Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Корень слова. Однокоренные слова»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема урока: Корень слова. Однокоренные слова. Цели урока: 1) формирование понятий "корень", "однокоренные слова"; 2) развитие умения распознавать однокоренные слова, выделять корень, учитывая два их признака: сходство по смыслу и наличию одинакового корня; 3) создать условия для развития орфографической зоркости; 4) содействовать развитию психических процессов: внимания, памяти, воображения; продолжит работу по развитию речи; 5) активизировать познавательную деятельность; 6) воспитание любознательности при получении знаний и интереса к изучению родного языка.
Оборудование: учебник "Русский язык" Т.Г. Рамзаевой, словарики, картинки с изображением новых словарных слов, карточки с индивидуальным заданием.

Ход урока: 1. Оргмомент. 2. Чистописание. - Сегодня на уроке мы повторим с вами правописание букв с петельным элементом: у, з, д. 3. Знакомство с новым словарным словом. - С каким новым словарным словом мы знакомились с вами на прошлом уроке. (Со словом яблоко.) - Сколько значений имеет это слово? (Это слово многозначное, (перечисление значений)). - Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом. Это слово газета. Газета - периодическое издание в виде больших листов, посвященное событиям текущей общественной и политической жизни. Этимология этого слова связана с итальянским языком. Изначально газета - «монета в 2 сольдо (итальянские деньги) с изображением сороки». На нее можно было купить газету. По-итальянски сорока - газза. Отсюда и газета. - В каждой стране выпускается огромное количество периодических изданий, для взрослых и детей. - Выполним СУО слова газета. К данному слову подобрать родственные слова: газета - газетка, газетный, газетчица, газетчик, газетенка, газетища. - Выделить в данных словах корень. 4. Минутка интеллектуального развития. Интеллектуальная игра «Карты», задание на развитие внимания и зрительного восприятия. 5. Повторение пройденного материала. (Устно.) - Расскажите правило, что такое однокоренные слова. Так же, как и у кустов, Корень слова есть у слов. Будь внимателен к словам, Отыщи в них корень сам: Лес, лесок, лесной, лесник. Цвет, цветок, цветной, цветник. Летчик, самолет, полет. Ледяной, ледовый, лед. 6. Физминутка. Ветерок. 7. Новый материал. - Сейчас мы разделимся на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Обе команды получают задания с рифмовками, в которых нужно зачеркнуть лишнее слово. Выигрывает та команда, которая первой выполнить задание верно. Команда девочек: Белка, беленький, белить, Водяной, вода, водить, Лист, лиса, лисенок, Лось, лоскут, лосенок, Горный, горка, городок, Пёс, песочный и песок. Команда мальчиков: Моряки, морской, моржи, Корень, корневой, коржи, Холод, холмик, холодок, Носик, носит и носок, Семя, семечко, семья, Вдруг, подруга и друзья. 8. Обобщение знаний о родственных словах. На доске записаны ряды слов: Высокий, сок, сокол. Весло, весна, весы. Болеет, болтун, болото. - Можно назвать эти слова однокоренными? - А вот ещё одна грамматическая сказка. «Родня ли Гусеница Гусю?» - Вы кто такие? - Я - Гусь, это - Гусыня, а это наши гусята. - А ты кто? - А я ваша тетка Гусеница? - Есть ли в этом диалоге родственники? 9. Подведение итогов урока. 10. Домашнее задание. Упр. 303

© 2010-2022