Урок русского языка 1 класс Школа России по теме Заглавная буква Ж

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык (1 класс)


Тема: Букварный период.
Тема урока: Строчная и заглавная буквы ж, Ж. (3 ч.)
Тип урока: урок получения новых знаний и выработка умений

Предметные цели:

- создание условий для формирования умения писать заглавную букву Ж, навыка письма слов с изученными буквами; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти.

Метапредметные цели:

1. Познавательные:

- развивать умения работы с текстом: наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в соответствии с поставленной целью.

- развивать слух, речь, внимание

- совершенствовать каллиграфические умения

2. Коммуникативные:

- учить формулировать собственное мнение и позицию;

- развивать умение взаимодействовать друг с другом для решения проблемного вопроса;

- учить взаимодействовать и договариваться друг с другом. 3. Регулятивные: - формировать умения планировать, моделировать, контролировать учебные действия в ходе учебного процесса; - формировать умение анализировать результаты своей деятельности. 4. Личностные: - воспитывать вежливость
Оборудование:

  • ноутбук
  • проектор

Этапы урока

Деятельность учителя и учеников

Форма работы

Планируемые результаты

(УУД)

I. Организационный момент. Учитель приветствует учащихся, настраивает их на работу. Проверяет готовность детей к уроку.

Фронтальная, индивидуальная

Рег УУД

II. Актуализация знаний учащихся.

1. Игра «Доскажи словечко»



  • Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын … (жираф)

  • Лейся, дождь, веселей,

Мы с тобой дружим.

Весело нам бегать

Босиком по … (лужам)

  • И бежит Айболит к бегемотикам

И хлопает их по … (животика)

- Сравните слова - отгадки. Чем они похожи?

- На какой звук начинаются эти слова?

- Дайте характеристику звуку [ж].

Фронтальная


Пр УУД

П УУД

К УУД

III. Определение темы урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с написанием заглавной буквой «Ж», будем писать слоги, слова и предложения с заглавной буквой «Ж».

Фронтальная

Р УУД

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Подготовка руки к письму.

2. Проверка посадки за столом во время письма.

3. Знакомство с написанием заглавной буквы «Ш» в «Прописи 4» с. 4,

«Приложение «Обучение грамоте»

4. Письмо буквы в воздухе.

5. Письмо буквы, слогов.

6. Слого - звуковой анализ слов. Письмо слов.

Шесть мелькает ножек - рук -

Это убегает жук.

- Ты куда? - но нет ответа,

Жук в траве укрылся где - то.

- Рассмотрите образец написания заглавной буквы «Ж».

- Из каких элементов она состоит?

- Для чего нужны стрелки?

- Обведите элементы букв.

- Обведите узор. Продолжите узор самостоятельно.

- А сейчас посмотрим, как соединить элементы в букву.

- Пропишите букву в воздухе.

- Обведите образец буквы «Ж» и допишите строчку до конца.

- Рассмотрите написанные вами буквы, найдите «самую красивую» букву, поставьте под ней точку.

- Внимательно посмотрите на соединение букв в слогах, напишите слоги.

- Рассмотрите схему слова и слово, записанное рядом.

- Выполните слого - звуковой анализ слова «Женя».

- Почему это слово написаны с заглавной буквы?

- Напишите имя, обращая внимание на соединение букв.

Индивидуальная

Индивидуальная

Фронтальная


Пр УУД

П УУД

К УУД

Р УУД

V. Физкультминутка

Учащиеся выполняют упражнения.

Выполняют действия по образцу.

К Проводить психическую и физическую разгрузку вместе с товарищами

VI. Закрепление новых знаний и способов деятельности.

1. Работа с предложениями.


2. Письмо с печатного шрифта.

- Что вы видите на следующей сточке?

- Прочитайте предложение.

- Какое слово нужно вставить?

- Что оно обозначает?

- Как вы его запишем?

- Какое это предложение по цели высказывания?

- Как можно на письме распознать повествовательное предложение?

- Спишите предложения.

- В этом предложение обозначьте звуки.

- Прочитайте второе предложение.

- Какое оно по цели высказывания?

- Как вы это определили?

- Спишите предложение. Разделите слова в предложении на слоги, поставьте ударение.

- Прочитайте предложения на следующей строке.

- Что это?

- Какой шрифт использован?

- Напишите слово письменными буквами.

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Пр УУД

П УУД

К УУД

Р УУД

VII. Закрепление ранее изученного материала. Работа в рабочих тетрадях.

1. Диктант.

2. Списывание предложений с доски.

- Открыли рабочие тетради.

- Запишите число.

- Пишем слова под диктовку.

Май, дай, бой, пой, сырой, умный, густой, змейка.

- В односложных словах обозначьте гласные звуки, в двухсложных словах - согласные звуки.

Спишите предложения в тетрадь.

У Ромы кубики и зайка. Он дал брату зайку.

- Какие они по цели высказывания?

- Как будем писать предложения?

- В предложениях разделите слова на слоги, поставьте ударения, обозначьте звуки.

- А сейчас обменяйтесь тетрадками друг с другом. И проверьте у своего товарища правильность выполнения работы.

- Если найдете ошибку, подчеркните ее простым карандашом.

Фронтальная

Индивидуальная

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Работа в парах

П умение, списывать текст с доски.

К умение слушать друг друга, излагать свою мысль. Л воспитание вежливости.

Р умение анализировать результаты своей деятельности

К взаимодействовать и договариваться друг с другом

VIII. Рефлексия

- Какую букву мы учились сегодня писать на уроке?

- Что нового узнали?

- Что понравилось?

- Оцените свою работу. Нарисуйте на полях тетради две вертикальные полоски и оцените свою работу в прописи и свое настроение.

Фронтальная

Индивидуальная

Р Анализировать и оценивать результаты своей деятельности

К Слушать друг друга, высказывать свое мнение.

П Обобщать знания об изученном материале

IX. Итог урока

Наш урок подошел к концу. Вы сегодня все очень хорошо работали. Но мне особенно хочется отметить следующих учеников… Молодцы! Урок окончен.


© 2010-2022