Планирование 1 класс Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Барятинская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено.

Руководитель ШМО учителей

начальных классов МКОУ «Барятинская средняя общеобразовательная школа»

__________ /Т.Н. Федяева/

Протокол от «___» _______2015г. №__

Согласовано.

Заместитель директора по УВР

МКОУ «Барятинская средняя общеобразовательная школа»

__________ / Е.В. Сухова/

«___» ___________2015 г.

Утверждено.

Директор МКОУ «Барятинская средняя общеобразовательная школа»

__________/ О.В. Комарова/

Приказ от «___» _____2015г . №___



Принята на заседании

педагогического совета

Протокол от __________2015г. №____








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

ДЛЯ 1 «Б» КЛАССА

НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель программы:

Разважная Ольга Николаевна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории






2015 год


Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе: авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», в соответствии с учебным планом МКОУ БСОШ, с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России». Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природо­ведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных на; в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с инте­ресами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных яв­лений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности. Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накоплен­ные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, ак­тивных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окру­жающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

Общая характеристика учебного предмета «Окружающий мир» Значение курса «Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей - умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей: - формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмо­ционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; - духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия рос­сийского общества. Основными задачами реализации содержания курса являются: - формирование уважительного отношения к семье, населённому пун­кту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; - осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; - формирование модели безопасного поведения в условиях повсе­дневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; - формирование психологической культуры и компетенции для обе­спечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Место учебного предмета «Окружающий мир» в учебном плане Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Окружающий мир» в начальной школе выделяется в 1 классе 66 ч (2 ч в неделю, 33 учебные недели).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Окружающий мир»

- Природа как одна из важнейших основ здоровой и гар­моничной жизни человека и общества.

- Культура как процесс и результат человеческой жизнеде­ятельности во всём многообразии её форм.

- Наука как часть культуры, отражающая человечески стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира - Искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека.

- Человечество как многообразие народов, культур, религий,

- Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости

человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

- Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, гражданственности как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы со­вести и вероисповедания, национально-культурного многооб­разия России и мира.

- Семья как основа духовно-нравственного развития и вос­питания личности.

- Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

- Традиционные российские религии как основа духовно-нравственной консолидации российского общества.

- Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здо­ровье физическое, психическое, духовно - и социально-нрав­ственное.

- Нравственный выбор и ответственность человека в отно­шении к природе, к самому себе и окружающим людям.



Результаты изучения учебного предмета «Окружающий мир» Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются: - осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы; - осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни; - осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России; - уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей; - расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности; - установка на безопасный здоровый образ жизни.. Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются: - способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека; - умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; - освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе (селе) и др.); - способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются: - усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного); - сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; - умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира; - владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума, - овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; - понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни; - понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России; - понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.

Содержание учебного предмета «Окружающий мир» «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни». Содержание начального общего образования по учебному предмету (66 ч) Человек и природа Природа - это то, что нас окружает, но не создано чело­веком Вещество - это то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Звёзды и планеты. Ориентирование на местности. Компас. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причи­на смены дня и ночи. Времена года. Погода, её составляющие (температура воздуха, облач­ность, осадки, ветер). Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги. Водоёмы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водоёмы родного края. Воздух - смесь газов. Свойства воздуха. Значение возду­ха для растений, животных, человека. Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полез­ные ископаемые родного края (2-3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека. Растения, их разнообразие. Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов. Животные, их разнообразие. Лес, луг, водоём - единство живой и неживой природы. Природные зоны России. Человек - часть природы.

Человек и общество Общество - совокупность людей, которые объединены об­щей культурой и связаны друг с другом совместной деятель­ностью во имя общей цели. Человек - член общества, носитель и создатель культуры. Семья - самое близкое окружение человека. Семейные тра­диции. Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке, обращение к учителю. Составление режима дня школьника. Значение труда в жизни человека и общества. Общественный транспорт. Транспорт города или села. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта, форум. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Наша Родина - Россия, Российская Федерация. Го­сударственная символика России. Права ребёнка. Президент Российской Федерации - глава государства. Праздник в жизни общества. Россия на карте, государственная граница России. Москва - столица России. Святыни Москвы - святыни России. Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I - Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца Реи сии (по выбору). Святыни городов России. Россия - многонациональная страна. Родной край - частица России. История Отечества. Счёт лет в истории. Страны и народы мира.

Правила безопасной жизни Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим дня школьника. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёг­ких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведе­ния на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Пра­вила противопожарной безопасности, основные правила обра­щения с газом, электричеством, водой. Правила безопасного поведения в природе. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей - нравственный долг каждого человека.

Тематическое планирование учебного материала по предмету «Окружающий мир»

п/п

Дата

Тема

Характеристика деятельности учащихся 1
Задавайте вопросы! (1ч)
Учащиеся осваивают первоначальные умения: - задавать вопросы; - вступать в учебный диалог; - пользоваться условными обозначениями учебника; - различать способы и средства познания окружающего мира; - оценивать результаты своей работы на уроке



Раздел «Что и кто?» (20 ч) 2
Что такое Родина?
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и го­родах страны, занятиях жителей; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке 3
Что мы знаем о народах России?
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; - работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках;
4
Что мы знаем о Москве?
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; узнавать достопримечательности столицы. 5
Проект «Моя малая Родина» . - фотографировать наиболее значимые досто­примечательности своей малой родины; - находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; . - выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); - оценивать результаты собственного труда и труда товарищей 6
Что у нас над головой?
- наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; - моделировать форму Солнца; - работать в паре: моделировать форму созвездий;
7
Что у нас под ногами?
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; - практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя 8
Что общего у разных растений?
- Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; - практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть
9
Что растёт на подоконнике?
- Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; - наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; - практическая работа: определять комнат­ные растения с помощью атласа-определителя 10
Что растёт на клумбе?
- Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; - наблюдать растения клумбы и дачного участ­ка и узнавать их по рисункам; - практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя 11
Что это за листья?
- Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; - наблюдать осенние изменения окраски ли­стьев на деревьях; - узнавать листья в осеннем букете, в герба­рии, на рисунках и фотографиях; 12
Что такое хвоинки?
- Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; - различать лиственные и хвойные деревья; - практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке 13
Кто такие насекомые?
- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них информацию о строении насеко­мых, сравнивать части тела различных насекомых
14
Кто такие рыбы?
- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них нужную информацию; - моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; - работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку;
15
Кто такие птицы?
- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них нужную информацию; - практическая работа: исследовать строение пера птицы
16
Кто такие звери?
- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них нужную информацию; - практическая работа: исследовать строение шерсти зверей 17
Что окружает нас дома?
- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - характеризовать назначение бытовых пред­метов; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. 18
Что умеет компьютер?
- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - определять составные части компьютера; - работать в паре: рассказывать (по ри­сунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. 19
Что вокруг нас может быть опасным?
- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; - характеризовать опасность бытовых пред­метов 20
На что похожа наша планета?
- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - выдвигать предположения и доказывать их 21
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина»
- Выполнять тестовые задания учебника; - выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся

«Как, откуда и куда?» (12 ч) 22
Как живёт семья? Проект «Моя семья»
- Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: - отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи со­бытий; - оценивать результаты собственного труда и труда товарищей 23
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке 24
Откуда в наш дом приходит электричество?
- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке 25
Как путешествует письмо?
- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - наблюдать за работой почты и рассказывать о ней
26
Куда текут реки?
- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке 27
Откуда берутся снег и лёд?
- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. 28
Как живут растения?
- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях
29
Как живут животные?
- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - наблюдать за жизнью животных, рассказы­вать о своих наблюдениях; - работать в группе: выполнять задания, фор­мулировать выводы, осуществлять самопроверку 30
Как зимой помочь птицам?
- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - наблюдать зимующих птиц, различать зиму­ющих птиц по рисункам и в природе. 31
Откуда берётся и куда девается мусор?
- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; - практическая работа в группе: сортировать мусор по характерматериала. 32
Откуда в снежках грязь?
- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений;
33
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»
- Выполнять тестовые задания учебника; - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся

«Где и когда?» (11ч) 34
Когда учиться интересно?
- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; - работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопо­мощи в классе. 35
Проект «Мой класс и моя школа»
В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: - фотографировать наиболее интересные со­бытия в классе, здание школы, классную комна­ту и т. д. - коллективно составлять рассказ о школе и классе; - оформлять фотовыставку;
36
Когда придёт суббота?
- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке 37
Когда наступит лето?
- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для вы­полнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года. 38
Где живут белые медведи?
- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антаркти­ду, характеризовать их, осуществлять самокон­троль. 39
Где живут слоны?
- Понимать учетную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, харак­теризовать их, осуществлять самопроверку. 40
Где зимуют птицы?
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с ис­пользованием цветных фишек; - работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осу­ществлять самопроверку;
41
Когда появилась одежда?
- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку.
42
Когда изобрели велосипед?
- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - сравнивать старинные и современные велоси­педы; - работать в паре: извлекать из учебника ин­формацию об устройстве велосипеда, осущест­влять самопроверку. 43
Когда мы станем взрослыми?
- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; - рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке 44
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»
- Выполнять тестовые задания учебника; - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся

«Почему и зачем?» (22 ч) 45
Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?
- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; - работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд 46
Почему Луна бывает разной?
- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны. 47
Почему идёт дождь и дует ветер?
- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - наблюдать за дождями и ветром; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. 48
Почему звенит звонок?
- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - анализировать рисунок учебника и переда­вать голосом звуки окружающего мира; - практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков
49
Почему радуга разноцветная?
- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблю­дениям и рисунку учебника; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке 50
Почему мы любим кошек и собак?
- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - описывать по плану своего домашнего пи­томца (кошку, собаку); - обсуждать наше отношение к домашним пи­томцам.
51
Проект «Мои домашние питомцы»
- наблюдать за домашним любимцем и фик­сировать результаты наблюдений; - фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; - составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; - презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов) 52
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - работать в паре: определять цветы и бабо­чек с помощью атласа-определителя, осущест­влять самопроверку.
53
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - определять лесных обитателей по звукам, кото­рые они издают; передавать голосом звуки леса; - объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину.
54
Зачем мы спим ночью?
- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - сравнивать рисунки учебника, делать выво­ды о значении сна в жизни человека; - работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполне­ния задания цветные фишки, осуществлять вза­имопроверку.
55
Почему нужно есть много овощей и фруктов? . - Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цвет­ных фишек, осуществлять самопроверку; - работать в группе: находить в учебнике ин­формацию о витаминах в соответствии с задани­ем; сравнивать роль витаминов А, В и С в жиз­недеятельности организма. 56
Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, - формулировать основные правила гигиены; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. 57
Зачем нам телефон и телевизор?
- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - различать средства связи и средства массо­вой информации; - рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке 58
Зачем нужны автомобили?
- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - классифицировать автомобили и объяснять их назначение; - работать в паре: по рисунку-схеме знако­миться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку. 59
Зачем нужны поезда?
- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - классифицировать поезда в зависимости от их назначения; - работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль. 60
Зачем строят корабли?
- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - классифицировать корабли в зависимости от их назначения; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. 61
Зачем строят самолёты?
- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - классифицировать самолёты в зависимости от их назначения;
62
Почему в автомобиле и поезде нужно соблю­дать правила безопасности?
- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - обобщать сведения о транспорте, получен­ные на предыдущих уроках;
63
Почему на корабле и в самолёте нужно со­блюдать правила безопасности?
- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - работать в группе: знакомиться с правила­ми безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте
64
Зачем люди осваивают космос?
- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - рассказывать об освоении человеком космо­са, опираясь на иллюстрации учебника 65
Почему мы часто слышим слово «экология»?
- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - находить в тексте учебника ответы на во­просы; - приводить примеры взаимосвязей между че­ловеком и природой;
66
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питом­цы»
- Выполнять тестовые задания учебника; - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся


Материально-техническое обеспечение предмета «Окружающий мир


№ Автор Название Год издан. Издательство 1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник. 1 класс 2011 Москва, «Просвещение» 2. Плешаков А.А, Крючкова Е.А. Рабочая тетрадь. 1 класс 2014 Москва, «Просвещение» 3. Фефилова Е.П., Поторочина Е.А Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», 1 класс 2014 Москва, «ВАКО» 4 Плешаков А.А От земли до неба. Атлас-определитель 2009 Москва, «Просвещение»

Научно-популярные, художественные книги для чтения Детская справочная литература (справочники, атласы-определители) об окружающем мире Методические пособия для учителя Географические карты. Иллюстративные материалы. Мультимедийные инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир» Персональный компьютер Мультимедийный проектор Медицинский термометр. Лупа, компас. Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстрации в соответствии с содержанием обучения. Муляжи овощей, фруктов, грибов. Коллекции полезных ископаемых. Коллекции плодов и семян растений. Гербарии культурных и дикорастущих растений. Живые объекты (комнатные растения)


© 2010-2022