Технологическая карта по внеурочной деятельности источники информации

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта медиаурока по внеурочной деятельности «Мои первые проекты»

Кокунина Светлана Ивановна, учитель начальных классов,

Самарская область, п.г.т. Усть-Кинельский ГБОУ СОШ №2


Аннотация В Концепции компетентностно - ориентированного образования в Самарской области сказано, что образование должно быть нацелено на формирование ключевых компетентностей. И для достижения этих целей используются современные технологии, связанные с активными методами обучения и ИКТ. Внеурочная деятельность расширяет возможности для отработки и закрепления знаний и умений, полученных на уроках, и формирования метопредметных результатов. Данное занятие проводилось в рамках внеурочной деятельности обще-интеллектуального направления «Мои первые проекты» и знакомит обучающихся 2 класса с различными источниками информации. На занятии видна связь с предметами «Окружающий мир» и «Информатика». Ему предшествовала работа по составлению календаря погоды за октябрь и ноябрь и наблюдение за сезонными изменениями. Итогом занятия стало составление стенда «Осенние приметы». Планируемые образовательные результаты: сформировать у учащихся представление об источниках информации; познакомить с особенностями животного и растительного мира в осенний период.

Формирование универсальных учебных действий

Познавательные: развивать умение работать с различными источниками информации: календарём погоды, Интернет-ресурсами, справочным материалом из дополнительной литературой; развивать познавательный интерес, строить несложные рассуждения, сравнение, сопоставление, классификацию и обобщение по заданным критериям.

Регулятивные: принимать учебную задачу, сформулированную с учителем, выполнять учебные действия во внутренней и внешней речи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания с учётом поставленной задачи; принимать участие в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные - ориентироваться на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности.

Используемая технология:проектная, ИКТ, групповая.

Информационно-технологические ресурсы:нетбуки, средства выхода в Интернет, календарь погоды за два месяца, программы MicrosoftOfficeWord.


Тема урока: «Источники информации»

Класс: 2

Учитель:Кокунина С.И

Цели по содержанию:

обучающие:Пр.- сформировать у учащихся представление об источниках информации; познакомить с особенностями животного и растительного мира в осенний период.

развивающие: П- развивать умение работать в группах занетбуками, с выходом в Интернет, и дополнительной литературой; развивать познавательный интерес,строить несложные рассуждения, осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию и обобщение по заданным критериям

Р- принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем, выполнять учебные действия во внутренней и внешней речи, планировать свои действия

К-строить монологические высказывания с учётом поставленной коммуникативной задачи; принимать участие в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

воспитывающие: Л- ориентироваться на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности; осознавать роль человека в освоении природы

Используемая технология : Информационно-технологические ресурсы нетбуки, средства выхода в Интернет, календарь погоды за два месяца, программы MicrosoftOfficeWord, задания к уроку в бумажном виде.

Этапы урока

Задачи этапа

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I этап «Вызов»

1. Mотивация к учебной деятельности

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Класс разделён на 4группы на весь урок.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к занятию

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к занятию

Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:- формирование умения слушать и слышать.

2.Выход на тему урока.

Проанализировать календарь погоды

Наблюдение, проблемная ситуация.

Направляет деятельность детей на работу с календарём погоды.

Что мы можем увидеть в результате наблюдения за погодой?

Как вы думаете почему так отличается?

А где мы можем ещё найти информацию об изменениях в природе?

Слушают, уточняют, задают вопросы

Обобщают сказанное, сопровождая рассказ работой по календарю погоды

Высказывают предположения об источниках информации.

Регулятивные:

сравнивать результаты своей деятельности.

Познавательные:- анализировать объекты по существенному признаку

Коммуникативные:- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

3. Постановка учебной задачи

Подвести детей к самостоятельному выводу и формулированию темы занятия.

О чем пойдет речь на занятии?

Где можем найти информацию о признаках осени?

Данная информация поможет нам завершить наш проект «Осенние изменения».

Высказывают предположения

Отвечают на вопросы.

Регулятивные:

- постановка задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

II этап «Осмысление»

1. Усвоение новых знаний

Обеспечение мотивации на восприятие новой темы



Открытие новых знаний при самостоятельном выполнении заданий.

Выступление ученицы 5 класса, как одного из источников информации.



Выставка книг как источника информации.

Работа с информацией в книгах.

Беседа.

Работа с нетбуками в интернете

Работа с инструкцией

Предлагает встретиться с гостем, ученицей 5 класса и послушать его рассказ о том как она работала над своим проектом, где искала информацию, кто ей помогал и что получилось в результате.

Мы убедились, что для работы над проектом нужно использовать не один, а несколько источников информации.

- Где можно найти информацию?

Давайте рассмотрим книги.

Что в них можно найти об осени, осенних изменениях?

Ещё один источник - Интернет.

Что поможет нам зайти в интернет?

Как мы входим в интернет?

Какой проводник используем?

Каждой группе я раздаю задания для работы в интернете.

Дети интересуются,

кто гость.

Задают вопросы.



Ответы детей: «Книги»

Находят информацию в книгах, читают: в худ.литературе - стихи об осени; в энциклопедиях - сведения о животных и растениях в осенний период

Ответы детей.

Знакомятся с инструкцией. Выполняют предложенные задания.

Задания: 1 группа - ищет картинки об осенних изменениях; 2 группа - осенние народные приметы; 3 группа - картинки животных, впадающих в спячку;

4 группа - картинки птиц, улетающих на юг.

Регулятивные:- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные:

- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

Регулятивные: - составление плана и последовательности действий.

Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность;- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, обеспечивающие

III этап.

Итог работы

Оформление стенда «Осенние изменения»

Мы закончили с вами работу по нашему проекту.

Давайте теперь всё это оформим вместе.

Оформляют распечатанные работы на стенде.

Получают позитивный настрой от занятия.

Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, обеспечивающие

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.


© 2010-2022