Открытый урок по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема занятия: Школа пешехода Цель: создание условий для закрепления правил дорожного движения, правил поведения пешеходов. Планируемые результаты

Личностные:

У обучающихся будут сформированы:

  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению безопасного поведения на дорогах;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
  • желания переосмыслить собственные знания по изученной теме и их применение на практике.
Предметные: -научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения. -получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения Метапредметные: Регулятивные УУД: -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: -использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД: -задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Тип урока: урок-обобщение знаний Вид контроля: защита мини-проектов

Дидактические средства:

  • учитель - презентация «Школа пешехода»

  • обучающиеся - стенд «Дорожная безопасность», альбом «Дорожные знаки», поделки, рисунки, раздаточный материал

Оборудование: компьютер, проектор

Ход урока 1. Организационный момент. Включение в учебную деятельность

Юные пешеходы! Будущие водители!
Велосипедисты и мотоциклисты! Автомобилисты!
Наши гости, наши зрители!
Добро пожаловать! Привет!
Вам путь открыт! Зелёный свет!

- Здравствуйте! Я очень рада всех Вас сегодня видеть. Давайте, ребята, встанем и подарим друг другу своё хорошее настроение. А ещё вам свои улыбки дарят сегодня и солнышко, и весенняя травка, и первые цветы. Открытый урок по окружающему миру - Выберите каждый свою улыбку (рисунок) и покажите. (Обучающиеся выбирают рисунок, соответствующий их настроению) - Теперь, я знаю какое у вас настроение. Вы умеете слушать друг друга, любите общаться и стремитесь познать новое. 2. Самоопределение к деятельности. - Сейчас я вам назову слово, а вы назовёте мне ассоциации, соответствующие этому слову. Слово это - ДОРОГА ( автомобиль, инспектор, светофор, ..) - Что объединяет все эти слова? (Правила дорожного движения) - Как вы думаете, о чём пойдет речь на нашем занятии? (О безопасном движении на дороге) - Да, действительно, сегодня вы должны будете показать свои знания правил дорожного движения, самостоятельно рассказать о результатах вашей исследовательской работы, представить свои работы. - Работать вы будете группами, так как вы выполняли домашнее задание. - Ребята, а теперь посмотрите на доску, как вы думаете, что на ней изображено? (Карта) Слайд 1 Открытый урок по окружающему миру - Правильно - это «карта с островами безопасности». - Вы сегодня побываете на каждом из этих островов. Желаю я вам удачи, конечно же, буду сопровождать вас в этом путешествии. 3.Защита мини-проектов 1 группа -Первый остров «Музей истории дорожного движения» Слайд 2 Открытый урок по окружающему миру - Исследовательскую работу этого острова выполняла первая группа. Дети по ходу рассказа демонстрируют рисунки старинных автомобилей, поделки (автомобили, светофор и др.) - Мы работали в библиотеке с энциклопедией и подшивкой журналов по ПДД, пользовались интернетом, послушайте, что мы узнали: 1-ый обучающийся: Слайд 3 Открытый урок по окружающему миру - Когда-то давно люди ходили просто пешком, но это было медленно и неудобно. Вот они и сели сначала на лошадь, а потом в конные повозки, кареты. Те, кто ехал, торопились, а прохожие мешали им. Кучер покрикивал на прохожих и разгонял их кнутами. А тот, кто не смог увернуться, попадал под копыта лошадей. Так начались дорожно-транспортные происшествия. Слайд 4 Открытый урок по окружающему миру - Не понравилось это русским царям. Решили они издать указ, который и стали, потом считать первыми правилами дорожного движения. В России царский указ предупреждал: "Извозчикам и прочим всяких чинов людям на лошадях, ездить со всяким опасением и осторожностью, смирно". За ослушание "виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, за третью сосланы будут на каторгу". Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. 2-ой обучающийся: Слайд 5 Открытый урок по окружающему миру - Первые деревянные, грубые повозки появились во втором тысячелетии до нашей эры. Все началось с колеса. Оно известно примерно с середины четвёртого тысячелетия до нашей эры. Предполагается, что приблизительно 500 лет тому назад один китайский богдыхан обратил внимание на цветок венчика ветреницы, который под воздействием ветра перекатывался по полю. Так появилось колесо. До этого человек знал, кроме пешего хождения и хождения по морю, еще два вида передвижения - верховую езду и перемещение тяжестей на волокушах из шестов, веток или шкур. 3-ий обучающийся: Слайд 6 Открытый урок по окружающему миру - Первый автомобиль появился 250 лет назад, он был с паровым двигателем. Затем появился велосипед. Слайд 7 Открытый урок по окружающему миру Слайд 8 Открытый урок по окружающему миру - А у первого мотоцикла, который появился лет 130 назад был уже бензиновый двигатель. Слайд 9 Открытый урок по окружающему миру



Автомобиль с бензиновым двигателем появился несколько позже. С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: "В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности.

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Следующая остановка у нас в «Парке дорожных знаков». Послушаем, что нового о дорожных знаках узнали ребята второй группы. 2группа 1-й обучающийся: Слайд 10 Открытый урок по окружающему миру - Вначале мы хотим провести игру «Назови знак». Для этого у нас есть 2 команды. Каждой команде раздаётся по 5 дорожных знаков и 5 карточек с названиями знаков. (Дети раздают знаки) - Надо к каждому знаку подобрать его название. - Проверим работу подгрупп. Выходите, ребята, и размещайте свои знаки в соответствующую группу. Слайд 11 Открытый урок по окружающему миру 2-й обучающийся: - Пока мы собирали знаки, они объединились в группы: запрещающие, предупреждающие, информационные, особых предписаний. Посмотрите на общие признаки каждой группы: это цвет и форма. Знаки в форме треугольника с красной каймой - это предупреждающие. Кто может привести пример? 3-й обучающийся: «Треугольник с изображением бегущих человечков, предупреждает водителей, что на этом участке пути им могут встретиться дети».

- Правильно. Круглые знаки с красной каймой - запрещающие, а запрещено то, что изображено внутри.
- А вот знаки на круге синего цвета. Они разрешают движение в указанном направлении, указывают велосипедную дорожку, дорожку для пешеходов. Это знаки предписывающие.
- Есть знаки информационно-указательные. К ним относятся знаки «Пешеходный переход», подсказывающий пешеходам, где безопаснее переходить дорогу. Водители, увидев этот знак, снижают скорость, чтобы дать возможность людям перейти проезжую часть. - Чтобы в дальнейшем не ошибались в дорожных знаках, ребята подготовили для вас стихи, которые помогут лучше запомнить правила дорожного движения. Слайд 12 Открытый урок по окружающему миру Дети читают стихи

Круглый знак с обводом красным -
Это значит здесь опасно.
Тут поймите, запрещение,
Пешеходного движения.

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны, на дороге -дети

Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода,
Ну, подумайте немножко:
Пешеходная дорожка.

На дороге знак стоит
Строгим тоном говорит:
Запрещаю в этом месте
Ехать на велосипеде!
1-й обучающийся: - А я могу рассказать историю появления дорожных знаков.
Интерес к знакам у человека появился еще в глубокой древности. Это были метки, сделанные на коре деревьев, либо группы камней, оставленные у дороги первобытными путешественниками. Довольно быстро человек «смекнул», что для того, чтобы сделать обозначение более заметным на фоне пейзажа, необходимо придать ему какую-то уникальную форму. Так появились придорожные скульптуры, выполнявшие функции дорожных знаков. 2-й обучающийся: - Дорожные знаки расставлены вдоль улицы, так что всегда оказываются справа от шофера. Круглые, треугольные, квадратные - укреплены на
стойках, чтобы шофер мог их видеть, эти знаки ему всё время о чем-то говорят на своем особом языке, понятном каждому водителю. Знаки
установлены на всех автомобильных дорогах земного шара. Они
повсюду одинаковы, понятны любому водителю - русскому и английскому, японскому
и французскому. 4 Физическая минутка «Если правила ты знаешь» - Прежде, чем мы будут выступать ребята следующей группы, мы с вами немного отдохнем. Выходит обучающийся, одетый в форму юного инспектора, проводит игру.

Если правила ты знаешь, делай так.
Если правила ты знаешь, делай так.
Если правила ты знаешь, и всегда их выполняешь,
никогда не нарушаешь, делай так!

(повторить игру 3 раза с разными движениями)

Открытый урок по окружающему миру 5 Защита мини-проектов - Следующий остров - «Школа пешеходных наук». Сейчас мы по аллее переходов попадём в гости к ребятам группы № III.

- Эй, там на острове! Узнали сами, поделитесь с нами. 3 группа 1-й обучающийся: - Нашей задачей было оформление стенда по правилам дорожного движения.
Мы пришли к выводу: дорога всегда манит, по дорогам движется транспорт. А по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это - правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий. И вы их должны знать. - Вы все изучали наш стенд и даже спорили, сейчас мы попросим ребят из класса ответить на вопросы нашей викторины. 2-й обучающийся:

- Для чего существуют правила дорожного движения?
- Как называется место на улице, где ходят люди? (Тротуар).
- Как называется та часть улицы, по которой едут автомобили, автобусы, и другой транспорт? (Проезжая часть, дорога) Слайд 13 - анимация 1, 2

Открытый урок по окружающему миру 3-й обучающийся:

- Назовите причины ДТП.
- Куда необходимо позвонить в случае ДТП? Слайд 14 - анимация 1, 2,3,4

Открытый урок по окружающему миру
4-й обучающийся:

- Какие обозначения указывают на место перехода?
-Кто он, этот волшебник, которому подчиняются машины и пешеходы? Слайд 14 - анимация 5,6,7,8

Открытый урок по окружающему миру
6.Закрепление полученных знаний

- Следующая остановка на островке безопасности, где расположился «Дорожный патруль».

- Что делает дорожный патруль?
- Поэтому вы сейчас будете выполнять практические задания, а я их проверю.

Задание 1-й группе:

Вам надо составить историческую летопись, по следующему образцу. Слайд 15

Открытый урок по окружающему миру

Задание 2-й группе:

Восстановите свои знания о классификации дорожных знаков и раскрасьте их соответствующим цветом. Слайд 16

Открытый урок по окружающему миру

Задание 3-й группе:

Вспомните правила дорожного движения и решите кроссворд. Слайд 17

Открытый урок по окружающему миру

Проверка выполнения работ.

Оценивание.

-Ребята каждой группы, оцените свою работу. Кто у вас был более активен?

7. Подведение итогов

- Пришло время подвести итоги, представить конечный результат проекта.

1-я группа детей:

- Конечным результатом нашей исследовательской деятельности является:

  1. Составление летописи его появления.

  2. Фотогалерея транспортных средств.

2-я группа детей:

- Итогом нашей деятельности стало создание альбома «Дорожные знаки». Наш альбом имеет 3 раздела.

  1. Классификация дорожных знаков.

  2. Подборка стихов о дорожных знаках.

3-я группа детей:

- Мы представляем:

  1. Стенд «Дорожная безопасность».

  2. Организация викторины.

  3. Составление кроссвордов.

- А общим результатом нашего проекта стало создание буклета «Изучай ПДД», буклеты мы хотели бы подарить нашим гостям. Слайд 18

Открытый урок по окружающему миру

8. Рефлексивный этап занятия

- Вы довольны своей работой на уроке, давайте вновь обратимся к нашим улыбкам. Выберите подходящую под ваше настроение улыбку. (Обучающиеся выбирают рисунок, соответствующий их настроению)



© 2010-2022