Методическая разработка по окружающему миру на тему Равновесие в природе (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Методическая разработка урока по окружающему миру. 1 класс. «Равновесие в природе» Мирзаянова Г.Ф. учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №2», г. Салавата Направленность: Эколого-биологическая. Актуальность: Человек - часть природы и не может существовать без неё. Однако в последнее время он стал очень неразумно относиться к природе - своему дому. С появлением и ростом городов, увеличением числа заводов и транспортных средств, ростом населения всё больше усиливается разрушительное влияние человека на окружающую среду. Огромное количество вредных промышленных отходов вызывает сильное загрязнение воздуха, воды, почвы, гибель многих растений и животных, распространение различных заболеваний у людей и животных. Новизна: Игровая форма занятия обусловлена возрастными особенностями учащихся младшего школьного возраста. Предлагаемые задания предусматривают вовлечение детей в разнообразные виды деятельности и основаны на участии всех органов чувств, с использованием элементов социо-игровой педагогики.

Цели:

1.Линия развития - знакомство с целостной картиной мира. 2.Линия развития - умение определять свое отношение к миру, учить бережно, с любовью относиться к природе. С учётом требований ФГОС нового поколения учащиеся на данном занятии должны достичь результатов, которые характеризуются следующими универсальными учебными действиями Личностные:

- формирование жизнеутверждающей позиции по отношению к окружающему миру и людям,

-оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Регулятивные:

- работая по плану, сверять свои действия с целью, при необходимости, исправлять свои ошибки.

Познавательные :
- находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрации,

- делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли на уровне небольшого текста, -договариваться с одноклассниками о правилах поведения и общения. Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с заданиями для каждой группы, рисунки учащихся, музыкальное сопровождение «Звуки леса», мультипликационный фильм «Беги, ручеёк».

I. -Согласно библейской легенде весь мир, наша планета и её население были созданы в шесть дней волей всемогущего творца. Но в противовес ей существуют и другие теории о развитии жизни на Земле.

- Посмотрите на эти рисунки и разделите их на две группы. Что у вас получилось?

- И никто из вас не станет спорить, что в течение двадцатого и начале нынешнего века наша планета и жизнь на ней очень сильно изменились.

- С чем это связано?

-Сегодня мы с вами попробуем найти ответ на этот вопрос. Для этого нам нужно разделиться на группы. Деление на группы по такому принципу: я хлопаю в ладоши, по количеству моих хлопков вы определяете сколько человек должно быть в группе. По звонку колокольчика один представитель группы подходит ко мне за заданием.

Работа в группах.

I. 1.В стихотворении найти примеры полезных и вредных дел.

-Что хотела нам сказать природа и почему?

Смотрю на глобус - шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

- Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники:

- Ты береги нас, береги!

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

- Ты береги нас, береги!

Остановил олень свой бег:

- Будь человеком, человек!

В тебя мы верим - не солги.

Ты береги нас, береги!

II. А) Дома каждый из вас выполнил рисунок на тему « Природа заболела».

-Сейчас в группах рассмотрите эти работы и вспомните правила поведения на природе.

Б) - У меня на слайдах тоже есть примеры поведения детей на природе, определите, где они поступают правильно и где они ещё не научились вести себя по отношению к окружающему миру.

III. Вписать на листочках слова, относящиеся к природе и бережном отношении к ней.

IV. Разгадать кроссворд в каждой группе.

1.Ранним утром ей не спится, очень хочется трудиться,

Вот и меду принесла, работящая….

2. Кто растет в лесу у дорожки, есть у него и шляпка, и ножка?

3. Воробьи, стрижи, пингвины, снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы: одним словом это….

4. Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

5. Чем мы дышим, но его не видим?

6. После дождя бывает, полнеба закрывает,

Дуга, красивая, цветная, появится, а затем растает

-Выполняя задание, вы вспомнили, сколько прекрасного нас окружает в природе, надо всё это ценить и беречь.

V. Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм о доброте и любви к природе. (Просмотр мультфильма «Беги, ручеёк»).

- Как вы поняли, в чём ручеёк видит смысл?

VI. Сегодня мы вспомнили законы экологии. К сожалению, многие не знают законов и загрязняют Землю, нарушают хрупкое экологическое равновесие в природе. А если бы природа могла говорить, что она сказала бы своим детям? Давайте напишем письма - обращения от имени природы. Первая группа напишет обращение к бизнесменам, владельцам заводов и фабрик.

Первая группа напишет обращение к бизнесменам, владельцам заводов и фабрик.

Вторая группа напишет письмо учащимся нашей школы.

Третья группа подготовит обращение к учёным.

Четвёртая группа обратится к фермерам и крестьянам.

Пятая группа напишет морякам и рыбакам.

-Пришло время прочитать наши обращения. Приглашаю к доске представителей групп.

-Спасибо. Надеюсь, что ваши слова будут услышаны.

VII. Игра «Доскажи словечко»

Много леса - … (не губи),

Мало леса - … (береги),

Нет леса - … (посади).

VIII. Рефлексия.

- Сегодня мы с вами проделали полезную работу. Оцените, насколько интересно вам было, оцените свой вклад в работе группы, насколько дружно и слаженно вы работали. Пожалуйста, подойдите к дереву, нарисованному на доске, и украсьте его листочками. Если были сложности в работе, тогда вам нужен жёлтый листок, если вам многое не понравилось, тогда выбираете красный листок, если у вас всё получилось, то выбираете зелёный листок.

© 2010-2022