- Преподавателю
- Начальные классы
- Дополнительная образовательная программа Художественное творчество Любительский театр
Дополнительная образовательная программа Художественное творчество Любительский театр
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ильичёва В.Н. |
Дата | 28.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Княгининская средняя общеобразовательная школа №1
Принято на педсовете Утверждаю:
Протокол № директор МБОУ КСОШ №1
от « » сентября 2012г. _______________2012г.
Дополнительная образовательная программа
«Художественное творчество»
Любительский театр
Возраст: от 6 лет
Срок реализации программы: 4 года
Автор программы:
Учитель начальных классов
Ильичева Вера Николаевна
г. Княгинино
2011г.
Пояснительная записка. Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере художественного творчества школьников обусловлена необходимостью разрешения противоречий, сложившихся в теории и практике воспитания в новых социокультурных условиях. Происходит постоянная подмена смыслов, низкое выдаётся за высокое, высокое начинает служить низкому. Чтобы не потеряться в потоке этих трансформаций, от человека требуется постоянное эстетическое самоопределение. Программа по художественному творчеству основывается на принципах природосообразности, культуросообразности, коллективности, патриотической направленности, проектности, диалога культур, поддержки самоопределения воспитанника. Принцип природосообразности : воспитание школьника сообразно возрасту. Принцип культуросообразности: художественное творчество должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры. Принцип коллективности: получение опыта взаимодействия с окружающими. Принцип диалогичности: духовно - ценностная ориентация детей и их развитие осуществляется в процессе такого взаимодействия педагога и учащихся, содержанием которого является обмен эстетическими ценностями. Принцип патриотической направленности: обеспечение значимости близости себя с Россией, народами России, российской культурой, природой родного края. Принцип проектности: постановка задачи представить себе ещё не существующее, но то, что он хочет, чтобы появилось в результате его активности. Цель кружка: приобщение школьников к отечественному художественному творчеству Задачи кружка: 1.Расширение общего и художественного кругозора учащихся. Помочь детям адаптироваться в окружающей среде. 2.Воспитывать у ребят эстетический вкус. 3.Развивать творческую активность. Обоснование актуальности данной программы. В кризисной экономической и политической обстановке происходит обнищание нашего общества. Отдаваясь чуждой нам культуре, порой самой низкой пробы, теряются наши российские, традиции и обычаи. Модная философия - каждый за себя, заряжает общество энергией разрушения. Встает проблема - адаптация людей в окружающем мире. Как помочь ребенку. Образная сила художественного слова литературного произведения (пьесы) при чтении далеко не всегда воспринимается детьми младшего школьного возраста в должной мере, а на сцене, благодаря звучащему слову и действию, проявляется с наибольшей полнотой и яркостью. Увлекая ребенка художественным творчеством - любительским театром, активизируя его творческий поиск, стремление принести радость окружающим своим выступлением, испытание радости самому от успеха, поверить в свои силы, программа помогает решению этой проблемы. Особенности программы В программе дополнительного образования применяются личностно- ориентированные технологии воспитания ребёнка. Организация обучения строится на добровольных началах; присутствует неформальный характер психологической атмосферы; возможность сочетать различные направления и формы занятий. Базовыми формами учебных занятий являются - развитие речи, репетиционные; постановочные; информационные. Но есть и такие, как экскурсии, игры, выставки, практические работы Формы занятий Базовые формы учебных занятии
- развитие речи;
- репетиционные;
- постановочные;
- информационные (беседа, рассказ, обсуждение);
- мастера - декораторы изготовление декораций и атрибутики
Содержание деятельности. Данная программа рассчитана на 4 года обучения Занятия проходят по 2 часа в неделю, 2 раза. В группе 14 человек. Выбран староста группы - помощник учителя. Каждый раз назначаются дежурные, которые готовят кабинет к занятиям. По окончанию работы следят, чтобы все было убрано. В группу входят ученики начальных классов. Краткие сведения о коллективе
- статус, вид группы (комплексная);
- состав группы (постоянный);
- особенности набора детей (свободный);
- форма занятий (групповые ,индивидуальные);
- количество обучающихся (14 человек);
- возраст учащихся и их психолого-педагогические особенности (от 6-10 лет, творческие, любознательные, активные)
- условия работы педагога ( в штате).
Условия реализации программы
- перечень оборудования, инструментов, материалов (компьютер, интерактивная доска, книги, рисунки, журналы, презентации, мультимедийные материалы, бумага, ножницы, клей);
- помещение (класс);
- характеристика педагога (образование - высшее, педагогический стаж - 28 лет, квалификационная категория - 1);
- дидактические, методические материалы (см. «Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы);
- источники финансирования (МБОУ КСОШ № 1)
- общее число часов в год (76 часов);
- число часов в неделю (2 часа);
- число занятий в неделю (2 занятия в неделю по 1 часу)
- социальные знания межличностного взаимодействия;
- овладевать способами самопознания, рефлексией;
- осваивать способы поведения человека в различных ситуациях,
- учиться понимать партнёра
- накапливать опыт в организации собственной жизни
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1-й год обучения
№
п/п
Название разделов, тем
Количество часов
всего
теория
практика 1 Вводное занятие. Знакомство с особенностями любительских занятий театром. 2 ч. 2 ч. 0 ч. 2 Учебные театральные миниатюры - сценки (репетиционные занятия)
18 ч. 6 ч. 12 ч. 3 Изготовление атрибутики 2 ч 0 ч 2 ч 4 Оформление места проведения театрального капустника. Генеральная репетиция. 2 ч. 0 ч. 2 ч. 5 Театральный капустник 2 ч. 0 ч 2 ч. 6 Знакомство с особенностями пьесы-сказки. Чтение сказки целиком. 2 ч. 2 ч. 0 ч. 7 Просмотр профессионального театрального спектакля. 2 ч. 2 ч. 0 ч. 8 Репетиции пьесы-сказки С. Михалкова Зайка - зазнайка»
34 ч. 6 ч. 28 ч. 9 Подготовка декораций и атрибутики. Генеральная репетиция 8 ч. 2 ч. 6 ч. 10 Премьера пьесы-сказки. Обсуждение результатов проведения спектакля. Чаепитие. 4 ч. 1 ч. 3 ч.
Итого 76 ч. 21 ч. 55 ч.
Календарно-тематический план
1-й год обучения.
№ Наименование темы
Кол-во часов
Дата 1
Вводное занятие. Знакомство с особенностями любительских занятий театром. 2
2
Учебные театральные миниатюры - сценки (репетиционные занятия)
• Знакомство с русской народной сказкой «Журавль и цапля»
• Подбор детей на исполнение ролей этой сказки - 1 «а» класс
• Подбор детей на исполнение ролей этой сказки - 1 «б» класс
• Работа с ребятами, исполняющими роли - 1 «а» класс
• Работа с ребятами, исполняющими роли - 1 «б» класс
• Индивидуальная работа с ребятами
• Индивидуальная работа с ребятами
• Знакомство с русской народной сказкой «Овца, лиса и волк»
• Подбор детей на исполнение ролей этой сказки - 1 «а»,1 «б» классы
• Работа с ребятами, исполняющими роли
• Индивидуальная работа с ребятами над выразительностью речи
• Индивидуальная работа с ребятами над выразительностью речи
• Репетиция сказки «Журавль и цапля»
• Репетиция сказки «Журавль и цапля»
• Репетиция сказки «Овца, лиса и волк»
• Репетиция обеих сказок. Индивидуальная помощь «артистам»
• Обсуждение костюмов и декораций
• Репетиция обеих сказок.
18
1 1 1 1 1 1 1 1 1
1 1 1 1
1 1 1 1
3 Изготовление атрибутики 2
4
Оформление места проведения театрального капустника. Генеральная репетиция.
2
5
Театральный капустник
2
6
Знакомство с особенностями пьесы-сказки. Чтение сказки целиком. 2
7
Просмотр профессионального театрального спектакля.
2
8
Репетиции пьесы-сказки С. Михалкова Зайка - зазнайка» 30
• Подбор детей на исполнение ролей
• Работа с ребятами, исполняющими роли
• Работа с ребятами, исполняющими роли
• Индивидуальная работа с ребятами по заучиванию ролей
• Индивидуальная работа с ребятами по заучиванию ролей
• Индивидуальная работа с ребятами по заучиванию ролей
• Отработка отдельных частей сказки
• Отработка отдельных частей сказки
• Работа над выразительностью речи, жестикуляцией
• Работа над выразительностью речи, жестикуляцией
• Работа над выразительностью речи, жестикуляцией
• Индивидуальная работа с ребятами
• Индивидуальная работа с ребятами
• Индивидуальная работа с ребятами
• Индивидуальная работа с ребятами
• Репетиция сказки целиком
• Индивидуальная работа с ребятами
• Индивидуальная работа с ребятами
• Работа над постановкой голоса
• Работа над постановкой голоса
• Оказание индивидуальной помощи «артистам»
• Оказание индивидуальной помощи «артистам»
• Оказание индивидуальной помощи «артистам»
• Репетиция сказки целиком
• Репетиция сказки целиком
• Индивидуальная работа с ребятами
• Индивидуальная работа с ребятами
• Репетиция сказки целиком
• Репетиция сказки целиком
• Репетиция сказки целиком
• Репетиция сказки целиком
• Репетиция сказки целиком
• Репетиция сказки целиком
• Репетиция сказки целиком
34 1 1 1
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
9
Подготовка декораций и атрибутики. Генеральная репетиция 5
10
Премьера пьесы-сказки 2
11
Обсуждение результатов проведения спектакля.
1
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
2-й год обучения
№
п/п
Название разделов, тем
Количество часов
всего
теория
практика 1 Вводное занятие. Основы театрального искусства.
- Наш театральный коллектив (презентация)
- Речь и дыхание.
- Говорим правильно и чётко. Интонация.
Итого: 76 ч. 22 ч. 54 ч.
Календарно-тематический план
2-й год обучения.
№
Наименование темы
Кол-во часов
Дата
1 Вводное занятие. Основы театрального искусства. • Наш театральный коллектив (презентация) • Виды театрального искусства. Театры г. Нижнего Новгорода. Поездка. (ТЮЗ)
1
1
2 Культура и техника речи.
- Речь и дыхание.
- Говорим правильно и чётко. Интонация.
- Творческие игры со словом.
1
1
1
3 Знакомство со сказкой. Эко - Теремок. (Экологическая сказка). Репетиционные занятия.
- Подбор детей на исполнение ролей этой сказки - 2 «а» класс
- Работа с ребятами, исполняющими роли - 2 «а» класс
- Индивидуальная работа с ребятами
- Индивидуальная работа с ребятами
- Работа с ребятами, исполняющими роли
- Индивидуальная работа с ребятами над выразительностью речи
- Индивидуальная работа с ребятами над выразительностью речи
- Индивидуальная работа с ребятами над выразительностью речи
- Индивидуальная работа с ребятами над выразительностью речи
- Репетиция сказки « Эко - Теремок»
- Репетиция сказки « Эко - Теремок»
- Репетиция сказки « Эко - Теремок»
- Индивидуальная помощь «артистам»
- Индивидуальная помощь «артистам»
- Обсуждение костюмов и декораций
- Репетиция сказки « Эко - Теремок»
- Репетиция сказки « Эко - Теремок»
17
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4 Изготовление атрибутики
2
5 Оформление места проведения спектакля. Генеральная репетиция.
2
5 Представление. Чаепитие.
2
Знакомство со сказкой. Живая сказка. Репетиции пьесы-сказки
36
6 Чтение сказки целиком.
2
8 Репетиции пьесы-сказки. Живая сказка.
- Подбор детей на исполнение ролей
- Работа с ребятами, исполняющими роли
- Работа с ребятами, исполняющими роли
- Индивидуальная работа с ребятами по заучиванию ролей
- Индивидуальная работа с ребятами по заучиванию ролей
- Индивидуальная работа с ребятами по заучиванию ролей
- Отработка отдельных частей сказки
- Отработка отдельных частей сказки
- Работа над выразительностью речи, жестикуляцией
- Работа над выразительностью речи, жестикуляцией
- Работа над выразительностью речи, жестикуляцией
- Индивидуальная работа с ребятами
- Индивидуальная работа с ребятами
- Индивидуальная работа с ребятами
- Индивидуальная работа с ребятами
- Репетиция сказки целиком
- Индивидуальная работа с ребятами
- Индивидуальная работа с ребятами
- Работа над постановкой голоса
- Работа над постановкой голоса
- Оказание индивидуальной помощи «артистам»
- Оказание индивидуальной помощи «артистам»
- Оказание индивидуальной помощи «артистам»
- Репетиция сказки целиком
- Репетиция сказки целиком
- Индивидуальная работа с ребятами
- Индивидуальная работа с ребятами
- Репетиция сказки целиком
- Репетиция сказки целиком
- Репетиция сказки целиком
- Репетиция сказки целиком
- Репетиция сказки целиком
- Репетиция сказки целиком
- Репетиция сказки целиком
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9 Подготовка декораций и атрибутики. Генеральная репетиция
5
10 Премьера пьесы-сказки
2
11 Обсуждение результатов проведения спектакля.
1
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3-й год обучения.
№
п/п
Название разделов, тем
Количество часов
всего
теория
практика 1 Вводное занятие. Основы театральной культуры.
- Особенности театрального искусства. Театр - особое искусство.
- Виды театрального искусства. Драматический театр.
- Дыхание и артикуляция.
- Дикция и интонация.
- Сцена 1
- Сцена 2
- Сцена 3
- Сцена 4
- Сцена 5
Итого: 76 ч. 14 ч. 62 ч.
Календарно-тематический план
3-й год обучения.
№
Наименование темы
Количество часов
Дата
1
Вводное занятие. Основы театральной культуры.
• Особенности театрального искусства. Презентация.
• Виды театрального искусства. Музыкальный театр.
2
2
Культура и техника речи.
• Дыхание и артикуляция.
• Дикция и интонация.
• Творческие игры со словом
3
3
Знакомство со сказкой. Репетиционные занятия.
-
Знакомство со сказкой «Сказка о современной Бабе - Яге»
-
Знакомство со сказкой «Сказка о современной Бабе - Яге»
-
Подбор детей на исполнение ролей
-
Подбор детей на исполнение ролей
Сцена 1
-
Работа с ребятами, исполняющими роли
-
Работа с ребятами, исполняющими роли
-
Работа над выразительностью речи, жестикуляцией
-
Индивидуальная работа с ребятами по заучиванию ролей
-
Индивидуальная работа с ребятами по заучиванию ролей
-
Индивидуальная работа с ребятами по заучиванию ролей
Сцена 2
-
Работа с ребятами, исполняющими роли
-
Работа с ребятами, исполняющими роли
-
Работа над выразительностью речи, жестикуляцией
-
Работа над выразительностью речи, жестикуляцией
-
Индивидуальная работа с ребятами
-
Индивидуальная работа с ребятами
Сцена 3
-
Работа с ребятами, исполняющими роли
-
Работа с ребятами, исполняющими роли
-
Работа над выразительностью речи, жестикуляцией
-
Работа над выразительностью речи, жестикуляцией
-
Работа над выразительностью речи, жестикуляцией
-
Работа над выразительностью речи, жестикуляцией
-
Индивидуальная работа с ребятами
-
Индивидуальная работа с ребятами
-
Индивидуальная работа с ребятами
-
Индивидуальная работа с ребятами
Сцена 4
-
Работа с ребятами, исполняющими роли
-
Работа с ребятами, исполняющими роли
-
Работа над постановкой голоса
-
Работа над постановкой голоса
-
Работа над выразительностью речи, жестикуляцией
• Работа над выразительностью речи, жестикуляцией
-
Оказание индивидуальной помощи «артистам»
-
Оказание индивидуальной помощи «артистам»
-
Оказание индивидуальной помощи «артистам»
Сцена 5
-
Работа с ребятами, исполняющими роли
-
Работа с ребятами, исполняющими роли
-
Работа над постановкой голоса
-
Работа над постановкой голоса
-
Работа над выразительностью речи, жестикуляцией
-
Работа над выразительностью речи, жестикуляцией
-
Индивидуальная работа с ребятами
-
Индивидуальная работа с ребятами
-
Индивидуальная работа с ребятами
Сцена 6
-
Работа с ребятами, исполняющими роли
-
Работа с ребятами, исполняющими роли
-
Работа над постановкой голоса
-
Оказание индивидуальной помощи «артистам»
-
Работа над выразительностью речи, жестикуляцией
-
Оказание индивидуальной помощи «артистам»
-
Оказание индивидуальной помощи «артистам»
-
Репетиция сказки целиком
-
Репетиция сказки целиком
-
Работа над постановкой голоса
-
Репетиция сказки целиком
• Репетиция сказки целиком
-
Репетиция сказки целиком
• Репетиция сказки целиком
-
Репетиция сказки целиком
• Репетиция сказки целиком
60
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
Изготовление атрибутики
3
5
Оформление места проведения
2
6
Премьера пьесы-сказки
1
7
Обсуждение результатов проведения спектакля. Чаепитие.
1
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
4-й год обучения.
№
п/п
Название разделов, тем
Количество часов
всего
теория
практика 1 Вводное занятие. Основы театральной культуры.
- Особенности театрального искусства. Презентация.
- Виды театрального искусства. Музыкальный театр.
- Дыхание и артикуляция.
- Дикция и интонация.
- Сцена 1
- Сцена 2
- Сцена 3
- Сцена 4
- Сцена 5
Итого: 76 ч. 14 ч. 62 ч.
Содержание программы дополнительного образования
1-й год обучения
1 раздел - «Вводное занятие. Знакомство с особенностями любительских занятий театром» (2ч.) Этот раздел программы включает знакомство с коллективом, обсуждения плана работы на год. Знакомство с театром через презентации. 2 раздел - «Учебные театральные миниатюры - сценки (репетиционные занятия)» (18ч.) Знакомство со сказками. Репетиционные занятия. Работа по заучиванию слов, над выразительностью речи, жестами, мимикой, постановкой голоса, ведением диалога. Индивидуальная работа с ребятами. 3 раздел - «Изготовление атрибутики» (2ч.) Повторение техники безопасного обращения с ножницами, клеем. Изготовление атрибутики. 4 раздел - «Оформление места проведения театрального капустника. Генеральная репетиция» (2ч.) Повторение техники безопасности. Оформление сцены. Работа над выразительностью речи, жестами, мимикой, постановкой голоса.
5 раздел - « Театральный капустник» (2 ч.)
Повторение техники безопасности. Премьера сказок. Обсуждение результатов проведения спектакля.
6 раздел - «Знакомство с особенностями пьесы-сказки.
Чтение сказки целиком» (2 ч.) Знакомство со сказкой - пьесой, её особенностями через чтение произведения целиком, обсуждение формы её записи. 7раздел - «Просмотр профессионального театрального спектакля»(2ч.) Просмотр и обсуждение профессионального театрального спектакля. 8раздел - «Репетиции пьесы-сказки С. Михалкова «Зайка - зазнайка»(34ч.) Репетиционные занятия. Работа по заучиванию слов, над выразительностью речи, жестами, мимикой, постановкой голоса, ведением диалога. Создание презентации. Индивидуальная работа с ребятами. 9раздел - «Подготовка декораций и атрибутики. Генеральная репетиция» (8ч.) Изготовление атрибутики. Оформление места проведения. Повторение техники безопасного обращения с ножницами, клеем. 10раздел - «Премьера пьесы-сказки. Обсуждение результатов проведения спектакля. Чаепитие» (4ч.)
Правила поведения во время выступления, доброжелательное отношение друг другу. Премьера пьесы-сказки. Обсуждение результатов проведения спектакля.
2-й год обучения
1 раздел - «Вводное занятие. Основы театрального искусства. Виды театрального искусства» (2ч.) Этот раздел программы включает знакомство с коллективом, обсуждения плана работы на год. Знакомство с театром г. Нижнего Новгорода. Поездка в ТЮЗ. 2раздел - «Культура и техника речи.»(3ч.) Работа над выразительностью речи, дыханием, интонацией. Творческие игры со словом. Индивидуальная работа с ребятами. 3 раздел - «Знакомство со сказкой. Эко - Теремок. (Экологическая сказка). Репетиционные занятия» (17ч.) Работа по заучиванию слов, над выразительностью речи, жестами, мимикой, постановкой голоса, ведением диалога. Создание презентаций. Разучивание танца, песни. Индивидуальная работа с ребятами. Повторение техники безопасного поведения. 4 раздел - «Изготовление атрибутики. Оформление места проведения спектакля. Генеральная репетиция» (4ч.) Повторение техники безопасности. Работа над выразительностью речи, жестами, мимикой, постановкой голоса.
5 раздел - «Театральное представление. Чаепитие» (2 ч.)
Правила поведения во время выступления, доброжелательное отношение друг другу. Премьера сказки. Обсуждение результатов проведения спектакля.
6 раздел - «Знакомство со сказкой. Живая сказка. Репетиции пьесы-сказки » (36 ч.) Репетиционные занятия. Работа по заучиванию слов, над выразительностью речи, жестами, мимикой, постановкой голоса, ведением диалога. Создание презентаций. Разучивание танцев, песни. Индивидуальная работа с ребятами. 7раздел - «Подготовка декораций и атрибутики. Генеральная репетиция»(5ч.) Изготовление атрибутики. Оформление места проведения. Повторение техники безопасного обращения с ножницами, клеем. 8раздел - «Премьера пьесы-сказки. Обсуждение результатов проведения спектакля. Чаепитие.(3 ч.)
Правила поведения во время выступления, доброжелательное отношение друг другу. Премьера пьесы-сказки. Обсуждение результатов проведения спектакля. 9раздел - «Резервные часы» (4 ч.)
3-й год обучения
1 раздел - «Вводное занятие. Основы театральной культуры. (2ч.) Этот раздел программы включает знакомство с коллективом, обсуждения плана работы на год. Знакомит с особенностями, видами театрального искусства. Драматический театр. 2раздел - «Культура и техника речи». (3ч.) Работа над выразительностью речи, дыханием, интонацией, артикуляцией, дикцией. Творческие игры со словом. Индивидуальная работа с ребятами. 3 раздел - «Знакомство со сказкой. Сказка о современной Бабе Яге. (Мини - спектакль). Репетиционные занятия»(60ч.) Работа по заучиванию слов, над выразительностью речи, жестами, мимикой, постановкой голоса, ведением диалога. Создание презентаций. Разучивание танцев, песни. Индивидуальная работа с ребятами. Повторение техники безопасного поведения. 4 раздел - «Изготовление атрибутики. Оформление места проведения» (5ч.) Повторение техники безопасного обращения с ножницами, клеем. Изготовление атрибутики. Определение и оформление места проведения спектакля.
5 раздел - «Премьера пьесы-сказки. Обсуждение результатов проведения спектакля. Чаепитие»(2 ч.)
Правила поведения во время выступления, доброжелательное отношение друг другу. Премьера сказки - спектакля. Обсуждение результатов проведения мероприятия.
6 раздел - «Резервные часы» (4 ч.)
4-й год обучения
1 раздел - «Вводное занятие. Основы театральной культуры»(2ч.)
Этот раздел программы включает знакомство с коллективом, обсуждение плана работы на год. Знакомит с особенностями и видами театрального искусства. Музыкальный театр. Просмотр презентации.
2раздел - «Культура и техника речи». (3ч.)
Работа над выразительностью речи, дыханием, интонацией, артикуляцией, дикцией. Творческие игры со словом. Индивидуальная работа с ребятами.
3 раздел - «Знакомство со сказкой. Репетиционные занятия»(60ч.)
Работа по заучиванию слов, над выразительностью речи, жестами, мимикой, постановкой голоса, ведением диалога. Создание презентаций. Разучивание танца, песни. Индивидуальная работа с ребятами. Повторение техники безопасного поведения.
4 раздел - «Изготовление атрибутики. Оформление места проведения» (5ч.)
Повторение техники безопасного обращения с ножницами, клеем. Изготовление атрибутики. Определение и оформление места проведения спектакля. 5 раздел - «Премьера пьесы-сказки. Обсуждение результатов проведения спектакля. Чаепитие»(2 ч.) Правила поведения во время выступления, доброжелательное отношение друг другу. Премьера сказки - спектакля. Обсуждение результатов проведения мероприятия. 6 раздел - «Резервные часы» (4 ч.)
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
№
п/п
Раздел,
тема
Форма
занятий
Приемы и методы
организации
учебно-
воспитательного
процесса
Методический
и
дидактический
материал
Техническое оснащение
занятий
Форма подведения итогов 1 Основы театральной культуры Создание презентаций, экскурсии в театры, беседы. Словесный, наглядный, творческий, практический Мультимедийные материалы, план, презентации. Компьютер, интерактивная доска. Опрос в виде игры. Выставка рисунков, защита рисунков. 2 Культура и техника речи Слушание и самостоятельное чтение сказок работа над культурой и техникой речи, беседа.
Объяснительно-иллюстративный, фронтальный, творческий. Индивидуальная и групповая формы работы Книги, рисунки, мультимедийные материалы, презентации Компьютер, интерактивная доска, магнитофон Опрос в виде конкурса на лучшего чтеца 3 Работа над спектаклем Репетиционные, постановочные занятия Исследователь ский, словесный, творческий, проектный, практический. Индивидуальная и групповая формы работы Мультимедий ные материалы, презентации Магнитофон. компьютер Конкурс на лучшего исполнителя роли 3 Изготовление декораций и атрибутики Информационное, мастера - декораторы Исследователь ский, словесный, творческий, практический, частично - поисковый Индивидуальная и групповая формы работы Мультимедийные материалы. иллюстрации Компьютер. Устное оценивание работ, выделение лучших 5 Премьера сказки. Обсуждение результатов проведения. Показ спектакля,беседа по итогам выступления Игровой, творческий, практический, Презентации декорации, костюмы, атрибутика Компьютер. Словесное и призовое поощрение всех участников спектакля. Выделение лучших исполнителей ролей. 6 Резервные часы Поездки на спектакли оценивание работы за год. Словесный, наглядный, творческий, практический Выставки рисунков, фотографий, презентации, видеозаписи Компьютер. Словесное поощрение и в виде грамот за участие в работе.
Используемая литература
- Алянский Ю.Л. Азбука театра/ Ю.Л. Алянский - М.АРКТИ,1998
- Букатов В. М. Я иду на урок: хрестоматия игровых приёмов обучения: книга для учителя / М. 2000.
- Григорьев Д. В. «Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество» - Москва: Просвещение», 2011 .
- Доронова Т.Н. Развитие детей в театральной деятельности/ Т.Н.Доронова / - М.: Просвещение, 1998 г.
- Савкова З.В. Техника звучащего слова: методическое пособие /З.В. Савкова - М. : ВЛАДОС.1998.
- Станиславский К. С. Моя жизнь в искусстве / М. 2009.
- Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой / Л.Б. Фесюкова. М.Фолио,2000.