- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку
Урок по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Матюшина О.В. |
Дата | 23.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок 46
Тема: произношение и написание парных согласных
на конце слова Цель: наблюдение за особенностями произношения и написания звонких и глухих согласных звуков.
Ход урока I. Минутка чистописания. Выполнение упражнения 116, с. 126. - Что интересного заметили в слове суп? - Объясните значение слова шалаш. II. Актуализация опорных знаний. - На какие группы делятся согласные звуки? - Назовите непарные согласные звуки. - Какое правило вы знаете о правописании непарных согласных? - Назовите парные согласные. Звуковой диктант. - Попробуйте записать слова по их звукам. - Первый звук [н]. - Второй - [о]. - Третий - пара к звуку [з]. - Это слово - … (нос). Аналогично записать слова: крот, нож, шарф. III. Формирование новых знаний. 1.Выполнение упражнений 117, 118, с. 126 (по заданию). - Сделайте вывод. Вывод: парные согласные на конце слов произносятся одинаково глухо. Их произношение и написание может расходиться. Глухие звуки - это непоседы, Они спокойно не желают жить, Они стремятся звонкого соседа Во что бы то ни стало оглушить. 2. Выполнение упражнения 119, с. 128 (самостоятельно). - Прочитайте задание к упражнению. - Что нужно сделать? IV. Письмо по памяти. Купила бабуся бусы Марусе. - Какие буквы вы бы подчеркнули как ошибкоопасные? V. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Почему парные согласные на конце слов - ошибкоопасное место?
Урок 47
Тема: произношение и написание парных согласных
на конце слова Цель: ознакомление учащихся со словами, которые нужно проверять, и словами, с помощью которых можно проверить парную согласную на конце слова; развивать умение сопоставлять произношение и написание слов.
Ход урока I. Минутка чистописания. Выполнение упражнения 121, с. 129. - Подчеркните последний звук в словах. - Расскажите об этом звуке. - Совпадает или расходится произношение и написание этих звуков? II. Актуализация опорных знаний. Словарная работа «Незнайкин диктант». Моркофь, арбус, карандаш, мальчиг. - Какое правило не знает Незнайка? - А можно ли проверить парную согласную на конце слова? Как? (Предложения детей.) III. Формирование новых знаний. - Сегодня на уроке мы научимся проверять парную согласную на конце слова. Выполнение упражнения 122, с. 129 - наблюдение. - Сделайте вывод. Вывод: звонкие парные согласные перед гласными пишутся так же, как и произносятся. Заучивание правила: Парный звук ты проверяй! Рядом гласный подставляй! - Такие слова называются проверочными. IV. Закрепление. Упражнение 124, с. 130, выполняется по заданию коллективно. V. Занимательная минутка. - Чтобы прочитать это предложение, нужно разгадать шифр. Попробуйте. «Шил-пыл у папужги зереньгий гослиг». - Догадались? Как зашифровали слова в предложении? VI. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Как проверить парный согласный на конце слова?
Урок 48
Тема: проверка знаний и умений Цель: проверить знания по предыдущим темам и умения записывать слова с безударными гласными, парными согласными, буквосочетаниями, правильно оформлять предложения на письме.
Ход урока I. Минутка чистописания. Выполнение упражнения 126, с. 132. II. Самостоятельная проверочная работа. Выполнение упражнения 128 - I вариант. Выполнение упражнения 129 - II вариант. (Задание разобрать.) III. Мини-диктант. Теплый день. Коля и Дима идут на речку. Там брат ловит рыбу. Он поймал щуку и леща. IV. Итог урока. - Какие секреты русского языка вы открыли в этом учебном году? Успехов вам!
Литература 1. Александрова Г. В. Занимательный русский язык. - СПб., 1997. 2. Бетенькова Н. М., Фонин Д. С. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка (1-4 кл.). - М.: АСТ Астрель, 2004. 3. Волина В. Весёлая грамматика. - М., 1995. 4. Кузнецова Е. А. Учусь писать без ошибок. - М., 2004. 5. Узорова О. В. Игры с пальчиками. - М., 2002. 6. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Словарные слова. 1-2 кл. - М.: АСТ Астрель, 2002. 7. Ундзенкова А. В. Русский с увлечением. - Екатеринбург, 1997.