- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта по внеурочной деятельности источники информации
Технологическая карта по внеурочной деятельности источники информации
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кокунина С.И. |
Дата | 14.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта медиаурока по внеурочной деятельности «Мои первые проекты»
Кокунина Светлана Ивановна, учитель начальных классов,
Самарская область, п.г.т. Усть-Кинельский ГБОУ СОШ №2
Аннотация В Концепции компетентностно - ориентированного образования в Самарской области сказано, что образование должно быть нацелено на формирование ключевых компетентностей. И для достижения этих целей используются современные технологии, связанные с активными методами обучения и ИКТ. Внеурочная деятельность расширяет возможности для отработки и закрепления знаний и умений, полученных на уроках, и формирования метопредметных результатов. Данное занятие проводилось в рамках внеурочной деятельности обще-интеллектуального направления «Мои первые проекты» и знакомит обучающихся 2 класса с различными источниками информации. На занятии видна связь с предметами «Окружающий мир» и «Информатика». Ему предшествовала работа по составлению календаря погоды за октябрь и ноябрь и наблюдение за сезонными изменениями. Итогом занятия стало составление стенда «Осенние приметы». Планируемые образовательные результаты: сформировать у учащихся представление об источниках информации; познакомить с особенностями животного и растительного мира в осенний период.
Формирование универсальных учебных действий
Познавательные: развивать умение работать с различными источниками информации: календарём погоды, Интернет-ресурсами, справочным материалом из дополнительной литературой; развивать познавательный интерес, строить несложные рассуждения, сравнение, сопоставление, классификацию и обобщение по заданным критериям.
Регулятивные: принимать учебную задачу, сформулированную с учителем, выполнять учебные действия во внутренней и внешней речи.
Коммуникативные: строить монологические высказывания с учётом поставленной задачи; принимать участие в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Личностные - ориентироваться на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности.
Используемая технология:проектная, ИКТ, групповая.
Информационно-технологические ресурсы:нетбуки, средства выхода в Интернет, календарь погоды за два месяца, программы MicrosoftOfficeWord.
Тема урока: «Источники информации»
Класс: 2
Учитель:Кокунина С.И
Цели по содержанию:
обучающие:Пр.- сформировать у учащихся представление об источниках информации; познакомить с особенностями животного и растительного мира в осенний период.
развивающие: П- развивать умение работать в группах занетбуками, с выходом в Интернет, и дополнительной литературой; развивать познавательный интерес,строить несложные рассуждения, осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию и обобщение по заданным критериям
Р- принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем, выполнять учебные действия во внутренней и внешней речи, планировать свои действия
К-строить монологические высказывания с учётом поставленной коммуникативной задачи; принимать участие в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии
воспитывающие: Л- ориентироваться на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности; осознавать роль человека в освоении природы
Используемая технология : Информационно-технологические ресурсы нетбуки, средства выхода в Интернет, календарь погоды за два месяца, программы MicrosoftOfficeWord, задания к уроку в бумажном виде.
Этапы урока
Задачи этапа
Формы, методы, методические приёмы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
I этап «Вызов»
1. Mотивация к учебной деятельности
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Класс разделён на 4группы на весь урок.
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к занятию
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к занятию
Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность.
Личностные:- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.
Коммуникативные:- формирование умения слушать и слышать.
2.Выход на тему урока.
Проанализировать календарь погоды
Наблюдение, проблемная ситуация.
Направляет деятельность детей на работу с календарём погоды.
Что мы можем увидеть в результате наблюдения за погодой?
Как вы думаете почему так отличается?
А где мы можем ещё найти информацию об изменениях в природе?
Слушают, уточняют, задают вопросы
Обобщают сказанное, сопровождая рассказ работой по календарю погоды
Высказывают предположения об источниках информации.
Регулятивные:
сравнивать результаты своей деятельности.
Познавательные:- анализировать объекты по существенному признаку
Коммуникативные:- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.
3. Постановка учебной задачи
Подвести детей к самостоятельному выводу и формулированию темы занятия.
О чем пойдет речь на занятии?
Где можем найти информацию о признаках осени?
Данная информация поможет нам завершить наш проект «Осенние изменения».
Высказывают предположения
Отвечают на вопросы.
Регулятивные:
- постановка задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;
Познавательные:
- постановка и решение проблемы;
Личностные:
- развитие познавательных интересов учебных мотивов;
Коммуникативные:
- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.
II этап «Осмысление»
1. Усвоение новых знаний
Обеспечение мотивации на восприятие новой темы
Открытие новых знаний при самостоятельном выполнении заданий.
Выступление ученицы 5 класса, как одного из источников информации.
Выставка книг как источника информации.
Работа с информацией в книгах.
Беседа.
Работа с нетбуками в интернете
Работа с инструкцией
Предлагает встретиться с гостем, ученицей 5 класса и послушать его рассказ о том как она работала над своим проектом, где искала информацию, кто ей помогал и что получилось в результате.
Мы убедились, что для работы над проектом нужно использовать не один, а несколько источников информации.
- Где можно найти информацию?
Давайте рассмотрим книги.
Что в них можно найти об осени, осенних изменениях?
Ещё один источник - Интернет.
Что поможет нам зайти в интернет?
Как мы входим в интернет?
Какой проводник используем?
Каждой группе я раздаю задания для работы в интернете.
Дети интересуются,
кто гость.
Задают вопросы.
Ответы детей: «Книги»
Находят информацию в книгах, читают: в худ.литературе - стихи об осени; в энциклопедиях - сведения о животных и растениях в осенний период
Ответы детей.
Знакомятся с инструкцией. Выполняют предложенные задания.
Задания: 1 группа - ищет картинки об осенних изменениях; 2 группа - осенние народные приметы; 3 группа - картинки животных, впадающих в спячку;
4 группа - картинки птиц, улетающих на юг.
Регулятивные:- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.
Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные:
- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;
Регулятивные: - составление плана и последовательности действий.
Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность;- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, обеспечивающие
III этап.
Итог работы
Оформление стенда «Осенние изменения»
Мы закончили с вами работу по нашему проекту.
Давайте теперь всё это оформим вместе.
Оформляют распечатанные работы на стенде.
Получают позитивный настрой от занятия.
Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, обеспечивающие
Коммуникативные:
- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
- проявлять активность в деятельности.