тоже зарычал (приседают и произносят р-р-р).
Зашипел в воде камыш (потирают ладошки и произносят ш-ш-ш),
И опять настала тишь (тихо садятся на свои места)
-
Третья ступенька - « Мало каши ел».
- Кто может объяснить, когда так говорят « Мало каши ел»? (Когда человек слабый, немощный).
Каша содержит большое количество углеводов, а это для организма как дрова для печки - сила и энергия. Существуем много разных каш. А вы знаете какая каша из какой крупы варится?
Игра «Собери правильно»
Детям выдаются слова на отдельных листочках, работая в группах им надо верно вклеить их в таблицу.
-
Растение
Зерно, крупа
Каша
просо
пшено
пшеничная
пшеница
манная крупа
манная
пшеница
пшеничная крупа
ячневая
овес
овсяные хлопья
овсяная
гречиха
гречка
гречневая
Вывод: каша - вкусный и полезный завтрак.
-
Четвертая ступенька - Зачем нужны витамины.
Рассказывают заранее подготовленные дети.
Известно около 30 витаминов. Каждый из них выполняет определенную задачу.
Большинство витаминов не вырабатывается в организме, а попадает туда только вместе с пищей. Не-
достаток витаминов нарушает обмен веществ. Много витаминов содержится в овощах. Всем
нам необходимо съедать хотя бы два вида овощей вдень. Один должен снабжать нас витамином А, другой - витамином С.
Витамин А улучшает зрение, способствует образованию здоровой кожной ткани, росту организма
и помогает бороться с инфекциями, укрепляет десны, зубы и кости. Провитамином А богаты желтые
и оранжевые овощи. Он также есть в печени, яйцах, сливочном масле, молоке.
Витамин С есть в обычной и цветной капусте, зеленом перце, апельсинах, зеленом луке, шипов-
нике, абрикосах, клюкве.
-В какое время года мы едим много витаминов?
- В какое время года наш организм нуждается в большем количестве витаминов?
- Где взять витамины весной?
8. Заключение:
Идеальных продуктов питания не существует. Если бы мы все время ели только один и тот же про-
дукт, мы бы болели. Очень важно каждый день есть разнообразную пищу, для того чтобы жить, расти и быть здоровыми.
Дети получают памятку
Правила здорового питания:
- есть надо только при чувстве голода;
-пищу нужно очень тщательно пережевывать;
-продолжительность приема пищи должна составлять 20 минут; .
-важно следить за калорийностью пищи;
-большое внимание необходимо уделять обработке продуктов; .
-нельзя есть на ходу;
-нельзя читать во время еды;
-пища должна быть разнообразной;
-рацион должен быть богат фруктами и овощами;
-употребление сахара надо ограничивать;
-нельзя переедать;
-питаться нужно 3-4 раза в день;
-ужинать надо за 2 часа до сна.
Л и т е р а т у р а
1. журнал «Здоровье детей» № 10 2012
2. «Разговор о правильном питании» Рабочая тетрадь для школьников М. Просвещение 2003