- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка для 3 класса Окончание
Урок русского языка для 3 класса Окончание
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Черепенникова М.Е. |
Дата | 15.05.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Черепенникова М. Е.
Предмет: русский язык.
Тема: Окончание
Класс: 3
Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий - М.: Просвещение, 2012.
Тип урока: ОНЗ
Цель: Создать условия для формирования понятия окончания как изменяемая форма слова.
Предметные результаты:
1. Уточнение и систематизация знаний о родственных словах.
2. Формировать понятия окончания как изменяемая форма слова, его существенные признаки.
Познавательные УУД:
Общеучебные универсальные действия :
-
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-
структурирование знаний;
-
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
-
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Знаково-символические действия:
-
моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта пространственно - графическая или знаково-символическая);
Логические универсальные действия :
-
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных);
-
построение логической цепи рассуждений;
-
доказательство;
Этапы урока. 1
Мотивация к учебной деятельности.
Мы вместе.
"Вы извините меня, пожалуйста, что я оторвала вас от ваших дел, но мне очень нужна ваша помощь. Я пригласила вас на урок, и у нас с вами будут свои, очень сложные дела.
Закройте, пожалуйста, ваши глаза и скажите внутри себя, в сердце: "Учитель, мы поможем тебе, чтобы урок состоялся". Спасибо. Запишите число, классная работа. 2 Актуализация знаний и пробное учебное действие. Отгадайте слово: 1 шаг. 1 звук - согл., звонкий непарн, мягкий парный. 2 звук - гл, не имеет пары в волшебной букве. 3 звук - согл., звонкий непарн, мягкий парный. 2 шаг. Синонимы этого слова - дружба, земля, покой, согласие. Это слово мир. Запишите, пожалуйста, в тетрадь это слово. Какой раздел мы изучаем? (состав слова). О какой части слова мы уже говорили. (корне) А мы знаем! Что мы знаем о корне. Что такое однокоренные слова?
Подберите однокоренные слова к слову мир. (мирный, мириться, мировой, миролюбивый). Запишите в тетрадь через запятую, выделяя корень. С каким словами нельзя путать однокоренные слова (формой слова). Запишите формы слова к слову мир. (о мире, с миром). Запишите в тетрадь через запятую, выделяя корень.
3 Выявление места и причины затруднения.
Назовите сходства и различия этих слов. Сходства: одинаковый корень, одно и тоже слово. Различия: разная концовка, окончание.
4 Построение проекта выхода из затрудненй. Итак, тема сегодняшнего урока - окончание. Цели: Узнаем что такое окончание. Научимся выделять его. 5 Реализация построенного проекта.
Вернемся к наблюдению за формами слова. Какие признаки имеет окончание? 1. находится в конце слова. 2. образует форму слова. 3. изменяется. 4. Какую роль выполняют окончания? Разберем на примере
Дочк ... слуша ... мам ... . Прочитайте. Какой смысл заключён в этом предложении. 6 Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Проверим наши предположения, прочитав правило на стр. 80. Как называется изменяемая часть слова? Что обозначает окончание? Для чего служит окончание? Какая часть речи так же, как и окончание служит для связи слов в предложении? Проговаривание определения. 7 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. «В своем темпе». С. 79 упр. 143. Работа в учебнике, проверка на документ-камере. 8 Включение в систему знаний и повторение . Мы с вами начали заполнять ментальную карту по составу слова. Дополним ее новым знанием. 9 Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Закончи предложение.
- Прекрасные моменты. (похвалить друг друга).