- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие Знатоки правил дорожного движения!
Внеклассное мероприятие Знатоки правил дорожного движения!
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Рылькова О.В. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Викторина проводится в форме игры. Участвуют 2 команды. Название команды, а следовательно, очерёдность хода определяется жеребьевкой. На доске табло, где ставятся очки командам. Две команды по очереди или кто быстрее, выполняют задание. После каждого раунда подводится итог. Ведущий: Где б ни жили вы В Калуге или в Кашино, В ста километрах от Москвы Иль в ста от Простоквашино, В любом другом конце страны, Как в целом, так и в частности, Вы помнить правила должны Дорожной безопасности.
Даётся первое задание для команд: Назвать все дорожные знаки показанные ведущим викторины.
Ведущий: Никаким дорожным знакам не грози лихой атакой. На любой дорожный знак реагируй только так:
Если в красный треугольник Помещён крутой зигзаг, Это - скажет даже школьник Не какой - ни будь червяк, А скорей наоборот: Здесь … Ответ: ( опасный поворот ).
Если в нём с лопатой кто-то То - ... Ответ: ( дорожные работы ).
Если в знаке пешеход То - … Ответ: ( пешеходный переход ).
Если в красном круге млечно, Просто белое пятно, Ответ: (движение запрещено ).
Если в том же Красном круге Белый минус помещён, Ответ: ( Въезд запрещён ). Шли из школы мы домой, Видим - знак на мостовой. Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет. Ответ: ( Движение на велосипедах запрещено ).
Машины мчат во весь опор, И вдруг на встречу знак: Изображен на нём забор, Я тру глаза, гляжу в упор Шоссе закрыто на запор? А это что за знак? Ответ: ( железнодорожный переезд со шлагбаумом ).
Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. Что это за знак? Ответ: (Осторожно! Значит близко школа или детский сад.)
Если в том же красном круге Перечеркнут пешеход Значит …. Ответ: (Движение пешеходов запрещено.)
С велосипедом в круге синем Симпатизирует мне знак: И потому, что он красивый, И что движению не враг. Ответ: (Велосипедная дорожка.)
Ведущий: Шум, движенье, гул моторов. Сразу можно растеряться. Коль в сигналах светофоров Не умеешь разобраться.
Командам объясняется второе задание викторины. Кто быстрей и без ошибок закончит сборку светофоров.
Командам вручаются жезлы. В двух коробках находятся по 7 серых прямоугольников и по одному красному, желтому, зелёному. По сигналу участники команд по очереди подбегают к коробкам, вынимают из них по одному прямоугольнику, строят из них светофор, возвращаются на место и предают жезлы следующим. Второй ученик берёт из коробки следующий прямоугольник, продолжая сборку светофора. Команде которая первая собрала светофор дается право рассказать о сигналах светофора и добавляются дополнительные три очка. В случае затруднения помогает другая команда. Потерянные очки первой команды отдаются второй команде.
Вопрос к обеим командам. Какие виды светофоров вы знаете? Ответ:
- Светофоры с вертикальным и горизонтальным расположением сигналов.
- Светофоры для регулирования движения в определенных направлениях.
- Пешеходный светофор.
- Светофор для регулирования движения трамваев и других маршрутных транспортных средств.
- Что такое «зебра?»
- Какие автомобили могут ехать на красный сигнал светофора и почему?
- Как должны переходить улицу пешеходы на перекрестках, где движение транспорта не регулируется светофором?
- Чем опасны кусты вдоль улицы или на обочине дороги?
- Как надо ходить по дороге, если нет пешеходной дорожки или обочины?
- Идя по тротуару, видишь, что из ближайшего двора выкатился на мостовую мяч. Что ты должен сделать?
- Что такое «островок безопасности» и где он располагается?
- Можно ли устраивать игры на проезжей части или на тротуаре?
- В каком возрасте разрешается управлять велосипедом при движении по дорогам?
- Назвать и показать сигналы велосипедиста.
Вопросы написаны на карточках под номерами. Каждый участник команды берет любой номер с вопросом и, посовещавшись с командой, отвечает на данный вопрос. В случае затруднения на этот вопрос могут ответить соперники. За точный и правильный ответ - 3 балла. За неточность - 1 балл.
Игра-ситуация «Мы - пассажиры». Участвуют обе команды. Ведущий: К остановке подъехал автобус №5. все пассажиры ловко спешат занять места. 1 ситуация: По 5 человек из команд готовятся выходить из автобуса. По 5 человек из этих де команд готовятся к посадке. Некоторым участникам даются таблички (инвалид, старичок, женщина с ребенком). Команды должны без ошибок выполнить все требования, соблюдая правила. Задание: Перейти улицу, выйдя из автобуса; Правильно произвести посадку; Правильно занять места. Правильно и без ошибок выполненная ситуация оценивается в 10 баллов. За 1 ошибку 2 балла снимаются.
2 ситуация: Дети, не участвующие в командах, разыгрывают ситуацию в автобусе. Дети толпятся у выхода, не давая выйти пассажирам. Растолкав всех, первым в автобус забегает Вова. Заняв понравившееся место, он выглядывает в открытое окно. Коля сидит на местах для инвалидов и детей, а рядом стоит старичок. Один мальчик прислонился к воображаемой двери. Две девочки громко разговаривают и смеются. Автобус остановился. Вова первым выскочил из автобуса и побежал через дорогу. Две девочки чуть не сбили старика.
Задание: Назвать все нарушения, допущенные детьми.
Ответы:
- Пассажиры, готовящиеся к посадке, должны пропустить пассажиров, выходящих из автобуса.
- В автобус входят по одному, не создавая суету.
- В открытое окно автобуса не высовывают руки, голову.
- Коля должен уступить место старику.
- Прислоняться к дверям в автобусе запрещается.
- Нельзя громко разговаривать и смеяться в автобусе.
- При выходе из автобуса нельзя создавать суету, выходить по одному.
- Девочки должны были помочь старику.
- Коля не оплатил проезд.
- Вова должен был подождать когда отъедет автобус от остановки, только тогда переходить улицу.
Чья команда назовет больше ошибок? За один правильный ответ 2 балла. Подводятся итоги викторины.
Ведущий: Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать, Ты должен правила движенья Всегда и всюду соблюдать. Пусть наш урок пойдет вам впрок..
МКОУ СОШ с.п.п.Звёздный
Занятие во 2 классе
Учитель: Рылькова О.В.
.