Праздник: Прощание с букварем!

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

16


Песня № 1 и № 2 (начало праздника)
Ведущий:
- Добрый день, дорогие родители! Здравствуйте, уважаемые гости! По Вашим сияющим глазам я вижу, что в этот день у Вас прекрасное настроение. И это не случайно, ведь сегодня у Вас праздник. Мы отправляемся из Букварины в страну Литературию. Давайте поприветствуем учеников 1 класса! песня № 3 (фоновая музыка)
Над страною зимним утром Занялась заря. В школах праздник, Славный праздник - Праздник Букваря! Первоклассники рядами стройными идут, Первой книге, мудрой книге отдают салют!

Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил, И как мне радостно сказать: Умею я теперь читать! И вот за это говорю: Спасибо книге Букварю! (Все)

Спасибо, Казахстан, тебе За все заботы обо мне: За то, что в школу я хожу, За книгу, что в руках держу. Я с этой книгой в первый раз Пришёл в свой первый светлый класс.
Песня № 4 (Теперь мы первоклашки)







- Дорогие ребята! С момента нашей первой встречи прошло не так много времени. Но как много событий произошло в нашей школьной жизни! Написана первая буква, прочитано первое слово, решена первая задача, получена первая «5», и сегодня с гордостью мы можем сказать, что нами прочитана первая школьная книжка. А как она называется? (Букварь)
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге - книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.
Песня № 5 (первая группа детей)

На свете очень много книжек разных, А вот у Букваря отдельный праздник. Вы спросите, наверно, почему Такая честь досталась вдруг ему?

Ну что такого в этом Букваре? Его мы открываем в сентябре, Когда мы только начали учиться, И видим в нём картинку на странице.

Вот на столе лежит большой арбуз. Как сладок и приятен он на вкус! А рядом с ним три чёрточки видны. Зачем здесь нарисованы они? Открыли эту книгу мы едва, И сразу же узнали букву А. (показывает листок с буквой А)

Но для того, чтоб книгу прочитать, Одной лишь буквы мало знать. Составлен алфавит из многих букв. Они - основа всех наук. И вот вперёд мы двигались упрямо И вскоре прочитали слово «мама».



И вот все буквы нам известны стали. Мы выучили целый алфавит! И уйму слов уже мы прочитали. А сколько прочитать ещё нам предстоит! Наверное, вовек не сосчитать Всех слов, что нам придётся прочитать

Но это нас нисколько не пугает, Ведь каждый ученик прекрасно знает: Учёба - очень интересный труд. Нам силу, радость знания несут.

Без книг, без знаний не видать нам счастья, а от невежества приходят все напасти. Кто в детстве книг хороших не читает, Тот многих радостей себя лишает. Букварь нам в руки ключик к знаньям дал, Поэтому Букварь - начало всех начал.
И говорим мы Букварю: «Спасибо! И как мы без тебя прожить смогли бы?»- Не можем мы представить жизнь без книг, И каждый уже к чтению привык.

Сегодня необычный праздник, Такой бывает в жизни раз. С Буквариком пришёл прощаться Весёлый, дружный, первый класс.
Песня № 6 (Дружба с букварём)
Ведущий: - Сегодня мы прощаемся с Букварём и поэтому самым почётным гостем должна быть Королева Грамота. Давайте встретим её аплодисментами.
(Вбегает Пеппи) Песня № 7 ( Про Пеппи)
Пеппи: - Всем, всем привет! Как это любезно с вашей стороны, что вы собрались меня встречать.
Ведущий: - Мы очень рады всем нашим гостям, но хотели в данный момент увидеть Королеву Грамоту.
Пеппи: -Но ведь учиться - это жутко скучновато. Извольте, учёности у меня и так хватает. О! Стоп! Ко мне заглянула маленькая симпатичная мыслишка. А почему бы нам не отправиться на остров Веселяндии? Ой, совсем забыла представиться. Я - Пеппилота - длинный чулок, дочь Эфраима - Первого короля острова Веселяндии. Но вы можете просто называть меня Пеппи. Так вы согласны отправиться со мной? Интересно, на чём мы туда отправимся? (Ответы детей)
Пеппи:- По - моему, вы заблуждаетесь самым непростительным образом. Мы туда полетим, так быстрее. Мы полетим на еропланчике. Вообще - то, правильно они называются аэропланами. Но мне так больше нравится. Я командую:
Песня № 8 (Гул самолёта)
Пеппи: Расправить крылья! (Руки в стороны) Дети: Есть, расправить крылья! Пеппи: Завести мотор! (Трясут головами, издают звук «у») Дети: Есть, завести мотор! Пеппи: Убрать шасси! (Ноги сгибают в коленях) Дети: Есть, убрать шасси! Пеппи: Стоп! Мы забыли пристегнуть ремни! Расправить крылья! Дети: Есть, расправить крылья! Пеппи: Завести мотop! Дети: Есть, завести мотор! Пеппи: Убрать шасси! Дети: Есть, убрать шасси!
Пеппи: - Ну вот мы и прилетели. Осмотрим окрестности. Вообще-то, не совсем похоже на Веселяндию: буквы, книги. Да это же волшебная страна Букварина.
(Звучит фонограмма. На сцене появляется Королева Грамота.) Песня № 9 (Королева Грамота)
Королева Грамота: - Здравствуйте! Вы меня узнали? Я - Королева Грамота, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках русской грамоты - мои подданные. Мы все жители волшебной страны Букварины, которая расположена на страницах вашего букваря. И пришла я к вам сегодня неслучайно. Сегодня вы отправляетесь в далёкое путешествие - в мир книг, в страну Литературию. Я пришла проводить вас.
Пеппи: - Извините, но это без меня.
Королева Грамота: - А, это ты Пеппи - длинный чулок? Вот тебе письмо.
Пеппи: - Письмо? Мне? Пистоящее насьмо, то есть б-р-р-р, настоящее письмо? Интересно, что здесь написано?
Королева Грамота: - Так ты что, не умеешь читать?
Пеппи: - Да так, совсем чуть-чуть, я просто буквы некоторые забыла.
Королева грамота: - Давай я тебе помогу и прочту твоё письмо. «Дорогая моя Пеппи! Как твои успехи в школе? Ты уже освоила грамоту? Научилась писать, читать? Я горжусь твоими успехами, поэтому решил сделать тебе сюрприз. Приглашаю тебя на остров Веселяндии.

Твой отец Эфраим Первый.»
Пеппи: - Что же мне теперь делать? Если отец узнает, что я пропускаю занятия, он меня ни за что не позовёт на остров Веселяндии. Я ведь букв совсем не знаю.
Королева Грамота: -Не расстраивайся, Пеппилота. Ребята тебе помогут. Ребята, давайте проведём перекличку - по очереди назовём все буквы алфавита. Итак, объявляется I конкурс «Живая буква».
Песня № 10 (Алфавит)
Вот 2 столба наискосок А между ними поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква А.
Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком.
Вот буква В Видна вдали - Красивая, витая. Как будто крендель испекли Проезжих поджидая.

Перед нами буква Г. Стоит подобно кочерге.
Вот стоит дымок пуская, Буква Д - труба печная.

На дворе - какая жалость, Наша лестница сломалась. Наша лестница сломалась Буква Е зато осталась.

Е и Ё родные сёстры Различать сестёр не просто. Но у буквы Ё две точки, Словно к лесенке гвоздочки.

Ж имеет столько ножек Будто буква ползать может. Буква Ж наверняка На бумаге тень жука.

На эту букву посмотри! Она совсем как цифра 3. 3 не просто завитушка, 3 - пружина, крендель, стружка.

Буква И наискосок Примеряла поясок. Снизу вверх его тянула, К правой ножке пристегнула.

Чтобы Й не путать с И Сверху галочку пиши. Букву Й зовут и краткой Й как И в твоей тетрадке.


Ай да клоун! Знаешь кто он? Этот клоун буква К.
Алфавит продолжит наш Буква Л - лесной шалаш.

Взявшись за руки, Мы встали И на М похожи стали.
На букве Н Я, как на лесенке, Сижу и распеваю Песенки!
В этой букве нет угла, Оттого она кругла. Посмотри на колесо - И увидишь букву О.

На хоккее, на футболе Буква П - ворота в поле.

Буква Р - на мачте парус. Вдаль плывёт, небес касаясь.

Что за буква светится Старым ясным месяцем? Полумесяц в небе тёмном Буквой С повис над домом.

Буква Т тебя укроет От дождя, от снега, зноя.



Буква У напоминает ушки У зайчонка на макушке. У улитки рожки тоже Так на букву У похожи.
Всем известно без подсказки, Буква Ф - как ключ от сказки. Никогда его у нас Не отнимет Карабас.

Х на ножницы похожа. Но в работе, а не лёжа.

Вот какая буква Ц С коготком на конце. Коготок - царапка. Как кошачья лапка.
Да, вы правильно решили. Ч мы пишем как четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя.

Посмотри на букву Ш - Буква очень хороша. Потому что из неё Можно сделать Е и Ё.

Буква Щ поможет нам Чистить зубы по утрам.

Из ведра не просто так Нам воды напиться. Нужен ковшик - твёрдый знак, Чтобы не облиться.



Ы… Какая ты толстушка! Твой животик как подушка. Чтобы легче ей ходить, Палочку пришлось добыть.

Буква Р перевернулась Мягким знаком обернулась.

Буква Э на С дивится Словно в зеркало глядится, Сходство есть наверняка. Только нету языка.

Чтобы О не укатилось Крепко к столбику прибью. Ой, смотри - ка, Что случилось, - Получилась буква Ю.

Куча яблок на прилавке… И заметил, я друзья: Если б яблоку две лапки, Сразу б вышла буква Я.
Песня № 11 (Что мне А, что мне Б)
Королева Грамота: -Я рада что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. А ты, Пеппи, запомнила буквы?
Пеппи: -Да. Спасибо, ребята, за помощь!
Королева Грамота: - Отныне и навсегда они ваши верные друзья и помощники.


Учитель: - Вот видишь, Пенни, учиться очень интересно.
Пеппи: - Я уже всё знаю.
Учитель: - Опять хвалишься. Может, устроим экзамен
Королева Грамота: - Я объявляю 2 конкурс «Школьники строят слова».
Песня № 13 (Составление слов из букв)
У каждого из вас есть буква. Я называю слово, а нужные буковки выбегают и образуют его. (Букварь, мир, книга, школа, дети)
Королева Грамота: - Наш следующий конкурс…
Пеппи: - Ваше величество! Подождите! Я тоже хочу с вами поиграть. Я уже знаю все буквы, умею складывать слоги и слова. Я даже стихи запоминать научилась. Хотите послушать?
Королева Грамота: - Ну как, ребята, послушаем? Наш 3 конкурс так и назовём «Пеппины стихи». Слушайте внимательно, и, если Пеппи ошибётся, поправьте её.
Пеппи: - Ну слушайте...: Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей.
Королева Грамота: - Кого - кого?? Какое здесь слово должно быть, ребята?
Зал: - Грачей!
Пеппи: - Ну подумаешь, разочек ошиблась! Слушайте дальше: Синеет море перед нами. Летают майки над волнами.
- Ну что? Опять ошибка? Не может быть, ребята! А как надо? Зал: - Чайки.
Пеппи: -Тогда другое прочитаю Говорят, один рыбак в речке выловил башмак Но зато ему потом на крючок попался дом. -Почему вы смеётесь? Почему вы не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели я опять не так сказала?
Зал: -Надо сом, а не дом.
Пеппи: - Ну, поняла - поняла. Слушайте дальше. Врач напомнил дяде Мите: «Не забудьте об одном: Обязательно примите Десять цапель перед сном!»
Зал: - Не цапель, а капель. Опять ошибка!
Корол ева Грамота: -Эх, Пеппи, стихи заучивать не так-то просто.
Пеппи: - Подумаешь стихи! Я лучше вам загадки загадаю, и не простые. Это кроссворд. Отгадав его, мы все вместе прочитаем одно важное слово.
Королева Грамота: - Какое?

Пеппи: - Не скажу, пусть ребята сами отгадают. Этот 4 конкурс называется «Важное слово».
Кроссворд с ключевым словом «Букварь»

Острым клювиком, как птица, Должен он пораньше встать,

Она водит по страницам - Чтоб за партой не зевать,

И в моей тетрадке Чтоб проверить всё ль в порядке.

Выводит строчек грядки. В ранце ль книжки и тетрадки.

(Ручка) А вопрос такой возник.

Кто же это? (Ученик)

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

(Глобус)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю -

Где была пустота,

Там теперь красота!

(Карандаши)

То я в клетку, то в линейку, -

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Называюсь я…

(Тетрадь)

Черные, кривые,

от рожденья все немые,

встанут вряд -

сейчас заговорят.

(Буквы)

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать.

(Учитель)
Пеппи: - Посмотрите, что у нас получилось. Вот какое слово - «Букварь».
Учитель: А на нашем празднике главного героя - Букваря - нет. Надо исправить это. Давайте, ребята, позовём его, чтобы сказать огромное ему спасибо. « Букварь, Букварь, мы ждём тебя» Песня № 14 (Встреча букваря)
Букварь: Я-букварь, учу читать, Меня никак нельзя не знать Меня изучишь хорошо- И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда. А вы знаете сколько мне лет? Почти 400 Учились все по мне и встарь, Я- книга школьная- букварь: Рисунки, буквы, точки, Коротенькие строчки. Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать Про горы и долины. Про реки, звезды и моря Не обойтись без Букваря.
Учитель: - Благодаря Букварю, вы научились читать. Давайте поблагодарим нашу первую книгу.
Песня № 15 (Вторая группа детей)
Осыпает нас заря Золотым дождём. Нынче праздник Букваря В школу мы идём.
Букварю несём подарки - Много букв красивых, ярких. Дорогому Букварю Говорю «Благодарю!»
Книгу первую мою Берегу я и люблю. Хоть пока и по слогам, Я её читаю сам И с конца, и с серединки, В ней красивые картинки, Есть стихи, рассказы, песни. С книгой жить нам интересней! Дорогому Букварю Говорю «Благодарю!

Если мамы дома нет, То не стану я скучать. Я зажгу настольный свет, Чтобы книжку почитать.

Книга добрая, живая, Чудеса она творит! Обо всём на свете знает И со мною говорит'.
Беру Букварь в последний раз, Несу Букварь в просторный класс. И дорогому Букварю я говорю: «Благодарю!

Ты - книга первая моя, Теперь читать умею я, На свете много книжек есть. Все книги я смогу прочесть!»
Пеппи: 5.Я эту книгу полюбила, Я в ней все буквы изучила, И как мне радостно сказать « Умею я теперь читать!»
Мы все, Букварь, сказать хотим: За всё тебя благодарим. И всё, что сделал ты для нас, Мы это помним, это знаем! И вот взволнованно сейчас Тебя мы с честью провожаем.
Песня № 16 (Прощание с букварём)


Учитель: - Да, ребята, букварь - очень полезная книга.
Королева Грамота: - Вы прочли «Букварь» до корки, и Вам по чтению - пятерки! Позади нелегкий труд Медленного чтения Вам сегодня выдают У-дос-то-ве-ре-ни-я!
Песня № 17 (Вручение грамот)
Букварь: Настала пора расставаться! Теперь вас будет знакомить со сказками, стихами, рассказами моя младшая сестра, а зовут её Родное слово. Песня № 18 (Родное слово) Родное слово: Ну вот, наконец - то мы и встретились, мои маленькие, добрые друзья. Теперь вы будете читать новую книгу. В ней вы узнаете много интересного. Надеюсь, что вы будете со мной дружить, внимательно читать и беречь. А «Букварь» переходит на память к вам, он займет почетное место на вашей книжной полке.
Вам мое почтение! Я - Родное слово. Полистай мои страницы: Здесь стихи и небылицы, Сказки, басни, прибаутки, Поговорки даже шутки.
Пеппи: (подходит к книге, смотрит) Да, учебник непростой Так много интересного, Пока мне не известного.
Родное слово: Я от Букваря слыхала, Что вы знаете немало. Любознательных люблю, Щедро знания дарю. Всем, кто хочет много знать, Хорошо надо читать.
Родное слово: - Теперь я не сомневаюсь, что вы готовы в путешествие, в страну Литературию. А поведут вас туда ваши любимые сказочные герои. Отгадайте наши с Пеппи загадки и назовите героев сказок.
Родное слово:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Всем известен, знаменит,

Добрый доктор... (Айболит).

Пеппи:

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Bceм по сказке интересной

Мальчик - Луковка знаком.

Очень просто и недлинно он зовется

(Буратино)


Родное слово: Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице - аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

Пеппи:

В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил, обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)


Родное слово: Бабушка в лесу живёт Травы - зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать... (Яга)

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он герой весёлой книжки,

За спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый ... (Карлсон.)

Песня № 19 (Айболит)


Доктор Айболит: - Я, книжкин друг, лечу не ребят, не зверей, а книжки. Да, да, не удивляйтесь - книжки тоже, увы, болеют; правда, они не чихают, не кашляют, не стонут, не жалуются. Но они страдают. Как-то незаметно начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. И вот тут на помощь прихожу я и мои помощники. Мы подклеиваем книжку, расправляем ей листочки, делаем новый корешок. А чтобы книжки не были на нас в обиде, нужно запомнить несколько правил. Повторяйте за мной:

  1. Бери книгу чистыми руками.
  2. Не перегибай книгу, от этого выпадают листочки.
  3. Не кладите в книгу лишние предметы, от этого рвётся переплёт.
  4. Не загибайте страницы - пользуйтесь закладкой.
  5. Не читайте книгу во время еды.

Песня № 20 (Буратино)
Песня № 21 (Баба Яга)
Баба - Яга: Ой, ребята, пока я к вам летела случилась беда, перепутались названия сказок и их героев. Помогите навести мне порядок! "Царевна-индюшка", "По собачьему велению", "Сивка-будка", "Петушок-золотой пастушок", "Сестрица Аленушка и братец Никитушка", "Лапша из топора", Василиса Преглупая", "Жар-муха", "Кощей Бесстрашный", "Крошечка-горошечка", "Сивка-Мурка", "Чудо-блюдо".
Песня № 22 (Мальвина)
Мальвина: Дорогие перврклассники, продолжите присказки.
  1. Скоро сказка сказывается,...да не скоро дело делается.
  2. Что ни в сказке сказать, ...ни пером описать.
  3. Я там был, мёд пиво пил, ...по усам текло - а в рот не попало.
  4. Пойди туда - не знаю, куда, ...принеси то, не знаю, что.
  5. Стали жить-поживать, ...добра наживать да медок попивать.
  6. Тут и сказке конец, ...а кто слушал - молодец.

Песня № 23 (Красная Шапочка)
Красная Шапочка: Ребята, в моей корзинке не пирожки для моей больной бабушки, а вещи. Отгадайте, из каких сказок потеряны эти вещи. (Задание: показать вещи - назвать её хозяина.) 1. Золотой ключик (Буратино).
  1. Градусник (Айболит).
3. Башмачок (Золушка). 4. Золотое яйцо (Курочка Ряба) 5. Лягушка-царевна со стрелой (Лягушка царевна). 6. Банка с вареньем (Карлсон). 7. Мыло (Мойдодыр) 8. Телефон (Телефон)

Родное слово: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки, их героев. -Эти литературные герои, а вместе с ними и многие другие, поведут вас дальше в страну Литературию. Доброго вам пути! На память о сегодняшнем празднике хочу вам вручить подарки - книжки.
Песня № 24 (Гручение книг)
Королева Грамоты:- Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости. Доброго вам пути! До свидания!
Повторить песню № 2
© 2010-2022