Поделитесь с коллегами:
Методическая разработка урока по окружающему миру. 1 класс. «Равновесие в природе» Мирзаянова Г.Ф. учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №2», г. Салавата Направленность: Эколого-биологическая. Актуальность: Человек - часть природы и не может существовать без неё. Однако в последнее время он стал очень неразумно относиться к природе - своему дому. С появлением и ростом городов, увеличением числа заводов и транспортных средств, ростом населения всё больше усиливается разрушительное влияние человека на окружающую среду. Огромное количество вредных промышленных отходов вызывает сильное загрязнение воздуха, воды, почвы, гибель многих растений и животных, распространение различных заболеваний у людей и животных. Новизна: Игровая форма занятия обусловлена возрастными особенностями учащихся младшего школьного возраста. Предлагаемые задания предусматривают вовлечение детей в разнообразные виды деятельности и основаны на участии всех органов чувств, с использованием элементов социо-игровой педагогики. Цели:
1.Линия развития - знакомство с целостной картиной мира. 2.Линия развития - умение определять свое отношение к миру, учить бережно, с любовью относиться к природе. С учётом требований ФГОС нового поколения учащиеся на данном занятии должны достичь результатов, которые характеризуются следующими универсальными учебными действиями Личностные:
- формирование жизнеутверждающей позиции по отношению к окружающему миру и людям,
-оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
Регулятивные:
- работая по плану, сверять свои действия с целью, при необходимости, исправлять свои ошибки.
Познавательные :
- находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрации,
- делать выводы в результате совместной работы.
Коммуникативные:
- оформлять свои мысли на уровне небольшого текста, -договариваться с одноклассниками о правилах поведения и общения. Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с заданиями для каждой группы, рисунки учащихся, музыкальное сопровождение «Звуки леса», мультипликационный фильм «Беги, ручеёк».
I. -Согласно библейской легенде весь мир, наша планета и её население были созданы в шесть дней волей всемогущего творца. Но в противовес ей существуют и другие теории о развитии жизни на Земле.
- Посмотрите на эти рисунки и разделите их на две группы. Что у вас получилось?
- И никто из вас не станет спорить, что в течение двадцатого и начале нынешнего века наша планета и жизнь на ней очень сильно изменились.
- С чем это связано?
-Сегодня мы с вами попробуем найти ответ на этот вопрос. Для этого нам нужно разделиться на группы. Деление на группы по такому принципу: я хлопаю в ладоши, по количеству моих хлопков вы определяете сколько человек должно быть в группе. По звонку колокольчика один представитель группы подходит ко мне за заданием.
Работа в группах.
I. 1.В стихотворении найти примеры полезных и вредных дел.
-Что хотела нам сказать природа и почему?
Смотрю на глобус - шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
- Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
- Ты береги нас, береги!
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
- Ты береги нас, береги!
Остановил олень свой бег:
- Будь человеком, человек!
В тебя мы верим - не солги.
Ты береги нас, береги!
II. А) Дома каждый из вас выполнил рисунок на тему « Природа заболела».
-Сейчас в группах рассмотрите эти работы и вспомните правила поведения на природе.
Б) - У меня на слайдах тоже есть примеры поведения детей на природе, определите, где они поступают правильно и где они ещё не научились вести себя по отношению к окружающему миру.
III. Вписать на листочках слова, относящиеся к природе и бережном отношении к ней.
IV. Разгадать кроссворд в каждой группе.
1.Ранним утром ей не спится, очень хочется трудиться,
Вот и меду принесла, работящая….
2. Кто растет в лесу у дорожки, есть у него и шляпка, и ножка?
3. Воробьи, стрижи, пингвины, снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы: одним словом это….
4. Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
5. Чем мы дышим, но его не видим?
6. После дождя бывает, полнеба закрывает,
Дуга, красивая, цветная, появится, а затем растает
-Выполняя задание, вы вспомнили, сколько прекрасного нас окружает в природе, надо всё это ценить и беречь.
V. Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм о доброте и любви к природе. (Просмотр мультфильма «Беги, ручеёк»).
- Как вы поняли, в чём ручеёк видит смысл?
VI. Сегодня мы вспомнили законы экологии. К сожалению, многие не знают законов и загрязняют Землю, нарушают хрупкое экологическое равновесие в природе. А если бы природа могла говорить, что она сказала бы своим детям? Давайте напишем письма - обращения от имени природы. Первая группа напишет обращение к бизнесменам, владельцам заводов и фабрик.
Первая группа напишет обращение к бизнесменам, владельцам заводов и фабрик.
Вторая группа напишет письмо учащимся нашей школы.
Третья группа подготовит обращение к учёным.
Четвёртая группа обратится к фермерам и крестьянам.
Пятая группа напишет морякам и рыбакам.
-Пришло время прочитать наши обращения. Приглашаю к доске представителей групп.
-Спасибо. Надеюсь, что ваши слова будут услышаны.
VII. Игра «Доскажи словечко»
Много леса - … (не губи),
Мало леса - … (береги),
Нет леса - … (посади).
VIII. Рефлексия.
- Сегодня мы с вами проделали полезную работу. Оцените, насколько интересно вам было, оцените свой вклад в работе группы, насколько дружно и слаженно вы работали. Пожалуйста, подойдите к дереву, нарисованному на доске, и украсьте его листочками. Если были сложности в работе, тогда вам нужен жёлтый листок, если вам многое не понравилось, тогда выбираете красный листок, если у вас всё получилось, то выбираете зелёный листок.