Открытый классный час 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Все профессии важны, все профессии важны!»


Цель: познакомить участников с созидательной и благородной ролью трудовой деятельности каждого человека Задачи:

- обогатить знания детей о различных профессиях;

- показать значение труда для развития общества и личности;

- развивать логическое мышление;

- воспитание уважения к труду, к людям труда; стремления к созиданию и творчеству; развивать навыки работы в группе, умение выражать свое мнение.
Оборудование: карточки, рисунки и иллюстрации; плакат «Дерево удачи»


Ход классного часа


I. Организационный момент. Тренинг-настрой. Мы смотримся в зеркало, зажигаем огонь от спички, едим ложкой и вилкой. Мы привыкли к этим простым вещам. И не задумываемся над тем, кто и как их придумал и сделал. А все это изготовлено руками людей . Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Послушайте стих. Подумайте , о чём мы сегодня будем говорить?

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо малярной

Идёшь мастерской -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего -

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

II. Определение темы и цели занятия.

- Вы уже наверно догадались, о чем пойдет речь.
- Какая же профессия самая важная? Очень трудный вопрос!

- Что же такое профессия?

- Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этого слова.

( Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.)

«Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

Сайд 13

- Давайте вместе вспомним, какие есть профессии.

- Верно! Учитель, врач, воспитатель, водитель… Профессий очень много!

Слайд 14

- но для начала узнаем как возникли профессии. Представьте первобытных людей, живших в далеком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Какими?

Мужчины изготавливали орудия для охоты - луки, стрелы, копья. С хорошим оружием охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь - оленя, буйвола или кабана.

- А чем же занимались женщины?

- Они растили детей, собирали коренья и плоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду.

- Уже в те далекие времена люди разделяли между собой разные дела.

- Шло время, менялась жизнь людей. В средние века в городах возникли цехи - объединения людей одной профессии. Например - цех ткачей, цех портных или цех оружейников. У каждого цеха было свое знамя, свои праздники.

Практически у каждой профессии есть свой профессиональный праздник-

День учителя, день мед. работника, день работников леса, день космонавтики.

III. Исследовательская работа учеников

Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.

Я вас просила провести исследование и рассказать чем занимаются ваши родные и близкие.

- Продолжите предложения:

Мой папа работает.....

Его работа связана с....

Моя мама работает....

Её работа связана с....

(Рассказ учеников о профессии своих родителей, родственников)

Слайд 19

- Скажите, глядя на картинки, что делает ВРАЧ, УЧИТЕЛЬНИЦА, ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА, ШОФЁР, ПОВАР, ПРОДАВЕЦ, СТРОИТЕЛЬ, ПАРИКМАХЕР, ПОЖАРНЫЙ,

- Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.)

- Каждый человек обязан трудиться, для этого нужно овладеть какой-нибудь профессией. Выбор профессии очень важен. Если профессия выбрана по душе, тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям.

Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.


IV. Игра В наше время в мире насчитывается около 50 000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии.


- А сейчас мы с вами отправимся в увлекательный мир профессий. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

(Я даю вам начало предложения, а вы должны его закончить,)

Часы чинит... (часовщик).

Грузит краном... (крановщик).

Рыбу ловит нам ... (рыбак).

Служит на море... (моряк).

В машине возит груз... (шофер).

Хлеб убирает... (комбайнер).

В доме свет провел... (монтер).

В шахте трудится... (шахтер).

В жаркой кузнице... (кузнец).

Кто все знает - молодец!

V.Физкультминутка.

20-21слайд

Мы ПРОФЕССИИ УЗНАЛИ -

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три -

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

1.Подумайте. Что было бы, 2.Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной: Когда сказал бы врач:

- Шить платья мне не хочется, -Рвать зубы мне не хочется,

Устрою выходной! Не буду, хоть ты плачь!

И все портные в городе Больным врачебной помощи

За ним ушли б домой, Не стало б никакой.

Ходили б люди голые А ты б сидел и мучился

По улице зимой. С подвязанной щекой.

3.Подумайте, что было бы, 4.Сказал учитель в школе бы:

Когда б сказал шофёр: -Мне в нынешнем году

-Возить людей не хочется!- -Учить детей не хочется,

И выключил мотор. Я в школу не приду!

Троллейбусы, автобусы Тетради и учебники

Засыпало снежком, Валялись бы в пыли,

Рабочие на фабрики А вы бы неучёными

Ходили бы пешком. До старости росли.

5.Подумайте, какая бы случилась вдруг беда!

Но только так не сделает никто и никогда,

И люди не откажутся от нужного труда:

Учитель обязательно придёт наутро в класс,

А пекари старательно хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят, что им не поручи,

Портные и сапожники, шофёры и врачи.

-О чём стихотворение заставило вас задуматься?

Да, каждая профессия нужна и важна и они друг без друга не могут существовать. Всегда помните, что любая профессия важна!


Итак, чтобы что-то приобрести, надо иметь деньги, чтобы иметь деньги, надо их заработать, а для этого надо получить профессию.

- Как вы думаете, для того, чтобы ваша мечта осуществилась, какие слова нам помогут. Нужно распределить слова на ветках «Дерево успеха».

Распредели слова

Труд, работа, профессия, деятельность, дело, успех, трудолюбие, старание

Лень, скука, нужда, бедность, гол


V. Групповая работа

О труде, трудолюбии, старании у каждой народности есть свои пословицы, поговорки. Групповая работа составить пословицы.


У каждой профессии есть свои инструменты, свои орудия труда.

VI.«Парад профессий»

- А сейчас у нас пройдет парад профессий.

Повар

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Парикмахер

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Конструктор

На далёкие планеты

От земли летят ракеты.

Их конструктор разработал,

День и ночь не спал, работал.

Спасатель

Спасатель там, где есть беда,

Придёт на помощь он всегда.

И сомневаться нет причин:

Спасать - работа для мужчин.

Бухгалтер

Я за компьютером сижу,

Счета, балансы подвожу.

Во всех конторах там и тут

Меня бухгалтером зовут.

Кондитер-кулинар

Напеку я пирожков,

И коврижек, и рожков.

Вот такой имею дар -

Я - кондитер-кулинар.

Библиотекарь

Это - дом для разных книжек,

Ждут тебя давно они.

Подойди скорей поближе,

В гости к книжкам загляни.

VII. Итог занятия. Рефлексия.

- Ребята, а можно ли назвать самую главную профессию? (Нет, потому что любая профессия важна.)

- Хочется поблагодарить людей разных профессий за их самоотверженный труд, за их преданность делу, за то, что они дарят нам спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.

Все профессии нужны, все профессии важны!

Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?

  • Верно, учёба и приобретение прочных знаний - ваш главный труд. Но помимо этого вы должны уметь и себя обслужить, и помочь взрослым.

- Люди говорят: «Чтобы научиться трудолюбию, нужны три года, чтобы научиться лени - только три дня». Я желаю вам всегда помнить об этом.

Ребята, у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, а обществу пользу.

Ребята, что нового узнали сегодня на нашем занятии?

Полезна ли была для вас наша сегодняшняя беседа? Почему? (Обоснуйте свою точку зрения)

И в завершении я достаю сундучок, который умеет хранить тайны и мечты. Напишите на листочках своё заветное желание: кем бы вы хотели стать, когда выучитесь. А в 11 классе мы вместе откроем и посмотрим, не изменилось ли ваше желание.

А сейчас наша задача какая? (Для того, чтобы сбылась ваша мечта, нужно хорошо учиться, и быть воспитанным ребенком.)

И в завершении я хочу преподнести вам вкусный сюрприз от кондитеров в честь нашего разговора. Я хочу поблагодарить вас ребята за активное участие, за ваши лучезарные улыбки, хочу поблагодарить наших гостей, что они посетили нашу школу, наш класс.



5


© 2010-2022