Конспект урока Экологическая безопасность

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Экологическая безопасность

Цели урока:

1.Познавательная:

  • Познакомить детей с терминами « Экологическая безопасность», « Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;

  • Сформировать и закрепить понятие о том ,что Земля - наш дом:

бережем дом - бережем здоровья;

  • Выполнять правила личной безопасности.

2.Развивающая:

  • развивать речь ,мышления, обогатить словарный запас;

  • Развивать умение отбирать главное ,используя учебник,

публично защищать результаты творческой деятельности.

3. Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование:

  1. Заготовки плакатов для каждой рабочей группы;

  2. Раздаточный материал;

  3. Карточки с терминами ;

  4. Карточки с заданиями.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Будьте все внимательны,
А еще старательны!
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

II.Проверка домашнего задания.

III.Активизация опорных знаний учащихся.

-Как называется наша планета?

-Планета Земля.

Прекрасна ,нарядна Планета Земля,

Прекрасней нам не найти никогда!

И чистый здесь воздух , красивы леса,

И синяя в море вода.

- Что людям нужно для жизни на Планете Земля?

-Воздух, вода, почва, продукты питания

- Все это можно назвать одним словом окружающая среда.

-Как вы думаете о чем пойдет речь на сегодня на уроке?

Прекрасной быть должна Земля.

Она у всех у нас одна.

А мы - хозяева Земли

Для поколений будущих сберечь ее должны!

IV. Сообщение темы и целей урока.

-Как раз об этом мы и будем говорить сегодня на уроке. Поговорим об окружающей среде, познакомимся с новыми понятиями: «цепь загрязнений», «экологическая безопасность». Мы будем обсуждать с вами проблемы окружающей среды, искать пути решения некоторых из них.

-Вспомните, что такое экология?

Это наука о живых существах и их среде обитания

-Что означает слово безопасность?

Защита

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Молодцы, ребята, вы на правильном пути. Но разрешите мне вам помочь.

Тема нашего урока: «Экологическая безопасность».

V. Работа по теме

Экологическая безопасность - это защита от вредного воздействия загрязненной окружающей среды.

  • Экологическая безопасность - это … Проверьте.

- Ребята, посмотрите на доску и скажите ,каким образом в организме человека попадают вредные вещества?

-Ребята , загрязняющие вещества движутся по цепочке. ЕЕ обычно называют цепью загрязнения. Посмотрите и запомните как пишется это словосочетание.

- Рассмотрите рисунок в учебнике на с. 29, Проследите по рисунку цепь загрязнения .Расскажите ,что изображено на рисунке?

Итак, мы с вами проследили цепь загрязнения. Попробуем это изобразить в виде цепочки.

- Можете вы провести свои пример цепи загрязнения ?

Картинки- автострады, грибы, маринованные грибы в банке и человек.

Мусорная свалка, ягоды, ягоды на тарелки, человек.

Источник загрязнения - растения- продукты питания- человек.

1.Работа в творческих группах.

Вы- ученики , а сегодня вы побудите исследователями. Сегодня мы узнаем об источниках загрязнения и о том , как защититься от попадания вредных веществ в организм человека. Мы попробуем создать проект.

- Вы разделены на 3 группы.

Исследователи воды.

Исследователи воздуха.

Исследователи продуктов питания .

Ваша задача- изучить материал учебника на заданных страницах.

У вас на столиках лежат листы с ходом работы. В них подробно описаны ваши действия. Так же я раздам конверты с разрезанными правилами защиты от вредных веществ. Вы выбираете те которые подходят теме вашего исследования, и приклеиваете на лист с названием «Памятка».

Во втором конверте лежат картинки. Вы должны из предложенных картинок выбрать те которые соответствуют теме вашего исследования и прикрепить их на большой лист бумаги. Так же, из предложенных стихотворений, выбрать то, которое подходит вашей теме проекта.

И последний этап - защита проекта. К доске выходят три человека.

Один по плакату объясняет пути загрязнения , второй- зачитывает памятку, третий красиво, выразительно читает стихотворение.

Остальные ребята будут внимательно слушать и дополнять.

Задание группам:

Исследователи воздуха.

А) Изучить материал учебника на стр. 31-32.

Б) Составить плакат «Пути загрязнения воздуха»

В) Опираясь на текст учебника, выбрать из данных карточек те, которые подходят для составления памятки «Как защититься от загрязненного воздуха»

Г) Подобрать подходящее стихотворение, выразительно прочитать его.

Д) Защитить проект.

2. Исследователи воды

А)Изучить материал учебника на с. 32.

Б) Составить плакат «Пути загрязнения воды»

В) Опираясь на текст учебника, выбрать из данных карточек, те которые подходят для составления памятки «Как защититься от загрязненной воды»

Г) Подобрать подходящее стихотворение, выразительно прочитать его.

Д) Защитить проект.

Исследователи продуктов питания

А) Изучить материал на с. 33

Б) Составить плакат «Пути загрязнения продуктов питания»

В) Опираясь на текст учебника, Выбрать из данных карточек те, которые подходят для составления памятки «Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества»

Г) Подобрать подходящее стихотворение выразительно прочитать его.

VI.Физминутка.

VII.Защита проекта.

А теперь перейдем к защите ваших проектов.

- Прошу первую группу.( мы составляли проект…)

Далее дети защищают свой « проект». Плакаты вывешиваются на доске.

Проверяются составленные памятки экологической безопасности.

- Спасибо, исследователи воздуха!

-Ребята , какие пути загрязнения воздуха вы знаете?

Следующая группа исследователи продуктов питания.

- Ребята, какие правила нужно выполнять, чтобы защититься от загрязненных продуктов питания?

-Следующая группа «Исследователи воды»

-Скажите какие правила защиты вы знаете?

После защиты , проекта о воде , учитель показывает бытовой фильтр и рассказывает о фильтровании грязной воды( опыт).

ОПЫТ:

-Ребята, о том, что в загрязненных водоемах нельзя купаться, вы все знаете, а тем более нельзя пить из них воду. В наши дома вода поступает уже очищенной. А вот как ее очищают, я вам сейчас покажу: берем стаканчик с песком, разводим водой. Вода становится грязной . В чистый стаканчик становится воронка с фильтром. Грязную воду пропускаем через фильтр. Но эту воду еще нельзя пить, так как мы очистили ее только от примесей грязи. А вот от вредных веществ ее очищает бытовой фильтр. (устройство бытового фильтра).

Сегодня вы создали проекты которые можно объединить одним названием: Экологическая безопасность.

Этот проект останется у нас в классе. Я надеюсь, он будет вам напоминанием, как бережно относится к окружающей среде. Клип «Наша земля»

VIII Закрепление

-Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали. Давайте проверим, хорошо ли вы запомнили правила экологической безопасности.

Вставьте пропущенные слова, чтобы получились правила экологической безопасности.

  1. стой вблизи с работающем двигателем.

  2. оставайтесь в закрытом гараже во время работы.

  3. пей только воду.

  4. могут быть кислотными, по этому во время старайся не гулять без головного убора.

  5. Не собирай; , , вблизи свалок, заводов, дорог.

  6. перед мой овощи только водой.

  7. не ешь, у которых истек срок.

Оценивание ответов детей.

IX. Домашнее задание.

Прочитать текст в учебнике «Экологическая безопасность» (с. 29-33).

Кто сможет напишите сочинение об охране окружающей среды.

X. Итог урока.

Выставление оценок по оценочным картам.

© 2010-2022