Промежуточная аттестационная работа по русскому языку за 3 класс УМК Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гремячевская школа №1

«Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Директор школы_________ Гусева Н. В.

______________ Шпилькова Н. Н.

Протокол МО _______

от «____» _______2016 г. №____ приказ от «___» ______2016 г.№___



Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по русскому языку в 3 классе

Учитель: Шилыганова И. В.,



Р. п. Гремячево

2016 год.



Промежуточная аттестационная работа

по русскому языку в 3 классе

Пояснительная записка

к промежуточной аттестации по русскому языку

для учащихся 3 класса

  1. Цель работы: определение качества усвоения обучающимися программного материала за 3 класс.
    Выявление:
    • уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по русскому языку;
    • уровня сформированности учебных действий;
    • уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий.
    2. Содержание работы соответствует рабочей программе учебного курса:

1) . Авторская программа Т. Г. Рамзаевой «Русский язык. 1-4 классы», Дрофа, 2010, с. 48.

2). Планируемые результаты начального общего образования; под ред. Г. С.Ковалевой, О. Б.Логиновой.-3-е изд.- М.: Просвещение, 2011.- 120 с.- (Стандарты второго поколения).

3). Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя; под ред. А. Г.Асмолова. -3-е изд.- М.: Просвещение, 2011.- 152 с.- (Стандарты второго поколения).

4). Крылова О. Н. Русский язык: итоговая аттестация: 3 класс: типовые текстовые задания.- М.: Экзамен, 2011.

5). В.Т.Голубь. Тематический контроль знаний учащихся. Русский язык. 3 класс. Воронеж. 2010.

6). Иванова И. В., Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс: Москва.: «Экзамен», 2012.

Литература для учащихся:

  1. Рамзаева Т. Г. Русский язык 3 класс, М.: Дрофа, 2012г.

  2. Рамзаева Т. Г., Савинкина Л. П. Русский язык: 3 класс: Тетрадь для упражнений по рус. яз. и речи к учеб. Т. Г. Рамзаевой «Русский язык». - М.: Дрофа, 2013


Объект контроля: орфография, фонетика, морфология. Время выполнения: один урок (45 минут).
Структура работы: работа состоит из контрольного диктанта и 3 грамматических заданий.

Данный диктант соответствует уровню подготовленности обучающихся 3 класса по УМК «Школа России». В диктант включены слова на пройденные орфограммы; грамматические задания даны по разным разделам русского языка, что позволяет проверить качество усвоения программного материала.




Оценивание контрольного диктанта и грамматических заданий. Контрольный диктант. Оценки за контрольный диктант. «5» - не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить; «4» - 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.; «3» - 3 - 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках; «2» - более 5 - 8 орфограф. ошибок.
Оценки за грамматические задания. «5» - ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы; «4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий; «3» - ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий; «2» - ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
Допускаются исправления в работе, т.к. это является характеристикой сформированности у ученика важнейшего для учебной деятельности действия самоконтроля.

Контрольный диктант для промежуточной аттестации в 3 классе по русскому языку за 2015-2016 учебный год

Поздняя весна. Наступила поздняя весна. Погода стоит чудесная. Яркие лучи солнца ласкают землю. Тепло. Из земли показалась молодая травка. Появились голубые подснежники. На берёзах и тополях набухли почки. В лесу запахло берёзовым соком. Скоро на деревьях зазеленеют листья. Вот уже видны их первые зелёные язычки. Хорошо весной! Птицы поют свои весёлые песни. Радостно чирикают воробьи. Прыгают шустрые синички. Все рады весне! (61 слово)

Грамматические задания

1. Выписать из текста два слова, у которых звуков больше, чем букв.

2. Из текста выпиши три глагола, указать время.

3. В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения, над каждым словом предложения указать часть речи.

Ответы на грамматические задания:


  1. Поют (4 буквы, 5 звуков), прыгают (7 букв, 8 звуков), язычки (6 букв, 7 звуков).

  2. Показалась (П. в.), стоит (Н. в.), зазеленеют (Б. в.).

Прил. Сущ. Сущ. Гл. Сущ.

  1. Яркие лучи солнца ласкают землю.

~~~~~ - - - - - -====== - - - - -






© 2010-2022