- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка 1 класс Школа России по теме Заглавная буква Ж
Урок русского языка 1 класс Школа России по теме Заглавная буква Ж
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Староверова Е.В. |
Дата | 21.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Русский язык (1 класс)
Тема: Букварный период.
Тема урока: Строчная и заглавная буквы ж, Ж. (3 ч.)
Тип урока: урок получения новых знаний и выработка умений
Предметные цели:
- создание условий для формирования умения писать заглавную букву Ж, навыка письма слов с изученными буквами; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти.
Метапредметные цели:
1. Познавательные:
- развивать умения работы с текстом: наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в соответствии с поставленной целью.
- развивать слух, речь, внимание
- совершенствовать каллиграфические умения
2. Коммуникативные:
- учить формулировать собственное мнение и позицию;
- развивать умение взаимодействовать друг с другом для решения проблемного вопроса;
- учить взаимодействовать и договариваться друг с другом. 3. Регулятивные: - формировать умения планировать, моделировать, контролировать учебные действия в ходе учебного процесса; - формировать умение анализировать результаты своей деятельности. 4. Личностные: - воспитывать вежливость
Оборудование:
- ноутбук
- проектор
Этапы урока
Деятельность учителя и учеников
Форма работы
Планируемые результаты
(УУД)
I. Организационный момент. Учитель приветствует учащихся, настраивает их на работу. Проверяет готовность детей к уроку.
Фронтальная, индивидуальная
Рег УУД
II. Актуализация знаний учащихся.
1. Игра «Доскажи словечко»
-
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын … (жираф)
-
Лейся, дождь, веселей,
Мы с тобой дружим.
Весело нам бегать
Босиком по … (лужам)
-
И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животика)
- Сравните слова - отгадки. Чем они похожи?
- На какой звук начинаются эти слова?
- Дайте характеристику звуку [ж].
Фронтальная
Пр УУД
П УУД
К УУД
III. Определение темы урока.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с написанием заглавной буквой «Ж», будем писать слоги, слова и предложения с заглавной буквой «Ж».
Фронтальная
Р УУД
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
1. Подготовка руки к письму.
2. Проверка посадки за столом во время письма.
3. Знакомство с написанием заглавной буквы «Ш» в «Прописи 4» с. 4,
«Приложение «Обучение грамоте»
4. Письмо буквы в воздухе.
5. Письмо буквы, слогов.
6. Слого - звуковой анализ слов. Письмо слов.
Шесть мелькает ножек - рук -
Это убегает жук.
- Ты куда? - но нет ответа,
Жук в траве укрылся где - то.
- Рассмотрите образец написания заглавной буквы «Ж».
- Из каких элементов она состоит?
- Для чего нужны стрелки?
- Обведите элементы букв.
- Обведите узор. Продолжите узор самостоятельно.
- А сейчас посмотрим, как соединить элементы в букву.
- Пропишите букву в воздухе.
- Обведите образец буквы «Ж» и допишите строчку до конца.
- Рассмотрите написанные вами буквы, найдите «самую красивую» букву, поставьте под ней точку.
- Внимательно посмотрите на соединение букв в слогах, напишите слоги.
- Рассмотрите схему слова и слово, записанное рядом.
- Выполните слого - звуковой анализ слова «Женя».
- Почему это слово написаны с заглавной буквы?
- Напишите имя, обращая внимание на соединение букв.
Индивидуальная
Индивидуальная
Фронтальная
Пр УУД
П УУД
К УУД
Р УУД
V. Физкультминутка
Учащиеся выполняют упражнения.
Выполняют действия по образцу.
К Проводить психическую и физическую разгрузку вместе с товарищами
VI. Закрепление новых знаний и способов деятельности.
1. Работа с предложениями.
2. Письмо с печатного шрифта.
- Что вы видите на следующей сточке?
- Прочитайте предложение.
- Какое слово нужно вставить?
- Что оно обозначает?
- Как вы его запишем?
- Какое это предложение по цели высказывания?
- Как можно на письме распознать повествовательное предложение?
- Спишите предложения.
- В этом предложение обозначьте звуки.
- Прочитайте второе предложение.
- Какое оно по цели высказывания?
- Как вы это определили?
- Спишите предложение. Разделите слова в предложении на слоги, поставьте ударение.
- Прочитайте предложения на следующей строке.
- Что это?
- Какой шрифт использован?
- Напишите слово письменными буквами.
Индивидуальная
Фронтальная
Индивидуальная
Фронтальная
Пр УУД
П УУД
К УУД
Р УУД
VII. Закрепление ранее изученного материала. Работа в рабочих тетрадях.
1. Диктант.
2. Списывание предложений с доски.
- Открыли рабочие тетради.
- Запишите число.
- Пишем слова под диктовку.
Май, дай, бой, пой, сырой, умный, густой, змейка.
- В односложных словах обозначьте гласные звуки, в двухсложных словах - согласные звуки.
Спишите предложения в тетрадь.
У Ромы кубики и зайка. Он дал брату зайку.
- Какие они по цели высказывания?
- Как будем писать предложения?
- В предложениях разделите слова на слоги, поставьте ударения, обозначьте звуки.
- А сейчас обменяйтесь тетрадками друг с другом. И проверьте у своего товарища правильность выполнения работы.
- Если найдете ошибку, подчеркните ее простым карандашом.
Фронтальная
Индивидуальная
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
Работа в парах
П умение, списывать текст с доски.
К умение слушать друг друга, излагать свою мысль. Л воспитание вежливости.
Р умение анализировать результаты своей деятельности
К взаимодействовать и договариваться друг с другом
VIII. Рефлексия
- Какую букву мы учились сегодня писать на уроке?
- Что нового узнали?
- Что понравилось?
- Оцените свою работу. Нарисуйте на полях тетради две вертикальные полоски и оцените свою работу в прописи и свое настроение.
Фронтальная
Индивидуальная
Р Анализировать и оценивать результаты своей деятельности
К Слушать друг друга, высказывать свое мнение.
П Обобщать знания об изученном материале
IX. Итог урока
Наш урок подошел к концу. Вы сегодня все очень хорошо работали. Но мне особенно хочется отметить следующих учеников… Молодцы! Урок окончен.