Урок русского языка для 3 класса Окончание

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Черепенникова М. Е.

Предмет: русский язык.

Тема: Окончание

Класс: 3

Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий - М.: Просвещение, 2012.

Тип урока: ОНЗ

Цель: Создать условия для формирования понятия окончания как изменяемая форма слова.

Предметные результаты:

1. Уточнение и систематизация знаний о родственных словах.

2. Формировать понятия окончания как изменяемая форма слова, его существенные признаки.

Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия :

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • структурирование знаний;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Знаково-символические действия:

  • моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта пространственно - графическая или знаково-символическая);

Логические универсальные действия :

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных);

  • построение логической цепи рассуждений;

  • доказательство;

Этапы урока. 1

Мотивация к учебной деятельности.

Мы вместе.

"Вы извините меня, пожалуйста, что я оторвала вас от ваших дел, но мне очень нужна ваша помощь. Я пригласила вас на урок, и у нас с вами будут свои, очень сложные дела.

Закройте, пожалуйста, ваши глаза и скажите внутри себя, в сердце: "Учитель, мы поможем тебе, чтобы урок состоялся". Спасибо. Запишите число, классная работа. 2 Актуализация знаний и пробное учебное действие. Отгадайте слово: 1 шаг. 1 звук - согл., звонкий непарн, мягкий парный. 2 звук - гл, не имеет пары в волшебной букве. 3 звук - согл., звонкий непарн, мягкий парный. 2 шаг. Синонимы этого слова - дружба, земля, покой, согласие. Это слово мир. Запишите, пожалуйста, в тетрадь это слово. Какой раздел мы изучаем? (состав слова). О какой части слова мы уже говорили. (корне) А мы знаем! Что мы знаем о корне. Что такое однокоренные слова?

Подберите однокоренные слова к слову мир. (мирный, мириться, мировой, миролюбивый). Запишите в тетрадь через запятую, выделяя корень. С каким словами нельзя путать однокоренные слова (формой слова). Запишите формы слова к слову мир. (о мире, с миром). Запишите в тетрадь через запятую, выделяя корень.
3 Выявление места и причины затруднения.
Назовите сходства и различия этих слов. Сходства: одинаковый корень, одно и тоже слово. Различия: разная концовка, окончание.
4 Построение проекта выхода из затрудненй. Итак, тема сегодняшнего урока - окончание. Цели: Узнаем что такое окончание. Научимся выделять его. 5 Реализация построенного проекта.
Вернемся к наблюдению за формами слова. Какие признаки имеет окончание? 1. находится в конце слова. 2. образует форму слова. 3. изменяется. 4. Какую роль выполняют окончания? Разберем на примере

Дочк ... слуша ... мам ... . Прочитайте. Какой смысл заключён в этом предложении. 6 Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Проверим наши предположения, прочитав правило на стр. 80. Как называется изменяемая часть слова? Что обозначает окончание? Для чего служит окончание? Какая часть речи так же, как и окончание служит для связи слов в предложении? Проговаривание определения. 7 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. «В своем темпе». С. 79 упр. 143. Работа в учебнике, проверка на документ-камере. 8 Включение в систему знаний и повторение . Мы с вами начали заполнять ментальную карту по составу слова. Дополним ее новым знанием. 9 Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  1. Закончи предложение.
  2. Прекрасные моменты. (похвалить друг друга).
10. Комментирование д/з
© 2010-2022