Урок обучения письму Прописная буква Я

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Письмо прописной буквы Я

Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями.

Цель урока:

Сформировать в памяти четкий зрительно-двигательный образ прописной буквы Я. Научить писать ее в соединении с другими буквами по алгоритму.

Задачи урока:

личностные: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

метапредметные:

1) регулятивные формирование умения выделять критерии для оценивания своей работы и действий; осуществлять пошаговый контроль и оценку;

2) познавательные формирование умения работать с информацией.

3) коммуникативные: формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; участвовать в разных формах работы (индивидуальная, фронтальная, парная, групповая); с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: на основе анализа элементов формирование в памяти чёткого образа буквы Я; умения различать и писать буквы, буквосочетания, слова с буквами Я,я.

Оборудование:

- для обучающихся: тетрадь по письму № 2 (стр. 14), принадлежности для письма, шаблоны букв.

для учителя: опорные карточки для плана урока.

Ход урока:

Этап урока

Д-ть учителя

Д-ть учащихся

Орг-я напр-го внимания на начало урока

Орг момент

Настрой на работу.

Актуализация знаний

Посмотрите внимательно, и скажите в каких буквах есть элемент овал, маленькая плавная наклонная линия с закруглением
(а, и, о, л, м, я)
- Помогите найти каждой букве пару(прописная + строчная)
-Какая буква осталась без пары? Кого нет у этой буквы?
- Какую букву учились писать на прошлом уроке?(строчную букву я)
- Какой секрет буквы Я мы знаем?

а,о

л,м,я

а-А, и-И, о-О, л-Л, м-М.

я

пары - прописной Я

когда буква Я находится в начале слова, после «ь », после гласной ,она обозначает два звука

Целеполагание

Строчную букву я мы научились писать. Подумайте - какая тема сегодня у нас на уроке?

Какую цель поставим на урок?

Для того чтобы достичь цели, мы с вами составим план урока.

Итак, вы в своей группе составили план, теперь мы составим общий план.

Прописная буква Я

Научиться писать букву Я, соединения с этой буквой.

Групповая работа (составление плана на магнитной доске по странице прописи (12))

Выбор элементов

Конструирование

Письмо буквы

Соединение с другими буквами

Вопрос вопросыч

Письмо слов после анализа

Раскраскин

Объяснение

Мы составили план и будем его придерживаться.

1 пункт

Где нам найти элементы?

Что нам понадобится для этой работы?

Из каких элементов состоит прописная буква Я

Для чего мы с вами выбирали элементы?

2. Пункт нашего плана

Что нам для этого понадобится?

Для этого предлагаю вам выполнить работу в паре.

-Из каких элементов состоит наша буква

-Что сейчас мы с вами делали?

3.Пункт

Объяснение написания буквы.

Вспомним правила посадки при письме

Письмо под счет.

(индивидуальная помощь)

Возьмите цветной карандаш и выделите ту букву, которая написана верно. По каким критериям мы можем оценить?

-Выбор элементов

-В верхнем правом углу

-Цветной карандаш

(выделяют)-Овал

-Большая прямая наклонная линия с закруглением внизу вправо.

-Маленькая плавная наклонная линия с закруглением внизу влево

-Чтобы знать из каких элементов состоит буква Я

-Конструирование

-Тарелка с элементами букв

Работа в паре

-40,6,9

-Конструировали из элементов букву.

-Письмо буквы

Рассказывают правила и принимают правильную позу при письме.

Обведение элементов в рамке.

Обведение в воздухе

Письмо первой и второй строки

-наклон, прямые линии, размер

Физическая разрядка

Определите, в каких словах буква я будет обозначать 2 звука

Яма, якорь, няня, Лия, моя, имя, семя

Выполняют упражнение

Применение и первичное закрепление

4 пункт

Прочтите 1 сочетание

Какое соединение

Прочтите 2 сочетание

Какое соединение

Хорошо, какой этап урока

Для чего мы с вами тренируемся писать соединения букв?

Следующий этап

Просмотрите внимательно, какие буквы записаны?

Какой общий элемент в этих буквах, возьмите карандаш и выделите этот элемент в буквах

Второй вопрос от вопросыча. Какой общий элемент в этих буквах? Обведите.

Какую работу мы сейчас выполняли?

6 этап

Объяснение написания слов.

Яна Рая Почему эти слова записаны с прописной буквы?

(Я, на соединение верхнее с гласным а, соединение нижнее)

(Ра с гласным, а соединение нижнее, я соединение нижнее с домиком)

Сейчас повторим соединение буквы я строчной

Соединение Ян

Соединение ня

Запишем слово няня. Сколько в нем слогов? Какая буква в каждом слоге? Запишите самостоятельно

Итак последний этап

Что изображено?

Какие элементы спрятались в этих рисунках?

Обведите.

Соединение с другими буквами

-Ян

-Верхнее

-Ял

-Нижнее с домиком

-Соединение с другими буквами

-Чтобы писать соединения букв в словах, чтобы научиться быстро и правильно писать.

-Задание о вопрос вопросыча

-У,м,ы,л,н,я

-Прямая наклонная с закруглением

Обводят

-Плавная наклонная линия с закруглением

Обводят.

-Отвечали на вопросы от вопросыча

-Письмо слов после анализа

-Имя девочек, а имена пишутся с большой буквы

Записывают слова под диктовку

-Верхнее

-Нижнее с домиком

-2

-С буквой я

Записывают

-задание от раскраскина

-Елочки и грибочки

-Плавная наклонная

обводят

Рефлексия Итог урока

Какая тема нашего урока?

Какую цель ставили?

Встаньте те дети, кто научился писать букву Я прописную

Урок окончен

-Прописная буква Я

-Научиться писать букву Я и соединения с другими буквами.

встают


© 2010-2022