• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока по русскому языку с использованием ИКТ «Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных во множественном числе»

Конспект урока по русскому языку с использованием ИКТ «Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных во множественном числе»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку с использованием ИКТ «Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных во множественном числе»Конспект урока по русскому языку с использованием ИКТ «Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных во множественном числе»Конспект урока по русскому языку с использованием ИКТ «Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных во множественном числе»Конспект урока по русскому языку с использованием ИКТ «Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных во множественном числе»Конспект урока по русскому языку с использованием ИКТ «Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных во множественном числе»Конспект урока по русскому языку с использованием ИКТ «Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных во множественном числе»Конспект урока по русскому языку с использованием ИКТ «Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных во множественном числе»Конспект урока по русскому языку с использованием ИКТ «Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных во множественном числе»Муниципальное образовательное учреждение Кораблинская средняя общеобразовательная школа №2 муниципального образования -

Кораблинский муниципальный район Рязанской области



Конспект урока

по русскому языку

с использованием ИКТ

«Упражнение

в правописании окончаний

имён прилагательных

во множественном числе»

Провела: учитель начальных классов

Кудрина Е. А.

Тема: Упражнения в правописании окончаний имён прилагательных во множественном числе. Цели урока:

  • закреплять навыки правописания окончаний имён прилагательных во множественном числе;
  • учить теоретически обосновывать написание того или иного окончания;
  • развивать творческое, логическое мышление;
  • воспитывать чувство прекрасного, умение видеть красоту природы, желание выразить свои чувства;


Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, учебник А. В. Полякова. Русский язык. М., «Просвещение» 2008 г., опорные карточки по теме урока, рисунок «девочки - прилагательного», карточки со словарными словами.

Ход урока



  1. Организационный момент.

1. Подготовительная беседа.

(Заранее подготовленный ученик читает стихотворение)

Вот зима пришла серебристая,

Белым снегом замела поле чистое.

Днём с детьми на коньках всё катается.

Ночью в снежных огоньках рассыпается.

В окнах пишет узор льдом - иголочкой

И стучит к нам во двор с свежей ёлочкой.



Учитель: Какое время года описывает автор в своём стихотворении? Дети: Зиму. СЛАЙД 1 Учитель: Докажите словами стихотворения. Дети: Вот зима пришла серебристая. Учитель: С помощью каких слов передаёт автор красоту зимней природы? Дети: Серебристая зима, белым снегом, снежные огоньки, свежая ёлочка. Учитель: Какие это части речи? Дети: Прилагательные. Учитель: Сегодня мы поговорим о зимушке - зиме. А о красоте природы нам помогут рассказать наши друзья - имена прилагательные.



  1. Минутки чистописания.



Учитель: Поможем зимушке нарисовать узоры на стёклах наших домов. Выглядеть они будут вот так. Слайд 2

ы и ы и ы

еое оео еое оео

ая яя ий ый ой ое ее ые ие




Учитель: Обратите внимание на написание в первой строке элемента прямой черты с закруглением внизу вправо, во второй строке - элемента овала и полуовала, в третьей строке - соединение букв. - Прочитайте хором последнюю строчку. - Что она напоминает? Дети: Окончания имён прилагательных. Учитель: Простым карандашом, с помощью замкнутой линии, разделите эти соединения на группы.



ая яя ий ый ой ое ее ые ие


Учитель: Объясните свои действия. Дети: В первой группе окончания имён прилагательных женского рода, во второй группе - мужского рода, в третьей группе - среднего рода, а в четвёртой группе - окончания прилагательных во множественном числе.

  1. Постановка цели урока.


Учитель: Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке? Назовите тему нашего урока. Дети: Правописание окончаний имён прилагательных во множественном числе.

  1. Словарная работа.


Учитель: На доске записаны группы слов. Прочитайте словарные слова.

Ин…й, с…р…бристый, б…рёза, м…розный, кр…сивая, ф…враль.


- На какие две группы их можно разделить? Дети: Существительные, прилагательные. Учитель: Дети, распределите слова, называя орфограммы, доказывая свой выбор. - Запишите слова парами (из каждого столбика по слову), определите число и род прилагательных, выделите окончание. (Комментированная запись) Учитель: Как определить род, число имён прилагательных? Дети: Род, число имён прилагательных надо определить по числу, роду существительного, с которым оно связано по смыслу.

  1. Повторение написания окончаний имён прилагательных во множественном числе.


1. Игра «Сочини сам».

Учитель: От данных существительных образуйте имена прилагательные во множественном числе, запишите их через запятую, выделите окончание.

-Какие окончания имеют прилагательные во множественном числе?

Дети: Прилагательные во множественном числе имеют окончание -ые, -ие.

Берёза -

солнце -

снег -

чудеса -

зима -

2. Самопроверка на доске.

Учитель: На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе?

Дети: На вопрос какие?

3. Вывод.

Учитель: Какие окончания у прилагательных во множественном числе?

Дети: Имена прилагательные во множественном числе имеют окончание -ые, -ие.

4. Игра «Один - много».

а) Работа по самоинструкции.

Учитель: Поставьте данные имена существительные и прилагательные во множественном числе.

Дальн… роща -

зимн… вечер -

лесн... озеро -

б) Обобщение изученного материала.

Учитель: Обобщите изученный материал по плану. СЛАЙД



Изменение имён прилагательных по числам







В каком числе могут употребляться имена прилагательные?




Единственное число




Множественное число



На какой вопрос отвечают имена прилагательные

в единственном числ, во множественном числе?




Какой? Какая? Какое?




Какие?



Какие окончания имеют прилагательные

в единственном числе во множественном числе?




-ой, -ый, -ий, -ая, -яя, -ое, -ее




-ый, -ий

VI. Творческая работа.

Учитель: Используя словосочетания или отдельные прилагательные из нашей работы, составьте предложения.

- На какую тему составили предложения?

VII. Физкультурная минутка

Учитель: Зима - замечательное время года. Хотите увидеть? СЛАЙД

Солнце землю греет слабо (руки вверх, вниз),

По ногам трещит мороз (наклоны, руки на поясе).

Во дворе у снежной бабы побелел морковный нос.

VIII. Продолжение творческой работы.

1. Работа в парах.

Учитель: Подберите нужное слово так, чтобы получилось стихотворение.



Мы любим дни ___________________,

Катка _____________________ лёд.

_______________ небо _____________________,

И ______________________ хоровод.



Слова для справок: белая, звонкий, морозные, упругий, звёздное, шумный, ночное,



- Прочитайте стихотворение. Объясните написание окончаний имён прилагательных.

IX. Итог урока.

Учитель: Какова тема нашего урока? -Какая задача перед нами стояла? - Давайте проверим, усвоили ли вы правила написания окончаний имён прилагательных? - В каком числе и роде прилагательные на схеме? Приведите примеры.



ая яя ий ый ой ое ее ые ие






X. Домашнее задание.

Учитель: Я довольна вашей работой, а в награду я задам вам весёлое домашнее задание. Дома вы поиграете в игру «Мозаика». Это разноцветные камешки или стёклышки, из которых можно сделать самые разные картины. В нашей игре роль цветных стёклышек будут играть прилагательные. Их очень много, они все разные. В сказке вместо многоточий подставляете к существительным любые прилагательные в любом порядке. Например, может получиться так: «На горячей планете жили умные и весёлые человечки». А может и так: «На квадратной планете…» Так из одной нашей сказки может получиться множество самых разных вариантов сказки. Сочиняйте!

Мозаика.

Чтобы у тебя получилась интересная сказка, вставь вместо точек любые прилагательные (из приложения) в любом порядке.

На … планете жили…. и … человечки, у них были … глаза, … волосы, … уши. Зато очень … характер. Домики у человечков были …, а крыши у домиков …. Возле каждого домика сидела … собачка. Собачки на этой планете были вместо кур, потому что …. домики охраняли … дракончики и … страусы. Они сидели на … верёвочках и рычали. На … деревьях пели … песни … мухи. В … лесах водились … слонята, …. цыплята, … ёжики и …. Ящерицы. А на … черепашках человечки ездили в гости.

Слова для справок: клетчатый, умный, квадратный, фиолетовый, смешной, добрый, крылатый, полосатый, лысый, весёлый, сердитый, злой, мохнатый, огромный, пушистый, лохматый, розовый, холодный, горячий, голубой, разноцветный, белый, волшебный, прозрачный, бумажный, золотистый, серебристый, носатый, шерстяной, красивый, оранжевый, хвостатый, толстый, худой, зубастый, щекастый, зелёный, шумный, звонкий, кривой, светлый, жёлтый, чёрный, красный, чудной, лиловый, серый, бархатный, прелестный, чудесный, милый, крупный, громадный, железный, кирпичный, колючий.













































© 2010-2022