Рабочая программа по ИЗО умк Планета знаний 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рабочая программа по ИЗО умк Планета знаний 1 класс

Всего 33 часа; в неделю 1 час. КТП по изобразительному искусству разработано на основе :

  • Планируемых результатов начального общего образования.
  • Примерной основной образовательной программы.
  • Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №1».
  • Авторской программы Н.М.Сокольниковой. «Изобразительное искусство Рабочие программы «Планета знаний 1-4 классы», Москва, «Астрель». 2011 г.


Учебник

Сокольникова Н.М.. Изобразительное искусство, учебник 1 класс/ Н.М.Сокольникова- М.:Астрель,2011г.

Дополнительная литература:


Сокольникова Н.М.. Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1 класс/ - М.:Астрель ,2011.




Личностные, метапредметные

и предметные результаты освоения курса (за 1 класс)


Планируемые результаты изучения курса («Изобразительное искусство», автор Н.М.Сокольникова) по годам обучения разработаны в соответствии с особенностями структуры и содержания данного курса и являются ориентирами, помогающими учителю разрабатывать свою рабочую программу. Вспомогательный и ориентировочный характер представленных планируемых результатов позволяет учителю корректировать их в соответствии с учебными возможностями обучающихся, собственными профессиональными взглядами, материально-техническими и другими условиями образовательного учреждения.

1 класс



Личностные результаты освоения курса ИЗО: а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; г) формирование духовных и эстетических потребностей; д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Учащиеся получат возможность для формирования: а)познавательной мотивации к изобразительному искусству; б)осознания своей принадлежности народу, чувства уважения к народным художественным традициям России; в)внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства; г)эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.




Предметные результаты: а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства; в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой; г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Учащиеся получат возможность научиться: а)передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами; б)подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением; в)выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.); г)определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимо-ново, Городец, Хохлома, Гжель и др.).


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Метапредметные результаты Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс. Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Учащиеся получат возможность научиться:

понимать цель выполняемых действий, адекватно оценивать правильность выполнения задания; анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; решать творческую задачу, используя известные средства; включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Учащиеся получат возможность научиться: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

различать формы в объектах дизайна и архитектуры; сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

характеризовать персонажей произведения искусства; группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

конструировать объекты дизайна.
Коммуникативные УУД Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Учащиеся получат возможность научиться: выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).






























Календарно - тематическое планирование. Условные обозначения: 1. Тип урока - УПНЗ - урок получения новых знаний; УЗПЗ - урок закрепления полученных знаний; УППЗ - урок повторения полученных знаний. 2. Вид контроля - Т - текущий; ИО- индивидуальный опрос; ФО - фронтальный опрос .

урока

Тема урока

элементы содержания

Тип уро

ка



Планируемые результаты

Основные виды учебной деятельности

Вид и формы контроля

Дата

Предметные

Метапредметные

Р-регулятивные

П-познавательные

К-коммуникативные

Личностные


план


факт


1 класс -33ч.

1 четверть (9 ч.)

Виды художественной деятельности. Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? Значимые темы искусства .О чем говорит искусство? Опыт художественно-творческой деятельности -9ч. ( все блоки об одном и том же, они все вместе в разной мере присутствуют практически на каждом уроке)

Королевство волшебных красок 9ч.


1.

Радужный мост.

Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки, краски

Наблюдение природы и природных явлений. Различение их характера и эмоциональных состояний. Освоение основ рисунка. Цвет -основа языка живописи. Основные цвета





УПНЗ

Знание Названия семи цветов спектра.

Умение : Правильно сидеть за партой. Верно и удобно держать лист бумаги и карандаш, кисточку.

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета

Р: выполнять работу по заданной конструк-ции.

П: «Читать условные знаки в учебнике.

К:Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения

непонятного

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Исследовать различные художественные техники и материалы

т

1.09






1.09

2.

Радужный мост.Рисование радуги.


Материалы для рисунка:

карандаш,гуашь, краски.Наблюдение природы и продных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Овладение основами художественной грамоты: цветом. Теплые и холодные цвета.


УПНЗ





Знание : Названия семи цветов спектра.

Умение : Правильно сидеть за партой. Верно и удобно держать лист бумаги и карандаш, кисточку.

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета.

Р: выполнять работу по заданной конструкции.

Понимать цель выполняемых действий.

П:Находить нужную информацию в словарях учебника.

К:Комментировать последовательность действий

Развивать самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач

Анализировать и применять разнообразные средства для реализации замысла

т

8.09








8.09

3.

Красное королевство.

Рисование красных ягод (земляники и малины) по выбору.


Изучение свойств цвета в процессе создания композиции.


УПНЗ

Знание : Приемы: вливание цвета в цвет, наложения цветов.

Умение: Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага)


Р:Использовать изученные приемы работы с красками.

Адекватно оценивать правильность выполнения задания.

П:Вести поиск при составлении картинок

К:выслушивать друг друга, уметь договариваться

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Описывать и различать основы изобразительного языка :рисунок, цвет, композиция, пропорции

творческий отчет «Красная коллекция»

15.09





15.09

4.

Оранжевое королевство.

Рисование цветков ноготков.

Рисование апельсина.


Анализ геометрической формы предмета.



УПНЗ

Знание : Элементарные правила смешивания основных цветов. Приемы: прима-кивание, раздельный мазок, смешение цветов.

Умение : Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага)


Р:осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью.

П:различать цвета и их оттенки.

К:участвовать в коллективном обсуждении

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Выражать свое отношение к произведению искусства в небольшом сочинении

т

22.09








22.09

5.

Жёлтое королевство.

Рисование жёлтых фруктов и овощей (лимон, дыня, банан, репа) по выбору.


Овладение основами художественной грамоты: цветом, формой.Изображение предметов различной формы(рисунок)



УПНЗ

Знание : Оттенки желтого цвета.

Прием набрызга краски.

Умение : Передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предмета


Р: использовать изученные приемы работы с красками,решать творческую задачу.

П:Соотносить объекты дизайна с определенной геометрической формой.

К:.быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Исследовать различные техники и материалы

т

29.09








6.

Зелёное королевство.

Рисование зелёных фруктов: груши или яблока (по выбору)



Красота и разнообразие природы. Жанр натюрморта. Овладение основами художественной грамоты: цветом и формой. Смешивание цветов.

УПНЗ

Знание : Жанр «натюрморт».А.Я. Головин

И.Э.Грабарь

Умение : Правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность


Р:включаться в самостоятельную деятельность

П:вести поиск при составлении открыток

К:выслушивать друг друга, договариваться работая в паре

Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Исследовать различные техники и материалы

т

6.10







7.

Сине-голубое королевство.

Рисование синего моря с рыбками.


Восприятие и эмоциональная оценка шедевров живописи. Жанр пейзажа.

УПНЗ

Знание : Оттенки голубого и синего цвета. И.И.Шишкин В.И.Поленов

Знать приемы свободной кистевой росписи.

Умение : Выполнить композиционное решение рисунка

Р:адеквататно воспринимать содержательную оценку совей работы учителем

П:различать цвета и оттенки, сравнивать изображения персонажей в картинах художников

К:выражать собственное мнение к изображаемому.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Моделировать разнообразные ситуации расположения форм растительного и животного мира

т

13.10







8.

Фиолетовое королевство.

Рисование фиолетовых цветов: астры и колокольчики.

Овладение основами художественной грамоты:цветом и формой. Изображениепредметов различной формы(рисунок)

УПНЗ

Знание : Основные жанры и виды произведений изобразительного искусства

Умение : Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства


Р:включаться в самостоятельную творческую деятельность

П:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи

К:строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

Работать . используя разнообразные приемы расположения узора в полосе

Рисунок с натуры

20.10





9.

Проект учащихся по теме «Изобразительное искусство»

Особенности художественного творчества: художник и зритель.

УППЗ

Знание : Основные жанры и виды произведений изобразительного искусства

Умение : Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства


Р:включаться в самостоятельную творческую деятельность, вносить коррективы в свою работу

П:находить нужную информацию

К:выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

Располагать и передавать в рисунке форму. Положение. Цвет, последовательность объектов.

творческий проект по теме «Изобразит. Искусство»

27.10





2 четверть (7ч)

Виды художественной деятельности. Азбука искусства ( обучение основам художественной грамоты) Как говорит искусство? Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Опыт художественно-творческой деятельности - 7ч( Все блоки об одном и том же, они все вместе в разной мере присутствуют практически на каждом уроке)


10.

Волк и семеро козлят.

Лепка фигурки волка.


Родина моя -Россия. Связь изобразит. Искусства со сказками.Объем -основа языка скульптуры.Лепка животных.

УПНЗ

Знание : Особенности изображения животных в лепке. Ю.Васнецов Е. Рачев

Умение : Создавать объемные изображения из пластилина


Р: использовать изученные приемы работы красками

П:сравнивать изображения персонажей произведения искусств

К:выражать собственное мнение к изображаемому.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Исследовать приемы расположения кругов и треугольников для составления узора .Использовать художественную технику :коллаж

выставка

10.11






11.

Волк и семеро козлят.


Рисование образа «Злой волк».

Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования


УПНЗ

Знание : Особенности изображения животных в лепке. Ю.Васнецов Е. Рачев

Умение : Создавать объемные изображения из пластилина


Р: Р: использовать изученные приемы работы красками

П:сравнивать изображения персонажей произведения искусств

К:выражать собственное мнение к изображаемому

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Формировать умения рисовать с натуры. Выражать свое отношение к произведениям искусства

т

17.11







12.

Сорока-Белобока.

Рисование Сороки-Белобоки.

Лепка сказочной птицы.


Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.Элементарные приемы работы пластичными скульптурными материалами для создания выразительного образа. Способы передачи объема.

УПНЗ

Знание : Основы ИЗО: рисунок, цвет, композиция.

Смешанную технику для выполнения иллюстраций

Умение : Применять основные средства художественной выразительности (по памяти и воображению).Передавать пропорции сложных по форме предметов, композиционное решение рисунка

Р:выполнять работу по заданной инструкции

П:характеризовать персонажей произведения искусств

К:комментировать последовательность действий, выслушивать друг друга.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Исследовать произведения народных художественных промыслов и выделять особенности дымковской игрушки

выставка

24.11








13.

Колобок.

Иллюстрирование сказки «Колобок».


Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве.Композиция в рисунке

УПНЗ

Знание : Особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях

Умение : Отрабатывать графические навыки, навыки композиционного решения рисунка.


Р: решать творческую задачу используя известные средства.

П:характеризовать персонажей произведения искусства

К:договариваться и приходить к общему решению.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.


Изучать .описывать , изобразать в рисунке объекты окружающего мира

т

1.12







14.

Петушок - золотой гребешок.

Изображение петушка.


Виды художественной деятельности : рисунок. Выбор средств худож.выразительности для создания живописного образа в соотвтствии с поставленными задачами.

УПНЗ

Знание : Особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях

Умение : Отрабатывать графические навыки, навыки композиционного решения рисунка.


Р:адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем.

П:находить нужную информацию, сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников.

К:выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Изучать .описывать , изобразать в рисунке объекты окружающего мира

т

8.12






15.

Красная Шапочка.

Лепка из солёного теста крендельков, булочек и корзиночки для Красной Шапочки


Элементарные приемы работы пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа(глина).Разнообразие форм предметного мира и передача в пространстве.

УПНЗ







Знание : Знать о деятельности художника, скульптора

Умение: Сравнивать различные виды и жанры ИЗО


Р:осуществлять пошаговый контроль своих действий, вносить коррективы.

П:соотносить объекты дизайна с определенной геометрической формой.

К:участвовать в коллективном обсуждении.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Находить информацию о музеях изобразительного искусства России.мира

практич. работа

15.12










16.

Буратино.

Иллюстрация к сказке «Буратино».


Материалы для рисунка: карандаш.Приемы работы различными графическими материалами.Роль рисунка в искусстве.


УПНЗ

Знание : Знать о деятельности художника, скульптора

Умение : Сравнивать различные виды и жанры ИЗО


Р:осуществлять пошаговый контроль своих действий, вносить коррективы.

П:соотносить объекты дизайна с определенной геометрической формой.

К:участвовать в коллективном обсуждении.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

создание рисунка

22.12






3 четверть (9 ч.)


Виды художественной деятельности. Азбука искусства ( обучение основам художественной грамоты) Как говорит искусство? Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Опыт художественно-творческой деятельности - 9ч( Все блоки об одном и том же, они все вместе в разной мере присутствуют практически на каждом уроке)

В гостях у народных мастеров -9ч


17.

Снегурочка.

Лепка Снегурочки из пластилина.


Красота человека, выраженная средствами скульптуры. Лепка сказочных персонажей.


УПНЗ

Знание : Знать о деятельности художника, скульптора

Умение : Сравнивать различные виды и жанры ИЗО


Р:осуществлять пошаговый контроль своих действий, вносить коррективы.

П:соотносить объекты дизайна с определенной геометрической формой.

К:участвовать в коллективном обсуждении.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

практич работа

12.01


18

.


Дымковские игрушки.

Повтор дымковских орнаментов

Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоравно-прикладного тискусства и его роль в жизни человека. Определяющая роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Особенности худож. Творчества.

УПНЗ


Знание : Известные центры народных художественных ремесел России. Отличительные признаки изделий народных промыслов. Понятие «декоративно - прикладное искусство»

Умение : Построить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок. Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовывать детали рисунка. Вырезать из бумаги силуэты дымковских игрушек и украшать их орнаментами.


Р: выполнять работу по заданной инструкции.

П:группировать произведения народных промыслов по их характерным признакам и особенностям.

К:выслушивать друг друга


Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

создание рисунка

19.01







19.

Дымковские игрушки.

Роспись дымковской «Барыни-сударыни».


Зритель воспринимает произведение искусства, соотнеся изображаемое с собственным опытом, чувствами, отношением. Ознакомление с произведениями народных промыслов России. Изготовление эскизов и моделей игрушек современных народных промыслов.

УПНЗ

Р: выполнять работу по заданной инструкции.

П:группировать произведения народных промыслов по их характерным признакам и особенностям.

К:выслушивать друг друга

Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

практич. работа

26.01






20.

Филимоновские игрушки.

Повтор филимоновского орнамента.


Восприятие и эмоциональная оценка шедевров декоративно-прикладного искусства. Изготовление эскизов и моделей игрушек современных народных промыслов.

УПНЗ

Знание : Характерный узор филимоновской игрушки.

Последовательность выполнения филимоновских орнаментов.

Умение : Построить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок

Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовывать детали рисунка

Р:осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью.

П:различать цвета и оттенки.

К:участвовать в коллективном обсуждении

Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей.


Роспись деревянных заготовок по замыслу.

практич. работа

2.02





21.

Филимоновские игрушки.

Роспись филимоновскими узорами игрушек


Геометрические и природные формы в орнаменте.


УППЗ


Заливка контура цветом


практич раб

9.02




22.

Матрёшки.

Рисование полхов-майданских цветов, ягод, листьев.


Изготовление эскизов моделей игрушек современных народ.промыслов.Композиция в декоративноприкладном искусстве.


УПНЗ

Знание : Полхов - Майданская и Семеновская матрешка (сравнение). Последовательность выполнения росписи. Роспись деревянных заготовок по замыслу.

Умение : Построить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок

Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовывать детали рисунка

Р:осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью.


П:различать цвета и оттенки


К:участвовать в коллективном обсуждении.

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.


т

23.02




23.

Матрёшки.

Роспись загорских матрёшек.


Передача с помощью линии эмоционального состояния природы. Человека. животного.


УППЗ

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

Заливка контура цветом


практич. раб

1.03






24.

Городец.

Повтор городецких узоров (розан, купавка, листок).


Изготовление эскизов и моделей посуды по мотивам современных народных промыслов. Красота и разнообразие природы, выраженные средствами живописи.

УПНЗ

Знание : Особенности городецких изделий. Цветовая гамма. Последовательность выполнения городецкой росписи.

Умение : Построить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок

Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовывать детали рисунка

Р:адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы.

П:находить нужную информацию, группировать произведения народных промыслов по их характерным признакам.

К:участвовать в коллективном обсуждении

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

Карандашный набросок












практич. раб.

8.03








25

Городец.

Разнообразие природных форм в природе

УПЗН

Знание : Особенности городецких изделий. Цветовая гамма. Последовательность выполнения городецкой росписи.

Умение : Построить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок

Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовывать детали рисунка

. Р:адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы.

П:находить нужную информацию, группировать произведения народных промыслов по их характерным признакам.

К:участвовать в коллективном обсуждении

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

Карандашный набросок












практич. раб

15.03

4 четверть( 8ч. ) Виды художественной деятельности. Азбука искусства ( обучение основам художественной грамоты) Как говорит искусство? Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Опыт художественно-творческой деятельности - 8ч( Все блоки об одном и том же, они все вместе в разной мере присутствуют практически на каждом уроке)

В гостях у народных мастеров -2ч.

В сказочной стране «Дизайн» -6ч.




26.

Хохлома.

Выполнение росписи «Ягодки» и «Травка».



Изготовление эскизов и моделей посуды по мотивам современных народных промыслов. Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе: цветы.

УПНЗ

Знание: Особенности изделий Хохломы. Цветовая гамма. Последовательность выполнения хохломской росписи.

Умение : Построить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок

Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовывать детали рисунка



. Р:адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы.

П:находить нужную информацию, группировать произведения народных промыслов по их характерным признакам.

К:участвовать в коллективном обсуждении

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

Роспись силуэта сахарницы

т

05.04










27.

Гжель.

Роспись посуды гжельскими узорами. Проект учащихся по теме «народное искусство»


Изготовление эскизов и моделей посуды по мотивам современных народных промыслов. Стилизация природных форм. Роль силуэта в орнаменте. Создание композиции.



УПНЗ

Знание : Особенности гжельских орнаментов. Цветовая гамма. Виды изделий. Роспись силуэта сахарницы.

Умение : Выполнять роспись сахарницы гжельскими орнаментами. Прогнозировать итог своей работы

Р:адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы.

П:находить нужную информацию, группировать произведения народных промыслов по их характерным признакам.

К:участвовать в коллективном обсуждении

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.


проект

12.04





28.

Круглое королевство.


Тематический рисунок в круге.

Аппликация «Луноход» из кругов разного размера.


Художественное конструирование и дизайн. Разнообразиематериалов для художественного конструирования и моделирования. «Искусство дарит людям красоту»

УПНЗ

Знание : О форме предметов; значение слова «дизайн»

Умение : Выполнять простейшие композиции - аппликации


Р:выполнять работу по заданной констрккции.

П:соотносить объекты дизайна с определенной геометрической формой

К:договариваться и приходить к общему мнению, работая в паре.

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности техники художественной аппликации Выделение предметов в форме шара на картинах, в ближнем окружении. Лепка шариков из пластилина. Создание изделия «бусы», сказочное животное «Лошарик»












практич. раб

19.04

















29.

Шаровое королевство.

Рисование мячиков и шариков в подарок королю Шару.

Элементарные приемы работы с различными материалами(пластилин, бумага картон)для создания выразительного образа)

УПНЗ

Знание : Приёмы лепки и соединения деталей.

Умение : Рассказать, устно описать изображение на картине или иллюстрации: предметы, явления, действия


Р:выполнять работу по заданной констрккции.

П:соотносить объекты дизайна с определенной геометрической формой

К:договариваться и приходить к общему мнению, работая в паре.

Выразить свое отношение к изображенному

предметов в форме шара на картинах, в ближнем окружении. Лепка шариков из пластилина. Создание изделия «бусы», сказочное животное «Лошарик»

т

26.04





30.

Треугольное королевство.

Рисование треугольников и превращение их в сказочные предметы.

Разнообразие форм предметного мира, сходство и контраст выполнение эскизов на плоскости.

УПНЗ

Знание : Музеи изобразительного искусства России, мира.

Умение : Узнавать отдельные произведения выдающихся художников


Р:выполнять работу по заданной констрккции.

П:соотносить объекты дизайна с определенной геометрической формой

К:договариваться и приходить к общему мнению.

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности

Подводить под понятия, распознавание объектов;установление причинно-следственных связей . построение логической

т

03.05





31.

Квадратное королевство.

Выполнение эскиза подушки квадратной формы и украшение её узорами из квадратов (аппликация).

Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека

УПНЗ

Знание: Музеи изобразительного искусства России, мира

Умение : Выполнить композиционное решение рисунка.

Узнавать отдельные произведения выдающихся художников


Р:выполнять работу по заданной констрккции.

П:соотносить объекты дизайна с определенной геометрической формой

К:договариваться и приходить к общему мнению, работая в паре.

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности

Украшение квадратной подушки. Рисование кистью элементов геометрии

ческого узора

т

10.05








32.

Кубическое королевство.

Роспись бумажных кубиков.

Конструирование из бумаги. Ведущие художественные музеи России,:внешний вид, интерьер, специфика коллекции. Произведения разных видов и жанров изобразительных(пластических)искусств в музее: живопись, графика, скульптура, декор.прик иск.

УПНЗ

Знание : Приемы свободной кистевой росписи.

Ведущие художественные музеи России - Третьяковская галерея.

Умение : Выполнить композиционное решение рисунка

Р:выполнять работу по заданной констрккции.

П:соотносить объекты дизайна с определенной геометрической формой

К:договариваться и приходить к общему мнению, работая в паре.

Воспитывать готовность к отстаиванию своего эстетического идеала.

Украшение квадратной подушки. Рисование кистью элементов геометрии-

ческого узора

практич. раб

17.05






33

Проект учащихся по теме «дизайн в нашей жизни» Фотоколлаж из журналов.

Коллективная работа. Фотография и произведение изобразительного искусства- сходство и различие.

УППЗ

Знание: Музеи изобразительного искусства России, мира

Умение : Выполнить композиционное решение рисунка.

Узнавать отдельные произведения выдающихся художников


Р:адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем.

П:вести поиск информации, используя справочные материалы

К:участвовать в коллективном обсуждении, выполнять совместные действия с товарищами и взрослыми при реализации творческой работы.

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности

Рисование кистью.

проект


































Аннотация к рабочей программе МБОУ СОШ №1 г. Мензелинска.

Программа по изобразительному искусству

Программа по изобразительному искусству 1 класс составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта начального образования по изобразительному искусству. Она позволяет получить представление о целях и содержании обучения изобразительному искусству в1 классе в рамках обучения по учебнику Н.М.Сокольниковой, выпускаемых издательством « Астрель » Москва, 2011г. Программа включает в себя материалы для общеобразовательных учреждений: программа, тематическое и поурочное планирование, выдержки из федерального компонента государственного стандарта Департаментом образовательных программ и стандартов начального образования Министерством образования Российской Федерации, с учетом рекомендаций авторской программы Н.М.Сокольникова, рассчитана на 1 час в неделю, 33 учебных часа в год, содержит пояснительную записку, планирование и список использованной литературы.





























Лист учета выполнения содержания КТП Реквизиты протокола педсовета (дата, №) Реквизиты приказа (дата, №) Изменения и (или) дополнения


























































© 2010-2022