Разработка урока по русскому языку Части речи

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык

Дата «___»_______ ____ г Класс 3

(1 четверть)

Тема урока: Части речи

Цель урока:

1) заложить основы представления о грамматической общности слов, относящихся к определенным частям речи;

2) создать образное представление о языке как о четко организованной структуре; 3) показать роль слов каждой части речи в произведениях словесного творчества; 4) развивать речь учащихся при составлении предложений по опорным словам разных частей речи, составлении текста-рассуждения на основе прочитанного произведения.

Этапы и структура урока.

1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока)

2.

Проверка домашнего задания.

Упр. 14

Запишите. Укажите, каким по цели высказывания является каждое предложение. С какой интонацией оно произносится? Какой знак надо поставить в конце каждого предложения? (Каждое предложение диктует и комментирует другой ученик)

1. Наступил вечер ... (.) Разве уже вечер ... (?) Какой чудный вечер ...(!) 2. Вы сидите тихо ... (.) Тихо ли вы сидите ...(?) Сиди­те тише... (!) 3. Это было давно ... (.) Давно ли это было ...(?) Как давно всё это было ... (!)

-Во время проверки дом. Задания 5 уч-ся получают карточки и работают по ним

3.

Чистописание

обед, ужин, завтрак

С данными словами составьте предложения.

4.

Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.

Сегодня на уроке мы повторим все, что знаем о частях речи.

Стр. - повторение.

5.

Наблюдение над особенностями частей речи

Нахождение слов определенных частей речи в загадке, пословице.
Загадку и пословицу можно заранее записать на доске:

Стоит толстячок, горячий бочок, шипит и кипит, вкусный чай пить велит. (Самовар.)

Ласковым словом и камень растопишь.

Упр. - комментированное письмо.

Упр. - комментированное письмо.

Упр. - устно

6.

Физкультминутка

7.

Зрительный диктант.

- Внимательно прочтите четверостишие А. Плещеева. (Записано на доске)

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Ещё просит сердце

Света и тепла!

- Проговорите орфографически слова с выделенными буквами. Запомните их написание.

- Какие орфограммы встретили в тексте стихотворения?

- Запишите весь текст по памяти. (На доске текст закрыт.)

- Проверьте написанное.

- Сколько записали предложений?

- Определите цель высказывания и интонацию.

- Какие по цели высказывания и интонации предложения вы знаете ещё?

8.

Самостоятельная работа творческого х-ра.

Составить предложение, в котором 2 существительных, 2 прилагательных, 1 глагол. (допускаются предлоги, союзы)

9.

Итог урока.

Что такое части речи? По каким признакам мы их выделяем?

- Задайте друг другу вопросы о частях речи.

Домашнее задание.

Упр.

2

© 2010-2022