Интегрированный урок-спектакль по окружающему миру на тему «Береги природу, человек!»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство Образования Республики Татарстан












ПЛАН-КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА - СПЕКТАКЛЯ

ПО ПРЕДМЕТУ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

НА ТЕМУ: «БЕРЕГИ ПРИРОДУ, ЧЕЛОВЕК!»

2 КЛАСС










Урок разработала и провела учитель I квалификационной категории МАОУ - «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов» Г.Альметьевск РТ КУЧЕРОВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА






г. Альметьевск

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА - СПЕКТАКЛЯ

ПО ПРЕДМЕТУ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР


ТЕМА УРОКА: «Береги природу, человек!» ЦЕЛИ УРОКА: 1. Помочь учащимся понять, что человек - это часть природы, понять современные проблемы экологии и сознания их актуальности, как для человечества, так и для каждого человека в отдельности; способствовать принятию личного участия в решении экологических проблем. 2. Способствовать развитию творческого мышления, умения предвидеть последствия природообразующей деятельности человека; развитию исследовательских навыков, умений; развитию речи, памяти, кругозора учащихся. 3. Содействовать воспитанию начальных навыков экологической культуры, воспитание доброты, ответственного отношения к природе и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым нужно оставить землю, пригодной для полноценной жизни и к себе. ТИП УРОКА: интегрированный урок-спектакль изучения нового материала. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: устно-словесный (беседа, рассказ, объяснение), метод проблемной ситуации, наглядно-иллюстративный (демонстрация слайдов, иллюстраций), практический (работа в тетради), инсценирование сказки учащимися. НАГЛЯДНОСТЬ И ОБОРУДОВАНИЕ: слайды с изображением картин родной природы, с Правилами друзей природы; плакаты с изображенными на них схемами правил поведения в лесу; плакат «Береги природу!»; иллюстрированный плакат со стихотворением: «Если я сорву цветок…»; плакат «Защити меня!»; высказывание М. Пришвина «Охранять природу - значит охранять Родину»; ТСО: мультимедиа-проектор, компьютер, интерактивная доска, DVD - плейер. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СТРУКТУРЫ: ХАЙ ФАЙВ, МИКС-ФРИЗ-ГРУП (Mix-Freeze-Group), ЭЙ АР ГАЙД (Anticipation-Reaction Guide), ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН (Take Off - Touch Down),

ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
(Установление психологического комфорта) - Если у вас хорошее настроение, улыбнитесь сначала партнеру по лицу, затем партнеру по плечу. - Если вы любите свою школу, похлопайте в ладоши. - Ну, а если вы хотите получить удовольствие от урока, прошу вас быть моими помощниками. Итак, друзья, внимание - Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее - Начнем скорей урок!
  1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА О ПРИРОДЕ.
(Под приятную мелодию на мультимедиа сменяющиеся картины родной природы. Звучит стихотворение «Посмотри, юный друг…») Посмотри, юный друг, Что находится вокруг: Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Все, что нужно, год от года Нам дает сама природа,
И потому все мы Жить не можем без воды. Без растений и животных, Без лесов, полей и рек Жить не может человек. Так давайте сбережем Наш зеленый природный дом!
  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.
-Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня мы проведем открытый урок по окружающему миру. Ребята, попробуйте догадаться, на какую тему мы будем беседовать сегодня? (Ответы учащихся). -Правильно, ребята, мы сегодня поговорим об охране природы, об экологии. -Давайте попытаемся ответить на несколько вопросов теста об охране окружающей среды (использование обучающей структуры ЭЙ АР ГАЙД (Anticipation-Reaction Guide), в которой сравниваются знания и точки зрения учеников по теме до и после выполнения «упражнения-раздражителя» для активации мышления (видео, картинка, рассказ и т.д.):

ДО

(+/-)

УТВЕРЖДЕНИЯ

Что нужно делать человеку для охраны окружающей среды?

ПОСЛЕ

(+/-)

убрать все дымящиеся трубы

экономить электроэнергию, воду, тепло

отказаться от сосисок, конфет, горячей воды в ванне, -вообще от всех удобств

закрыть колбасный завод, кондитерскую фабрику

убрать территорию


просчитывать свои действия и не строить то, что вредит природе, что губит ее заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих

собирать макулатуру и металлолом

садить цветы, деревья




IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. - Что же такое экология? Кто как понимает значение этого слова? (Ответы учащихся). -Слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экос», что значит «дом», и «логос», что значит «наука». Выходит, экология - наука о доме. О каком доме говорится? О том, который строитель выстроил из кирпича и бетона? Нет. Речь идет о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека. Все то, что окружает их в природе,- вот их дом. Экология - это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой. (Выступления детей.) -Экология - это наука о связи живых существ со средой обитания. Мы читали рассказы о воздухе. Яд с неба попадает потому, что дым фабрик и заводов загрязняет воздух. Я думаю, что для того чтобы воздух был чистым, надо придумать специальные фильтры.
- Мы читали рассказы о природе. Мне больше всего понравились рассказы о животных. По этой теме я прочитал рассказы о том, как хищники ловят больших животных: рыси - косуль, волки - лосят, оленей. Хищники - санитары природы. Они очень красивы. Многие занесены в Красную книгу. Беречь их - значит, беречь красоту природы.
- Мы читали рассказы о природе. Мне больше всего понравились рассказы о воде и воздухе. Их загрязняют нефть, отходы, кислотные дожди. Человеку приносит пользу природа. Я думаю, что, когда я вырасту, я буду охранять природу.

  1. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ (с. 94)
- Ребята, давайте проследим по иллюстрациям, что дает природа человеку? (отдых, ткани для пошива одежды, бумагу, кисти, краски, воду для питья, стирки, принятия ванн, еду, одежду, мебель, дома, воздух, лекарства…) - Природу мы называем нашим общим домом, домом, где мы живем. Чтобы природу защищать, охранять, не губить, а приумножать, несомненно, нужно очень много о природе знать, многое изучить. Читаете вы книги о природе? (+). Хорошо, посмотрим, как уверенно вы будете отвечать на мои вопросы: (Зачитываются загадки о сосне и муравьях).
Стоит столб до небес. А на нем шатер-навес. Красной меди столб точеный, А навес сквозной, зеленый. Зимой и летом одним цветом. (Сосна.) -Молодцы, правильно, это сосна. (Выступление ученика.) - Я читал о сосне. Научное название этого дерева в переводе означает «скала». Сосна может расти и на неприступных горных обрывах. В сосновом лесу легко дышится. Хвоя сосны выделяет в воздух большое количество веществ, которые убивают бактерии. Только на одном взрослом дереве общая длина хвоинок составляет 200 км!
- Спасибо. А вещества, которые выделяет сосна, называются «фитонциды». - Следующая загадка: Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи.) Кто знает что-нибудь о муравьях? (Выступление ученика.) - Муравьи живут семьями, в которых есть крылатые самцы и самки, бескрылые строители, добытчики пищи, няньки, воины. Своими усиками-антеннами они передают друг другу всякие запахи, звуки, сведения. Они очень полезны, так как истребляют вредных личинок, насекомых, которые губят деревья. Муравьи средней величины из одного муравейника могут уничтожить 15-20 тысяч вредных насекомых в день. - Отлично вы справились и с загадками, и дополнительный материал, прочитанный вами, умело используете.
  1. ПРАВИЛА ДРУЗЕЙ ПРИРОДЫ.
- А что же нужно делать, чтобы окружающая нас природа оставалась такой же красивой, кормила бы нас, поила, одевала, укрывала от непогоды? (Ответы учащихся.) - Хорошо. Давайте попытаемся сами создать своеобразный Кодекс (свод законов) или просто Правила друзей природы: (Правила появляются на экране мультимедиа). 1. Не срывайте цветов! Пусть красивые растения остаются в природе. Не ломай ветки деревьев и кустарников!
( Чтение наизусть стихотворения уч-ся.) Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если все сорвут цветы,- Опустеют все поляны- И не будет красоты.
2. Не оставляйте костры и мусор в лесах, лес дает нам кислород! (На экране мультимедиа - отсканированный рисунок суточной нормы потребления воды, еды и воздуха. Учащийся читает стихотворение В. Шефнера «Лесной пожар» наизусть.)
Забывчивый охотник на привале Не разметал, не растоптал костра, Он в лес ушел, а ветки догорали И нехотя чадили до утра…
А утром ветер разогнал туманы, И ожил потухающий костер, И, сыпля искры, посреди поляны Багровые лохмотья распростер.
Он всю траву с цветами вместе выжег, Кусты спалил, в зеленый лес вошел, Как вспугнутая стая белок рыжих, Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели, С морозным треском падали стволы, И, как снежинки, искры с них летели Над серыми сугробами золы. В. Шефнер - Из 1 дерева можно сделать миллионы спичек, а одной спичкой - сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнем.
  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
(использование сингапурской обучающей структуры МИКС-ФРИЗ-ГРУП (Mix-Freeze-Group), когда участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос)
  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. (продолжение)
- Отдохнули? Продолжим работу, ребята. 3. Не сбивайте ногой в лесу грибы , которые не знаете (или знаете, что они ядовитые). -Почему? (Ядовитые грибы ядовиты для нас; для лосей, к примеру, они очень даже полезны, они ими лечатся.)
4. Не обижайте животных в лесу: не ловите бабочек, стрекоз, других насекомых, не ловите и не уносите домой из леса животных. -Что может случиться? (Случай с ежом в одной из квартир города: из леса принесли ежа домой. Он в поисках тепла залез в батарею и застрял там. Пришлось вызывать службу МЧС. Батарею сломали, залили оставшейся после зимы в батареях водой соседей внизу. К счастью обошлось без жертв, еж остался жив, хотя и измучен. А горе-хозяевам, решившим приютить у себя лесного гостя, пришлось делать ремонт у себя и у соседей)
5. Не шумите в лесу, иначе вы можете побеспокоить птиц на гнездах и других лесных обитателей.
6. Ходите только по тропинкам , не нужно вытаптывать траву.
7. Не бросайте мусор на землю,- для этого есть урны. -Вообще-то в последнее на плакатах общественной агитации можно увидеть такое высказывание: «ЧИСТО ТАМ, ГДЕ НЕ СОРЯТ!» -В любой семье ежедневно что-то выбрасывают. А в год на каждого жителя крупного города приходится целая тонна мусора! В одной из стран подсчитали: 6если весь мусор, который образуется в стране ежегодно, ссыпать в одну гору, то потребуется почти три миллиона грузовиков, чтобы эту гору вывезти. Часть мусора сжигают, часть - закапывают. И то, и другое - не лучший выход из положения. При сжигании мусора нередко образуются вредные вещества, загрязняющие воздух. А при закапывании может произойти отравление почвы и подземных вод. Сейчас часть мусора перерабатывают - оказывается, из него еще можно получить немало полезного. Ученые и инженеры ищут новые способы переработки мусора. Ведь нельзя допустить, чтобы повсюду на Земле выросли целые горы отходов… - В экологическом календаре есть День воды, День птиц, День защиты животных и другие дни. Но, наверное, там не хватает еще одной даты - Международного дня борьбы с мусором. Как вы думаете, стоит нам заводить такой день?
8. Не говорите грубые слова друг другу. Развивайте свой разум и душу,- вам будет легче жить на свете. - Что же может произойти с природой, если человек все-таки решится вторгнуться в нее? (Может нарушиться природное равновесие.) (Можно вспомнить историю с комарами и кошками и о последствии выброса двустворчатых ракушек - моллюсков на сушу.)

История с комарами и кошками. На одном далеком острове люди решили уничтожить комаров. Использовали для этого ядохимикаты. Комары действительно исчезли. Но через некоторое время на острове появилось множество крыс. Они полчищами нападали на поля и сараи местных жителей, поедая зерно. Люди не могли понять, почему появилась эта «напасть». А оказалось, вот почему. Ядохимикаты, которыми уничтожали комаров, попали на растения. Этими растениями питались тараканы (их много было на острове, и жили они не в домах, а в природе). Тараканы не погибали от яда, но он накапливался в их тельцах. Этих тараканов ловили и поедали ящерицы. Они слабели от яда и становились легкой добычей кошек. А вот для кошек, поедавших ящериц, яд оказался смертельным. Вскоре их совсем не осталось на острове. Ну и раздолье наступило для крыс! Крысы принесли людям огромные убытки. Вскоре пришлось на остров завозить кошек. Их доставляли на самолетах из других мест. Только так и удалось справиться с крысиной «напастью». Всего этого, наверное, могло бы и не случиться. Да-Да. Если бы жители острова, прежде чем применять ядохимикаты, посоветовались с учеными-экологами.

Если вмешается человек… Недалеко от одного поселка было небольшое озеро с прозрачной водой. Но вот люди заметили, что вода в озере становится все мутнее и мутнее. Пригласили ученых, чтобы они определили, почему мутнеет вода. Ученые пришли на берег и сразу все поняли. Виноваты в беде были ребята, жившие в поселке. Они часто устраивали такую игру: кто больше найдет и выбросит на берег двустворчатых моллюсков. Ребятам совсем не жалко было животных, которые на берегу быстро погибали без воды и пищи. Не подумали ребята и о том, что двустворчатые моллюски пропускают через свое тело очень много воды и очищают ее от мелких остатков растений, частичек глины. В озере почти не осталось этих живых фильтров, которые делают воду прозрачной. Вот и помутнело озеро. А если озеро стало мутным, много неприятностей ждет его обитателей. В мутную воду проникает меньше света. Значит, трудно будет жить подводным растениям, многие из них погибнут. Тогда и кислорода в воду будет поступать меньше. Из-за этого нелегко станет дышать рыбам… Вот к чему может привести бездумное уничтожение обычных ракушек. Интересно, что продолжительность жизни наших «ракушек» около 15 лет. Но иногда они доживают и до 20-30 лет.
-Запомним правила? (+!) ПРАВИЛА РАЗВЕДЧИКОВ ПРИРОДЫ Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь. Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, никогда не забывай Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать! Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать палкой бить. Ты в лесу - всего лишь гость, здесь хозяин - дуб и лось. Их покой побереги, ведь они нам - не враги! Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки. И тогда любой зверек - будь то ласка иль хорек, Еж лесной, речная рыба - скажет: «Ты - мой друг! Спасибо!» Н.Рыжова

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
1.Работа в тетрадях с.30 (6 ситуаций: раскрасить кружочек в зеленый цвет около той ситуации, которую вы считаете верной, правильной).
Посадка деревьев Ο дети намусорили и, не убрав за собой, ушли Ο Разорение птичьих гнезд Ο разбивание цветника Ο Кормушка для птиц Ο вырывание цветов Ο

2. По страницам Красной книги . - Ребята, кто знает, а что такое Красная книга? Просто книга в красной обложке? (Ответы детей.) А почему для обложки выбрали именно красный цвет? (Красный цвет - сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. В эту книгу занесены животные и растения, которых осталось очень мало на земле, они находятся под угрозой вымирания. Их спасение невозможно без специальных мер: запрета охоты, охраны в заповедниках, заботы об их размножении. Так, например, спасают зубров в Беловежской пуще (Белоруссия). - Все верно, ребята, ежедневно на Земле безвозвратно исчезает один вид животных и еженедельно - один вид растений. Вдумайтесь, ребята!
_ Но это еще не все. Есть, помимо Красной книги, Черная книга. Страшноватый цвет. Как вы думаете, что он означает в данной ситуации с животными и растениями? (Ответы учащихся.)
- Черную книгу называют еще Книгой Памяти. В ней виды, навсегда исчезнувшие с лица Земли. В исчезновении большинства из них виноват человек. Черная книга - предостережение человеку и напоминание о тех неповторимых созданиях природы, которых уже не вернуть.

X. ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК» НА ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЛАД. - Ребята, уважаемые гости! А сейчас мы с ребятами предлагаем Вашему вниманию сказку «Теремок».

СКАЗКА «ТЕРЕМОК» НА ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЛАД Действующие лица: Ведущий, Лягушка, Мышка, Петух, Еж, Медведь. Ведущий: В чистом поле теремок, теремок; Он не низок, не высок, не высок. Кругом чистые луга, Рядом чистая река, А вокруг стоит лесок, Мусор в нем - большой порок. Тут лягушка мимо шла, К теремочку подошла. Лягушка: Это что за теремок, теремок? Он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Ква-ква, тишина! В теремочке я одна! А из этого окна Речка чистая видна. Жить тут - просто загляденье: Воздух чист, и нет сомнений - Остаюсь тут навсегда - да, да, да! Ведущий: Только свет зажгла Лягушка, Появилась Мышь - норушка. Мышка: Это что за теремок, теремок? Он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Лягушка: Я - Лягушка - квакушка! А ты кто? Мышка: А я - Мышка - норушка! Пусти меня в дом, Будем жить с тобой вдвоем. Лягушка: Я пустить-то тебя рада, Только мне грязнуль не надо! Кругом дивна красота - Пусть останется она. Ведущий: Поселилась Мышь с Лягушкой - Лупоглазою подружкой. Топят печь, зерно толкут Да блины в печи пекут. Так живут они тихонько, Ходят в лес они порой, Только мусора вагоны Не оставляют за собой: Где найдут какую банку, Тут же вмиг ее возьмут, Подберут и даже палку, Чтоб без дела не лежала тут. Вдруг явился на рассвете Петушок горластый - Петя. Петух: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Это что за теремок, теремок? Он не низок, не высок, не высок. Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Лягушка и Мышка (вместе): Здесь живем мы - две подружки, В чистом поле дом нашли, А из грязного болота Убежать теперь смогли. А ты кто? Петух: А я - Петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка. Разрешите мне пожить, Буду честно вам служить. Спать я буду во дворе, Петь я буду на заре. Лягушка и Мышка (вместе): Так и быть, мы впустим в дом, Только, чур, тебе поем: Береги и ты природу, Не бросай ты мусор в воду, Охраняй от разных бед, И не спи же ты в обед. Ведущий: Вот живут они - Лягушка, Петушок и Мышь - норушка; Их водой не разольешь. Вдруг явился серый Еж. Еж: Это что за теремок, теремок? Он не низок, не высок, не высок. Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Лягушка, Мышка и Петух (вместе): Мы - веселые зверята, В чистом поле дом нашли. А ты кто? Еж: Я колючий Ежик, Ни головы, ни ножек. Я из лесу к вам пришел, Там беды большой подъем: Люди там так отдыхают, Сразу шум стоит такой, Всех зверюшек распугают, Мусор всюду оставляют. Жить там стало невтерпеж - Хоть куда девайся Еж. Разрешите здесь пожить, Буду терем сторожить. Лучше нас, лесных ежей, Нет на свете сторожей! Лягушка, Мышка и Петух (вместе): Так и быть, пожалуй в дом, Жить мы будем вчетвером. Ведущий: Вот живут они, играют, И печаль они не знают. Не грозят им шум и гам, Спят спокойно по ночам. Воздух свеж и так приятен, Нет от дыма и следа. Хорошо живут зверята - Всем довольные ребята. В это время из берлоги Вышел Мишка толстокожий, Он мотает головой, Рассуждает сам с собой. Вдруг увидел - дом стоит, Рядом реченька бежит. Он решил… Медведь: Пойду туда, Наломаю там бока! Ведущий: Оттого он злой такой, Кто-то разбудил его зимой, Не дал Мишке крепко спать. Стал он злым, стал всем мешать. Если б люди всех любили, Уважали бы зверей, Не пошел бы Мишка бурый Дом ломать у малышей. Лишь вломился он в домок, Рухнул в поле теремок. Лягушка, Мышка, Петух и Еж (вместе): Что же ты наделал, Мишка? Ты зачем сломал домишко? Где же жить теперь зверятам? Ты б не трогал этот дом - Так прекрасно было в нем! И пока жива природа, Жить должно в ней Много лесного народа. Медведь: Я же вовсе не хотел Обижать вас, братья! А имея крупный вес, Просто в гости я полез! Ведущий: Вот так и люди поступают: Имея силу, разум, власть, Лесных зверей не уважают, Куражатся над ними всласть. Лягушка, Мышка, Петух и Еж (вместе): Пусть все живут на свете вместе, И только так спасем мы мир. Ведь если каждый человек, Устроив на поляне пир, Забрать с собой захочет мусор, Костер потушит и зальет, Не будет каждая букашка Свой новый дом опять искать. Медведь: Но я же вовсе не хотел Обидеть вас, друзья! Я новый дом построить помогу - На радость вам, назло - врагу. Ведущий: И пошла у них работа! Дом срубили за момент: Он высокий и красивый, И стоит, как монумент. За собой они убрали, Мусор быстро весь собрали, Чтоб не засорять окрестность, Чтоб была красивой местность. Так вот жили и живут - Экологию все чтут.
XI.ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ. - Вернемся к нашему тесту: внимательно прочтите утверждения теста и ваш выбор ДО. Согласны ли вы сейчас так же с утверждениями, как были уверены в начале нашего урока? Сделайте выбор ПОСЛЕ. (использование обучающей структуры ЭЙ АР ГАЙД (Anticipation-Reaction Guide), в которой сравниваются знания и точки зрения учеников по теме до и после выполнения «упражнения-раздражителя» для активации мышления (видео, картинка, рассказ и т.д.):

ДО

(+/-)

УТВЕРЖДЕНИЯ

Что нужно делать человеку для охраны окружающей среды?

ПОСЛЕ

(+/-)

убрать все дымящиеся трубы

экономить электроэнергию, воду, тепло

отказаться от сосисок, конфет, горячей воды в ванне, -вообще от всех удобств

закрыть колбасный завод, кондитерскую фабрику

убрать территорию


просчитывать свои действия и не строить то, что вредит природе, что губит ее


заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих

собирать макулатуру и металлолом

садить цветы, деревья




XII. ИТОГ УРОКА. - Мы сегодня много говорили об охране окружающей среды. Скажите, а что именно вы можете сделать для охраны? (Сбор макулатуры и металлолома, посадка цветов, деревьев, экономия электроэнергии, воды, тепла, уборка территории, забота о своем здоровье и здоровье окружающих, и т.д.) - Правильно, ребята, человечеству нужно задуматься о том, как же сохранить биосферу нашей планеты такой, в которой мы могли бы существовать, условия которой оставались хоть мало-мальски пригодными для нашей жизни. А еще лучше, как сохранить эту биосферу в том же виде, и тогда она даст нам возможность не существовать, а жить долго и счастливо. - Дом. задание: с. 94-95 учебника прочитайте, попробуйте ответить на вопросы. - Оценки за урок:… Ребята, давайте попробуем сами оценить свою работу на уроке и обязательно отстоять свою точку зрения. Встаньте те, кто считает, что работал сегодня на «5», «4» (используется обучающая структура ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН (Take Off - Touch Down), в которой учитель быстро получает информацию о классе) - Огромное вам спасибо, ребята за помощь на уроке. - Урок окончен. Все встаньте. Можете быть свободны.


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Обучение по учебнику «Окружающий мир» 2 класс Г.Г. Ивченковой, И.В.Потапова, Е.В. Саплиной, А.И. Саплина: программа, методические рекомендации, тематическое планирование / Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов, Е.В. Саплина, А.И. Саплин. - М.: АСТ: Астрель, 2009.- 159, - (Планета знаний);
  2. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 2 класс. О.И. Дмитриева, Т.В. Максимова. - ВАКО, 2010.- 400 с. - (В помощь школьному учителю);
  3. Научно-методический журнал «Экология в школе». - №3, 2009 г.;
  4. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс. - М.: ВАКО, 2009. - 320 с. - (Мастерская учителя).

ССЫЛКИ НА САЙТЫ:

Социальная сеть работников

образования nsportal.ru

Сайт in-ku.com

festival.1september.ru/

numi.ru/

pedgazeta.ru

myschool37.ucoz.ru

o-detstve.ru

© 2010-2022