- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру В гости к осени
Конспект урока по окружающему миру В гости к осени
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Белеванцева И.В. |
Дата | 16.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок по окружающему миру во 2 классе
Тема: «В гости к осени. Живая и неживая природа осенью».
Цель урока: 1. Организовать деятельность учащихся, направленную на формирование представлений о характерных признаках осени в неживой и живой природе.
Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока.
Личностные: формируем желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;
Познавательные: формируем умение самостоятельно находить необходимую информацию из иллюстраций, текста; умение представлять информацию в виде таблицы; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные: формируем умение поставить учебную цель, задачу урока на основе того, что уже известно, и усвоено; умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные: формируем умение делать выводы в результате совместной работы, слушать и понимать других; уметь договариваться и приходить к общему мнению; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Формы работы на уроке: групповая, коллективная, парная.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация в программе Power Point,учебник «Окружающий мир» А.А.Плешакова 2 класс, рабочая тетрадь к учебнику, карточки с заданиями для групповой работы и для работы в парах.
ХОД УРОКА
-
Организационный момент.
Доброе утро, ребята! Я шла к вам целый год.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен
И кто же я? Я - осень.
2. Формулирование темы и целей урока
-Действительно, я осень. Скажите, а знаете ли вы в какой области мы живем? И поэтому, я не просто осень, а осень Брянского края. И я приглашаю вас к себе в гости. А точнее сказать сама пришла в ваши края! Сегодня я заглянула к нам в класс со своими дарами. Которыми хотела бы поделится. Но дары свои просто так не отдам, получат их те, кто активно будет работать на уроке. Свои подарки осени вы складывайте в корзиночки. А в конце урока мы увидим у кого их больше. - Попробуйте определить, о чём пойдет речь на уроке? (Предположение учащихся.)
-Тема нашего урока называется «В гости к Осени» (открывается (слайд №4) - А какую же цель ставит перед нами муравей-вопросик, обратимся к учебнику на с. И сравним, совпадает ли она с нашей. - Скажите, а что вы ожидаете от урока? Закончите предложение
3.Актуализация знаний
- Отправится в гости (как говорят, с пустыми руками неприлично)неприлично, самые главные богатства - это ваши знания. Сейчас мы посмотрим взяли ли вы их с собой. -Давайте проверим, помните ли вы названия осенних месяцев.
Я читаю пословицу, а вы определяете, о каком месяце идёт речь.
1. КРАСНО ЛЕТО ПРОВОЖАЕТ, ОСЕНЬ ЗОЛОТУЮ ВСТРЕЧАЕТ 2. ЗЕМЛЮ ПОКРОЕТ, ГДЕ ЛИСТОМ, ГДЕ СНЕЖКОМ. 3. В ОСЕННЕЕ НЕНАСТЬЕ СЕМЬ ПОГОД ВО ДВОРЕ: СЕЕТ, ВЕЕТ, КРУТИТ, МУТИТ, РВЕТ, СВЕРХУ ЛЬЕТ И СНИЗУ МЕТЕТ.
- Давайте вспомним какие объекты, или явления относятся к живой природе, а какие к неживой? (Слайд ) Распределите объекты.
4. Изменение в природе
- А какое же сейчас время года? Почему вы так решили? Какие осенние явления вы можете назвать?
4.1 - Сейчас просмотрите видео и назовите, какие еще явления осени вы услышали и увидели.
Физкультминутка
4.2 Работа в группах
- Поработаем в парах. Вам нужно выбрать только осенние явления. А все остальные вычеркнуть. Обобщение (Слайд )
- Как вы думаете, все, выбранные вами объекты, относятся к живой или неживой природе?
5. Осенние изменения в неживой природе
5.1 Работа по учебнику с.36-37
- Откройте учебник на с.36-37, найдем все объекты неживой природы и зачитаем еще раз.
- Что же такое ледостав?
Делается вывод: Похолодание, первые заморозки и появление инея, последняя гроза, затяжные дожди, густые туманы, первый снег, ледостав - все это осенние явления в неживой природе. ( Слайд )
6. Осенние изменения в живой природе
-Что изменилось осенью в жизни растений и животных вы сможете ответить сами, поработав в группе. Во время обсуждения звучит музыка.
Игра «Живое - Неживая» (туман, заморозки, отлет птиц, листопад, ледостав) прыжок-приседание.
7. Обобщение. Подведение итогов
- Где сначала происходят изменения: в неживой или живой природе? (В неживой)
- Как неживая природа влияет на изменение в живой?
- Какие изменения происходят природе с приходом осени? В природе нашего края (слайд №9)
-Осень вдохновляет многих писателей и поэтов, художников, композиторов на создание различных произведений. В наших местах Брянского края осень, отличается своей красотой.
8. Рефлексия.
Оценивают собственную деятельность и результативность работы на уроке при помощи разноцветных корзиночек (поднимают).
-Заканчивается наш урок, и наше сегодняшнее путешествие в гости к Осени.
- Оно вам понравилось?
-Ребята! А мне понравилась ваша работа на уроке!
-Вы отвечали дружно и активно, поэтому работа получилась успешной! Молодцы!
8. Домашнее задание
Учебник - с.36-39. Рабочая тетрадь с. 28-29 задание № 3; № 4