Дополнительная образовательная программа Художественное творчество Любительский театр

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Княгининская средняя общеобразовательная школа №1


Принято на педсовете Утверждаю:

Протокол № директор МБОУ КСОШ №1

от « » сентября 2012г. _______________2012г.



Дополнительная образовательная программа

«Художественное творчество»

Любительский театр



Возраст: от 6 лет

Срок реализации программы: 4 года



Автор программы:

Учитель начальных классов

Ильичева Вера Николаевна








г. Княгинино

2011г.

Пояснительная записка. Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере художественного творчества школьников обусловлена необходимостью разрешения противоречий, сложившихся в теории и практике воспитания в новых социокультурных условиях. Происходит постоянная подмена смыслов, низкое выдаётся за высокое, высокое начинает служить низкому. Чтобы не потеряться в потоке этих трансформаций, от человека требуется постоянное эстетическое самоопределение. Программа по художественному творчеству основывается на принципах природосообразности, культуросообразности, коллективности, патриотической направленности, проектности, диалога культур, поддержки самоопределения воспитанника. Принцип природосообразности : воспитание школьника сообразно возрасту. Принцип культуросообразности: художественное творчество должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры. Принцип коллективности: получение опыта взаимодействия с окружающими. Принцип диалогичности: духовно - ценностная ориентация детей и их развитие осуществляется в процессе такого взаимодействия педагога и учащихся, содержанием которого является обмен эстетическими ценностями. Принцип патриотической направленности: обеспечение значимости близости себя с Россией, народами России, российской культурой, природой родного края. Принцип проектности: постановка задачи представить себе ещё не существующее, но то, что он хочет, чтобы появилось в результате его активности. Цель кружка: приобщение школьников к отечественному художественному творчеству Задачи кружка: 1.Расширение общего и художественного кругозора учащихся. Помочь детям адаптироваться в окружающей среде. 2.Воспитывать у ребят эстетический вкус. 3.Развивать творческую активность. Обоснование актуальности данной программы. В кризисной экономической и политической обстановке происходит обнищание нашего общества. Отдаваясь чуждой нам культуре, порой самой низкой пробы, теряются наши российские, традиции и обычаи. Модная философия - каждый за себя, заряжает общество энергией разрушения. Встает проблема - адаптация людей в окружающем мире. Как помочь ребенку. Образная сила художественного слова литературного произведения (пьесы) при чтении далеко не всегда воспринимается детьми младшего школьного возраста в должной мере, а на сцене, благодаря звучащему слову и действию, проявляется с наибольшей полнотой и яркостью. Увлекая ребенка художественным творчеством - любительским театром, активизируя его творческий поиск, стремление принести радость окружающим своим выступлением, испытание радости самому от успеха, поверить в свои силы, программа помогает решению этой проблемы. Особенности программы В программе дополнительного образования применяются личностно- ориентированные технологии воспитания ребёнка. Организация обучения строится на добровольных началах; присутствует неформальный характер психологической атмосферы; возможность сочетать различные направления и формы занятий. Базовыми формами учебных занятий являются - развитие речи, репетиционные; постановочные; информационные. Но есть и такие, как экскурсии, игры, выставки, практические работы Формы занятий Базовые формы учебных занятии

  • развитие речи;
  • репетиционные;
  • постановочные;
  • информационные (беседа, рассказ, обсуждение);
  • мастера - декораторы изготовление декораций и атрибутики
Развитие речи - работа над культурой и техникой речи; Репетиционные занятия - основная форма подготовки представлений, отдельных номеров к концерту, сцен путём многократных повторений. Постановочные занятия - творческий процесс создания представления. Информационные занятия - беседы и рассказ. Мастера - декораторы - изготовление декораций и атрибутики.

Содержание деятельности. Данная программа рассчитана на 4 года обучения Занятия проходят по 2 часа в неделю, 2 раза. В группе 14 человек. Выбран староста группы - помощник учителя. Каждый раз назначаются дежурные, которые готовят кабинет к занятиям. По окончанию работы следят, чтобы все было убрано. В группу входят ученики начальных классов. Краткие сведения о коллективе

  • статус, вид группы (комплексная);
  • состав группы (постоянный);
  • особенности набора детей (свободный);
  • форма занятий (групповые ,индивидуальные);
  • количество обучающихся (14 человек);
  • возраст учащихся и их психолого-педагогические особенности (от 6-10 лет, творческие, любознательные, активные)
  • условия работы педагога ( в штате).

Условия реализации программы
  • перечень оборудования, инструментов, материалов (компьютер, интерактивная доска, книги, рисунки, журналы, презентации, мультимедийные материалы, бумага, ножницы, клей);
  • помещение (класс);
  • характеристика педагога (образование - высшее, педагогический стаж - 28 лет, квалификационная категория - 1);
  • дидактические, методические материалы (см. «Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы);
  • источники финансирования (МБОУ КСОШ № 1)
Режим занятий
  • общее число часов в год (76 часов);
  • число часов в неделю (2 часа);
  • число занятий в неделю (2 занятия в неделю по 1 часу)
Ожидаемые результаты и способы их проверки Основными учебно-воспитательными задачами являются развитие художественного творчества и трудовой активности школьников, повышение интереса к театральному искусству своего народа. Постепенно у ребят будет накапливаться опыт, развиваться мыслительная деятельность, художественный вкус, умение анализировать. В результате этого перед ними будут ставиться более сложные задачи в познании театрального искусства. К концу 1 года обучения ребёнок узнает, что такое монолог, диалог, мимика, жестикуляция, жесты, поза, на простом тексте научится вести диалог, говорить громко, тихо, быстро, медленно, входить в свою роль, слушать, понимать и уважать другого чеовека, начнёт узнавать себя. Форма проверки - выступление. К концу 2 года обучения ребёнок расширит знания о темпе, тоне речи, научится тоном, мимикой, жестами, позой показывать настроение и чувства говорящего героя к тому, кому обращена реплика, продолжит узнавать себя и других ребят, расширит знания по культуре речи. Форма проверки - выступление. К концу 3 года обучения ребёнок расширит знания по культуре речи, научится запоминать более сложные реплики, свободнее себя будет чувствовать на сцене, должно появиться чувство ответственности не только за себя, но и за другого. Форма проверки - выступление. К концу 4 года обучения школьник будет приобретать:
  • социальные знания межличностного взаимодействия;
  • овладевать способами самопознания, рефлексией;
  • осваивать способы поведения человека в различных ситуациях,
  • учиться понимать партнёра
  • накапливать опыт в организации собственной жизни
Форма проверки - выступление.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1-й год обучения

п/п

Название разделов, тем

Количество часов

всего

теория

практика 1 Вводное занятие. Знакомство с особенностями любительских занятий театром. 2 ч. 2 ч. 0 ч. 2 Учебные театральные миниатюры - сценки (репетиционные занятия)
18 ч. 6 ч. 12 ч. 3 Изготовление атрибутики 2 ч 0 ч 2 ч 4 Оформление места проведения театрального капустника. Генеральная репетиция. 2 ч. 0 ч. 2 ч. 5 Театральный капустник 2 ч. 0 ч 2 ч. 6 Знакомство с особенностями пьесы-сказки. Чтение сказки целиком. 2 ч. 2 ч. 0 ч. 7 Просмотр профессионального театрального спектакля. 2 ч. 2 ч. 0 ч. 8 Репетиции пьесы-сказки С. Михалкова Зайка - зазнайка»
34 ч. 6 ч. 28 ч. 9 Подготовка декораций и атрибутики. Генеральная репетиция 8 ч. 2 ч. 6 ч. 10 Премьера пьесы-сказки. Обсуждение результатов проведения спектакля. Чаепитие. 4 ч. 1 ч. 3 ч.
Итого 76 ч. 21 ч. 55 ч.













Календарно-тематический план

1-й год обучения.

№ Наименование темы

Кол-во часов
Дата 1

Вводное занятие. Знакомство с особенностями любительских занятий театром. 2
2

Учебные театральные миниатюры - сценки (репетиционные занятия)

• Знакомство с русской народной сказкой «Журавль и цапля»

• Подбор детей на исполнение ролей этой сказки - 1 «а» класс

• Подбор детей на исполнение ролей этой сказки - 1 «б» класс

• Работа с ребятами, исполняющими роли - 1 «а» класс

• Работа с ребятами, исполняющими роли - 1 «б» класс

• Индивидуальная работа с ребятами

• Индивидуальная работа с ребятами

• Знакомство с русской народной сказкой «Овца, лиса и волк»

• Подбор детей на исполнение ролей этой сказки - 1 «а»,1 «б» классы

• Работа с ребятами, исполняющими роли

• Индивидуальная работа с ребятами над выразительностью речи

• Индивидуальная работа с ребятами над выразительностью речи

• Репетиция сказки «Журавль и цапля»

• Репетиция сказки «Журавль и цапля»

• Репетиция сказки «Овца, лиса и волк»

• Репетиция обеих сказок. Индивидуальная помощь «артистам»

• Обсуждение костюмов и декораций

• Репетиция обеих сказок.
18

1 1 1 1 1 1 1 1 1

1 1 1 1

1 1 1 1

3 Изготовление атрибутики 2
4

Оформление места проведения театрального капустника. Генеральная репетиция.
2
5

Театральный капустник
2
6

Знакомство с особенностями пьесы-сказки. Чтение сказки целиком. 2
7

Просмотр профессионального театрального спектакля.
2
8

Репетиции пьесы-сказки С. Михалкова Зайка - зазнайка» 30

• Подбор детей на исполнение ролей

• Работа с ребятами, исполняющими роли

• Работа с ребятами, исполняющими роли

• Индивидуальная работа с ребятами по заучиванию ролей

• Индивидуальная работа с ребятами по заучиванию ролей

• Индивидуальная работа с ребятами по заучиванию ролей

• Отработка отдельных частей сказки

• Отработка отдельных частей сказки

• Работа над выразительностью речи, жестикуляцией

• Работа над выразительностью речи, жестикуляцией

• Работа над выразительностью речи, жестикуляцией

• Индивидуальная работа с ребятами

• Индивидуальная работа с ребятами

• Индивидуальная работа с ребятами

• Индивидуальная работа с ребятами

• Репетиция сказки целиком

• Индивидуальная работа с ребятами

• Индивидуальная работа с ребятами

• Работа над постановкой голоса

• Работа над постановкой голоса

• Оказание индивидуальной помощи «артистам»

• Оказание индивидуальной помощи «артистам»

• Оказание индивидуальной помощи «артистам»

• Репетиция сказки целиком

• Репетиция сказки целиком

• Индивидуальная работа с ребятами

• Индивидуальная работа с ребятами

• Репетиция сказки целиком

• Репетиция сказки целиком

• Репетиция сказки целиком

• Репетиция сказки целиком

• Репетиция сказки целиком

• Репетиция сказки целиком

• Репетиция сказки целиком


34 1 1 1

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

9

Подготовка декораций и атрибутики. Генеральная репетиция 5
10

Премьера пьесы-сказки 2
11

Обсуждение результатов проведения спектакля.



1










УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

2-й год обучения



п/п

Название разделов, тем

Количество часов

всего

теория

практика 1 Вводное занятие. Основы театрального искусства.

  • Наш театральный коллектив (презентация)
Виды театрального искусства. Театры г. Нижнего Новгорода. Поездка. (ТЮЗ) 2 ч. 2 ч. 0 ч. 2 Культура и техника речи.
  • Речь и дыхание.
  • Говорим правильно и чётко. Интонация.
Творческие игры со словом. 3 ч. 3 ч. 0 ч. 3 Знакомство со сказкой. Эко - Теремок. (Экологическая сказка). Репетиционные занятия. 17 ч. 5 ч. 12 ч. 4 Изготовление атрибутики Оформление места проведения 4 ч. 0 ч. 4 ч. 5 Театральное представление. Чаепитие. 2 ч. 0 ч. 2 ч. 6 Знакомство со сказкой. Живая сказка. Репетиции пьесы-сказки 36 ч. 9 ч. 27 ч. 7 Подготовка декораций и атрибутики 5 ч. 0 ч. 5 ч. 8 Премьера пьесы-сказки. Обсуждение результатов проведения спектакля. Чаепитие. 3 ч. 1 ч. 2 ч. 9 Резервные часы 4 ч. 2 ч. 2 ч.
Итого: 76 ч. 22 ч. 54 ч.





Календарно-тематический план

2-й год обучения.


Наименование темы

Кол-во часов

Дата

1 Вводное занятие. Основы театрального искусства. • Наш театральный коллектив (презентация) • Виды театрального искусства. Театры г. Нижнего Новгорода. Поездка. (ТЮЗ)



1


1


2 Культура и техника речи.

  • Речь и дыхание.
  • Говорим правильно и чётко. Интонация.
  • Творческие игры со словом.


1

1

1


3 Знакомство со сказкой. Эко - Теремок. (Экологическая сказка). Репетиционные занятия.

  • Подбор детей на исполнение ролей этой сказки - 2 «а» класс
  • Работа с ребятами, исполняющими роли - 2 «а» класс
  • Индивидуальная работа с ребятами
  • Индивидуальная работа с ребятами
  • Работа с ребятами, исполняющими роли
  • Индивидуальная работа с ребятами над выразительностью речи
  • Индивидуальная работа с ребятами над выразительностью речи
  • Индивидуальная работа с ребятами над выразительностью речи
  • Индивидуальная работа с ребятами над выразительностью речи
  • Репетиция сказки « Эко - Теремок»
  • Репетиция сказки « Эко - Теремок»
  • Репетиция сказки « Эко - Теремок»
  • Индивидуальная помощь «артистам»
  • Индивидуальная помощь «артистам»
  • Обсуждение костюмов и декораций
  • Репетиция сказки « Эко - Теремок»
  • Репетиция сказки « Эко - Теремок»

17



1


1


1

1

1


1


1


1


1


1

1

1

1

1

1

1

1


4 Изготовление атрибутики

2


5 Оформление места проведения спектакля. Генеральная репетиция.

2


5 Представление. Чаепитие.

2



Знакомство со сказкой. Живая сказка. Репетиции пьесы-сказки

36


6 Чтение сказки целиком.

2


8 Репетиции пьесы-сказки. Живая сказка.

  • Подбор детей на исполнение ролей
  • Работа с ребятами, исполняющими роли
  • Работа с ребятами, исполняющими роли
  • Индивидуальная работа с ребятами по заучиванию ролей
  • Индивидуальная работа с ребятами по заучиванию ролей
  • Индивидуальная работа с ребятами по заучиванию ролей
  • Отработка отдельных частей сказки
  • Отработка отдельных частей сказки
  • Работа над выразительностью речи, жестикуляцией
  • Работа над выразительностью речи, жестикуляцией
  • Работа над выразительностью речи, жестикуляцией
  • Индивидуальная работа с ребятами
  • Индивидуальная работа с ребятами
  • Индивидуальная работа с ребятами
  • Индивидуальная работа с ребятами
  • Репетиция сказки целиком
  • Индивидуальная работа с ребятами
  • Индивидуальная работа с ребятами
  • Работа над постановкой голоса
  • Работа над постановкой голоса
  • Оказание индивидуальной помощи «артистам»
  • Оказание индивидуальной помощи «артистам»
  • Оказание индивидуальной помощи «артистам»
  • Репетиция сказки целиком
  • Репетиция сказки целиком
  • Индивидуальная работа с ребятами
  • Индивидуальная работа с ребятами
  • Репетиция сказки целиком
  • Репетиция сказки целиком
  • Репетиция сказки целиком
  • Репетиция сказки целиком
  • Репетиция сказки целиком
  • Репетиция сказки целиком
  • Репетиция сказки целиком


1


1


1


1


1


1

1

1


1


1


1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


1


1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1



9 Подготовка декораций и атрибутики. Генеральная репетиция

5


10 Премьера пьесы-сказки

2


11 Обсуждение результатов проведения спектакля.

1


















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

3-й год обучения.

п/п

Название разделов, тем

Количество часов

всего

теория

практика 1 Вводное занятие. Основы театральной культуры.

  • Особенности театрального искусства. Театр - особое искусство.
  • Виды театрального искусства. Драматический театр.
2 ч. 2 ч. 0 ч. 2 Культура и техника речи.
  • Дыхание и артикуляция.
  • Дикция и интонация.
Творческие игры со словом 3 ч. 3 ч. 0ч. 3 Знакомство со сказкой. Сказка о современной Бабе Яге. (Мини - спектакль). Репетиционные занятия.
  • Сцена 1
  • Сцена 2
  • Сцена 3
  • Сцена 4
  • Сцена 5
60 ч. 6 ч. 54 ч. 4 Изготовление атрибутики. Оформление места проведения 5 ч. 0 ч. 5 ч. 5 Премьера пьесы-сказки. Обсуждение результатов проведения спектакля. Чаепитие. 2 ч. 1 ч. 1 ч. 6 Резервные часы 4 ч. 2 ч. 2 ч.
Итого: 76 ч. 14 ч. 62 ч.





Календарно-тематический план

3-й год обучения.


Наименование темы

Количество часов

Дата

1

Вводное занятие. Основы театральной культуры.

• Особенности театрального искусства. Презентация.

• Виды театрального искусства. Музыкальный театр.

2


2

Культура и техника речи.

• Дыхание и артикуляция.

• Дикция и интонация.

• Творческие игры со словом

3


3

Знакомство со сказкой. Репетиционные занятия.

  • Знакомство со сказкой «Сказка о современной Бабе - Яге»

  • Знакомство со сказкой «Сказка о современной Бабе - Яге»



  • Подбор детей на исполнение ролей

  • Подбор детей на исполнение ролей



Сцена 1

  • Работа с ребятами, исполняющими роли

  • Работа с ребятами, исполняющими роли

  • Работа над выразительностью речи, жестикуляцией

  • Индивидуальная работа с ребятами по заучиванию ролей

  • Индивидуальная работа с ребятами по заучиванию ролей

  • Индивидуальная работа с ребятами по заучиванию ролей

Сцена 2

  • Работа с ребятами, исполняющими роли

  • Работа с ребятами, исполняющими роли

  • Работа над выразительностью речи, жестикуляцией

  • Работа над выразительностью речи, жестикуляцией

  • Индивидуальная работа с ребятами

  • Индивидуальная работа с ребятами

Сцена 3

  • Работа с ребятами, исполняющими роли

  • Работа с ребятами, исполняющими роли

  • Работа над выразительностью речи, жестикуляцией

  • Работа над выразительностью речи, жестикуляцией

  • Работа над выразительностью речи, жестикуляцией

  • Работа над выразительностью речи, жестикуляцией

  • Индивидуальная работа с ребятами

  • Индивидуальная работа с ребятами

  • Индивидуальная работа с ребятами

  • Индивидуальная работа с ребятами


Сцена 4

  • Работа с ребятами, исполняющими роли

  • Работа с ребятами, исполняющими роли

  • Работа над постановкой голоса

  • Работа над постановкой голоса

  • Работа над выразительностью речи, жестикуляцией

• Работа над выразительностью речи, жестикуляцией

  • Оказание индивидуальной помощи «артистам»

  • Оказание индивидуальной помощи «артистам»

  • Оказание индивидуальной помощи «артистам»

Сцена 5

  • Работа с ребятами, исполняющими роли

  • Работа с ребятами, исполняющими роли

  • Работа над постановкой голоса

  • Работа над постановкой голоса

  • Работа над выразительностью речи, жестикуляцией

  • Работа над выразительностью речи, жестикуляцией

  • Индивидуальная работа с ребятами

  • Индивидуальная работа с ребятами

  • Индивидуальная работа с ребятами

Сцена 6

  • Работа с ребятами, исполняющими роли

  • Работа с ребятами, исполняющими роли

  • Работа над постановкой голоса

  • Оказание индивидуальной помощи «артистам»

  • Работа над выразительностью речи, жестикуляцией

  • Оказание индивидуальной помощи «артистам»

  • Оказание индивидуальной помощи «артистам»

  • Репетиция сказки целиком

  • Репетиция сказки целиком

  • Работа над постановкой голоса

  • Репетиция сказки целиком

• Репетиция сказки целиком

  • Репетиция сказки целиком

• Репетиция сказки целиком

  • Репетиция сказки целиком

• Репетиция сказки целиком


60



1


1



1

1




1


1


1


1


1


1





1


1


1


1


1

1



1


1


1


1


1


1


1

1

1

1




1


1


1

1


1


1


1


1



1



1


1


1

1


1


1

1

1

1



1


1


1


1


1


1


1


1

1

1

1

1

1

1

1

1





4

Изготовление атрибутики

3


5

Оформление места проведения

2


6

Премьера пьесы-сказки

1


7

Обсуждение результатов проведения спектакля. Чаепитие.

1










































УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


4-й год обучения.



п/п

Название разделов, тем

Количество часов

всего

теория

практика 1 Вводное занятие. Основы театральной культуры.

  • Особенности театрального искусства. Презентация.
  • Виды театрального искусства. Музыкальный театр.
2 ч. 2 ч. 0 ч. 2 Культура и техника речи.
  • Дыхание и артикуляция.
  • Дикция и интонация.
Творческие игры со словом. 3 ч. 3 ч. 0 ч. 3 Знакомство со сказкой. Репетиционные занятия.
  • Сцена 1
  • Сцена 2
  • Сцена 3
  • Сцена 4
  • Сцена 5
Сцена 6 60 ч. 6 ч. 54 ч. 4 Изготовление атрибутики. Оформление места проведения 5 ч. 0 ч. 5 ч. 5 Премьера пьесы-сказки. Обсуждение результатов проведения спектакля. Чаепитие. 2 ч. 1 ч. 1 ч. 6 Резервные часы 4 ч. 2 ч. 2 ч.
Итого: 76 ч. 14 ч. 62 ч.





Содержание программы дополнительного образования


1-й год обучения


1 раздел - «Вводное занятие. Знакомство с особенностями любительских занятий театром» (2ч.) Этот раздел программы включает знакомство с коллективом, обсуждения плана работы на год. Знакомство с театром через презентации. 2 раздел - «Учебные театральные миниатюры - сценки (репетиционные занятия)» (18ч.) Знакомство со сказками. Репетиционные занятия. Работа по заучиванию слов, над выразительностью речи, жестами, мимикой, постановкой голоса, ведением диалога. Индивидуальная работа с ребятами. 3 раздел - «Изготовление атрибутики» (2ч.) Повторение техники безопасного обращения с ножницами, клеем. Изготовление атрибутики. 4 раздел - «Оформление места проведения театрального капустника. Генеральная репетиция» (2ч.) Повторение техники безопасности. Оформление сцены. Работа над выразительностью речи, жестами, мимикой, постановкой голоса.

5 раздел - « Театральный капустник» (2 ч.)

Повторение техники безопасности. Премьера сказок. Обсуждение результатов проведения спектакля.

6 раздел - «Знакомство с особенностями пьесы-сказки.

Чтение сказки целиком» (2 ч.) Знакомство со сказкой - пьесой, её особенностями через чтение произведения целиком, обсуждение формы её записи. 7раздел - «Просмотр профессионального театрального спектакля»(2ч.) Просмотр и обсуждение профессионального театрального спектакля. 8раздел - «Репетиции пьесы-сказки С. Михалкова «Зайка - зазнайка»(34ч.) Репетиционные занятия. Работа по заучиванию слов, над выразительностью речи, жестами, мимикой, постановкой голоса, ведением диалога. Создание презентации. Индивидуальная работа с ребятами. 9раздел - «Подготовка декораций и атрибутики. Генеральная репетиция» (8ч.) Изготовление атрибутики. Оформление места проведения. Повторение техники безопасного обращения с ножницами, клеем. 10раздел - «Премьера пьесы-сказки. Обсуждение результатов проведения спектакля. Чаепитие» (4ч.)

Правила поведения во время выступления, доброжелательное отношение друг другу. Премьера пьесы-сказки. Обсуждение результатов проведения спектакля.




2-й год обучения


1 раздел - «Вводное занятие. Основы театрального искусства. Виды театрального искусства» (2ч.) Этот раздел программы включает знакомство с коллективом, обсуждения плана работы на год. Знакомство с театром г. Нижнего Новгорода. Поездка в ТЮЗ. 2раздел - «Культура и техника речи.»(3ч.) Работа над выразительностью речи, дыханием, интонацией. Творческие игры со словом. Индивидуальная работа с ребятами. 3 раздел - «Знакомство со сказкой. Эко - Теремок. (Экологическая сказка). Репетиционные занятия» (17ч.) Работа по заучиванию слов, над выразительностью речи, жестами, мимикой, постановкой голоса, ведением диалога. Создание презентаций. Разучивание танца, песни. Индивидуальная работа с ребятами. Повторение техники безопасного поведения. 4 раздел - «Изготовление атрибутики. Оформление места проведения спектакля. Генеральная репетиция» (4ч.) Повторение техники безопасности. Работа над выразительностью речи, жестами, мимикой, постановкой голоса.

5 раздел - «Театральное представление. Чаепитие» (2 ч.)

Правила поведения во время выступления, доброжелательное отношение друг другу. Премьера сказки. Обсуждение результатов проведения спектакля.

6 раздел - «Знакомство со сказкой. Живая сказка. Репетиции пьесы-сказки » (36 ч.) Репетиционные занятия. Работа по заучиванию слов, над выразительностью речи, жестами, мимикой, постановкой голоса, ведением диалога. Создание презентаций. Разучивание танцев, песни. Индивидуальная работа с ребятами. 7раздел - «Подготовка декораций и атрибутики. Генеральная репетиция»(5ч.) Изготовление атрибутики. Оформление места проведения. Повторение техники безопасного обращения с ножницами, клеем. 8раздел - «Премьера пьесы-сказки. Обсуждение результатов проведения спектакля. Чаепитие.(3 ч.)

Правила поведения во время выступления, доброжелательное отношение друг другу. Премьера пьесы-сказки. Обсуждение результатов проведения спектакля. 9раздел - «Резервные часы» (4 ч.)





3-й год обучения


1 раздел - «Вводное занятие. Основы театральной культуры. (2ч.) Этот раздел программы включает знакомство с коллективом, обсуждения плана работы на год. Знакомит с особенностями, видами театрального искусства. Драматический театр. 2раздел - «Культура и техника речи». (3ч.) Работа над выразительностью речи, дыханием, интонацией, артикуляцией, дикцией. Творческие игры со словом. Индивидуальная работа с ребятами. 3 раздел - «Знакомство со сказкой. Сказка о современной Бабе Яге. (Мини - спектакль). Репетиционные занятия»(60ч.) Работа по заучиванию слов, над выразительностью речи, жестами, мимикой, постановкой голоса, ведением диалога. Создание презентаций. Разучивание танцев, песни. Индивидуальная работа с ребятами. Повторение техники безопасного поведения. 4 раздел - «Изготовление атрибутики. Оформление места проведения» (5ч.) Повторение техники безопасного обращения с ножницами, клеем. Изготовление атрибутики. Определение и оформление места проведения спектакля.

5 раздел - «Премьера пьесы-сказки. Обсуждение результатов проведения спектакля. Чаепитие»(2 ч.)

Правила поведения во время выступления, доброжелательное отношение друг другу. Премьера сказки - спектакля. Обсуждение результатов проведения мероприятия.

6 раздел - «Резервные часы» (4 ч.)


























4-й год обучения


1 раздел - «Вводное занятие. Основы театральной культуры»(2ч.)

Этот раздел программы включает знакомство с коллективом, обсуждение плана работы на год. Знакомит с особенностями и видами театрального искусства. Музыкальный театр. Просмотр презентации.

2раздел - «Культура и техника речи». (3ч.)

Работа над выразительностью речи, дыханием, интонацией, артикуляцией, дикцией. Творческие игры со словом. Индивидуальная работа с ребятами.

3 раздел - «Знакомство со сказкой. Репетиционные занятия»(60ч.)

Работа по заучиванию слов, над выразительностью речи, жестами, мимикой, постановкой голоса, ведением диалога. Создание презентаций. Разучивание танца, песни. Индивидуальная работа с ребятами. Повторение техники безопасного поведения.

4 раздел - «Изготовление атрибутики. Оформление места проведения» (5ч.)

Повторение техники безопасного обращения с ножницами, клеем. Изготовление атрибутики. Определение и оформление места проведения спектакля. 5 раздел - «Премьера пьесы-сказки. Обсуждение результатов проведения спектакля. Чаепитие»(2 ч.) Правила поведения во время выступления, доброжелательное отношение друг другу. Премьера сказки - спектакля. Обсуждение результатов проведения мероприятия. 6 раздел - «Резервные часы» (4 ч.)






















МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

п/п

Раздел,

тема

Форма

занятий

Приемы и методы

организации

учебно-

воспитательного

процесса

Методический

и

дидактический

материал

Техническое оснащение

занятий

Форма подведения итогов 1 Основы театральной культуры Создание презентаций, экскурсии в театры, беседы. Словесный, наглядный, творческий, практический Мультимедийные материалы, план, презентации. Компьютер, интерактивная доска. Опрос в виде игры. Выставка рисунков, защита рисунков. 2 Культура и техника речи Слушание и самостоятельное чтение сказок работа над культурой и техникой речи, беседа.
Объяснительно-иллюстративный, фронтальный, творческий. Индивидуальная и групповая формы работы Книги, рисунки, мультимедийные материалы, презентации Компьютер, интерактивная доска, магнитофон Опрос в виде конкурса на лучшего чтеца 3 Работа над спектаклем Репетиционные, постановочные занятия Исследователь ский, словесный, творческий, проектный, практический. Индивидуальная и групповая формы работы Мультимедий ные материалы, презентации Магнитофон. компьютер Конкурс на лучшего исполнителя роли 3 Изготовление декораций и атрибутики Информационное, мастера - декораторы Исследователь ский, словесный, творческий, практический, частично - поисковый Индивидуальная и групповая формы работы Мультимедийные материалы. иллюстрации Компьютер. Устное оценивание работ, выделение лучших 5 Премьера сказки. Обсуждение результатов проведения. Показ спектакля,беседа по итогам выступления Игровой, творческий, практический, Презентации декорации, костюмы, атрибутика Компьютер. Словесное и призовое поощрение всех участников спектакля. Выделение лучших исполнителей ролей. 6 Резервные часы Поездки на спектакли оценивание работы за год. Словесный, наглядный, творческий, практический Выставки рисунков, фотографий, презентации, видеозаписи Компьютер. Словесное поощрение и в виде грамот за участие в работе.























Используемая литература

  1. Алянский Ю.Л. Азбука театра/ Ю.Л. Алянский - М.АРКТИ,1998
  2. Букатов В. М. Я иду на урок: хрестоматия игровых приёмов обучения: книга для учителя / М. 2000.
  3. Григорьев Д. В. «Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество» - Москва: Просвещение», 2011 .
  4. Доронова Т.Н. Развитие детей в театральной деятельности/ Т.Н.Доронова / - М.: Просвещение, 1998 г.
  5. Савкова З.В. Техника звучащего слова: методическое пособие /З.В. Савкова - М. : ВЛАДОС.1998.
  6. Станиславский К. С. Моя жизнь в искусстве / М. 2009.
  7. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой / Л.Б. Фесюкова. М.Фолио,2000.


© 2010-2022