Проект урока на тему: Ломаная

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект урока на тему: ЛоманаяГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»

Кафедра начального образования

Курсы «Теория и методика преподавания в условиях введения ФГОС»

(03.06.2013 - 22.06.2013)







ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА



Проект урока по теме: « Ломаная »




Выполнил учитель начальных классов


ОУ № 9 Сормовского района


ФИО Каргу Ирина Анатольевна


Квалификационная категория I категория

Стаж работы учителем начальных классов 9 лет











Н.Новгород

2013 год

Проект урока:


  • Учебный предмет: математика.


  • УМК:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 1-4 классы. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.

  2. Учебник: Истомина Н.Б. Математика. 1 класс. В 2-х частях. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.


  • Тема урока: «Ломаная».


  • Тип урока: объяснение нового материала.


  • Цель урока: Познакомить учащихся с ломаной линией и её элементами (вершины, звенья), научить их соотносить информацию о ломаной с её изображением, выбирать ломаную из данных совокупностей различных линий.


  • Задачи урока:

  1. Образовательные:

- познакомить учащихся с ломаной линией и её видами;

- повторить геометрические фигуры: отрезок, линия, луч;

- ознакомление учащихся с понятием «ломаная линия», «звено», «вершина», «замкнутая и незамкнутая ломаная линия»;

- умение выделять главный признак, классифицировать, обобщать;

- формирование умения строить ломаные линии.

2. Развивающие:

- развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, восприятие, наблюдательность;

- развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;

- совершенствовать уровню развития математической речи, навыков общения со сверстниками.

3. Воспитательные:

- воспитывать культуру общения, умения слушать друг друга;

- воспитывать чувство взаимовыручки;

- воспитывать интерес к предмету;

- воспитывать умение выслушать учителя до конца;

- воспитывать внимательное отношение друг к другу при работе на уроке.


  • Ожидаемые результаты:

  1. Предметные:

- научились строить ломаную линию по заданному количеству звеньев или вершин;

- различают понятие «ломаная линия», «звено ломаной линии», «вершина ломаной линии»;

- знают отличие ломаной линии от прямой линии, луча, отрезка и кривой линии;

- знают отличие замкнутой ломаной линии от незамкнутой ломаной линии.

2. Метапредметные:

  • познавательные:

- обогащение математического словарного запаса;

- расширенные знания русских народных сказок;

- расширение знаний о геометрическом материале.

  • коммуникативные:

- сотрудничают с соседом по парте, в коллективе;

- высказывают своё мнение.

  • регулятивные:

- умеют планировать свою учебную деятельность;

- осуществляют контроль и самоконтроль учебных действий при помощи учителя.

  • личностные:

- повышение активности учащихся на уроках для улучшения результатов обучения;

- использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

- улучшение результатов обучения.


  • Оборудование:

  1. Для учителя:

- интерактивная доска, компьютер, презентация к уроку, учебник математики, тетрадь на печатной основе.

2. Для учащихся:

- учебник математики, тетрадь на печатной основе, ручка, карандаш, линейка, проволока, листок в клеточку, ладошки трёх цветов (красная, жёлтая, зелёная), числовой веер.


  • Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы:

- знание геометрических фигур: точка, прямая и кривая линия, замкнутая и незамкнутая кривая, луч, отрезок;

- знают отличие геометрических фигур: луч, отрезок, прямая и кривая линия, замкнутая и незамкнутая линия;

- знают чем можно построить прямую линию, луч, отрезок;

- знают, какими буквами и где обозначается начало луча, начало и конец отрезка;

- знают, что такое графический диктант;

- знают русские народные сказки;

- знание загадок;

- умение пользоваться линейкой;

- умение сравнивать геометрические фигуры: прямая и кривая линия, замкнутая и незамкнутая линия, луч, отрезок;

- умение изображать с помощью линейки прямую линию, луч, отрезок;

- умение достраивать рисунок с восполнением недостающих компонентов (проводить линии через данные точки, находить точки пересечения линий);

- умение обозначать буквой начало луча, начало и конец отрезка;

- умеют выслушивать учителя до конца;

- умение работать с числовым веером;

- умеют выполнять графические диктанты.


  • Этапы урока и хронометраж:

  1. Организационный момент - 1 мин.

  2. Актуализация знаний - 5 мин.

  3. Постановка учебной задачи. Открытие нового знания - 5 мин.

  4. Первичное закрепление - 5 мин.

  5. Физкультминутка - 1 мин.

  6. Включение нового знания в систему заданий и повторение изученного - 13 мин.

  7. Итог урока - 2 мин.

  8. Рефлексия - 3 мин.




  • Содержание урока:

п/п

Этап

урока

Деятельность:

Формируемые

УУД

учителя

обучающихся

Организационный

момент.

Слайд 1.

- Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки - на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий. А кто и что поможет вам сделать эти открытия?

Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Слушают учителя.

Выдвигают свои предположения.

- Сегодня на уроке нам помогут сделать новые открытия: внимание, находчивость, смекалка, наблюдательность, старание, учитель, дружное сотрудничество друг с другом и т.д.

1. Регулятивные:

- обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

- эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия;

- волевая саморегуляция.

2.Личностные:

- смыслообразование.

3. Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

    Актуализация

    знаний.

    Слайд 2.

    - Сегодня на уроке мы с вами будем путешествовать. А по какой стране вы узнаете, переставив карточки в порядке убывания чисел.

    т о Г я р м е и е

    4 7 9 1 3 6 8 2 5

    - Какое получилось слово?

    Слайд 3.

    - Правильно. Сегодня мы будем путешествовать по стране Геометрия.

    - Что вы знаете об этой стране?

    - А какие геометрические фигуры вы уже знаете?

    - Молодцы. Но путешествовать мы будем с героем одной известной сказки. Угадайте с каким:

    Формой он похож на мяч.

    Был когда-то он горяч.

    Спрыгнул со стола на пол

    И от бабушки ушёл.

    У него румяный бок.

    Вы, узнали?

    Слайд 4.

    - Из каких геометрических фигур нарисован колобок?

    - Правильно. Вместе с колобком мы отправляемся в путешествие по стране Геометрия.

    - Жили-были дед и баба. Жили они вот в таком домике.

    Слайд 5.

    - Из каких геометрических фигур составлен домик?

    - Сколько прямоугольников?

    - Кто согласен, покажите зелёную ладошку, кто сомневается - жёлтую, кто не согласен - красную (Приложение 1).

    (Если есть жёлтые и красные ладошки, то вызываю одного из учеников к доске.)

    - Молодцы. А сколько треугольников?

    - Каких фигур больше прямоугольников или треугольников?

    - На сколько?

    - Давайте составим неравенство.

    - Кто согласен поднимите зелёную ладошку, кто сомневается - жёлтую, кто не знает - красную.

    - Молодцы.

    Слушают учителя.

    Самый сильный из учащихся на ИКТ-доске расставляет числа, а вместе с ними перемещаются и буквы.

    - Получилось слово Геометрия.

    - Геометрия - это наука.

    - В этой стране живут геометрические фигуры.

    - Мы знаем: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, многоугольник, трапеция, точка, луч, отрезок, прямая и кривая линия.

    Слушают учителя.

    Хором отвечают.

    - Колобок.

    Смотрят на доску.

    - Сам колобок - это круг, глаза - точки, рот - кривая линия, брови - прямая линия, руки - луч, нос - отрезок.

    Слушают учителя.

    Смотрят на доску.

    - Крыша - треугольник, окно на крыше - круг, сам дом - прямоугольник, окна - прямоугольник, лесенка - прямоугольник.

    - Прямоугольников 5.

    Показывают ладошки.

    Показывает прямоугольники.

    - Треугольников 1.

    - Прямоугольников больше, чем треугольников.

    - На 4 прямоугольника больше, чем треугольников .

    Ученик идёт к доске и составляет неравенство: 5>1.

    Показывают ладошки.

    1.Личностные:

    - внимательно слушать учителя и отвечать на вопрос;

    - самоопределение.

    2.Регулятивные:

    - определять цель и план выполнения задания под руководством учителя;

    - контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).

    3.Познавательные:

    - учиться ориентироваться в учебнике;

    - вспомнить понятия кривая, прямая линия;

    - вспомнить известные геометрические фигуры;

    - общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


      Постановка учебной задачи. Открытие нового знания.

      - Испекла баба колобок и поставила его на окошко студиться. Колобок прыгнул на дорожку и покатился.

      А какую дорожку выбрал колобок, мы сейчас посмотрим.

      Слайд 6.

      - Помогите колобку определить название всех этих дорожек.

      - У нас осталась ещё одна дорожка без названия.

      - Как вы думаете, как называется линия, которую выбрал колобок?

      - В стране Геометрия есть ещё фигуры, о которых нам предстоит узнать. Сейчас я расскажу историю, которая произошла с колобком, а вы должны догадаться, как называется такая геометрическая фигура.

      - Однажды колобок гулял на волшебной поляне. Солнышко светило ярко-ярко. Колобку захотелось побегать и попрыгать. Но вдруг он обо что-то споткнулся и упал. Колобок наклонился и увидел у себя под ногами вот эту веточку.

      Слайд 7.

      Он взял её в руки и увидел, что она сломалась в трёх местах.

      - Какая интересная линия! - подумал колобок. Она была прямая, а стала….

      - Догадались, как назвали такую линию?

      - Как же называется дорожка, которую выбрал колобок?

      - Какая тема нашего урока?

      Слайд 8.

      - Молодцы.

      - Посмотрите ещё раз на ломаную линию, которую выбрал колобок.

      - Из чего она состоит?

      - Правильно. Отрезки - это звенья ломаной линии (на слайде появляется слово «звено»).

      - Сколько звеньев - посчитаем?

      - Нужна ли линейка, чтобы провести ломаную линию?

      - На что похожа эта ломаная?

      - Как бы вы назвали эту точку?

      (Показываю на вершину ломаной.)

      - Молодцы. У ломаной линии точки, где соединяются звенья - называются вершинами (на слайде появляется слово «вершина»).

      - Сколь вершин у ломаной?

      Слушают учителя.

      Смотрят на доску.

      - Прямая линия, отрезок, кривая линия, луч.

      Название последней дорожки дети не знают.

      - Такие линии мы ещё не изучали.

      Предположения детей.

      Слушают учителя.


      Смотрят на доску.

      Предположения детей (кривая, ломаная, др.).

      - Ломаная линия.

      - Дорожка, которую выбрал колобок, называется ломаная линия.

      - Тема нашего урока: «Ломаная линия».

      Смотрят на доску.

      - Ломаная линия состоит из отрезков.

      Слушают учителя.

      - В данной ломаной линии 4 звена.

      - Да. Так как ломаная линия состоит из отрезков.

      - Эта ломаная похожа на гору.

      - Эту точку можно назвать вершиной горы.

      Слушают учителя.

      - У ломаной линии 5 вершин.

      1. Личностные:

      - формирование интереса к учению (добыванию знаний).

      2.Регулятивные:

      - учиться определять тему урока с помощью учителя;

      - оформлять свою мысль в устной форме;

      - контроль и оценка прогнозирования (при анализе ученого действия);

      - целеполагание;

      - планирование.

      3. Познавательные:

      - отличать новое от уже известного с помощью учителя;

      - общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

        Первичное закрепление.

        - Катится колобок дальше и вдруг на пути ему встретилась широкая река.

        Слайд 9.

        Давайте поможем ему через неё перебраться. Постройте ломаную линию из проволоки, которая лежит на каждой парте (Приложение 2).

        (на слайде добавляется мост через речку)

        - Из скольких звеньев состоит ваша ломаная? Покажите на числовом веере (Приложение 3).

        - Все ли звенья у вас одинаковые по длине?

        - Какой вывод можно сделать?

        - Сколько вершин у вашей ломаной линии? Покажите на числовом веере.

        - А теперь постройте ломаную линию из трёх звеньев.

        - А теперь давайте сомкнём вашу ломаную линию.

        - Какая фигура у вас получилась?

        Слайд 10.

        - У кого получился треугольник - покажите зелёную ладошку, у кого вызвало затруднение - жёлтую ладошку, у кого не получился - красную ладошку.

        (У кого не получился треугольник, учитель подходит и помогает.)

        - Можно ли назвать треугольник ломаной?

        - Почему?

        - Такая ломаная линия называется «замкнутая ломаная» (на слайде появляется название «замкнутая ломаная»).

        - Попробуйте построить различные замкнутые ломаные из проволоки.

        - У кого получилось - поднимите зелёную ладошку, у кого получилось частично - жёлтую ладошку, у кого не получилось - красную ладошку.

        Слушают учителя.

        Учащиеся в парах конструируют ломаную линию из проволоки.

        Каждая пара учащихся показывает, из скольких звеньев состоит их ломаная линия.

        - Нет, звенья получились разной длины.

        - Звенья ломаной линии не всегда имеют одинаковую длину.

        Каждая пара учащихся показывает, сколько вершин у их ломаной линии.

        Учащиеся в парах конструируют ломаную линию из трёх звеньев.

        Учащиеся в парах строят геометрическую фигуру из трёх звеньев.

        - У нас получилась фигура- треугольник.

        Смотрят на доску.

        Показывают ладошки.

        - Да, можно.

        - Потому что звенья ломаной линии последовательно соединены. Конец линии соединён с началом.

        Слушают учителя и смотрят на доску.

        Учащиеся в парах строят различные замкнутые ломаные.

        Показывают ладошки.

        1.Личностные:

        - учиться оценивать свой ответ и ответы других.

        2.Коммуникативные:

        - учиться работать в парах, коллективе, распределять друг с другом обязанности;

        - умение высказывать своё мнение.

        3. Регулятивные:

        - планирование,

        - целеполагание, как постановка учебной задачи;

        - прогнозирование.

        4.Познавательные:

        - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

        - моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач;

        - анализ, построение логической цепи рассуждений;

        - выведение следствий.

          Физкультминутка.

          - А теперь давайте немного отдохнём. Встаньте около своих мест и повторяйте за мной.

          Слайд 11.

          - У медведя дом большой,

          - А у зайца - маленький.

          - Наш медведь пошёл домой,

          - А за ним и заинька.

          - Мы зверяток провожаем

          - И урок наш продолжаем.

          Слушают учителя.

          Встают около своих мест.

          Руки поднимают вверх, поднимаются на носочки.

          Приседают на корточки, руки вытягивают перед собой.

          Переступают с ноги на ногу.

          Прыжки на месте.

          Прощальные движения рукой.

          Садятся за парты.

          1.Коммуникативные:

          - учиться проводить самостоятельно динамические паузы, повторять движение за товарищами.

            Включение нового знания в систему заданий и повторение изученного.

            - А колобок покатился дальше и угадайте кого он встретил:

            - Любит морковку, прыгает ловко.

            Слайд 12.

            - Заяц говорит колобку:

            - Если сможешь мне помочь,

            Отпущу тебя я прочь.

            - Поможем зайцу и колобку?

            - Давайте поможем зайцу выполнить упражнения в учебнике на странице 66- 67.

            - Упражнение 176. Читает задание Маша.

            - Под каким номером ломаная линия?

            - Как вы догадались?

            - Сколько звеньев у этой ломаной?

            - Назовите эти звенья.

            - Сколько вершин?

            - Упражнение 177. Прочитай, Рома, задание.

            - Какая же здесь фигура лишняя?

            - Почему?

            - Упражнение 178. Задание нам прочитает Оля.

            - Под каким номером замкнутая ломаная линия?

            - Почему?

            - А как называются другие ломаные?

            - Молодцы. Помогли колобку и зайцу.

            - Покатился колобок дальше и встретил:

            Он всю зиму проспал,

            Лапу бурую сосал.

            А проснувшись стал реветь,

            Кто же это?

            Слайд 13.

            - Правильно. Медведь захотел колобка съесть.

            Ладно, вкусный колобок,

            Отпущу тебя, дружок.

            Пусть девчонки и мальчишки

            Решат задания для мишки.

            - Решим задания для мишки в тетрадке, чтобы он отпустил колобка?

            - Тогда, открываем тетрадь на странице 55.

            - Упражнение 128. Вам нужно соединить данные точки так, чтобы получились разные ломаные линии из пяти звеньев.

            - Что нам поможет для построения ломаных линий?

            - Правильно. Выполняем задание самостоятельно.

            - Кто построил все 4 ломаные - поднимите ладошку зелёного цвета, кто затрудняется - жёлтого цвета, кто не построил ни одной ломаной - красного.

            (Учитель видит, кто справился с этим задание, а кто - нет.)

            - Упражнение 129. Проведите отрезок так, чтобы данные ломаные линии стали замкнутыми.

            - Как это нужно сделать?

            - Правильно. Выполняем задание самостоятельно.

            - Кто провёл все 4 отрезка - поднимите ладошку зелёного цвета, кто затрудняется - жёлтого цвета, кто не провёл ни одного отрезка- красного.

            - Молодцы. Теперь мишка отпустит колобка.

            - А кто встретился колобку потом?

            Кто зимой холодной

            Бродит злой, голодный?

            Слайд 14.

            - Правильно. И чтоб от волка убежать, мы должны порисовать.

            - Порисуем?

            - У вас на партах лежат листочки в клеточку с точкой (Приложение 4), на которых мы выполним графический диктант.

            - Приготовились. Слушаем меня внимательно.

            - 2 клеточки вверх,

            1 клеточка вправо,

            5 клеточек вверх.

            4 клеточки вправо,

            1 клеточка вниз,

            5 клеточек вправо,

            6 клеточек вниз,

            3 клеточки влево,

            2 клеточки вверх,

            1 клеточка влево,

            2 клеточки вниз,

            3 клеточки влево,

            3 клеточки вверх,

            1 клеточка влево,

            2 клеточки вниз,

            1 клеточка влево,

            1 клеточка вниз,

            1 клеточка влево.

            Остаётся подрисовать хвостик и глазик.

            - Кто у вас получился?

            Слайд 15.

            - Вот такой слон должен у вас получиться (показываю на доске).

            - А как можно назвать эту фигуру слона?

            - У кого получился слон - поднимите зелёную ладошку, у кого получился не полностью - жёлтую ладошку, у кого вообще не получился слон - красную ладошку.

            - Молодцы, справились с заданием волка.

            Слушают учителя.

            Хором отвечают.

            - Заяц.

            Слушают учителя.

            - Да, поможем!

            Открывают учебники на странице 66-67.

            Читает задание хорошо читающий ученик.

            - Ломаная линия под номером 4.

            - У этой фигуры есть звенья и вершины.

            - У этой ломаной 4 звена.

            - АМ, МЕ, ЕК, КО.

            - Вершин - 5.

            Читает задание хорошо читающий ученик.

            - Лишняя фигура под номером 2.

            - Потому что все остальные фигуры - это кривые линии, а под номерам 2 - ломаная линия.

            Читает задание хорошо читающий ученик.

            - Замкнутая ломаная линия под номером 3.

            - Потому что звенья этой фигуры последовательно соединены. Конец линии соединён с началом.

            - Другие ломаные называются незамкнутыми.

            Слушают учителя.

            Хором отвечают.

            - Медведь.

            Слушают учителя.

            - Да, решим.

            Открывают тетради на странице 55.

            Слушают задание учителя.

            - Линейка.

            Выполняют упражнение 128 самостоятельно.

            Поднимают ладошки.

            Слушают задание учителя.

            - Конец ломаной линии соединить с началом ломаной линии.

            Выполняют упражнение 129 самостоятельно.

            Поднимают ладошки.

            Слушают учителя.

            Хором отвечают.

            - Волк.

            Слушают учителя.

            - Да.

            Слушают задание учителя.

            Выполняют графический диктант.



            Подрисовывают хвост и глаз.Хором отвечаю.

            - Слон.

            Смотрят на доску. Сравнивают свой рисунок и рисунок на доске.

            - Замкнутая ломаная линия.

            Поднимают ладошки.

            Слушают учителя.

            1.Коммуникативные:

            - участвовать в диалоге на уроке;

            - отвечать на вопросы учителя.

            2.Регулятивные:

            - учиться высказывать свою версию, точку зрения;

            - самоконтроль;

            - саморегуляция (умение потдерживать словесную инструкцию);

            - самооценка.

            3.Познавательные:

            - отличать новое от уже известного.

            4.Личностные:

            - учиться объяснять себе, что я делаю с удовольствием, а

            что - нет (мотивы); что получается хорошо, а что нет (результаты).

              Итог урока.

              - А чей это хвостик мелькнул в кустах?

              - Хитрая плутовка, рыжая головка,

              Хвост пушистый - краса!

              А зовут её ..

              Слайд 16.

              - А помните, как закончилась сказка?

              - А хотите, чтобы конец у нашей сказки был счастливым?

              - Для этого нам нужно вспомнить всё, что вы узнали нового на этом уроке.

              - Можем ли мы при помощи полученных знаний придумать и нарисовать транспорт, чтобы убежать от лисы?

              - Можем ли мы использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни?

              - А где мы можем применить эти знания и умения?

              Слайд 17.

              - Но, что же это ломаная линия не желает с вами расставаться и предлагает отгадать засекреченное слово. Пройдите по вершинам ломаной линии и вы разгадаете слово.

              - Какое слово у вас получилось?

              Слушают учителя.

              Хором отвечают.

              - Лиса.

              - Да. Лиса съела колобка.

              - Да, хотим.

              - Мы узнали:

              Ломаная линия - это геометрическая фигура.

              Ломаная состоит из звеньев и вершин.

              Ломаная бывает замкнутая и незамкнутая .

              - Можем.

              - Можем.

              Выдвигают свои предположения.

              Слушают учителя и смотрят на доску.

              Глядя на доску проходят по вершинам ломаной линии и отгадывают слово.

              Хором отвечают.

              - Молодцы.

              1.Личностные:

              - осознавать роль ученика;

              - понимать важность новых знаний в повседневной жизни;

              - формировать интерес к учению.

              2.Коммуникативные:

              - участвовать в диалоге;

              - слушать и понимать речь других;

              - оформлять свою мысль в устной речи.

              3.Регулятивные:

              - определять цель и задачи урока с помощью учителя;

              - волевая саморегуляция;

              - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

              4.Познавательные:

              - умение структурировать знания;

              - оценка процессов и результатов деятельности.

                Рефлексия.

                - Мы с вами сегодня хорошо потрудились. Поднимите зелёную ладошку , кто всё понял; жёлтую ладошку - понял, но не всё; красную ладошку - ничего не понял.

                - Хорошо. Урок закончен.

                Поднимают ладошки.

                1.Коммуникативные:

                - умение выражать свои мысли;

                - оценивание качества своей и общей учебной деятельности.

                2.Регулятивные:

                - самооценка.

                • Самоанализ урока:

                Данный урок является новым материалом по теме «Ломаная». На уроке решались следующие задачи:

                1.Образовательные:

                - познакомить учащихся с ломаной линией и её видами;

                - повторить геометрические фигуры: отрезок, линия, луч;

                - ознакомление учащихся с понятием «ломаная линия», «звено», «вершина», «замкнутая и незамкнутая ломаная линия»;

                - умение выделять главный признак, классифицировать, обобщать;

                - формирование умения строить ломаные линии.

                2. Развивающие:

                - развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, восприятие, наблюдательность;

                - развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;

                - совершенствовать уровню развития математической речи, навыков общения со сверстниками.

                3. Воспитательные:

                - воспитывать культуру общения, умения слушать друг друга;

                - воспитывать чувство взаимовыручки;

                - воспитывать интерес к предмету;

                - воспитывать умение выслушать учителя до конца;

                - воспитывать внимательное отношение друг к другу при работе на уроке.

                При ведении урока использовала элементы игры и мультимедийные эффекты, что способствовало вовлечению всех учащихся класса в процесс обучения. Это оживило учебную деятельность, повысило интерес к заданиям, способствовало лучшему пониманию материала.

                В начале урока был сделан акцент на значимости и ценности изучаемого материала на уроках математики. Тем самым, создавая эмоциональный настрой на работу и обеспечение у учащихся необходимой мотивации.

                Структура урока, спланированные задания, практическая деятельность способствует познавательной активности учащихся. Материал излагался научно, доступно. Большинство заданий соответствовали программным требованиям, а часть были ориентированы на способных детей.

                С моей точки зрения урок был построен методически верно. Были учтены объём и сложность информации с возрастными особенностями и учебными возможностями учащихся. На уроке были использованы разные формы обучения: работа в парах, самостоятельная работа, индивидуальные.

                На протяжении всего урока использовала такие методы обучения, которые помогли мне привлечь внимание учащихся, вызвать желание мыслит, творить. Объяснительно-иллюстративный метод использовала на каждом этапе урока.

                Тон ведения урока доброжелательный. Стараюсь корректно и объективно подходить к оцениванию деятельности учащихся, тактично отмечая слабые места. Учащиеся оцениваются по ходу урока. На всех этапах урока обеспечивалась обратная связь, через цветовые ладошки, что позволяло мне сделать вывод об усвоении учащимися учебного материала. На уроке добиваюсь от учащихся полных ответов, доказательств своего мнения, тем самым, развивая монологическую речь.

                На протяжении всего урока формировались следующие универсальные учебные действия:

                1. Личностные: положительное отношение к школе, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, самоанализ и самоконтроль результата в учебной деятельности.

                2. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, контролировать действия партнёра, формулировать собственное мнение.

                3. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

                4. Познавательные: производить обобщение, сравнение, осуществлять поиск информации с использованием учебника.

                Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока: учебно-познавательная (умение учиться и оперировать знаниями), личностная (способность к рефлексии), самообразовательная (контроль своей деятельности, постоянный самоанализ), социальная (сотрудничество, работа в парах, коммуникативные навыки), компетентное отношение к собственному здоровью.

                Считаю, что перегрузки учащихся на уроке не было, темп урока средний, на уроке выполнялись психологические и гигиенические требования.

                Поставленные задачи реализовались на уроке, тем самым урок своей цели достиг.


                Бланк для оценки урока № 1


                Ф.И.О. учителя: Каргу Ирина Анатольевн

                Класс: 1 Учебный предмет: математика Дата: Дата:

                Тема урока: «Ломаная»

                Параметры оценки

                Балл

                Самооценка учителя

                Оценка преподавателя

                1. Содержательность, соответствие содержания возможностям учащихся

                5


                2. Реализация компетентностного подхода

                4


                3. Творческий или репродуктивный характер учебных заданий

                3


                4. Развивающая направленность заданий

                4


                5. Структура урока и логика его построения

                4


                6. Формы организации деятельности учащихся

                4


                7. Методы обучения и методические приемы

                4


                8. Соответствие наглядности требованиям ФГОС НОО

                4


                9. Целесообразность и функциональность используемых средств обучения

                4


                10. Организация оперативной обратной связи

                4


                11. Осуществление дифференцированного подхода к учащимся, учет их индивидуальных особенностей

                3


                12. Формирование мотивационного компонента учебной деятельности

                4


                13. Постановка учебных задач. Организация целеполагания

                4


                14. Формирование личностных УУД

                4


                15.Формирование познавательных УУД

                5


                16. Формирование регулятивных УУД

                4


                17. Формирование коммуникативных УУД

                4


                18. Психологический климат урока

                5



                • Литература:

                1. Голубь В.Т. Графические диктанты: Пособие для занятий с детьми 5-7 лет.- М.: ВАКО, 2004.- С.27.

                2. Истомина Н.Б. Математика: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2/ Н.Б.Истомина. - 11-е изд. перераб. И доп. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011. - С.66-67.

                3. Истомина Н.Б., Редько З.Б. Математика: тетрадь к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2/ Н.Б.Истомина. - 13-е изд. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. - С.55.

                4. Истомина Н.Б., Редько З.Б. Уроки математики: 1 класс. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации: Пособие для учителя/ Н.Б.Истомина, Е.С.Немкина, С.В.Попова, З.Б.Редько - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. - С.201-202.

                5. Лёвина С.А., Тукачёва С.И. Физкультминутки - Волгоград: Учитель, 2005. - С.33.




                Приложение 1.

                Проект урока на тему: ЛоманаяПроект урока на тему: Ломаная
                Проект урока на тему: Ломаная

                Приложение 2.


                Проект урока на тему: Ломаная

                Приложение 3.

                Проект урока на тему: Ломаная


                Приложение 4.

                Проект урока на тему: Ломаная

                © 2010-2022