Урок математики в 1 классе «Числа 0-10. Закрепление». Встречаем Новый год

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 классе по программе «Школа 2100».

Учитель начальных классов: Лариса Дмитриевна Гребенщикова

Тема: «Числа 0-10. Закрепление». Встречаем Новый год.

Цели:

Закрепить приёмы сложения и вычитания в пределах 10.

Задачи:

- воспитывать интерес к урокам математики, любознательность;

-развивать логическое мышление, память, внимание, математическую речь;

-развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение самостоятельно оценивать результат самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Оборудование: тетради, ручки, карточки с индивидуальными заданиями, счётные палочки, счётный материал, сигнальные карточки, плакат, рисунки, презентация.

Ход урока:

Актуализация знаний.

Нам праздник весёлый зима принесла,

Зелёная ёлка к нам в гости пришла.

Дед Мороз и Снегурочка веселят весь народ

Этот праздник………/Новый год/

-Какой же праздник без Деда Мороза и Снегурочки. Но со Снегурочкой случилась беда, её похитила Баба-Яга и спрятала в дремучем лесу. И сегодня наш урок будет необычным, мы должны преодолеть много препятствий на пути, поэтому мы должны быть внимательными, смекалистыми, думающими, чтобы справится со всеми заданиями.

На доске:

+ ,- сложение и вычитание в пределах 10;

/// ///- состав чисел;

-геометрический материал;

-Давайте скажем слова, которые нам помогут в пути:

В лес за Снегуркой сегодня пойдём.

Смекалку, фантазию нашу возьмём,

Дорогой с пути никуда не свернём!

2. Закрепление пройденного материала.

2 человека получат индивидуальные задания. Вместо ёлочных игрушек вставить знаки и числа.

1 ученик 2 ученик

5 =7 3+ + =5

8 =5 10- 2- =7

4 =6 4+ +3=8

7 =0 6- -2=4

-А пока дети преодолевают первое препятствие, проверим вашу готовность к путешествию. Проверим какие вы внимательные. Я показываю картинку, а вы её рисуете в тетради через клетку.

5

Проверка (ученик рассказывает, какие предметы изобразил в тетради).

-Все готовы к путешествию?

-Проверим как ребята справились с первым заданием. Приготовили свои сигнальные светофорчики. Подаём сигнал о выполнении задания.

-Справились с первым препятствием. Давайте, ребята, позовём Снегурочку, может она откликнется.

-Ау, Снегурочка!

-Не откликается. Идём дальше.

-Посмотрите Баба-Яга преградила нам путь ледяными глыбами. Давайте освободим тропинку.

3 1 7 5 9

-Какие числа по количеству знаков записаны на глыбах? Почему так названы?

-Положите эти числа в порядке возрастания (работа со счётным материалом,1 ученик у доски).

1 3 5 7 9

-Что интересного заметили в ряду чисел?

-Какое число будет следующим?

-Каким оно будет по количеству знаков?

-Какие числа пропущены в ряду?

-Назовите числа, которые в сумме составят число 10.

-Оцените свою работу.

-Молодцы! Освободили тропинку! Давайте опять позовём Снегурочку.

-Ау! Снегурочка! Не откликается. Далеко, наверное, спрятала Баба-Яга её.

-Ребята, посмотрите, да здесь не одна тропинка, а несколько. И все они извилисты. Давайте найдём самый короткий путь.

1 2 3 4

-Как называются тропинки?

-Из чего состоят ломаные линии?

-Назовите лишнюю ломаную. Почему она лишняя? Как её можно назвать по-разному?

-Под каким номером находится самая короткая ломаная по количестве звеньев? Справились с заданием? (самооценка).

-Давайте позовём Снегурочку.

-Ау! Снегурочка! Нет, не отзывается.

-Посмотрите, что натворила Баба-Яга. Кого она разломала? (Снеговика)

-Нам нужно помочь ему. Будем читать примеры по-разному. Ответ первого примера будет началом второго. Первый ком стоит на месте (решают «круговые» примеры).

4

4+3

8-4 4+6

5+3 7-3 10-4

-Как удобнее решить пример 4+6?

-На какие 2 группы можно разбить примеры?

-Назовите пример с наибольшим ответом, с наименьшим ответом.

-Из каких геометрических фигур мы сделали Снеговика?

-На какие группы можно разделить эти геометрические фигуры?

-Помогли мы Снеговику? (самооценка).

-Позовём Снегурочку.

-Ау! Снегурочка!

3.Физ.минутка.

-Не нашли мы пока Снегурочку. Давайте наберёмся силы и ловкости и сделаем звериную аэробику (танцуют под песню «Новогодние игрушки»).

-Ребята, посмотрите, какую ёлочку нарядили лесные зверюшки, но Баба-Яга сняла некоторые игрушки. Давайте снова нарядим ёлочку.

6

5

4

3

-Какая ёлочка у нас получилась? (красивая, нарядная).

-Но, посмотрите, за ёлочкой появилась избушка на курьих ножках. Сколько на ней висит замков? (9). Баба-Яга заперла избушку на 9 замков и спрятала ключи в двух разных местах. Давайте догадаемся, как она могла разложить ключи. Возьмите 9 счётных палочек и разложите их.

-Проверяем : 5 и 4, 6 и 3, 7 и 2, 8 и 1.

-Состав каких чисел повторили? (6,9).

Разминка.

-Давайте поиграем в снежки и закидаем избушку снежками (имитируют броски снежков).

-Посмотрите, получилась снежная крепость, чтобы она не рухнула, нужно послушать стихотворение и составить выражение в тетради.

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

-Какое выражение составили? (6-1=5)

Шла лисица вдоль тропинки

И несла грибы в корзинке

5 опят и 5 лисичек

Для лисят и для лисичек. (5+5=10)

Подарил утятам ёжик

8 кожаных сапожек

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят?(4)

-Объясните, как узнали.

5.Физ.минутка.

-А теперь вместе с утятами станцуем их танец.

-Давайте ещё раз позовём Снегурочку.

-Не отзывается, потому что Баба-Яга выстроила лабиринт из чисел. Мы должны его пройти. Из этого лабиринта нужно выбрать только правильные ответы и записать их в тетради (1 ученик работает на переносной доске).

1)1 245678910

2)5, 4, 8

3)6, 7, 5

4) 1

2

3 7)7, 8, 9

4 6)8, 10, 7

5 6 5)7, 8, 6

1)Какое число в ряду пропущено?

2)Уменьшите 6 на 2.

3)Увеличьте 3 на 2.

4)Под каким номером находится квадрат?

5)1 слагаемое-4, 2 слагаемое-3 найдите сумму.

6) Какое число больше 7 на 1?

7)На ветке сидело 10 птичек. Потом их стало на 1 меньше. Сколько птичек осталось?

Проверка.

-Какой ряд чисел получили? (3 4 5 6 7 8 9).

-Какую закономерность увидели в ряду?

Увеличьте каждое из чисел на 1 и запишите под первым рядом.

-Какой ряд получился?

-Справились ли с заданием? (самооценка).

-Давайте позовём Снегурочку (зовут).

-Ещё не слышит нас Снегурочка.

-Посмотрите какое послание нам прислала Лиса Патрикеевна из леса. (Слайд ).

Запутала, перепутала следы. Не доберётесь до Снегурочки!

-Хитрая Лиса зашифровала примеры с помощью следов. Кто самый догадливый и внимательный. Как связаны между собой лисичкины следы и числа? Составьте и запишите примеры.

10 ****/**** 2 5 **/** 10-2=8 5-1=4

4 ***/*** 1 */* 4+2=6 1+1=2

-Чем отличаются примеры? Что интересного заметили в примерах, в результатах? (самооценка).

-Позовём Снегурочку (зовут). Выходит Снегурочка.

-Отпустила меня Баба-Яга, потому что вы справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия, чтобы меня спасти .Спасибо вам, ребята за помощь! Скоро Новый год, приходите к нам с Дедом Морозом на праздник!

6.Итог урока.(Слайд )

Было интересно…

Было трудно…

Хорошо справились…

Оцените своё настроение на уроке, покажите смайлик.

-Спасибо за работу в путешествии!



© 2010-2022