- Преподавателю
- Начальные классы
- «Мягкие и твёрдые согласные звуки»
«Мягкие и твёрдые согласные звуки»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дудырева Л.Е. |
Дата | 19.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Мягкие и твёрдые согласные звуки.
Урок во 2 классе
УМК «Школа России»
Цели:
- развивать умение различать мягкие и твёрдые согласные звуки и правильно произносить их в словах;
- обобщить знания об обозначении на письме мягкости и твёрдости согласных;
-развивать орфографическую зоркость, устную речь учащихся;
-продолжить работу по воспитанию сознательной дисциплины, умения работать в группах.
Оборудование:
- печатные слоги;
- таблички с названием станций;
- опоры-правила;
- рисунок ели с шишками;
- таблица со словарными словами;
- бланки для экспресс-опроса;
- карточки для дифференцированной работы;
- вагончики.
Ход урок:
I. Оргмомент.
Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие по дорогам страны Знаний. Наш поезд побывает на нескольких станциях, где вы сможете показать свои знания правил русского языка, узнаете много нового.
У вас в тетради записано число, когда состоится это путешествие. Прежде, чем сесть в поезд, надо получить билеты. Это можно сделать, если красиво написать буквы и соединения.
II. Работа над каллиграфией.
Вв вв вм ве …
Вместе весело шагать по просторам.
.
-Спишите эту строчку.
-Что написано?
-Что знаете о предложении?
-Почему я выбрала это предложение? (Когда ребятам весело? Когда они дружные.)
-И мы будем работать дружно и с хорошим настроением. Вы все получили билеты.
III. Работа по теме.
. А теперь в путь! И первая станция СЛОВАРИЯ.
(3 ученика работают по карточкам с переносом слов)
-На станции растёт большая ель. Скоро Новый год и её украсят игрушками, а сейчас на ней висят шишки, да не простые, а с буквами. Буквы нужны для того, чтобы заполнить таблицу со словами. Прочитаем слова.( можно хором )
-Что общего у этих слов? С . БАКА
-Вставьте нужную букву. Л . НЕЙКА
-Разделите слова на группы. Н . РОД
-Найдите «лишнее» слово. УЧ . НИК
-Составьте словосочетания. Т . ТРАДЬ
-Придумайте предложение. М . ШИНА
М . СКВА
-Запишите слова по памяти, разделяя их для переноса.
-Сделайте разбор слова НАРОД
Мы опять в пути. Впереди у нас станция ЗНАНИЙ. Но остановка здесь будет недолгой, т. к. я проведу экспресс-опрос: знаете ли вы правила русского языка. Под цифрой, обозначающей номер вопроса, вы должны поставить знак + , если согласны с моим утверждением, и знак - , если не согласны с ним.
1. Слова переносятся по слогам.
2. Начало предложения пишется с заглавной буквы.
3. Предлоги со словом пишутся слитно.
4. Согласные звуки Ш Ж Ц всегда твёрдые.
5. В конце предложения ставится запятая.
6. Безударная гласная в слове - это орфограмма.
7. Имена собственные пишутся с маленькой буквы.
8. Предложение выражает законченную мысль.
9. При переносе можно оставлять одну букву на строке.
10.Подлежащее отвечает на вопрос кто? что?
( взаимопроверка по образцу )
IV. Физминутка.
- Мы на полустанке ОТДЫХАЙ-КА.
Упр. на коррекцию осанки и зрения.
Считалочка « Раз, два - острова .»
Едем дальше. Впереди станция УЧЕБНАЯ. Говорить мы будем о мягких и твёрдых согласных. О том , как на письме обозначается твёрдость и мягкость согласных звуков.
-Посмотрите на таблицу. Можно ли сказать, какие согласные мягкие, а какие твёрдые?
-Почему? ( не знаем, какие гласные за ними.)
-А теперь? ( таблица открывается)
-Отметьте цветными магнитами, какие согласные буквы в слогах читаются мягко, а какие твёрдо.
-Произнесите первые звуки ещё раз, сравните их по мягкости-твёрдости.
-Как же обозначается на письме твёрдость согласного звука?
мягкость согласного звука?
ВЫВОД. Молодцы.
( вывешивается опора )
№ 142 - с комментированием.
Записывать пары слов, подчёркивать гласную букву, изменяющую согласный звук.( в слове МАЙ звук М звучит твёрдо, т. к. за ним стоит буква А ).
-А сейчас небольшое соревнование. Объединитесь в группы, запишите:
1 гр.- 5 слов, которые начинаются с мягких согласных звуков;
2 гр.- 5 слов, с твёрдых согласных звуков.
Самостоятельная работа.
№ 145 - устный разбор.
-Задания для вас будут разные ( дифференцированная работа)
Прочитать вопросы, записать только ответы. Ответить на дополнительный вопрос: что бы вы посоветовали Диме?
Списать первый абзац.
Списать слова, которые даны в карточке ( Дима, куча игрушек, у детей )
-Каждая группа подчёркивает гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных.
Проверка. Устно прочитать ответы, назвать гласные буквы.
Проверить по образцу на доске.
У доски показать, какие гласные подчеркнули.
( обратная связь - светофор )
V. Итог.
Путешествие подошло к концу. Вы неплохо отвечали, старались, дружно работали в группах, много сделали. О чём узнали? Дом. задание: 3 пословицы о труде, о дружбе.
Оценки.