Урок + презентация по русскому языку 2 класс Как разобрать и собрать слова

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата __19.02.15 г._____, предмет __русский язык______актуализация знаний

Класс: 2 «А» учитель: Иванова Е.В.

Раздел: Словообразование. Состав слова.

Тема: Как собрать и разобрать слова.

Цель


Сформировать представление о частях слова: приставка, корень, суффикс, окончание.

Ввести алгоритм написания слов с разделительным ъ.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

Формируемые УУД

Личностные:

• Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- эмоционально-­ценностное отношение к проблеме Ани и

Вани;

- творческое отношение к процессу разгадывания шарады;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Регулятивные

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное действие в соответствии с планом;

- соотносить учебные действия с алгоритмом;

- проверять задание и вносить корректировку деформированный текст.

Познав-ные:

- определять в слове морфемы и обосновывать своё мнение;

- определять роль каждой части слова для выражения его значения и обосновывать своё мнение;

- использовать приобретённые знания при разгадывании словесной шарады.

Коммун-ивные:

- формулировать понятное высказывание, используя термины корень

- согласовывать позиции и находить общее решение;

- адекватно использовать речевые средства для представления ре­зультата.

Осн/понятия

Морфемы: приставка, корень, суффикс, окончание; однокоренные слова, родственные слова,

шарада.

Ресурсы:


Информационный материал:

Учебник, ч. 2, рабочая тетрадь № 2, методическое пособие для учи­теля.

Демонстрационный материал:

Плакаты с образцами:

- порядок разбора слов по составу;

Интерактивный материал:

- карточки с индивидуальными заданиями;

- СD «Уроки Кирилла и Мефодия»;


Деят педагога

Деят учащихся

задания

Организацион этап.

-Урок интересен и приносит радость, когда мы мыслим, дружно работаем. Сегодня мы будем работать со словами, анализировать, сравнивать, рассуждать, искать решения. Пожелаем друг другу успешной работы.

Повторение

Из чего же состоит слово? ( Из слогов, звуков, букв)



  1. Собери слова по буквам;

  2. Разбери слова на звуки;

  3. Собери слова из слогов;

1)Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Что вы делали со словами?

Какая тема урока?

Что вы хотите узнать на уроке?

- Откройте учебник на с. 42. Как называется раздел? (Состав слова)

- Как звучит тема урока? (Как собрать и разобрать слово)

- Прочитаем сообщение профессора Самоварова. Какой секрет открыл профессор?(Слова можно разбить на части)

- Почему надо знать эти части? (Чтобы понять значение многих слов, правильно использовать их в речи и грамотно писать).

- О чём спросила Аня? (Из каких частей состоит слово?)

- Прав ли Ваня? (Частично, т.к. он ещё пока не знает, о каких частях сказал профессор).

Работа с учебником.

Учебник стр. 42

  1. Актуализация знаний.


Однажды Аня, Ваня и Совёнок играли в слова. Совёнок загадал ребя­там загадку - шараду. Сообщение учителя

Шарада (франц. charade) - это разновидность словесной загадки. Шарада заключается в отгадывании слова, части которого могут

быть самостоятельными словами. Эти части слов называются сло­гами.

Например:

Вот ворона закричала -

Мы услышали начало.

На болоте - завершенье.

В целом - мастера творенье.

(кар - тина)

Аня и Ваня очень растерялись, они услышали много незнакомых слов

и, конечно, не смогли разгадать загадку.

Ребята, можете ли вы по тек­сту этого стихотворения определить зашифрованное слово? Разгадать шараду.

Запишите в тетрадь непонятные слова.

Я хочу разгадать шараду, чтобы помочь Ане и Ване, но для этого мне нужно……


Начало слова ты найдёшь ОКРУГЕ.

Приставку только отдели

И смело с этой буквы

Ты меня пиши.

Мой корень ты найдёшь в ЦЕНЕ,

А суффикс есть в ЗАГАДКЕ.

Когда все части соберёшь,

Меня найдёшь в своей тетрадке.



  1. Первичное усвоение новых знаний.


Слайд 9

По какому принципу теперь были разделены слова на части?

КОТ

КОТ- Я

КОТ- ИК

КОТ - ЕНЬК - А

КОТ - ОК

Работа с учебником.

Учебник стр.42 упр.56

  1. Первичная проверка понимания

- Как называется общая часть родственных слов? (Корень)

- Как по-другому называются родственные слова? (Однокоренные)

- Назовите корень в выписанных вами словах. (кот)


Работа с учебником.

- Прочитайте сообщение профессора Самоварова.

(с.43)


5) Первичное закрепление


- Что поняла Аня?

( Родственные слова как бы вырастают из одного слова)

- Верно ли Ваня подобрал однокоренные слова с корнем свет? (Свет, светить, светлый)

- Составьте предложения (по рядам) с этими словами. (Устно)


6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Слайд 10

Самостоятельная работа

Самопроверкой

Задание выполняется по рядам.

Учебник стр. 43 упр.57.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Выучить понятие -однокоренные слова.



Составить как можно больше слов с корнями

1 ряд: -мор-

2 ряд: -вод-

3 ряд: - лес-

8 ) Рефлексия


1.Каждый оцените свою работу на уроке в тетради.

2.Оцените работу своей группы.

Закончите предложения:

1. Мне важно научиться собирать слова без ошибок, потому что…

Самооценка

Допишите предложение:

Я ... (очень, не очень) доволен(льна) (выполненной работой), которую сделал(а) сам(а).


© 2010-2022