Интеллектуальная игра Банка глупостей

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Первомайская средняя школа»
















Интеллектуальная игра

«Банка глупостей».

4 класс

Учитель: Дзюбина К.В.


















8 ноября 2013года

Тема мероприятия. Банка глупостей.

Цель мероприятия. Стимулировать познавательную деятельность учащихся, учить рассуждать, развивать воображение и фантазию.

Подготовительная работа.

  1. Разделить класс на команды.

  2. Написать на листках известные аббревиатуры.

  3. . Нарисовать на 2-х альбомных листах рисунок - переплетение линий, в которых угадываются знакомые фигуры.

Оборудование: жетоны -- улыбки, банка с надписью « Банка глупостей».

Ход мероприятия.

Класс делится на две команды. Каждая команда придумывает себе название.

Проводятся конкурсы, победит та команда, которая получит больше жетонов улыбок.

Конкурсы.

  1. Вы знаете, что такое аббревиатура? Это первые буквы слов, из которых состоит название. Например: ПСШ, КГУ.

«Расшифруй»

Каждая команда из банки достаёт листок наугад, читает, расшифровывает, отвечает. Расшифровка может быть совсем другая, лишь бы совпадали буквы.( В банке : МВД, ВУЗ, США, ДШИ,, ТЮЗ, ДСШ, ОБЖ, ПДД, РТИ),

  1. «На что похоже». Ещё Леонардо да Винчи рекомендовал художникам развивать фантазию, смотреть на пятна на стене. Там можно увидеть бесконечное множество вещей.

  2. «Правда - неправда». На все вопросы нужно ответить -- правда или неправда.

-- Если пчела ужалит, то она погибнет (да)

-- Мыши вырастая становятся крысами. (Неправда)

-- Черепахи вылупляются из яиц. (да)

-- Кипятком огонь погасить нельзя. (Неправда)

--Скорую помощь вызывают по номеру 01. (неправда)

-- Пушкин в детстве увлекался фотографией. (неправда)

-- В морской воде плавать горазда легче, чем в речной. (да)

-- Если именинника не драть за уши, то он не вырастет. (неправда)

-- Ласточки и стрижи питаются насекомыми. (правда)

-- Лягушка - домашнее животное. (неправда)

4. «Сказочная викторина» Какая команда придумает интересный ответ.

1. Какую пользу можно получить от Змея Горыныча? (Можно заставить отапливать весь дом. Он выдыхал бы огонь, вода согревалась бы и по трубам пошло бы тепло)

2.Что произойдёт, если старик Хоттабыч попадёт в сказку о золотой рыбке?( они перессорятся с золотой рыбкой, выполняя просьбы)

3.Как могла бы использовать ступу Бабы Яги Красная Шапочка? (она могла бы быстрее волка добраться до бабушки)

5. «Красная Шапочка на новый лад». Отгадать по подсказкам, что увидела Красная Шапочка по дороге к бабушке.

Идёт Красная Шапочка, а навстречу ей и не зверь и не птица. Посмотрела она на Красную Шапочку, увидела только красный, синий, жёлтый цвета, понюхала её, поняла, что это не цветок и полетела дальше. Семья у неё велика, а живёт она в большом доме с широкой, но низкой дверью и встречают её сторожа, обнюхивают, ощупывают и только потом впускают в дом.

Идёт Красная Шапочка дальше, а навстречу ей человек. Поздоровалась Она, а человек ей отвечает: «Вах, вах, спаси Аллах!» Там, где он живёт, рождается чёрная жирная вода. Дед его был бедуином.

Красная Шапочка сорвала с куста цветок. Он может быть розовым, а может быть и белым. У него чудесный запах. Он символ Англии. Он почти роза.

Идёт Красная Шапочка и видит, на кустах висят ягоды. Очень запашистые, они хорошо лечат простуду. Любят эту ягоду все звери в лесу, а особенно медведь.

6. «Найди истину». Я задаю вопрос и даю варианты ответов. Ваша задача выбрать правильный ответ.

1. То, на чём художник крепит холст (Кульман, мольберт, подиум, палитра)

2.Представители какой профессии после окончания учения дают клятву Гиппократа (Политики, юристы, педагоги, врачи)

3.Какая из перечисленных аквариумных рыбок существует в действительности (перископ, лорнет, телескоп, монокль).

4. Как называются списки редких и исчезающих видов растений и животных (Белая книга, Красная книга, Зелёная Книга, Синяя книга).

5. Какие из этих животных не впадают в зимнюю спячку? (Бурый медведь, куница, барсук, сурок).

6. Как звали богатыря, пролежавшего на печи 33 года? ( Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович).

7. Кто автор сказки «Три толстяка». ( Н. Носов, А. Толстой, Олеша)

8. Из какой это сказки « Мужички такой печали отродяся не видали. Стали думать да гадать, как бы вора соглядать» ( А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане..», В. Жуковский «Спящая царевнв», П. Ершов «Конёк-горбунок»).

Подсчитывается количество жетонов. Определяется ппобедитель.



КГУ «Первомайская средняя школа»
















«Волшебные стёкла»

4 класс.

Дзюбина К. В.


















6 ноября 2013года.


Тема мероприятия. Волшебные стёкла.

Цель мероприятия. Развивать творческие способности детей, способствовать формированию благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в коллективе, воспитывать толерантность по отношению к окружающим людям, развивать память, внимание, расширять кругозор учащихся.

План мероприятия.

  1. Вступительное слово.

  2. Беседа «Очки - самый полезный аксессуар».

  3. Игра «Волшебные стёкла»

  4. Подведение итогов.

Ход мероприятия.

Отгадайте загадку и вы узнаете о чём пойдёт речь.

Носят их все на носу,

Дома, в городе, в лесу,

Молодёжь и старички,

Эти два кружка ……

Надеваю на глаза два стеклянных колеса.

Для чего нужны колёса? Чтобы видеть дальше носа..

2. Для чего люди носят очки? (Защита от солнца, защита от попадания в глаз вредных веществ, соринок, окалины и т.д., для улучшения зрения и т.д.)

Основное их применение: они нужны для коррекции зрения. Чтобы понять, как очки помогают человеку, надо знать строение глаза. Рассказ учителя о строении глаза. Причины плохого зрения.

Что такое аксессуар? Это мелкий предмет, деталь, сопутствующая чему -нибудь. Например: броши, цепочки, бусы, запонки, очки.

3 Игра «Волшебные стёкла» Деление класса на две команды. Названия команд.

1. конкурс «Снайперы»

На листах бумаги мелкий орнамент. По очереди обе команды перерисовывают орнамент по элементам. Чья команда быстрей?

2. конкурс «Стилист». Каждой команде разработать универсальную модель очков для спортсмена, охотника, домохозяйки. Затем команды угадывают для кого очки.

  1. Конкурс «Мартышка в очках». На голову одного из игроков каждая команда надевает много очков. Побеждает та команда, на голове которого остаётся больше очков.

  2. Конкурс «Знаменитые очкарики» Назовите знаменитых литературных героев в очках. ( У Доктор Айболит, Слонёнок , Знайка, бабушка Красной Шапочки, Гарри Потер, Черепаха, Кролик). Какая команда назовёт больше.

Подсчёт результатов. Определение команды- победителя.

История возникновения очков. Стр.22. Подведенине итогов.

































КГУ «Первомайская средняя школа»















КВН по сказкам А. С. Пушкина

4 класс.

Дзюбина




















5 ноября 2013 года.

Тема мероприятия. КВН по сказкам А.С. Пушкина.

Цель Развивать внимание, память, творческие способности детей, расширять кругозор, умение работать в команде.

План мероприятия..

  1. Вступительное слово.

  2. Составление команд, их названия, выбор жюри, жетоны за правильные ответы.

  3. Конкурсы

  4. Подведение итогов.

Ход мероприятия.

1.Вступительное слово.

А.С.Пушкин-- любимый поэт тысяч любителей чтения. Мы восхищаемся красотой и простотой его стихов, лёгкостью и изяществом, яркими красками, бодростью и оптимизмом. Особо выделяются в его творчестве сказки. Поэт в детстве был нежно привязан к своей бабушке. Она учила его читать, писать, рассказывала ему сказки. Особенную любовь питал А.С. к своей няне Арине Родионовне. Ей он посвятил несколько стихотворений. Няня знала множество песен, сказок, прибауток.. Рассказы бабушки и нянины сказки - всё это запало в память и детскую душу поэта и стало источником его творчества.

Мы читали уже несколько сказок А.С. Пушкина и сегодня постараемся их вспомнить.

2. «Сказки Пушкина».

1. «Конкурс» Из списка выберите названия сказок Пушкина ( Ашик - Кериб, Лунная красавица, Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях, Спящая царевна, Конёк - горбунок, Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о царе Салтане, Аленький цветочек, сказка о Золотом Петушке).

2.Из какой сказки слова? «Вот неделя, другая проходит. Ещё пуще старуха вздурилась, опять к рыбке старика посылает». «Мы объехали весь свет; за морем житьё не худо, в свете ж вот какое чудо». «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду докажи: Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»

«Подари же мне девицу, Шамаханскую царицу».

  1. Вопрос - ответ.

-- сколько раз старик ходил к морю?

- Как звали собаку семи богатырей?

-- В какой сказке слово «лебедь» ж.р.?

Из какой сказки Шамаханская царица?

-- назови отчество князя Гвидона?

--Как начинается сказка о царе Салтане?

-- Сколько богатырей было у дядьки Черномора?

-- У скольки богатырей жила царевна?

- За что обещал царь Дадон награду старику?

-- В каких насекомых превращался Гводон?

5. Из какой сказки предмет?

Зеркало, корыто, яблоко, грамота, флюгер, шатёр, сеть, ,белка. Какую роль предмет выполняет в сказке?

  1. Пантомима. Разыграть сценку из любой сказки. Одна команда разыгрывает, вторая отгадывает и наоборот.

  2. Подведение итогов.










© 2010-2022