- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш
Конспект урока по русскому языку Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Крамаренко Л.В. |
Дата | 02.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока обучения грамоте. 1 класс.
(Программа «Школа 2100»)
Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш. Цель: знакомство с согласным звуком [ш] и буквой ш, с особенностью этого звука. Задачи: формировать умение выделять звук в слове и записывать его соответствующей буквой, овладевать начертаниями письменных букв; развивать умение слышать и слушать; обогащать словарный запас обучающихся; воспитывать культуру поведения при работе в группах; воспитывать аккуратность, умение радоваться успехам друзей. Формирование УУД: Познавательные УУД: формируем умение: - извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов, - представлять информацию в виде схемы, - выявлять сущность, особенности объектов, - на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД: формируем умение: - высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, -прогнозировать предстоящую работу (составлять план), -осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: формируем умение: - слушать и понимать речь других, - строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами, - участвовать в диалоге на уроке, работать в паре. Личностные УУД: формируем умение: - высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции, - оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, -формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
1. Орг. момент. Слышишь звонкий голосок? Нам пора начать урок! Мы - умные! Мы - дружные! Мы - внимательные! Мы - старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится! 2. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы. 1) Побуждающий диалог. -К нам пришел сегодня гость. Кто это? (Лунтик). Лунтик будет помогать нам работать на уроке обучения грамоте. Рядом с нашим героем - звуковичок. - Одет ли звуковичок? Есть ли на нем буква? - Это значит, что сегодня мы будем работать с новым звуком и новой буквой, у нас урок «открытия» новых знаний. -Что необычного заметили у звуковичка? (восклицательный знак) -Ребята, звуковичок хочет вас предупредить, что он представляет особенный, необычный звук, который отличается от других изученных вами звуков. -Какой у вас возникает вопрос? (Чем новый звук отличается от других звуков?) 2) Игра «Доскажи словечко» -Лунтик просит нас понять, какой звук мы сейчас будем открывать. Для этого нам нужно отгадать загадки. Сегодня все ликует! В руках у детворы От радости танцуют Воздушные … (шары).
Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему …(штанишки).
Если мы растем на ели, Мы на месте, мы при деле. А на лбах у ребятишек Никому не нужно…( шишек).
С какого звука начинаются все эти слова? (звук ш) Лунтик мне сказал, что среди его друзей тоже есть такие, в именах которых есть звук ш. (Дед Шершуля, Паук Шнюк, Букашка) 3) Подведение к формулированию темы. -Знакомы ли мы с таким звуком? -Сформулируйте тему урока. (звук [ш], буква ш.) -Каковы задачи нашего урока? Чему мы должны научиться? 1) С каким новым звуком мы должны сегодня познакомиться? - узнать про звук ш;
2) Какую букву мы должны сегодня научиться писать? научиться писать букву ш;
3) Для чего нам нужно с ней познакомиться? Чтобы научиться читать слоги и слова с новой буквой ш.
3. «Открытие» нового знания. 1) Знакомство с новым звуком. -Нам нужно узнать, какой это звук. Согласный или гласный? (он согласный, при произношении встречает преграду) -Раз он согласный, что мы можем про него ещё узнать? (мягкий или твёрдый, звонкий или глухой) -Давайте узнаем, какой он, звонкий или глухой? Почему? (состоит из шума) -Надеваем чёрную шляпку на звуковичка -Как узнать, бывает ли он твёрдым или мягким? (послушать, как он звучит в словах)
- Звуко-буквенный анализ слов (устно)
- -Дайте характеристику нового звука. ([ш] - твёрдый)
Какой вывод мы можем сделать? Звук [ш] всегда твёрдый. Не зря рядом с буквовичком стоит восклицательный знак. Показать на ленте букв. (одеваем второй синий башмачок) Физкультминутка . Хлопайте и приседайте, если услышите звук ш Азбука Григория Остера
-Чем же новый звук отличается от других звуков? (он всегда твёрдый) -Как шипит масло? Змея? Утюг? Вот поэтому этот звук ещё называют шипящим. -Выполнили мы с вами первую задачу урока? Значит, можем убрать одну задачу? (учитель убирает с доски первую задачу)
2) Знакомство с печатной буквой ш (На доске и в букваре) -Звук [ш] обозначается буквой ш.
- показ печатной буквы ш. ( Ш и ш)
- Пальчиковая гимнастика.
- Дети пишут под счёт на табло сначала элементы буквы, потом сами буквы.
- самостоятельная работа (последняя строка): написать наклонные палочки синей ручкой, букву ш зелёной.
- работа с иллюстрацией (с.26)
Физкульминутка. ВИДЕО
4) -Вы научились писать новую букву? -Оцените, как у вас это получилось? -Убираем вторую задачу.
5) Чтение по Букварю. (с.80)
- Чтение слогов.
4. Региональный компонент Лунтик не сразу попал к нам, сначала он побывал в одной из деревень нашей, Архангельской области. Местные жители назвали ему несколько слов, которые у них употребляются. Он записал их на листах бумаги, но листы эти в дороге порвались. Помогите Лунтику восстановить эти слова: душ-ка-ка, шат-у, туш-у-ка, ку-шар-нок (кадушка, ушат, утушка, шаркунок). -шаркунок - это погремушка - оберег (картинка) - ушат - небольшая деревянная кадка с ушами (картинка) - кадушка - деревянная бочка, например, для засолки огурцов (картинка) - утушка - ласковое название утки (картинка) 5. Рефлексия -Чему мы хотели научиться? -Встаньте те, кому это удалось? -А у кого были затруднения? Какие? -Откройте дневники. Если у вас на уроке всё получалось, вам было легко, поставьте веселый смайлик, если были трудности, но вы с ними справились - раскрасьте кружок в зеленый цвет, если было трудно и нужно будет ещё раз вернуться - раскрасьте кружок в красный цвет. -Урок закончен. Спасибо за урок!
6