План-конспект по изобразительному искусству. Тема Природа в разных состояниях

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект по изобразительному искусству. Тема Природа в разных состояниях.МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия»

Факультет начального образования

Кафедра дошкольного образования






ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока изобразительному искусству

во 2 «А» классе МБОУ СОШ №107

на тему

«Природа в разных состояниях»


Самара 2016

Конспект урока по изобразительному искусству

Класс

2 «А»

Тема

Природа в разных состояниях

Цель

Изобразить весенний пейзаж

Задачи Образовательные: - познакомить с пейзажистами и их работами; - раскрыть многообразие образа природы через изобразительное искусство. Обучающие: - научить создавать весенний пейзаж; - совершенствовать умение работать с гуашью; - учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков;
- развивать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы. Воспитывающие: - воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к природе; - воспитывать аккуратность при работе; - воспитывать эстетическое восприятие природы.

Оборудование для учителя

Репродукции картин, поэтапные эскизы пейзажа

Оборудование для детей

Альбом, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра

6

3

4

5

2

1


Оформление доски:

10

9

8

7

13

12

11


1 - репродукция картины Левитана И.И. «Тихая обитель» 2 - репродукция картины Поленова В.Д. «Золотая осень» 3 - репродукция картины Шишкина И.И. «Зима в лесу (Иней)» 4 - репродукция картины Левитана И.И. «Март» 5 - репродукция картины Саврасова А.К. «Грачи прилетели» 6 - словарные слова Пейзаж - изображение природы. Пейзажист - художник, который рисует природу. Цветовая гамма - ряд гармоничных взаимосвязанных оттенков цветов. Чечевички - чёрные чёрточки на стволах берёз. 7-13 - поэтапные эскизы пейзажа.



Ход урока

1. Орг. момент - Здравствуйте, ребята. Прозвенел звонок на урок. А это значит, что мы должны с вами проверить свою готовность к уроку. Все ли достали свои принадлежности для урока? Все ли закрыли свои ротики, навострили ушки и готовы к уроку? 2. Эмоциональный настрой - Скажите, от чего зависит настроение человека? (От погоды, от его самочувствия, от того, что с ним происходит) - А как настроение человека изменяется? Приведите примеры. (Если кто-то ссорится, он обижается; если кого-то ругают, он огорчается; если кому-то подарить что-нибудь или сказать хорошее, он начинает улыбаться) - А как вы думаете, есть ли настроение у животных? (Конечно, есть) - Как изменяется настроение у животных? Расскажите, опираясь на свои наблюдения. (Если начать играть с собакой, она радостно прыгает; если её поругать, она становится тихой; если позвать её гулять, она начинает вилять хвостом) - А каким образом мы можем понять, как выражают состояние человека или животных на картинах? (По позе, выражению лица (мимике), жестам, используемым цветам (цветовой гамме)). - Если настроение есть у людей и у животных, может ли оно быть у природы? (У природы тоже бывает разное настроение) (Сравнение времен года, дождь-солнце, и т.д.). - Посмотрите на картины и скажите: какое время года изображено на картинах? (Лето, осень, зима, весна) - Какое настроение они у вас вызывают? (Лето - теплое, спокойное; осень - задумчивое; зима - умиротворённое, таинственное; весна - воодушевлённое) - Изображение природы называется пейзажем, а художники, изображающие природу - пейзажисты. - Обратите особое внимание на репродукцию картины Исаака Ильича Левитана «Март». Мы можем видеть, как светит яркое солнышко, светло-голубое небо. Солнышко уже пригревает, поэтому таит снег, начинает виднеться земля. Рассмотрите репродукцию Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели». Самый главный признак того, что наступила весна - грачи, которые прилетают первыми из тёплых стран. Лёд на речках почти растаял, кое-где чернеет земля. - Давайте сегодня мы тоже побудем с вами пейзажистами и изобразим пейзаж. Так как уже завтра начнётся календарная весна, наш пейзаж будет весенним! 3. Самостоятельная работа 1. Положите лист перед собой вертикально. Смешайте синюю и белую краску для получения голубой. Закрасьте верхнюю часть листа.

План-конспект по изобразительному искусству. Тема Природа в разных состояниях. 2. Нарисуем сиреневую дымку виднеющегося вдали леса. Чтобы получить сиреневый цвет возьмите на палитру побольше белил, немного синего и красного. Важно рисовать круговыми движениями.

План-конспект по изобразительному искусству. Тема Природа в разных состояниях. 3. Добавьте прямо на получившийся лес клубы белой и синей краской, чтобы получились плавные переходы и оттенки.

План-конспект по изобразительному искусству. Тема Природа в разных состояниях. 4. Нарисуйте тающий сугроб в нижнем правом углу белой и синей краской. Чтобы плавно перейти от одного цвета в другой, соединяйте их белилами или просто размажьте водой.

План-конспект по изобразительному искусству. Тема Природа в разных состояниях. 5. Оставшеюся часть посередине закрашиваем жёлто-коричневым или охрой. Травка ещё прошлогодняя.

План-конспект по изобразительному искусству. Тема Природа в разных состояниях. 6. Теперь добавьте белил между небом и лесом, прорисуйте голубым веточки деревьев, нарисуйте немного зелёной молодой травки. Водичкой соедините не закрашенные границы. Фон пейзажа готов! Ждём, когда рисунок хорошо просохнет.

План-конспект по изобразительному искусству. Тема Природа в разных состояниях. 7. Теперь рисуем берёзки. Белой краской рисуем стволы деревьев. Чуть дав подсохнуть нарисуйте на стволах голубые тени.

План-конспект по изобразительному искусству. Тема Природа в разных состояниях. 8. Когда подсохнет, смешайте белую и чёрную краску, для получения серой. Нарисуйте серые тени. После этого серой краской рисуем тонкие веточки на берёзках, а чёрной очертания ствола, чёрные тени и чечевички (чёрные чёрточки на стволах берёз). Вот и всё.

План-конспект по изобразительному искусству. Тема Природа в разных состояниях.

4. Итог урока - Так, ребята наш урок подходит к концу. Давайте ещё раз вспомним, о чём мы говорили в начале урока? (О настроении и состояниях, которые бывают у природы) - Какими мастерами мы сегодня были? (Пейзажистами) - Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились! Тихонечко собирайте свои вещи, аккуратно выливайте воду. Урок закончен. Всем спасибо!


© 2010-2022