- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики на тему: «Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3. Решение задач»
Конспект урока математики на тему: «Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3. Решение задач»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Макарова Т.А. |
Дата | 18.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока математики в 1 классе
Урок - путешествие
Обобщение и закрепление
знаний по теме
«Прибавление и вычитание чисел 1,2,3. Решение задач»
Учитель начальных классов
ООШ №5 г. Скопина
Макарова Т.А.
Педагогическая цель: создать условия для повторения таблиц сложения и вычитания с числами 1,2,3; развития навыков счёта; формировать умение решать и составлять простые задачи изученных видов. Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и вычитание вида ± 1, ± 2, ± 3; находить в тексте задачи условие и вопрос, выбирать нужную информацию и заполнять схему самостоятельно, решать и составлять простые задачи изученных видов. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять самопроверку по контрольному листу. Коммуникативные: уметь работать в паре, доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению. Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. Личностные: организовывать исследовательское пространство.
№
Этапы урока
Формы,
методы,
методические
приёмы
Вид и форма
контроля
I.
Организация начала урока
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём -
Узнаете вы скоро.
И там друзей себе найдём,
Помощников весёлых.
Фронтальная.
Словесный.
Слово учителя
Фронтальный. Наблюдение учителя
II.
Сообщение темы урока (Слайд 2)
Одну простую сказку, а может, и не сказку,
А может, не простую хотим вам рассказать.
Ее мы помним с детства, а может, и не с детства,
А может, и не помним, но будем вспоминать…
- У нас сегодня не обычный урок, а урок - путешествие. Сегодня мы с вами отправляемся в сказку. Там нас ждут приключения, испытания и новые друзья. Ничему не удивляйтесь, так как в сказке может происходить всё, что угодно. Ничего не бойтесь, потому что в сказке добро всегда побеждает зло.
Фронтальная. Словесный. Слово учителя
Фронтальный. Наблюдение учителя
III.
Самоопределение к деятельности.
- Предлагаю взять с собой в путешествие учебник математики, я думаю, что он нам пригодится. (М.И. Моро, С.И.Волков, С.В. Степанова Математика. Часть1. Стр. 120)
- Прочитайте на с. 120, что мы будем делать во время путешествия. (Проверять, что узнали, чему научились.)
- Сегодня каждый из вас ответит на вопрос «научился ли я этому?»
Фронтальная. Словесный.
Практический.
Беседа
Фронтальный. Наблюдение учителя
IV.
Актуализация знаний - В одном маленьком городе, в одной маленькой школе учились очень хорошие дети. Они дружили с Маленьким Принцем с другой планеты. Ребята узнали, что Маленький Принц попал в беду. Всем стало очень жалко Маленького Принца, девочки даже расплакались. (Слайды 3,4,5,6)
- Очень хорошие дети захотели помочь своему другу. Они построили ракету, чтобы полететь на другую планету и спасти Маленького Принца.
1.Работа с числовым рядом. (Слайд 7) Начинается отсчёт...
- Посчитайте от 1 до 10 и обратно. - Посчитайте от 1 до 10 через 1, начиная с единицы. - Посчитайте от 1 до 10 через 1, начиная с нуля. - Посчитайте от 1 до 10 через 2.
- Покажите на карточках соседей числа 9 ( числа
5, числа 3, числа 7)
2. Работа с геометрическим материалом. Посмотрите в иллюминаторы, какие геометрические фигуры напоминают вам созвездия?(Рис.1) (Слайд 8)
Какие геометрические фигуры образуют созвездия? Рисунок 1.
3. Решение примеров вида ± 1, ± 2, ± 3
Игра «Помогите правильно приземлиться парашютистам» (Слайд 9)
- Мы вместе с ребятами из нашей космической сказки приближаемся к планете Маленького Принца. Теперь важно правильно приземлиться. Посчитайте, сколько получится в примере, и помогите приземлиться каждому парашютисту в нужный квадрат. (Рис. 3) - Проверьте правильность выполнения задания по контрольному листу. (Рис.4) (Слайд 10)
- Оцените свою работу с помощью «Светофора». (Рис. 2)
(Каждый ученик получает карточку, выполняет задание, проверяет по контрольному листу, исправляет свои ошибки, оценивает свою работу с помощью «Светофора»)
Рисунок 2.
- задание выполнено без ошибок
- задание выполнено, но допущены
1 или 2 ошибки
- допущены 3 и более ошибок
Рисунок 3.
Рисунок 4.
4. Повторение состава чисел.
Игра «Засели домики» - Мы вместе с ребятами приземлились на планету Маленького Принца. Местные жители рассказали, что Маленький Принц исчез из своего домика.(Слайд 11) Давайте поспешим к домику Маленького Принца. Когда пойдём по улице, поможем ребятам из сказки заселить домики. (Рис.5) (Слайд 12) - Проверьте правильность выполнения задания по контрольному листу.(Рис.6) (Слайд 13) - Оцените свою работу с помощью «Светофора». (Каждый ученик получает карточку, выполняет задание, проверяет по контрольному листу, исправляет свои ошибки, оценивает свою работу с помощью «Светофора»)
Рисунок 5.
Рисунок 6.
5. Задание на логическое мышление. - Домик Маленького принца был пуст, его трон одиноко стоял посередине комнаты. Вещи в доме были разбросаны. Объединитесь в пары и найдите в каждой группе предметов лишний предмет. (Рис.7) (Слайд 14)
Рисунок 7.
Фронтальная. Словесный.
Практический.
Беседа
Фронтальная. Словесный.
Индивидуаль-ный.
Практический.
Дидактическая игра.
Индивидуаль-ный.
Практический.
Дидактическая игра.
Групповая.
Работа в парах.
Словесный.
Комментиро-ванный ответ.
Устные ответы.
Работа с сигнальными карточками.
Устные ответы.
Самопроверка по контрольному листу.
Самопроверка по контрольному листу.
Устные ответы.
Физкультминутка - Лишний предмет в последней группе - часы. Возможно, это не случайно, нужно обратиться к Хранителю Времени. Пока идём к нему, сделаем разминку. (Слайд 15)
Раз, два - стоит ракета, Три, четыре - самолёт. Пять, шесть - хлопок в ладоши, А потом на каждый счёт. Раз, два, три, четыре- Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре- И на месте походили.
Коллективная. Практический
V. Закрепление знаний и способов действий.
1.Решение задач по учебнику. (М.И. Моро, С.И.Волков, С.В. Степанова Математика. Часть1. Стр. 120)
- Хранитель Времени рассказал, что Маленького Принца украл злой колдун и заточил в башне за то, что Принц помогал всем жителям своей планеты и сделал много добрых дел. Хранитель Времени пообещал помочь найти Принца, если мы поможем ему решить задачи из нашего учебника. (Слайд 16)
№1(с.120) - Прочитайте задание. -Составьте задачу. (Оля взяла с полки 3 книги, а Саша - 1. Сколько книг взяли ребята с полки? - Нарисуйте схему к задаче и решите её. (Один ученик выполняет рисунок, записывает решение и ответ на доске.) - Сверьте своё решение с записанным на доске. - Оцените себя с помощью «Светофора». (Рис. 8)
Рисунок 8. - задача решена без ошибок
- задача решена, но допущены ошибки
- задача не решена
№ 2 (С.120) - Прочитайте задачу. - Назовите условие задачи. - Назовите вопрос задачи. - Книг будет больше или меньше? (Меньше) - На сколько будет меньше книг? (На 3) - Выполните краткую запись к задаче и решите её. (Ученик, который первым решит задачу, выполняет краткую запись и записывает решение и ответ на доске.)
Было - 8 к. Взяли - 3 к. Осталось - ? 8 - 3 = 5 (к) Ответ: осталось 5 книг. - Сверьте своё решение с записанным на доске. - Оцените себя с помощью «Светофора».
№3 (с.120) - Прочитайте условие задачи. Сколько колёс понадобится для трёхколёсного велосипеда? (3) -Решите задачу. (Проверка, самооценка с помощью «Светофора»)
№4 (с.120) - Прочитайте задачу. Запишите задачу кратко. - Каким действием будете решать задачу? (Сложением) - Какие слова помогли выбрать действие? (Стало больше) - Решите задачу. (Коллективная проверка. Самооценка с помощью «Светофора»)
- Какое умение мы сейчас проверяли? (Умение решать задачи.) - Поднимите руку те, кто, оценивая себя, всегда показывал зелёные круги. Молодцы. - Поднимите руку те, кто, оценивая себя, показывал жёлтые круги. Хорошо, но нужно быть внимательнее. - Тем, кто поднимал красные круги, нужно ещё потренироваться в решении задач.
Фронтальная.
Словесный.
Беседа.
Индивидуаль-ная.
Практический.
Работа с учебником, с иллюстрацией,
со схемами.
Фронтальный.
Устный ответ.
Индивидуаль-ный. Самоконтроль и самооценка.
Физкультминутка для глаз (Слайд 17)
- Хранитель Времени дал нам волшебный шар, он приведёт нас к Маленькому Принцу.
2. Составление задач по числовым выражениям.
- Мы вместе с ребятами нашли Маленького Принца, но он заколдован, чтобы расколдовать его, нужно решить числовые выражения и составить по ним задачи. (Рис.9) (Слайд 18)
(Дети решают примеры и составляют задачи.)
Рисунок 9.
4+1= 9-2=
8+0= 7-1= - Принц спасён, он вернулся к себе в домик, стал вновь помогать всем жителям своей планеты и делать хорошие дела. (Слайд 19)
- А очень хорошие дети вернулись к себе в школу и стали там хорошо учиться. (Слайд 20)
Фронтальная.
Словесный.
Практический.
Фронтальный.
Устный ответ.
VI.
Рефлексивно - оценочный (Слайд 21)
- Что мы сегодня закрепляли на уроке? (Умение решать задачи и примеры)
- Кто доволен своей работой?
- Кто считает, что ему ещё немного нужно постараться?
Фронтальная.
Словесный.
Обобщающая беседа.
Фронтальный, индивидуаль-ный. Самооценка.