Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес» Область «Коммуникация» Цель: Закрепление и обобщение представлений о признаках ранней весны, на основе систематизации ранее сформированных представлений. Задачи: Образовательные: 1) активизировать словарь по теме «Весна». 2) Ззакрепить умение разбирать прилагательные и глаголы к существительным. 3) развивать умение подбирать антонимы. 4) совершенствовать грамматический строй речи. Развивающие: 1) развивать словесно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, восприятие, координацию речи с движением. Воспитательные: 1) воспитывать бережное отношение, любовь к природе; 2) формировать умение работать в коллективе. Материал: картинки с изображениями весенних явлений природы; мяч, игрушка белка.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, пальчиковая гимнастика, физкультминутка (чистоговорка), продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Весна»; заучивания стихотворения А. Плещеева «Сельская песенка»; загадки, скороговорки и пословицы о весне; Пальчиковая игра «Пчелки»:составление рассказа по картине «Пришла весна»;наблюдения на прогулке за признаками весны; оформление выставки совместных рисунков детей с родителями «Здравствуй, Весна!»

Ход непосредственно образовательной деятельности.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес, но сначала отгадайте загадку:

Я распускаю почки

В зеленые листочки,

Деревья поливаю

Движением полна

Зовут меня…(весна)

- Сколько месяцев у весны? Назовите их.

- Какие признаки весны вы знаете? (Дети рассматривают картину весны.)

- Теперь отправляемся в весенний лес, идти надо тихо и осторожно, чтобы не вспугнуть лесных обитателей. Пойдем по тропинке и будем слушать пение птиц, журчание ручейков. (Дети идут по массажным дорожкам, под звуки весеннего леса.)

- А вот и первые жители леса. ( Картинки медведицы с медвежатами)

Беседа по картине.

1. Кого видите на картине?

2. Что делают?

3. Что делали зимой?

4. Чем питаются?

5.Сколько слогов в слове медведь?

Д\И « Назови детеныша» Воспитатель с мячом в середине круга бросает детям мяч, называя животное, а дети его детеныша.

- Идем дальше, а чтобы узнать, кто живет здесь нужно отгадать загадку:

Это кто с высоких сосен

В ребятишек шишку бросил? ( Белка)

1. Чем питаются?

2. Что делают весной?

3. Скажите, ребята, белочка какая?

( Рыжая, пушистая, шустрая, веселая.)

4. Сколько слогов в слове белка?

- Осторожно, ребята, у нас на пути кочки.

П/И « С кочки на кочку»(Дети перепрыгивают из обруча в обруч на двух ногах.)

- Какой зверек прыгает также? (Заяц)

1.Что происходит с зайцем весной?

2. Чем питается?

3. Сколько слогов в слове заяц?

Идем дальше. На столе разложены карточки.

Д\И « Назови одним словом»

Жук, пчела, бабочка, кузнечик, улитка- это…

Воробей, галка, ворона, синица- это…

Береза, ель, сосна, дуб, осина- это…

Физкультминутка «Солнышко»

Встало солнце красное

Утро будет ясное

1,2,3,4,5

Вышло солнце погулять

Засияло, засверкало

И за речку забежало.

У воспитателя в руках солнышко на палочке, дети делают гимнастику для глаз, следя за солнышком,

Д\И «Сравни и назови»

Солнце - какое? Желтое, как цветочек,

Круглое, как мячик,

Ласковое, как мама.

- Ребята, вы так хорошо все знаете про весну, а с зимой не перепутаете?

Давайте проверим.

Зима ушла, а весна… (пришла)

Зимой медведь спит, а весной…(просыпается)

Зима холодная, а весна…(теплая)

Зимой солнце морозит, а весной…(греет)

Зимой идет снег, а весной…(дождь)

Зимой сугробы высокие, а весной…(низкие)

Зимой надевают шубы, а весной…(куртки)

- Ребята, пришла пора возвращаться из леса. ( Выходим по массажной дорожке под звуки леса.)

- Ребята, прислушайтесь, кажется, за окном шумит ветер.

- Как шумит ветер? Ш-ш-ш-ш

- А в травке притаились первые весенние жучки, как они жужжат? Ж-ж-ж-ж

- Как ззудят комарики? З-з-з-з

- А как стрекочут кузнечики? Тр-тр-тр-тр

- А как жужжат пчелки? Ж-ж-ж-ж

Пальчиковая гимнастика «Пчелки»

Я пчела - лечу, лечу

Меда сладкого хочу.

Я лечу, я жужжу,

Я на дереве сижу.

- Вот и закончилось наше путешествие по весеннему лесу, что вам больше всего запомнилось и понравилось?

- А на прощание давайте расскажем стихотворение А. Плещеева « Сельская песенка».


© 2010-2022