Статья Пробуждение интереса к учебе первоклассников

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пробуждение интереса к учебе первоклассников.


Все мы знаем, как неинтересно работать с детьми, в глазах которых нет искорки интереса. Мы, учителя, сами становимся вялыми. Но только от нас, от нашего отношения и от нашей эмоциональности зависит ход и главное исход урока.

Прежде всего, улыбка. Именно она непременно « подкупает» детей. Искренность, уверенность и все получится. А теперь немного о методике.

Как только увидели хотя бы одного зевающего или ложащегося на парту ученика, сразу меняйте вид деятельности. Но не забывайте о смене тона в голосе. Смена деятельности предупредит от переутомления и поддержит их интерес. Педагог должен быть «гибким». Общение с детьми этого возраста требует большого умения перевоплощаться. А главное делать это надо без стеснения. Учитель - актёр.

Каждый этап урока требует мотивации. Если дети будут понимать для чего им надо нужно, тогда и сделают это с интересом, а значит правильно и хорошо. Важно правильно оценивать деятельность каждого ребенка. В период безбального оценивания от учителя требуется творческого решения этой проблемы. Самому ребенку в этом возрасте еще трудно адекватно осознать объективность оценивания, поэтому это должно проходить в корректной и дружелюбной форме.

Готовясь к уроку, учитель должен позаботиться о предотвращении переутомлении детей во время уроков. Психологами подсчитано, что активное внимание детей не превышает 10 минут. Длительность рассказа - до 5 минут, а рассказа и беседы - до 10 минут.

Игра - вот королева для младшего школьного возраста. Именно игра является выражением внутренней потребности ребенка, средством познания мира и формированием психологических качеств ребенка. В процессе игры ребенок овладевает общественными функциями и нормами поведения, отображает свои стремления и интересы. Педагогу, наблюдающему за детьми во время игры, легко определить какую роль в коллективе занимает каждый ребенок. Учитель должен четко представлять, какое место игра будет занимать на каждом этапе урока: где она будет способствовать формированию новых представлений, а где

поможет закрепить полученные умения и навыки.


© 2010-2022