Внеурочная деятельность Рабочая программа Маленькие Россияне 1-4 классы

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа

духовно - нравственного направления

«Маленькие Россияне».

Ступень обучении (класс) - начальное образование, 1 - 4 классы.

Количество часов - 178; 2 часа в неделю в 1 классе, 1 час в неделю во 2 - 4 классе.

Уровень базовый.

Направленность: духовно - нравственная.

Пояснительная записка.

Программа «Маленькие Россияне» развивает интеллектуально - познавательные, эмоционально - волевые, нравственные и эстетические возможности активизации младших школьников в усвоении знаний, в их личном становлении и развитии.

Цель - приобретение общественно значимых знаний о самом себе с дополнением знаний по истории; воспитание у каждого ребёнка личностно- гражданской позиции.

Задачи - содействие ребёнку в понимании особенностей общественных отношений, отношений в семье, в городе или в деревне, в селе - в родном крае, в родной стране, входящей в систему стран мира; воспитание патриотизма; помощь в осознании своей принадлежности государству, представляющему каждому гражданину определённые прав и требующему исполнения определённых обязанностей; воспитание основ правового сознания; воспитание толерантности, уважения к ценностям иных народов, культур, вероисповеданий, понимания неповторимости и уникальности каждого человека; обогащение знаниями, раскрывающими прошлое, историю, способствующими усвоению определённых норм морали, нравственности; содействие ребёнку в понимании особенностей общественных отношений в семье, городе или деревне, в селе - в родном крае, в родной стране, входящей в систему стран всего мира.

Тематическое распределение количества часов.

п/п

Содержание.

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Всего

1.

Символика России.

10

4

4

4

22

2.

Права человека.

20

8

8

8

44

3.

Я - школьник.


4

4

4

32

4.

История моей Родины.

20

6

6

6

18

5.

История моей малой Родины.

16

6

6

6

34

6.

История моей семьи.

-

3

3

3

9

7.

История моего имени.

-

3

3

3

9

Итого

66

34

34

34

168

Содержание учебного курса.

Символика России.

Наша Родина (дом, город или село, родной край, страна). Понятие «государство». Гражданин России. Символика. Символы России, Герб. Герб России. История возникновения герба. Герб Кубани. Флаг. Флаг России. История возникновения флага. Флаг Кубани. Гимн. Гимн России. Гимн Кубани..

Права человека.

Что такое прав человека. Документы по правам человека. Упражнения и задания на развитие понимания многообразия и индивидуальности. Упражнения и задания на выработку терпимости к инакости. Упражнения и задания на развитие чувства ответственности. Упражнения и задания на развитие уважения свободы и достоинства личности. Упражнения и задания на развитие понимания всеобщего равенства прав и безопасности. Упражнения и задания на развитие понимания справедливости, на ситуации, в которых возникает конфликт прав.

История моей Родины.

Времена Древней Руси. Древние жители российских просторов. «Древняя Русь - страна городов». Города - центры культуры Древней Руси. Представление о культуре как достижениях человечества. Культурное богатство Древней Руси.

Времена Московского государства. Время создания Московского государства - время жестокости и милосердия. Земля и люди Московского государства. Занятия и быт крестьян, бояр, дворян, горожан.

Времена Российской империи. Преобразование России Петром Великим. Власть и народ Российской империи. Достижения российской культуры во времена империи.

Времена советской России и СССР. Цель Советского государства - строительство справедливого общества. Вторая Мировая И Великая Отечественная войны. Победа над фашизмом. Герои ВОВ. Достижения науки и техники в СССР, освоение космоса.

Современная Россия. Современная Россия - наследница Древней Руси, Московского государства, Российской империи и Советского Союза. Россия - общий дом многих народов. Достояние российской культуры. Государственные праздники современной России (происхождение и традиции празднования).

История моей семьи. Родословная человека. Поколения предков. Родословное дерево. История моего имени. Фамилия, имя и отчество - связь времён.

Предполагаемые результаты реализации программы.

По окончании курса учащиеся должны знать (иметь первичные представления о понятиях и явлениях): личность, характер, эмоции, чувства; совесть, мораль, право; Родина, государство, гражданин России, государственные символы; искусство, культура; поворотные моменты в истории государства и наиболее значимые события материальной и духовной культуры страны; расы, национальность, общечеловеческие ценности; основные права человека и права ребёнка, обязанности людей, глобальные проблемы человечества.

По окончании курса учащиеся должны уметь: по поведению людей узнавать, какие они испытывают эмоции (переживания); какие у них черты характера; отличать друг от друга разные эпохи (времена) в истории человечества; объяснять различия между людьми современного человечества; отличать граждан различных государств; национальность человека от его расы, верующих различных религий, объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами страны, что объединяет всех людей на земле в одно человечество; замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и праву), правам человека и правам ребёнка. Предлагать, что сам можешь сделать для исправления видимых нарушений.

Литература.

  1. «Первые шаги. Начальный курс обучения по правам человека». Уч. Пособие - М: издательство «Права человека», 2003 год.

  2. Чутко Н.Я. «Я - гражданин России». Методическое пояснение к курсу. - Самара: корпорация «Фёдоров», издательский дом «Фёдоров», 2007 год.

  3. Внеурочная деятельность по правовому образованию школьников. - МРФПР, 1999 год.

  4. Роу Д. Ньютон Д. Ты, я, мы: Книга для детей, учителей начальной школы и родителей. - Ростов - на - Дону: ЦГОПП, 1998 год.



© 2010-2022