• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Урок развития речи, по теме Изложение текста «Купание медвежат» на основе зрительного восприятия по коллективно составленному плану

Урок развития речи, по теме Изложение текста «Купание медвежат» на основе зрительного восприятия по коллективно составленному плану

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок развития речи, по теме Изложение текста «Купание медвежат» на основе зрительного восприятия по коллективно составленному плануУрок развития речи, по теме Изложение текста «Купание медвежат» на основе зрительного восприятия по коллективно составленному плануУрок развития речи, по теме Изложение текста «Купание медвежат» на основе зрительного восприятия по коллективно составленному плануУрок развития речи, по теме Изложение текста «Купание медвежат» на основе зрительного восприятия по коллективно составленному плану

Разакова Махбуба Мамедага кызы

МБОУ СОШ№ 8 г. Ноябрьск

Учитель начальных классов



Урок развития речи, 3-й класс по теме "Изложение текста «Купание медвежат» на основе зрительного восприятия по коллективно составленному плану"


Цели.

  • Формировать умение воспроизводить текст в логической последовательности,
  • точно употреблять слова в устной и письменной речи,
  • избегать повторов одних и тех же слов,
  • развивать речь и орфографическую зоркость учащихся.
  • обучать детей правильно озаглавливать части текста,
  • анализировать текст,
  • воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру,
  • прививать любовь к природе родного края.
Оборудование. Индивидуальные карточки с текстом изложения "Купание медвежат",иллюстрация с изображением медведя, СD диск с записью классической музыки, карточки для словарно - орфографической работы "Вставь букву", карточки-помощницы для слабых учеников, карточка-памятка "Самопроверка".

Ход урока.

I .Организационный момент.

1).Учитель приветствует учащихся и проверяет готовность их к уроку.

2). Уч. Отгадайте загадку.

Кто позабыв тревоги,

Всю зиму спит в берлоге?

Дети. Это медведь. (Показ фотографии)

Уч. Что вы знаете о медведе?

Почему его так назвали?

Живёт ли он в нашем северном крае? Чем питается?

В каких сказках встречается это животное?

Как народ называет медведя?

(Дети составляют небольшой рассказ об этом животном.)

Учитель, показывая фотографию медведя ,презентацию.

Уч. Медведь-представитель крупных млекопитающих, обитающих в лесах нашей страны. У нас на Камчатке обитает бурый медведь.

Длина тела до 3 м, высота до135 см, масса до700 кг. Шерсть окрашена в чёрный, бурый цвет в зависимости от вида. Всеяден. Отдаёт предпочтение растительной пище, рыбе, насекомым. Живет до 45 лет.

Впадает в спячку. Прежде чем залечь, путает зверь следы. Как заяц петляет по кустам, воде, скачет вбок от следа.

В берлоге ложится головой к входу. Зимой на подошвах нарастает новая кожа, ее медведь облизывает горячим языком, тем самым согревает от холода, причмокивает губами. Вот и кажется, что сосёт лапу. Если медведя разбудить, то он выходит злой, голодный и может быть опасен. Такого медведя называют шатуном. Охотникам нужно проявлять осторожность, выходя в лес.

II. Сообщение темы урока.

Уч. Сегодня на уроке мы будем писать изложение текста " Купание медвежат ". Из него вы узнаете ещё много интересного из жизни этого удивительного зверя- медведя.

III. Знакомство с текстом.

(Индивидуальные карточки с текстом лежат у каждого учащегося на парте.)

Чтение текста учителем.

Уч. Купание медвежат.

Знакомый охотник шел вдоль лесной опушки .День был знойный .Из густой чащи вышла бурая медведица с веселыми медвежатами .Маленьким медвежатам было жарко в лохматых шубах.

Мать окунула одного сынка в прохладную воду. Другой медвежонок испугался холодной воды и убежал в лес. Медведица быстро настигла беглеца .Она принесла его в зубах к воде и несколько раз окунула в воду.

Прохладное купание освежило медвежат.

IY. Беседа по содержанию.

Уч. О чём текст?

Дети. О как медведица купает медвежат.

Уч. Найдите в тексте ответ на вопрос: "Кто шел вдоль лесной чащи?"

"Какой был день?"

Откуда вышла медведица ?

Какое настроение было у медвежат?

(Дети читают 1,2,3,4 предложения).

Уч. Найдите в тексте ответ на вопрос: "Как мать окунула сынка в воду?"

Почему убежал другой медвежонок?

Как поступила мать с беглым медвежонком?

(Дети читают из второго абзаца 1-4 предложения)

Уч. Найдите в тексте ответ на вопрос: "Что освежило их?"

(Дети читают из 3 абзаца 1предложения).

Y. Коллективное составление плана.

Уч. Сколько автор выделил частей в тексте?

Дети. Автор выделил в тексте три части.

Уч. Прочитайте 1 часть.

(Один ученик читает первую часть)

Уч. О чём главном рассказывает автор в этой части?

Озаглавьте её ( Дети озаглавливают её).

План.

1. Медведица вышла из чащи.

(Запись на интерактивной доске)

Уч. Прочитайте 2 часть, озаглавьте её.

(Один ученик читает вторую часть, дети озаглавливают её.)

(При затруднении озаглавливания части, учитель подводит учащихся к главной мысли 2 части вопросом: "О чём главном рассказывает автор в этой части?)

2.Беглеца догнали.

(Запись на интерактивной доске)

Уч. Прочитайте 3 часть, озаглавьте её.

(Один ученик читает третью часть, дети озаглавливают её.)

3. Купание освежило медвежат.

(Запись на интерактивной доске)

YI. Лексико-грамматическая и словарно-орфографическая подготовка.

1). Уч. Обратите внимание на написание следующих слов.

Прочтите их.(Слова появляются на интерактивной доске).

  • охотник

  • шёл

  • медведица

  • лохматых

  • окунула

  • прохладную

  • освежило

  • 2). Уч. Какая орфограмма в слове " охотник"?

Уч. Какое значение у слова "хвоя"?

Уч. Объясните правописание слова " лохматых ".

Дети. Написание безударной гласной в корне лова «о»

Уч. Найдите слова, которые употреблены вместо слова "медведица".

Дети.Мать,она.

Уч. Найдите слова, которые употреблены вместо слова "медвежонок".

Дети.сынок(сынка),беглец.

Уч. В тексте " Купание медвежат" встречаются слова на изучаемые орфограммы, требующие проверки и умения их правильно писать. Найдите их. (Дети называют слова, подбирая к ним проверочные).

3). Уч. Некоторые из этих слов, выписаны на индивидуальную карточку, лежащую у вас на парте. Прочтите эти слова. Значение, какого слова вам непонятно?

Дети. Непонятно значение слова "настигла".

Уч. Догнала ,поймала.

Вставьте пропущенные буквы в словах на карточке и объясните устно правописание каждого слова:

ч.щи

х.лодной

в.да

пр.н.сла

пр.хладное.

(Учащиеся по одному объясняют орфограммы в словах на карточке, называют

вставленную букву).

YII. Физминутка.

(Дети выполняют движения в такт стихотворения)

Медвежата в чаще жили

(ходьба на месте).

Головой своей крутили-

Вот так, вот так

(повороты головы вправо-влево).

Головой своей крутили.

(повороты головы вправо-влево).

Медвежата мёд искали,

(наклоны вправо-влево)

Дружно дерево качали-

Вот так, вот так

(подъём, опускание рук),

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

(ходьба на месте с покачиванием туловища).

И из речки воду пили-

Вот так, вот так

(наклоны туловища вперёд-назад)

И из речки воду пили.

YIII. Подготовка к записи текста.

Уч. Прочитайте текст внимательно.

(Повторное чтение текста вслух одним из учеников).

Уч. Перескажите прочитанное.

(3-4 ученика пересказывает текст полностью ,учитель корректирует услышанное).

Уч. Как на письме нужно определять границы

предложений?

Дети. Начало предложения пишем с заглавной буквы, в конце предложения ставим точку.

IX. Написание текста.

Звучит классическая музыка.

Дети самостоятельно воспроизводят текст в тетрадях,

слабые учащиеся пишут изложение, используя индивидуальную карточку - помощницу,

лежащую на партах.

Карточка-помощница

1часть

1. Кто шел вдоль лесной чащи?охотник

2. Какой был день? знойный

3. Откуда вышла медведица ? из густой чащи

4. Какое настроение было у медвежат?веселое

2часть

5. Как мать окунула одного сынка в воду?" в прохладную воду

6. Почему убежал другой медвежонок? испугался холодной воды

7.Как поступила мать с беглым медвежонком? принесла в зубах к воде и несколько раз окунула в воду

3часть

8.. Что освежило их? прохладное купание

X. Самопроверка.

Учащиеся проверяют написанное изложение по индивидуальной карточке

"Самопроверка", лежащей на парте.

Памятка

"Самопроверка"

1.Читай медленно по одному предложению.

(Вникай в смысл каждого слова.)

2.Проверь, правильно ли определены границы предложений.

(Начало предложения пиши с заглавной буквы,

в конце предложения ставь точку).

3.Найди слова, написание которых нужно проверить.

(Подбирай проверочные слова).

4.Найди слова, которые записаны на доске.

(Сравни написания слов).

XI.Самостоятельное чтение 2-3 работ вслух, обсуждение услышанного

XII .Итог урока.

Уч. Чему учил нас урок?

Дети. Урок учил письменно пересказывать текст, озаглавливать части текста …и т.д.

Уч. Что узнали нового?

Дети. Узнали о жизни медведей о том, как медведица купала своих медвежат…и т.д.

Уч. У кого хорошее настроение?

Желаю удачи.



© 2010-2022