«Мягкие и твёрдые согласные звуки»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Мягкие и твёрдые согласные звуки.

Урок во 2 классе

УМК «Школа России»

Цели:

- развивать умение различать мягкие и твёрдые согласные звуки и правильно произносить их в словах;

- обобщить знания об обозначении на письме мягкости и твёрдости согласных;

-развивать орфографическую зоркость, устную речь учащихся;

-продолжить работу по воспитанию сознательной дисциплины, умения работать в группах.

Оборудование:

- печатные слоги;

- таблички с названием станций;

- опоры-правила;

- рисунок ели с шишками;

- таблица со словарными словами;

- бланки для экспресс-опроса;

- карточки для дифференцированной работы;

- вагончики.



Ход урок:

I. Оргмомент.

Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие по дорогам страны Знаний. Наш поезд побывает на нескольких станциях, где вы сможете показать свои знания правил русского языка, узнаете много нового.

У вас в тетради записано число, когда состоится это путешествие. Прежде, чем сесть в поезд, надо получить билеты. Это можно сделать, если красиво написать буквы и соединения.

II. Работа над каллиграфией.

Вв вв вм ве …

Вместе весело шагать по просторам.

.

-Спишите эту строчку.

-Что написано?

-Что знаете о предложении?

-Почему я выбрала это предложение? (Когда ребятам весело? Когда они дружные.)

-И мы будем работать дружно и с хорошим настроением. Вы все получили билеты.

III. Работа по теме.

. А теперь в путь! И первая станция СЛОВАРИЯ.

(3 ученика работают по карточкам с переносом слов)

-На станции растёт большая ель. Скоро Новый год и её украсят игрушками, а сейчас на ней висят шишки, да не простые, а с буквами. Буквы нужны для того, чтобы заполнить таблицу со словами. Прочитаем слова.( можно хором )

-Что общего у этих слов? С . БАКА

-Вставьте нужную букву. Л . НЕЙКА

-Разделите слова на группы. Н . РОД

-Найдите «лишнее» слово. УЧ . НИК

-Составьте словосочетания. Т . ТРАДЬ

-Придумайте предложение. М . ШИНА

М . СКВА

-Запишите слова по памяти, разделяя их для переноса.

-Сделайте разбор слова НАРОД

Мы опять в пути. Впереди у нас станция ЗНАНИЙ. Но остановка здесь будет недолгой, т. к. я проведу экспресс-опрос: знаете ли вы правила русского языка. Под цифрой, обозначающей номер вопроса, вы должны поставить знак + , если согласны с моим утверждением, и знак - , если не согласны с ним.

1. Слова переносятся по слогам.

2. Начало предложения пишется с заглавной буквы.

3. Предлоги со словом пишутся слитно.

4. Согласные звуки Ш Ж Ц всегда твёрдые.

5. В конце предложения ставится запятая.

6. Безударная гласная в слове - это орфограмма.

7. Имена собственные пишутся с маленькой буквы.

8. Предложение выражает законченную мысль.

9. При переносе можно оставлять одну букву на строке.

10.Подлежащее отвечает на вопрос кто? что?

( взаимопроверка по образцу )

IV. Физминутка.

- Мы на полустанке ОТДЫХАЙ-КА.

Упр. на коррекцию осанки и зрения.

Считалочка « Раз, два - острова .»

Едем дальше. Впереди станция УЧЕБНАЯ. Говорить мы будем о мягких и твёрдых согласных. О том , как на письме обозначается твёрдость и мягкость согласных звуков.

-Посмотрите на таблицу. Можно ли сказать, какие согласные мягкие, а какие твёрдые?

-Почему? ( не знаем, какие гласные за ними.)

-А теперь? ( таблица открывается)

-Отметьте цветными магнитами, какие согласные буквы в слогах читаются мягко, а какие твёрдо.

-Произнесите первые звуки ещё раз, сравните их по мягкости-твёрдости.

-Как же обозначается на письме твёрдость согласного звука?

мягкость согласного звука?

ВЫВОД. Молодцы.

( вывешивается опора )

№ 142 - с комментированием.

Записывать пары слов, подчёркивать гласную букву, изменяющую согласный звук.( в слове МАЙ звук М звучит твёрдо, т. к. за ним стоит буква А ).

-А сейчас небольшое соревнование. Объединитесь в группы, запишите:

1 гр.- 5 слов, которые начинаются с мягких согласных звуков;

2 гр.- 5 слов, с твёрдых согласных звуков.

Самостоятельная работа.

№ 145 - устный разбор.

-Задания для вас будут разные ( дифференцированная работа)

Прочитать вопросы, записать только ответы. Ответить на дополнительный вопрос: что бы вы посоветовали Диме?

Списать первый абзац.

Списать слова, которые даны в карточке ( Дима, куча игрушек, у детей )

-Каждая группа подчёркивает гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных.

Проверка. Устно прочитать ответы, назвать гласные буквы.

Проверить по образцу на доске.

У доски показать, какие гласные подчеркнули.

( обратная связь - светофор )

V. Итог.

Путешествие подошло к концу. Вы неплохо отвечали, старались, дружно работали в группах, много сделали. О чём узнали? Дом. задание: 3 пословицы о труде, о дружбе.

Оценки.


© 2010-2022