Конспект урока по русскому языку по теме: Слова с удвоенными согласными

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык 2 класс

Учитель Макаревич Галина Алексеевна


Тема: Слова с удвоенными согласными.

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи: - наблюдать над произношением и написанием слов с удвоенными согласными;

- использовать правило переноса слов с удвоенными согласными.

Планируемые результаты

Предметные:

-объяснять понятия удвоенные согласные, рифма;

- произносить и писать слова с удвоенными согласными.

Метапредметные:

- принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;

- учиться распределять роли при работе в паре.

Личностные:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Межпредметные связи: литературное чтение, работа над выразительным чтением.

Ресурсы урока: учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык, 2класс, ч.1; рабочая тетрадь к учебнику; толковый словарь русского языка; В.П.Канакина « Работа с трудными словами»; Л.В.Мищенкова «Занимательный русский язык»; электронная физминутка.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент

Настраивает учеников на урок.

Пожимают друг другу руки и желают удачи.

2.Мотивация познавательной деятельности

1.Организует минуту чистописания.

2.Проводит орфографическую минутку. Знакомит с алгоритмом выполнения работы (Из предложений выписывают только слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Один ученик работает за доской.)

3.Организует проверку работы:

-проверяют по доске;

-подбирают проверочные слова;

-подбирают однокоренные слова к слову гнездо, записывают их по памяти, проверяют по таблице, оценивают себя на полях.

1.Прописывают буквы аа оо по образцу в тетради.

Характеризуют звуки, обозначенные буквами а о.

2.Записывают слова из предложений, диктуемых учителем.

Гнездо белочки было на старой сосне. Под зелёной еловой лапой строит свой дом зайка. Ёж укрылся листьями и заснул до весны. В нору залезла лиса.

Проверяют выполненную работу по доске.

Обсуждают написание слов, записывают проверочные слова, выделяют корень.

Подбирают однокоренные слова к слову гнездо, записывают их по памяти, проверяют по таблице.

Оценивают свою работу на полях

( ! - всё правильно

+ - 1-2 ошибки

- - 3 и более ошибок)

3.Актуализация необходимых знаний

1.Предлагает записать на доске предложения:

Закончились уроки. Анна и Алла вышли из класса.

2.Предлагает прочитать тему урока, определить задачу урока.

Просит объяснить значение слова удвоенные.

1.Записывают предложения.

Выясняют, почему слова Анна Алла класс написаны с удвоенными согласными.

Сравнивают произношение и написание этих слов, если написать с одной согласной.

Делают вывод, что звук звучит коротко.

2.Читают тему на с.117.

Высказывают суждения по формулированию учебной задачи: правильно писать слова с удвоенными согласными, использовать правила переноса слов с удвоенными согласными.

Объясняют значение слова удвоенные.

Физминутка для глаз

Выполняют задание: следить глазами за появляющимися на экране фигурами.

4.Организация познавательной деятельности

1.Предлагает фронтально выполнить упр.188.

2.Помогает сделать вывод. Предлагает прочитать новые сведения о языке на с.117. Обращает внимание на то, что удвоенные согласные в слове - это орфограмма.

3.Организует работу со словом суббота.

Обращает внимание на произношение и написание.

1.Читают задание. Обсуждают значение каждого слова.

Объясняют значение слова перрон, пользуясь толковым словарём русского языка.

Записывают слова в тетрадь, подчёркивают удвоенные согласные. Выполняют взаимопроверку.

2.Читают правило. Обращают внимание на выделенные в тексте слова. Делают вывод: написание слов с удвоенными согласными нужно проверять по орфографическому словарю.

3.Составляют слово суббота из разбежавшихся букв. . Выполняют фонетический разбор этого слова. Подбирают однокоренные слова. Выясняют лексическое значение слова субботник.

Физминутка

Предлагает с помощью жестов и мимики продемонстрировать ситуации:

- Ты получил долгожданную пятёрку и чувствуешь себя на седьмом небе от счастья.

-Ты старательно подсказываешь своему товарищу, отвечающему у доски.

-Ты пытаешься найти в своей комнате вещь, которую когда-то спрятал и забыл куда.

-Ты идёшь вечером по тёмной улице, тебе всюду мерещатся привидения.

-1-2 - выше голова,

3-4 - руки шире,

5-6- тихо сесть,

7-8 - лень отбросим.

Воображают себя актёрами.

Выполняют предложенное задание.

4.Организует работу в парах.( №189)

Обращает внимание на то, что учебная задача данного упражнения - учиться переносить слова с удвоенными согласными.

5.Организует самостоятельную работу по упр.190.

Читают задание, планируют деятельность. Обсуждают результаты с одноклассниками.

Выполняют письменное задание. Проводят самопроверку. Оценивают свою работу.

5.Рефлексия

Графический диктант:

Читает слова аллея, алый, сумма, сумка, хоккеист, иллюминатор, коллекция, колет.

Если в слове есть удвоенная согласная, ставим +. Если в слове нет удвоенной согласной, ставим -.

Записывают знаки.

Проверяют по образцу на доске. Оценивают свою работу.

6.Итог урока

Предлагает соотнести тему, задачу и результаты урока; уточнить когда и где потребуются полученные знания.

Анализируют учебную деятельность. Обобщают полученные на уроке сведения, включают новые знания в систему знаний.


© 2010-2022