План конспект по чтению на тему Звук [ч], буква Ч (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема урока: «Звук [ч], буква Ч, ч.

Цели:


  1. Формировать навык правильного, осознанного, плавного чтения; развивать интерес к чтению, расширять читательский кругозор;

обеспечивать правильную организацию восприятия, понимания и воспроизведения текста;

учить различать слоговые сочетания мягкого и твердого согласного с гласным и написание букв после согласных;

учить построению модели звукового состава слова.

2 Формировать учебно-коммуникативные умения: умение слушать учителя, одноклассников; усваивать основные положения;

- учебно-организационные умения: самостоятельно готовить рабочее место для урока, соблюдать гигиенические требования во время чтения; умение работать в заданном темпе;
3. Воспитывать положительное отношение и интерес к чтению.

Способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке.

Ход урока.

1.Организационный момент.

- Чтобы наш урок прошел интересным, мы многому научились, пусть девизом нашего урока будут слова: «Умеешь сам - научи другого».

Актуализация опорных знаний.

Игра «Доскажи словечко»

  1. Человек произносит …

  2. Речь состоит из …

  3. Предложения состоят из…

  4. Слова состоят из… или…

  5. - Буквы е, ё, ю, я …(могут обозначать 2 звука).

  6. - Звуки [ж], [ш], [ц] - всегда … (твердые).

  7. - Звуки [й'], [ч']- всегда … (мягкие).

Определите, кто какой звук из детей произносит? Какой из звуков лишний? Дайте характеристику звуку [п].

  1. Определение целей урока.

-А что мы будем делать сегодня на уроке?

Чтение звукобуквенных моделей, выделение нового звука.

Характеристика звука.

-Дайте характеристику новому звуку[ч ].

Разгадывание загадки, составление звуковой схемы.

План конспект по чтению на тему Звук [ч], буква Ч (1 класс)План конспект по чтению на тему Звук [ч], буква Ч (1 класс)План конспект по чтению на тему Звук [ч], буква Ч (1 класс)План конспект по чтению на тему Звук [ч], буква Ч (1 класс)План конспект по чтению на тему Звук [ч], буква Ч (1 класс)План конспект по чтению на тему Звук [ч], буква Ч (1 класс)

Над морской волной летает,

Моря шум унять мечтает,
На волну садится -
Что это за птица? (чайка)

Самопроверка, взаимопроверка.

Звук [ч ] на письме обозначается буквой Ч,ч. На что похожа буква Ч?

На столе пред нами чайник,
В нем заварен крепкий чай,
Вкусен чай необычайно,
Пей его и не скучай.
Чайник, как и чай, хорош
И на что же он похож?

Определение места буквы Ч в алфавите.

-После какой знакомой буквой находится буква ч?(После Х). Что общего в звуках, которые обозначаются этими буквами? ([ч] и [х] согласные глухие звуки. Перед какой знакомой буквой находится буква Х? Чем различаются звуки, которые обозначаются буквами «ша» и «чэ»? [ч]- всегда мягкий,а [ш]- всегда твердый звук.

3. Чтение слогов с новым звуком(хором). На странице 96.Работа в парах со звуковыми моделями.

Обсудите с товарищем и поставьте фишки на те слоги,

-в которых звуков больше, чем букв;(ЕЧ)

-которые произносятся одинаково, а пишутся по разному(ЧЁ-ЧО).

Чтение слов стр.96.

Работа по разитию речи. Объяснение значения слова «чистотел»

Чистотел лечит от 250 болезней. Препараты чистотела обладают противовоспалительным, противозудным, противомикробным, ранозаживляющим и прижигающим действиями. Свежим соком и мелко измельченной травой чистотела выводят бородавки, мозоли. Сок излечивает носоглотку, аденоиды, гланды, гайморит, десны , ожоги, вызванные огнем, паром, горячим молоком, солнечными лучами, химическими веществами.

Чистотел излечивает гипертонию, астму, белокровие, атеросклероз, пищевое отравление желудка, грипп, мягкие опухоли (фибромы), язвы желудочно-кишечного тракта, печень, желчный пузырь, почки и сердечную мышцу.

Физкультминутка.

Игра «Сломанный телефон» (слова на голубом фоне)

Объясни, чем различаются слова на голубом фоне.

Взаимопроверка.

Групповая работа.

-Прежде чем приступить к работе, вспомните, какие правила работы в группе надо соблюдать.

(Не перебивать товарища, выслушивать мнение всех членов группы, не говорить громко).

-Прочитайте загадки на карточках, найдите слова с новой буквой Ч . Придумайте предложение со словом отгадкой и составьте модель предложения со эти словом.

Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь -
Он в коричневой рубашке,
Ушки-блюдца нараспашку. (Чебурашка, 4)

1) Мальчик луковичка я!
Интересна жизнь моя.
Стрелы я пущу из лука,
Их возьму у папы-лука. (Чипполино, 2)

2) Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем пить чай велит. (Чайник, 4)

3) Стучат, стучат,

не велят скучать.

Идут, идут,

А всё- тут да тут. (Часы, 3)

4) От простуды он избавил,

Витаминов нам добавил.

И от гриппа он помог,

Горький доктор наш … (Чеснок, 0)

Работа в парах.

Прочитайте пословицу с товарищем. Найдите объяснение ей.

Итог урока.

-Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились на уроке. Я рада, что вы сегодня старались особенно внимательно выслушивать ответы друг друга, не повторять ответы товарищей, хорошо размышляли и анализировали.

А вам понравилось, как мы сегодня работали? Что особенно понравилось? Смогли мы достичь намеченных целей?


© 2010-2022