«Слова с удвоенными согласными. Правила переноса слов с удвоенными согласными»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку: «Слова с удвоенными согласными. Правила переноса слов с удвоенными согласными».

Цель: Познакомить учащихся с правилом переноса слов с двойными согласными. Задачи: 1. Формировать умения переносить слова с двойными согласными с учетом их особенностей. 2. Развивать умения писать слова с двойными согласными, с безударными гласными. 3. Развивать наблюдательность, внимание, память, активность и грамотную речь учащихся. 4. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, дисциплинированность и любовь к родному языку. Оборудование:
  1. учебник для 1 класса Н. В. Нечаева « Русский язык»;
  2. сказочные герои, карточки со словами, раздаточные материал ;
  3. сигнальные "кружки ".
Ход урока 1. Организационный момент. - Ребята, улыбнитесь, у вас хорошее настроение. Сядьте удобнее, закройте глаза. Представьте: голубое небо. Плывут красивые облака, кружатся белые снежинки, свежий морозный ветерок приятно дует в лицо. Вдруг, лучик бодрости, пронизывает вас. Готовы к получению новых знаний? 2. Сообщение темы и цели урока. - Начинаем урок по теме: "Перенос слов с двойными согласными". - Сегодня на уроке мы познакомимся с правилом переноса слов с двойными согласными. Повторим правописание слов с безударными гласными. Будем упражняться в нахождении главных членов предложения. 3. Минутка чистописания. ( На доске буквы ) Вв во ве вр дв ув ив Вывод: какую работу мы проделали и для чего? 4. Словарно-орфографическая работа. Ворона, вдруг, ветер. Задание: выписать из словаря и выделить орфограммы. Вывод: какую работу мы проделали и для чего? зачем нам нужно знать как правильно писать словарные слова? 5. Работа над предложением: Задание: записать под диктовку, выделить главные члены предложения, найти связи слов в предложении. Ночью поднялся сильный ветер. 6. Повторение правил переноса. ( Введение в сказку. Звучит сказочная музыка. ) - В некотором царстве, в некотором государстве, под названием "Двойные согласные" жили-были счастливые люди. Они были счастливы потому, что дружили с чем, как вы думаете…? - С двойными согласными. - Голубое небо, белые облака, пушистые сугробы, все радовало их. А двойные согласные вселяли в душу людей чувство прекрасного. Но однажды случилась беда. Злой волшебник похитил двойные согласные и получилось какие-то непонятные слова. (Вывешиваю на доску:) СУОТА КЛА ГРУА - Но и этого показалось злому волшебнику мало. Он заставил всех людей забыть правила переноса слов. - Ребята, давайте поможем жителям этого царства вспомнить правила переноса. На доске написаны слова: Парта, чайка, Юрий, письмо - Запишите эти слова в тетрадь и разделите для переноса. Вывод: Какие правила переноса мы выполнили? 7. Объяснение нового материала. - Откройте учебник на стр.18 № 31. - Ребята, ну, а теперь, кто попробует сделать вывод о переносе слов с двойными согласными? Вывод учителя: При переносе слов с двойными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят. (шос-се) - Прочитаем это правило вместе… 1) Закрепление нового материала. Физминутка. Ветер дует нам в лицо. - После долгой ночи наступило утро. - Бесцветный мир уже не привлекал внимание людей. Но как ни старался злой волшебник стереть воспоминания о правилах переноса, еще иногда встречались задания на перенос слов. 2) Работа у доски (у доски один ученик) Рус-ский язык, осен-ний дождь, новое шос-се, Запишите и разделите слова с двойными согласными для переноса. Вывод: В чем упражнялись в этом виде работы? 3) Работа на доске. А..а, ва..а, килогра.., ..ра, телегра..а. - Ваша задача: списать слова, вставить пропущенные орфограммы и подчеркнуть их. Остальные выполняют в тетрадках. Проверка выполненных заданий - А теперь, найдите в предложении слова с безударными гласными и подберите устно проверочное слово. Весна - вёсна, деревья - дерево; Молодцы, ребята. - Сядьте поудобнее слушаем продолжение сказки. - И вот один мальчик (вывешиваю иллюстрацию) отправляется в дорогу. Начал он ходить по царству и расспрашивать, почему стало грустно и скучно жить. Но люди не могли дать ответ. - Однажды мальчик набрел на старый дом, в котором жила Мудрая сова. - "Я отвечу на твой вопрос" - сказала Мудрая сова. Если ты выполнишь 3 желания, то сможешь вернуть радость жителям царства "Двойные согласные". 1-е желание - Отгадайте загадки, отгадку запишите в тетрадь, разделив слова для переноса. Ан-тенна, антен-на, осен-ние листья. Мудрая сова вас хвалит. Вы прекрасно справились с первым желанием. Вот еще одно желание. - Как вы понимаете пословицу? Весенний день год кормит. - Прочитайте про себя. Что заметили? (нн) Очень хорошо. - Мальчик, поторопил Мудрую сову. - Какое же будет ваше следующее желание. И мудрая сова сказала приготовьте волшебные карточки. - Если услышите слово с двойной согласной, то поднимите желтую звезду. Аккуратный, дорого, хоккей, помидор, троллейбус, топор, лимонный, подарок. - Прекрасно, вы правильно поднимали нужные карточки (Вывешиваю солнце, тучку снимаю) - И внезапно, яркое солнце осветило царство. Глаза жителей были полны радости и счастья. И снова почетное место заняли двойные согласные. - "Но постойте, постойте" - сказала Мудрая сова. Исправьте наконец непонятные слова СУББОТА КЛАСС ГРУППА Дети исправляют и по ходу вывешиваются карточки со словами. 8. Итог урока. - Чему мы научились на уроке? - Что нового для себя взяли из урока? - Любое ли слово можно переносить с одной строки на другую? Домашнее задание: стр.19 № 36. Вывод: С каким словарным словосочетанием мы сейчас работали

© 2010-2022