Открытый урок по познанию мира Охрана растений

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока по познанию мира

Дата : 28.01.15г

Класс : 4 «В»

Тема: Охрана растений и животных гор.

Цели урока:

- сформировать представления учащихся о жизни гор; познакомить с растительным и животным миром горных районов, заповедниками, созданными для сохранения флоры и фауны гор;

- развивать познавательную активность детей и творческие способности, умение работать с дополнительной литературой;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: смешанный

Форма урока: групповая

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, проблемный

Оборудование: презентация, компьютер, интерактивная доска, тесты для учащихся, А3(фломастеры)

Прогнозируемый результат: умение отвечать на вопросы, работать в группе

Ход урока

1. Организационный момент

- проверка готовности класса на урок;

- позитивный настрой на урок;

- целеполагание;

- - Сегодня мы поговорим с вами о горах. О растительном и животном мире гор. Познакомимся с деятельностью человека по охране растительного и животного мира.

- Что такое горы? Назовите высокие горы Казахстана?

2. Проверка Д/З

Тест «Жизнь водоема» (у каждого на парте тестовые задания, верные ответы подчеркнуть)

На интерактивной доске будет появляться правильный вариант ответа.

1. К искусственным водоемам относятся…….

А)реки, моря, океаны;

б) водохранилища, пруды, каналы;

в) ручьи, реки, озера, моря, океаны

2. Растения водоема это ………….

А) тимофеевка, пастушья сумка, нивяник;

Б) саксаул, перекати-поле, жузгун;

В)кувшинка, ряска, тростник;

3. Живым фильтром называют…..

А) головастиков

Б) раков

В) моллюсков

4. Чем питается стрекоза?

А) водорослями

Б) насекомыми

В) листьями

5. Чем питается жук-плавунец?

А)водными насекомыми, улитками, головастиками

Б) органическими остатками

В) насекомыми

(Самопроверка по интерактивной доске, учитель объясняет критерии оценки)

Кто получил «5», «4», «3», «2».

3. Работа по теме

-Что мы называем флорой?(растения)

Мы с вами познакомились с растениями , произрастающими в горах. Растительный и животный мир горных районов очень разнообразен.

- Как по-другому называют животный мир? (фауна)

- Сегодня ребята подготовили дополнительный материал и животных и растениях гор и помогут мне рассказать о них.

Архар. (Рассказывает подготовленный ученик. )

Архар - крупный горный баран. Это очень, красивое стройное животное, легкого сложения, на высоких ногах. Головы самцов украшают очень внушительные рога. Архар обитает на высокогорных пастбищах. К ночи поднимается до ледников, утром опять опускается на пастбище. Занесен в Красную Книгу.

Снежные барсы - крупные хищники из семейства кошачьих. Их часто причисляют к группе больших кошек, куда входят тигр, лев, ягуар, пума и леопард. Внешний вид этого зверя указывает на большое сходство с леопардом. Действительно, размером и осанкой эти звери схожи (длина тела у снежного барса немногим больше метра, вес 25-40 кг). У снежного барса такая же пятнистая окраска, но тем не менее это совершенно разные звери.

Беркут.

Беркут - одна из наиболее известных хищных птиц, самый крупный орел, обитает преимущественно в горах, в меньшей степени на равнинных открытых и полуоткрытых ландшафтах. Избегают жилых районов, чувствителен к беспокойству со стороны человека. Охотится на самую разнообразную дичь, чаще всего на зайцев, грызунов и многие виды птиц. Иногда нападает на овец, телят, детенышей оленей. В кладке обычно два яйца, однако чаще всего выживает только один птенец. В Центральной Азии беркута используют для промысловой охоты на лисиц, зайцев, иногда волков и джейранов.

Ель - род хвойных растений из семейства елевых (Abietaceae); это вечнозеленые, высокие, красивые деревья, с кольчато-расположенными ветвями, с пирамидальным шатром. Многолетние игольчатые четырехгранные или почти плоские более или менее жесткие листья (хвои), покрывая ветви, торчат со всех сторон их густой спиралью; только у немногих видов они мягче, более плоски и торчат по двум сторонам ветви, как у пихты (Abies). Ветви ели, утратившие свои хвои, бугорчаты, так как хвоя, опадая, оставляет по себе ромбический след на выдающейся листовой подушечке.

Сосна́ (лат. Pínus) - типовой род хвойных деревьев семейства Сосновые (Pinaceae).

По современным данным существует около 120 видов[1] сосны, которые в естественном произрастании рассеяны по всемуСеверному полушарию от экватора до заполярья. В умеренном и субарктическом климате они образуют леса на равнинах, а в субтропиках, тропиках и вблизи экватора произрастают в горах.

Берёза (лат. Bétula) - род листопадных деревьев и кустарников семейства Берёзовые (Betulaceae). Берёза широко распространена в Северном полушарии; на территории России принадлежит к числу наиболее распространённых древесных пород. Общее число видов - около ста[2] или немного больше[3].

4. Физ.минутка

- А теперь подошло время отдохнуть.

(танцевальные движения) Ребята повторяют движения по экрану.

5. ЗНАКОМСТВО С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЧЕЛОВЕКА ПО ОХРАНЕ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ ГОР.

- Что такое Красная книга?

- Для чего она создана?

Открытый урок по познанию мира Охрана растений

- За последние 100 лет человек настолько изменил природу планеты, что многие виды растений и животных могут выжить в заповедниках.

Чтобы сохранить грациозных маралов, мощных, архаров и горных козлов, гигантских грифов, гордых и ловких барсов, в горных местностях Республики Казахстан организовано 9 заповедников

Список заповедников

В данной таблице заповедники расположены в хронологическом порядке их организации.

Название

Год создания

Площадь, га

Область

Аксу-Жабаглинский государственный природный заповедник

1926

131 934

Южно-Казахстанская область и Жамбылская область

Алматинский государственный природный заповедник

1931

71 700

Алматинская область

Наурзумский государственный природный заповедник

1931

191 381

Костанайская область

Барсакельмесский государственный природный заповедник

1939

160 826

Кызылординская область

Коргалжынский государственный природный заповедник

1968

543 171

Акмолинская область и Карагандинская область

Маркакольский государственный природный заповедник

1976

102 979

Восточно-Казахстанская область

Устюртский государственный природный заповедник

1984

223 342

Мангыстауская область

Западно-Алтайский государственный природный заповедник

1992

86 122

Восточно-Казахстанская область

Алакольский государственный природный заповедник

1998

65 217,9

Алматинская область и Восточно-Казахстанская область

Каратауский государственный природный заповедник

2004

34 300

Южно-Казахстанская область

6. Закрепление изученного

Узнай по описанию обитателей гор.

Это кустарник с темно-бурой или красно-коричневой корой, черешковыми, пальчато-лопастными листьями, сверху голыми, снизу опушенными. Цветки мелкие, колокольчатые, зеленовато-белые, собранные в поникающие кисти. Плод - черная или красная многосемянная ягода. (смородина)

Белые многочисленные цветки собраны в густые щитковидные соцветия, появляющиеся на концах ветвей. Цветки обладают сильным специфичным запахом. (рябина)

Эти крупные серые птицы очень осторожны. Зимуют они стаями в расщелинах скал. Когда выпадает снег они идут вслед за горными козлами и питаются освободившейся от снежного покрова травой, семенами. (улар)

Туловище короткое, плотное. На ушах длинные кисточки. Хвост короткий с обрубленным концом (20-40 см). Голова небольшая округлая. Удлиненные волосы по бокам морды образуют "бакенбарды". Морда короткая, глаза широкие, зрачки вертикальные. Линька происходит два раза в год: весной и осенью. Мех не имеет себе равных среди кошачьих - очень густой, высокий, шелковистый. Особенно длинная шерсть на брюхе. Живот чисто белый с редким крапом.(рысь)

7. Творческое задание по охране природы.

Учащиеся каждой группы составляют правила по охране животных и растений гор. (ребята работают с А3 форматом, защищают всей группой свою работу)

8. Рефлексия.

- Сегодня на уроке я понял(а), что …….

- Чтобы сохранить флору фауну нашего края, надо…..

9. Подведение итогов

- О чем говорили?

- Что вспомнили?

- Что нового узнали для себя?

10. Комментирование оценок

- За урок получают…

-

© 2010-2022