Классный час Если хочешь быть здоров

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Если хочешь быть здоров»

Цели: познакомить учащихся с понятием правильное питание; дать им представление о принципах правильного питания;

Задачи: рассказать школьникам о принципах питания; дать представление о питательных веществах и их функциях в организме; научить обобщать и делать выводы.

Ход занятия. 1.Организация начала занятия Дорогие ребята, сегодня мы с вами будем говорить о правильном питании. Мы будем подниматься вверх по ступенькам , получая новые знания.
2. Первая ступенька - САМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ. - Назовите, пожалуйста, те продукты, которые вы знаете, а я запишу их на доске.

- Разделите продукты на 2 группы : полезные и не очень.

( примерный перечень продуктов: торт, колбаса, майонез, картофель, сало, морковь, мясо, крупа, макароны, ягоды, газировка, мороженое и т.д.)

- Выберите самые вредные продукты для детского организма и попробуйте объяснить почему? (газировка, жвачка, торт, сало, мороженое)

ВЫВОД: Человек должен получать разнообразное питание. Обязательно 3-4 раза в неделю он должен есть мясо, 2 раза - рыбу,3-4 раза - молочные продукты, каждый день - овощи, чтобы получать все необходимые вещества для своего организма.

3. Вторая ступенька - как правильно есть.

- А сейчас предлагаю вам поработать в группах. Вспомните и запишите, какие правила приема пищи вы знаете? Через 4-5 минут мы обсудим правила рационального питания.

ВЫВОД:

  1. Перед едой мой руки с мылом.

  2. Не разговаривай во время еды.

  3. Не торопись, тщательно пережевывай пищу.

  4. Не переедай! Ешь в меру!

  5. Хорошо мой фрукты и овощи.

4. Физкультминутка.

− А теперь давайте отдохнем и проведем физкультминутку под музыку.

Звонко квакают лягушки,

Как подружки-говорушки. (Дети опираются ладошками о парты и прыгают, приговаривая ква-ква.)

Ветер ветки раскачал (поднимают руки вверх и делают плавные движения в стороны, произнося

у-у-у),

Барсик тоже зарычал (приседают и произносят р-р-р).

Зашипел в воде камыш (потирают ладошки и произносят ш-ш-ш),

И опять настала тишь (тихо садятся на свои места)

  1. Третья ступенька - « Мало каши ел».

- Кто может объяснить, когда так говорят « Мало каши ел»? (Когда человек слабый, немощный).

Каша содержит большое количество углеводов, а это для организма как дрова для печки - сила и энергия. Существуем много разных каш. А вы знаете какая каша из какой крупы варится?

Игра «Собери правильно»

Детям выдаются слова на отдельных листочках, работая в группах им надо верно вклеить их в таблицу.

Растение

Зерно, крупа

Каша

просо

пшено

пшеничная

пшеница

манная крупа

манная

пшеница

пшеничная крупа

ячневая

овес

овсяные хлопья

овсяная

гречиха

гречка

гречневая

Вывод: каша - вкусный и полезный завтрак.



  1. Четвертая ступенька - Зачем нужны витамины.

Рассказывают заранее подготовленные дети.

Известно около 30 витаминов. Каждый из них выполняет определенную задачу.

Большинство витаминов не вырабатывается в организме, а попадает туда только вместе с пищей. Не-

достаток витаминов нарушает обмен веществ. Много витаминов содержится в овощах. Всем

нам необходимо съедать хотя бы два вида овощей вдень. Один должен снабжать нас витамином А, другой - витамином С.

Витамин А улучшает зрение, способствует образованию здоровой кожной ткани, росту организма

и помогает бороться с инфекциями, укрепляет десны, зубы и кости. Провитамином А богаты желтые

и оранжевые овощи. Он также есть в печени, яйцах, сливочном масле, молоке.

Витамин С есть в обычной и цветной капусте, зеленом перце, апельсинах, зеленом луке, шипов-

нике, абрикосах, клюкве.

-В какое время года мы едим много витаминов?

- В какое время года наш организм нуждается в большем количестве витаминов?

- Где взять витамины весной?

8. Заключение:

Идеальных продуктов питания не существует. Если бы мы все время ели только один и тот же про-

дукт, мы бы болели. Очень важно каждый день есть разнообразную пищу, для того чтобы жить, расти и быть здоровыми.

Дети получают памятку

Правила здорового питания:

- есть надо только при чувстве голода;

-пищу нужно очень тщательно пережевывать;

-продолжительность приема пищи должна составлять 20 минут; .

-важно следить за калорийностью пищи;

-большое внимание необходимо уделять обработке продуктов; .

-нельзя есть на ходу;

-нельзя читать во время еды;

-пища должна быть разнообразной;

-рацион должен быть богат фруктами и овощами;

-употребление сахара надо ограничивать;

-нельзя переедать;

-питаться нужно 3-4 раза в день;

-ужинать надо за 2 часа до сна.

Л и т е р а т у р а

1. журнал «Здоровье детей» № 10 2012

2. «Разговор о правильном питании» Рабочая тетрадь для школьников М. Просвещение 2003



© 2010-2022