- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по русскому языку Части речи
Разработка урока по русскому языку Части речи
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Горбань О.Н. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Русский язык
Дата «___»_______ ____ г Класс 3
(1 четверть)
Тема урока: Части речи
Цель урока:
1) заложить основы представления о грамматической общности слов, относящихся к определенным частям речи;
2) создать образное представление о языке как о четко организованной структуре; 3) показать роль слов каждой части речи в произведениях словесного творчества; 4) развивать речь учащихся при составлении предложений по опорным словам разных частей речи, составлении текста-рассуждения на основе прочитанного произведения.
Этапы и структура урока.
1.
Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока)
2.
Проверка домашнего задания.
Упр. 14
Запишите. Укажите, каким по цели высказывания является каждое предложение. С какой интонацией оно произносится? Какой знак надо поставить в конце каждого предложения? (Каждое предложение диктует и комментирует другой ученик)
1. Наступил вечер ... (.) Разве уже вечер ... (?) Какой чудный вечер ...(!) 2. Вы сидите тихо ... (.) Тихо ли вы сидите ...(?) Сидите тише... (!) 3. Это было давно ... (.) Давно ли это было ...(?) Как давно всё это было ... (!)
-Во время проверки дом. Задания 5 уч-ся получают карточки и работают по ним
3.
Чистописание
обед, ужин, завтрак
С данными словами составьте предложения.
4.
Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
Сегодня на уроке мы повторим все, что знаем о частях речи.
Стр. - повторение.
5.
Наблюдение над особенностями частей речи
Нахождение слов определенных частей речи в загадке, пословице.
Загадку и пословицу можно заранее записать на доске:
Стоит толстячок, горячий бочок, шипит и кипит, вкусный чай пить велит. (Самовар.)
Ласковым словом и камень растопишь.
Упр. - комментированное письмо.
Упр. - комментированное письмо.
Упр. - устно
6.
Физкультминутка
7.
Зрительный диктант.
- Внимательно прочтите четверостишие А. Плещеева. (Записано на доске)
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Ещё просит сердце
Света и тепла!
- Проговорите орфографически слова с выделенными буквами. Запомните их написание.
- Какие орфограммы встретили в тексте стихотворения?
- Запишите весь текст по памяти. (На доске текст закрыт.)
- Проверьте написанное.
- Сколько записали предложений?
- Определите цель высказывания и интонацию.
- Какие по цели высказывания и интонации предложения вы знаете ещё?
8.
Самостоятельная работа творческого х-ра.
Составить предложение, в котором 2 существительных, 2 прилагательных, 1 глагол. (допускаются предлоги, союзы)
9.
Итог урока.
Что такое части речи? По каким признакам мы их выделяем?
- Задайте друг другу вопросы о частях речи.
Домашнее задание.
Упр.
2