Путешествие в страну Знаний

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Путешествие в Страну Знаний» для первоклассников.

Цели:

- создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения;

- активизировать эмоциональный фактор обучения;

- развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха.

Оборудование: шары, стенгазеты для украшения класса; сказочный поезд, колокольчики-билеты (по количеству учеников), телеграмма, флажки с названиями станций, картинки с изображением сказочных героев, большая коробка для посылки, буквы на магнитах.

Ход праздника

1. Организационная часть, приветствие.

(Дети заходят в класс, рассаживаются за парты, звучит песня «Первоклашка»)

2. Основная часть.

Ребята, сегодня необычный день - праздник «День Знаний», и я хочу вам сказать, что происходят просто чудеса какие-то. Смотрите, какую телеграмму я сегодня получила (показать телеграмму). Эта телеграмма от Королевы Страны Знаний, для учеников 1 «б» класса, для нас с вами! Будем читать телеграмму?

Телеграмма

Здравствуйте, ребята! Спешу поздравить вас с первым школьным днем и приглашаю в первое путешествие по Стране Знаний!

Ваша Королева Страны Знаний

- Ну, что, ребята, отправимся в Страну Знаний? А где же она находится, вы сейчас сами скажете.

(Дети читают стихи и поднимают буквы)


  1. Принимает часто школа

Ребятишек в 1 класс,

Но сегодня день особый-

Мы пришли, встречайте нас!

  1. Мы хотим скорей учиться,

Подружиться с букварём.

От страницы до страницы

К марту мы его прочтём. ( Ш )


  1. В наших новеньких портфелях

Книжки новые лежат.

Будем мы учиться в школе

На «четыре» и на «пять» ( К )


  1. Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И тогда пойдёт учёба

Просто замечательно! ( О )


  1. Ранцы новые у нас,

Туфельки скрипучие,

Мы шагаем в 1 класс

Лучшие-прелучшие! ( Л )


  1. Здравствуй, школа,

Здравствуй, школа!

Мы пришли учиться,

Обещаем, что не будем

Никогда лениться. ( А )


  1. Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи.

Учись писать, читать, считать,

Чтоб получить отметку «пять»

- Так, где же находится Страна Знаний?

- Я предлагаю путешествовать на этом поезде, только мне кажется, чтобы ехать на поезде, нам чего-то не хватает?

- Конечно, билетов.

- У вас есть билеты? И у меня нет. Но смотрите, вместе с телеграммой Королева Страны Знаний выслала нам и билеты, но чтобы их получить, вы должны назвать по одному предмету школьных принадлежностей.

(Дети называют по очереди школьные принадлежности, за ответ получают билет-колокольчик)

- Ну, что, все получили билеты? Тогда мы можем отправляться в путь! По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные - волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну, тогда в путь! Закрываем глазки, поехали! (включается аудиозапись «Голубой вагон» танец)

- Ой, смотрите, мы попали в Страну Знаний, и наш поезд делает первую остановку на станции «Школьных правил».

- Ребята, а как вы думаете, какие правила нужно соблюдать в школе?

- Ребята, запомнили правила поведения? Замечательно! А давайте-ка проверим. Вставайте все со своих мест. Я буду читать вам четверостишия про поведение в школе, если вы согласны с тем, что надо именно так поступать, вы поднимаете руки, высоко прыгаете на месте и говорите "Это я! Это я! Это все мои друзья"

Если не согласны и не будете так поступать, молча приседаете. Договорились? Поехали!

Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

А кому учиться лень, кто в постели целый день?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

Кто каприза и лентяй ? Ну-ка, быстро отвечай!

Учит кто стихотворенье и таблицу умноженья?

Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Кто одежду бережёт - под кровать её кладёт?

- Молодцы, ребята! Садитесь все на свои места. Поехали дальше! «Голубой вагон» танец

-Смотрите, наш волшебный поезд привез нас на «Поляну игр». Я предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать. (включается песня «У жирафа пятна…» Е.Железновой, выполняются движения под музыку)

-Мы с вами отдохнули, можем двигаться дальше! «Голубой вагон» танец

-А вот и следующая станция - «Читай-ка».

Василиса: Здравствуйте, гости дорогие. Заходите на мою полянку, располагайтесь.

Я - премудрая девица,

На все руки мастерица,

Все я знаю, там и тут,

Ну а как меня зовут?

Дети: ...

Василиса:

Много ль знаете вы, дети?

На загадки мне ответьте.

Кто из вас их отгадает,

Как и я - премудрым станет.

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку - малышку. ("Дюймовочка".)

2. Красна - девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слезы льет бедняжка! ("Снегурочка".)

3. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор… (Айболит.)

4. У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына-

Шалунишку…(Буратино)

5. В Простоквашино живет,

Все хозяйство там ведет.

Адрес точный я не знаю.

Но фамилия - морская. (Кот Матроскин)

6. Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет,

А ещё- пыхтелки , кричалки, сопелки…Ух!

Забавный медвежонок…(Пух)

7. Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, подскажите, как звали её. (Красная шапочка)

- Молодцы, ребята! Продолжаем наше путешествие по Стране Знаний!

- Ой, ребята, по-моему, мы попали в волшебный лес, на деревьях в этом лесу растут буквы! Они предлагают нам отгадать загадки. Будем отгадывать?

(Дети отгадывают загадку, выбирают букву-отгадку и прикрепляют на доску)

1. Есть закон такой у нас,

Я менять его не вправе -

Эта буква каждый раз

Хочет внутрь меня направить! (В)

2. Ходит с палочкой, увы,

По страницам буква ...(Ы)

3. Давно известно детям всем:

Корова знает букву ...(М)

4. Обруч, мяч и колесо,

Вам напомнят букву ...(О)

5. Примеряет лев шинель,

А шинель под буквой ….(Л)

6. В старом дереве дупло

Ну совсем как буква ...(О)

7. Соглашаешься когда,

С нею ставишь букву «а»,

А когда поставишь «о» ты,

Получаешь просто ноту! (Д)

8. Букву «пэ» перевернули,

Справа хвостик пристегнули,

Завернули на конце,

Получилась буква...(Ц)

9. Что за гласная такая,

Не простая, а двойная,

И поклясться я готов -

Нет ее в начале слов! (Ы)

На доске: ВЫ МОЛОДЦЫ

- Ребята, что за запись у нас получилась на доске?

- Вы настоящие молодцы! Продолжим путешествие?

- Ребята, мы с вами прибыли на последнюю станцию - «Нарисуй-ка», на этой станции я предлагаю вам посадить наше классное «Дерево дружбы», которое поможет нам подружиться. Для этого каждому из вас необходимо обвести свою ладошку, написать на ней свое имя, раскрасить ее и мы вместе приклеим ее на «Дерево дружбы». (Дети работают, учитель помогает)

- Смотрите, какое красивое, пышное дерево мы с вами посадили. Я надеюсь, что с каждым днем оно будет становиться выше, крепче, так же, как будет крепнуть наша с вами дружба!

- А наше путешествие подошло к концу. Королева Страны Знаний не хочет отпускать вас без подарков. Смотрите, какую посылку она вам приготовила. Только где же она? (Залетает Баба-Яга под музыку)

Баба Яга: Чую-чую русским духом пахнет. А, детишечки.

В ступе летаю,

Детей похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю.

Угадали, кто я.

Дети: ...

Баба Яга: Ну что, голубчики, сразу вас съесть или на ужин приберечь... Ладно, сразу вас есть не буду. Давайте-ка сначала побеседуем. На вопросы мои ответите, задания выполните, а там посмотрим. Сейчас я проверю, знаете ли вы моих друзей. Их у меня много - целая куча.

В дремучем лесу, на болоте

Вы ее непременно найдете.

Не рыбка она, не лягушка,

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка,

Зовут ее ... (Снегурка.) (Кикимора.)

Есть еще в лесу один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив, как зайка,

А зовут его ... (Незнайка.) (Леший.)

Внутри него водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки -

Пиявки да лягушки!

Водорослями зарос

Добрый дедушка ... (Мороз.) (Водяной.)

Он живет в глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну конечно, ... (Пятачок.) (Кощей Бессмертный.)

Ну ладно, отпущу вас. Что-то умные вы больно, ещё живот от вас заболит. Ступайте-ступайте. Получайте свою посылку.

Учитель - Вот теперь вы настоящие ученики! Я еще раз поздравляю вас с началом школьной жизни.



© 2010-2022