Программа по здоровьесбережению обучающихся начальной школы «В здоровом теле-здоровый дух» 1-4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Программа

по здоровьесбережению

обучающихся начальной школы




«В здоровом теле-здоровый дух»

Составитель: Салова Ирина Алексеевна, учитель высшей квалификационной категории


2014г.



Содержание

1.Пояснительная записка

2.Цели и задачи программы

3. Основные направления реализации программы

4. Организация физкультурно-оздоровительной работы

5. Организация информационно-просветительской работы

6. Содержание программы.

7. Планируемые результаты

8. Оценка эффективности реализации программы

9. Примерное программное содержание по классам

10. Деятельность по реализации программы

11. Литература











Пояснительная записка

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования являются:

− Закон Российской Федерации «Об образовании»;

− Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; − СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.; − Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001); − Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000); − О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999); − Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования (письмо Минобразования РФ от 26.06.2003 г. № 23-51-513/16); − Об увеличении двигательной активности обучающихся ОУ (письмо Минобразования РФ от 28.04.2003 № 13-51-86/13); − О мерах по улучшению охраны здоровья детей в РФ (приказа Минобразования, Минздравоохранения РФ от 31.05.2002 № 176/2017); − Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002); − Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.); − Концепция УМК «Школа России».

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

− неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

− активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек; − особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.

Цели и задачи программы.

Цели:

- создание условий для формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся;

-формирование потребности ведения здорового образа жизни; Задачи:

− формировать представления об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

− знакомить с правилами здорового питания;

- вырабатывать негативное отношение к вредным привычкам ( курению, алкоголю, наркотикам и другие психоактивным веществам).

− использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

− обучение элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

− формирование навыков позитивного коммуникативного общения;

− формирование потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Основные направления реализации программы

В числе приоритетных направлений выделены:

1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры.

В школьном здании созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся. В школе работает столовая, позволяющая организовывать горячие завтраки и обеды в урочное время, имеется спортивный зал, спортивная площадка.

2. Рациональная организация образовательного процесса.

В урочной деятельности Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни реализуется через уроки системы учебников УМК «Школа России» (приложение 1).

Развитию мотивации к творческому труду, работе на результат служат материалы рубрики «Наши проекты», представленной в учебниках 1-4 классов по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, а также материал для организации проектной деятельности в учебниках технологии, информатики. Содержание материала рубрики «Наши проекты» способствует организации проектной деятельности, как на уроке, так и во внеурочной работе.

Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к орга­низации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (контроль объёма домашнего задания, экспертиза СаН ПиН расписания уроков).

В образовательном процессе применяются здоровьеформирующие технологии, т.е. все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формированию представлений о здоровье как ценности.

В школе соблюдаются все требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств.

Организация физкультурно-оздоровительной работы

Система физкультурно-оздоровительной работы направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития. Она включает:

− полноценную и эффективную работу с обучающимися на уроках физкультуры;

− рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;

− целенаправленную работу по антитеррористической защищенности учащихся (учения по эвакуации при возникновении пожаров, чрезвычайных ситуаций);

− организацию занятий по лечебной физкультуре;

− организацию динамических пауз на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

− регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней здоровья, соревнований, походов);

− организацию летних оздоровительных лагерей при школе с дневным пребыванием.

Организация информационно-просветительской работы

Складывающаяся система работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей направлена на повышение их уровня знаний и включает:

− проведение родительских собраний и лекториев по проблемам адаптации детей на разных возрастных этапах по результатам обследований;

− привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований;

− оформление информационных стендов: «Безопасность дорожного движения», «Поведение во время пожара»;

− представление на школьном сайте рекомендаций для родителей по сохранению детского здоровья;

− проведение развивающих занятий психолога в начальной школе;

− проведение педагогических семинаров по проблемам здоровья и развития учащихся;

− использование наглядной агитации: выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах и др.

Содержание программы.

Основополагающие приоритеты Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни следующие:

Индивидуально-дифференцированный подход - основное средство оздоровительно-развивающей работы с обучающимися. Опираясь на индивидуальные особенности, педагог всесторонне развивает ребенка, планирует и прогнозирует его развитие.

Двигательные способности ребенка, функциональные возможности организма развиваются в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий на основе принципа учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Общеметодические принципы - это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с общими целями здоровьесберегающих образовательных технологий. Принцип сознательности и активности - нацеливает на формирование у младших школьников устойчивого интереса к познавательной деятельности. Принцип активности - предполагает у учащихся высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества. Принцип наглядности - обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания. Принцип систематичности и последовательности проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Большое внимание уделяется принципу всестороннего и гармонического развития личности. Он содействует развитию психофизических способностей, двигательных умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое развитие личности ребенка.

Принцип активного обучения, заключающийся в использовании активных форм и методов обучения (в парах, групповая работа, игровые технологии и др.).

Принцип связи теории с практикой призывает настойчиво приучать учащихся применять свои знания по формированию, сохранению и укреплению здоровья на практике, используя окружающую действительность не только как источник знаний, но и как место их практического применения.

Учитель, принимая во внимание климатические условия, проводит физические занятия на открытом воздухе, которые повышают работоспособность, содействуют общему закаливанию организма. Постоянными являются также динамические паузы на уроках, во время которых выполняется несколько упражнений, предупреждающих или уменьшающих переутомление. Смена деятельности помогает поддерживать высокую работоспособность. Применение в образовательном процессе разнообразных форм (групповых, индивидуальных и массовых). В начальной школе особая роль принадлежит коллективным формам. Они дают возможность организовать внеклассное занятие, в подготовке и проведении которого принимает участие весь классный коллектив. Совместная деятельность вовлекает учащихся в социально- ценностные отношения. Не менее важным является и то, что, участвуя в общем деле, младшие школьники учатся радоваться успехам друзей, огорчаться из-за их неудач, приходить на помощь тем, кто нуждается в ней. Дети сближаются, лучше узнают друг друга; общее дело сплачивает коллектив, создаёт атмосферу творчества, увлечённости, эмоционального комфорта. Формы организации внеклассной спортивно-массовой работы в школе: спортивные праздники и соревнования; физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школьного дня: динамические паузы на уроках, игры и физкультурные упражнения на переменах.

Планируемые результаты:

-улучшение физического и психического здоровья обучающихся; - появление мотивации и потребности ведения здорового образа жизни;

- сокращение количества уроков, пропущенных по болезни;

- увеличение количества детей, занимающихся в спортивных секциях, кружках по интересам;

- повышение сплочённости детского коллектива;

- активное участие родителей в делах класса;

Оценка эффективности реализации программы

Основные результаты реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: состояния здоровья, динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости обучающихся и т.п.

Развиваемые у учащихся в образовательном процессе компетенции в области здоровьсбережения выявляются в процессе урочной и внеурочной работы, в процессе обсуждения вопросов, связанных с охраной и укреплением здоровья; анкеты для родителей «Здоровье ребенка», «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?»; для учащихся «Значимость здоровья в системе ценностей», «Сформированность навыков личной гигиены»).

Данная программа включает в себя пять направлений:

  • проведение классных часов;

беседы с учащимися;

  • работа с родителями;

  • социальное партнерство с другими учреждениями;

  • организация и проведение спортивных праздников, дней здоровья.

Классные часы и беседы построены в форме различных игр, КВНов, праздников, викторин и т.п. Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, большое внимание уделяется самостоятельности и поисковой активности детей.

Работа с родителями строится параллельно тематике классных часов и бесед в классе и делится на следующие направления:

1 - изучение семей обучающихся, их воспитательного потенциала;

2 - привлечение родителей как равноправных участников к учебно-воспитательному процессу;

3 - помощь родителям в их психолого-педагогическом самообразовании;

4 - коррекция воспитательной деятельности семей с разным типом семейного неблагополучия.

Примерное программное содержание по классам

Этапы

Содержание

Предшкольная

Овладение основными культурно - гигиеническими навыками (я умею, я могу, сам себе я помогу, навыки самообслуживания, какая польза от прогулок, зачем нам нужно быть здоровым, спорт в моей жизни).

1 класс

Отношение к самому себе, к своему собственному здоровью (правильный режим дня, зачем человеку нужен отдых, зачем нужен свежий воздух, спорт в моей жизни).

2 класс

Мы за здоровый образ жизни (особенности физиологического и психологического здоровья мальчиков и девочек, основные способы закаливания, спорт в моей жизни, в моей семье, правила безопасного поведения).

3 класс

Осознанно о правильном и здоровом питании (витамины в моей жизни, правила оказания первой медицинской помощи, правила безопасного поведения).

4 класс

Спорт в моей жизни, нет вредным привычкам, роль физкультуры и спорта в формировании правильной осанки, мышечной системы, иммунитета, быть здоровым - это здорово!



Деятельность по реализации программы

1 класс

Тема 1. Дружи с водой.

1.Советы доктора Воды.

2.Друзья вода и Мыло.

Тема 2. Забота о глазах.

3. Глаза-главные помощники человека.

Тема 3. Уход за ушами.

4. Чтобы уши слышали.

Тема 4.Уход за зубами.

5. Почему болят зубы.

6.Чтобы зубы были здоровыми.

7.Как сохранить улыбку красивой.

Тема 5. Уход за руками и ногами.

8. «Рабочие инструменты» человека.

Тема 6.Забота о коже.

9. Зачем человеку кожа.

10.Надёжная защита организма.

11.Если кожа повреждена.

Тема 7. Как следует питаться.

12.Питание-необходимое условие для жизни человека.

13. Здоровая Пища для всей семьи.

Тема 8. Как сделать сон полезным.

14.Сон-лучшее лекарство.

Тема 9. Настроение в школе.

15. Как настроение?

Тема 10. Настроение после школы.

16.Я пришёл из школы.

Тема 11. Поведение в школе.

17-18. Я- ученик.

Тема 12. Вредные привычки.

19-20. Вредные привычки.

Тема 13. Мышцы, кости и суставы.

21. Скелет-наша опора.

22. Осанка-стройная спина.

Тема 14. Как закаляться.

23. Если хочешь быть здоров.

Тема 15. Поведение на воде.

24.Правила безопасности на воде.

Тема 16. Игры на воде.

25-29. Обучение плаванию.

Тема 17. Народные игры.

30. Русская игра «Городки».

Тема 18. Подвижные игры.

31. Подвижные игры.

32-33. Доктора природы (обобщающее занятие)


Работа с родителями:

Первые дни ребёнка в школе (советы психолога, школьного врача, учителя).

Встреча взрослого и ребёнка (круглый стол, посвященный трудностям адаптационного периода).

О времени, детях и себе (результаты адаптационного периода).

Посеешь привычку - пожнёшь характер.

Гиперактивный ребёнок в школе.

2 класс

Тема 1. Почему бы болеем.

  1. Причины болезни.

  2. Признаки болезни.

  3. Как здоровье?

Тема 2. Кто и как предохраняет нас от болезней.

  1. Как организм помогает себе сам.

  2. Здоровый образ жизни.

Тема 3. Кто нас лечит.

  1. Какие врачи нас лечат.

Тема 4. Прививки от болезней.

  1. Инфекционные болезни.

  2. Прививки от болезней.

Тема 5. Что нужно знать о лекарствах.

  1. Какие лекарства мы выбираем.

  2. Домашняя аптечка.

Тема 6. Как избежать отравлений.

  1. Отравление лекарствами.

  2. Пищевые отравления.

Тема 7. Безопасность при любой погоде.

  1. Если солнечно и жарко.

  2. Если на улице дождь и гроза.

Тема 8. Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте.

  1. Опасность в нашем доме.

  2. Как вести себя на улице.

Тема 9. Правила безопасного поведения на воде.

  1. Вода - наш друг.

Тема 10. Правила обращения с огнем.

  1. Чтобы огонь не причинил вреда.

Тема 11. Как уберечься от поражения электрическим током.

  1. Чем опасен электрический ток.

Тема 12. Как уберечься от ушибов, порезов, переломов.

  1. Травмы.

Тема 13. Как защититься от насекомых.

  1. Укусы насекомых.

Тема 14. Обращение с животными.

  1. Что мы знаем про собак и кошек.

Тема 15. Первая помощь при отравлением жидкостями, газами, пищей.

  1. Отравление ядовитыми веществами.

  2. Отравление угарным газом.

Тема 16. Первая помощь.

  1. Помощь при тепловом ударе.

  2. Помощь при обморожении.

Тема 17. Первая помощь при травмах.

  1. Вывихи.

  2. Переломы.

  3. Если ты ушибся или порезался.

Тема 18. Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.

  1. Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело.

Тема 19. Первая помощь при укусах змей, собак и кошек.

  1. Укус змеи.

Тема 20. Сегодняшние заботы медицины.

  1. Расти здоровым.

  2. Воспитай себя.

  3. Я выбираю движение.

Работа с родителями:

Как помочь младшим школьникам в обучении (для родителей, дети которых имеют трудности в обучении).

Воспитание сознательной дисциплины (советы психолога).

Как помочь ребёнку справиться с эмоциями (советы психолога, учителя).

Наши ошибки в воспитании детей.

3 класс

Тема 1. Чего не надо бояться.

  1. Как воспитывать уверенность и бесстрашие.

Тема 2. Добрым быть приятнее чем злым.

  1. Учимся думать.

  2. Спеши делать добро.

Тема 3. Почему мы говорим неправду.

  1. Поможет ли нам обман.

  2. «Неправда - ложь» в пословицах и поговорках.

Тема 4. Почему мы не слушаемся родителей.

  1. Надо ли прислушиваться к советам родителей.

  2. Почему дети и родители не всегда понимают друг друга.

Тема 5. Надо уметь сдерживать себя.

  1. Все ли желания выполнимы.

  2. Как воспитать в себе сдерданность.

Тема 6. Не грызи ногти, не ковыряй в носу.

  1. Как отучить себя от вредных привычек.

  2. Как отучить себя от вредных привычек.

Тема 7. Как относиться к подаркам.

  1. Я принимаю подарок.

  2. Я дарю подарок.

Тема 8. Как следует относиться к наказаниям.

  1. Наказание.

Тема 9. Как нужно одеваться.

  1. Одежда.

Тема 10. Как вести себя с незнакомыми людьми.

  1. Ответственное поведение.

Тема 11. Как вести себя, когда что-то болит.

  1. Боль.

Тема 12. Как вести себя за столом.

  1. Сервировка стола.

  2. Правила поведения за столом.

Тема 13. Как вести себя в гостях.

  1. Ты идешь в гости.

Тема 14. Поведение в общественных местах.

  1. Как вести себя в транспорте и на улице.

  2. Как вести себя в театре, кино, школе.

Тема 15. Нехорошие слова. Недобрые шутки.

  1. Умеем ли мы вежливо общаться.

  2. Умеем ли мы разговаривать по телефону.

Тема 16. Что делать, если не хочется идти в школу.

  1. Помоги себе сам.

Тема 17. Чем заняться после школы.

  1. Умей организовать свой досуг.

Тема 18. Как выбрать друзей.

  1. Что такое дружба.

  2. Настоящий друг.

Тема 19. Как помочь родителям.

  1. Как доставить родителям радость.

Тема 20. Как помочь больным и беспомощным.

  1. Если кому-нибудь нужна твоя помощь.

  2. Спешите делать добро.

Тема 21. Повторение

  1. Огонек здоровья.

  2. Путешествие в страну здоровья.

  3. Культура здорового образа жизни (урок - соревнование).

Работа с родителями:

Семья: здоровый образ жизни.

Здесь мало услышать, здесь вслушаться надо (беседа психолога, школьного врача).

О "грязных" словах и жаргонизмах.

Выполняем домашнее задание (советы психолога).

4 класс

Тема 1 . Наше здоровье.

  1. Что такое здоровье?

  2. Что такое эмоции?

  3. Чувства и поступки.

  4. Стресс.

Тема 2. Как помочь сохранить себе здоровье.

  1. Учимся думать и действовать.

  2. Учимся находить причину и последствия событий.

  3. Умей выбирать.

Тема 3. Что зависит от моего решения.

  1. Принимаю решение.

  2. Я отвечаю за свое решение.

Тема 4. Злой волшебник - табак.

  1. Что мы знаем о курении.

Тема 5. Почему некоторые привычки называются вредными.

  1. Зависимость.

  2. Умей сказать НЕТ.

  3. Как сказать НЕТ.

  4. Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ.

  5. Я умею выбирать - тренинг безопасного поведения.

Тема 6. Помоги себе сам.

  1. Волевое поведение.

Тема 7. Злой волшебник - алкоголь.

  1. Алкоголь.

  2. Алкоголь - ошибка.

  3. Алкоголь - сделай выбор.

Тема 8. Злой волшебник - наркотик.

  1. Наркотик.

  2. Наркотик - тренинг безопасного поведения.

Тема 9.Мы-одна семья.

22.Мальчишки и девчонки.

Тема 10.Повторение.Нестандартные уроки и уроки-праздники.

24.Дружба.

25.День здоровья.

26.Умеем ли мы правильно питаться.

27.Я выбираю кашу.

28.Чистота и здоровье.

29.Откуда берутся грязнули?

30.Чистота и порядок.

31.Будем делать хорошо и не будем плохо.

32.КВН «Наше здоровье».

33.Я здоровье берегу- сам себе я помогу.

34.Будьте здоровы.

Работа с родителями:

Влияние семейных отношений на воспитание нравственности.

Конструктивное поведение родителей в конфликтной ситуации.

Родители - лучшие друзья и помощники.

Формирование здорового образа жизни в процессе взаимодействия учебного учреждения и семьи.

Творческие конкурсы:

  • рисунков «Здоровье в порядке - спасибо зарядке!», «Мы здоровыми растем», «Физкульт-ура!»;

  • Конкурс поделок «Умелые руки не знают скуки»;

  • фотоколлажей «Выходной день в нашей семье», «Семейные праздники», «Традиции семьи»;

  • стихотворений на заданные рифмы «От простой воды и мыла у микробов тают силы», «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»;

  • сказок «О значимости здорового образа жизни», «В здоровом теле здоровый дух».


Спортивные мероприятия


Сентябрь

Спортивный праздник «День здоровья» (поход).

Октябрь

Фестиваль игровых программ «Непоседа»

Ноябрь

Конкурс «Дети за безопасность на дорогах»

Декабрь

Открытие зимнего сезона.

Январь

Соревнования на катке

Февраль

Соревнования « Папа, мама, я - спортивная семья»

Веселые старты

Март

Соревнования по минифутболу

Апрель

Легкоатлетический кросс

Май

Эстафета

Праздники здоровья

1-й класс - «Друзья Мойдодыра» (утренник).

2-й класс - «С режимом дня друзья!» (устный журнал).

3-й класс - «Парад увлечений» (форум).

4-й класс - «Нет вредным привычкам!» (марафон).

Работа «Клуба интересных встреч» (в организации и проведении занятий задействованы родители, медицинский работник, специалисты различных профессий).

1-й год

  1. Береги свои зубы. (Врач)

  2. Первая помощь при обморожении. (Школьная медсестра)

  3. Внимание, клещ! (Медсестра)

2-й год

  1. Профилактика детского травматизма. Операция «Внимание: дети!» (Инспектор ГИБДД)

  2. Если дружишь с физкультурой. (Тренер ДЮСЩ)

  3. Профилактика простудных заболеваний. (Медсестра)

  4. Витамины вокруг нас. (Врач-педиатр)

3-й год

  1. Профилактика эмоциональных стрессов (обидчивость, страх, раздражительность). (Психолог)

  2. В мире прекрасного (Преподаватель музыки )

4-й год

  1. Береги здоровье смолоду! (Детский врач)

  2. Профилактика алкоголизма и табакокурения. (психолог)

  3. Профилактика наркомании (ИДН)

  4. Как быть другом. (Психолог)

Экскурсии

1-й год - «По безопасному маршруту в детскую библиотеку ДК».

2-й год - экскурсия в аптеку.

3-й год - в пожарную часть;

4-й год - в музей;










Приложение


В курсе «Окружающий мир» - это разделы: «Здоровье и безопасность», «Мы и наше здоровье», «Наша безопасность», «Как устроен мир», «Путешествия» (и учебный проект «Путешествуем без опасности»), «Чему учит экономика» и др. и темы: «Что вокруг нас может быть опасным?», «Зачем мы спим ночью?», «Почему нужно есть много овощей и фруктов?», «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?», «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?», «Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?». При выполнении упражнений на уроках русского языка учащиеся обсуждают вопросы внешнего облика ученика, соблюдения правил перехода улицы, активного отдыха летом и зимой. Формированию бережного отношения к материальным и духовным ценностям России и мира способствуют разделы, темы учебников, художественные тексты, упражнения, задачи, иллюстративный и фотоматериал с вопросами для последующего обсуждения. В курсе «Технология» при первом знакомстве с каждым инструментом или приспособлением в учебниках обязательно вводятся правила безопасной работы с ним. В учебнике 1 класса в разделе «Человек и информация» показаны важные для безопасного передвижения по улицам и дорогам знаки дорожного движения, а также таблица с важнейшими номерами телефонов, которые могут потребоваться ребенку в критической ситуации. .В курсе «Физическая культура» весь материал учебника (1-4 кл.) способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни. На это ориентированы все разделы книги, но особенно, те, в которых сообщаются сведения по освоению и соблюдению режима дня, личной гигиены, закаливания, приема пищи и питательных веществ, воды и питьевого режима, необходимости оказания первой помощи при травмах. Развитию мотивации к творческому труду, работе на результат служат материалы рубрики «Наши проекты», представленной в учебниках 1-4 классов по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, а также материал для организации проектной деятельности в учебниках технологии, иностранных языков, информатики.


Литература

1. Архарова Л.И. « Сценарии праздников», Москва, Центр « Педагогический поиск», 2010

2. Гинзбург Ф.В. «Детский загородный лагерь», Ростов-на-Дону, « Феникс», 2010

3. Гальцова Е.А. «Спортивный серпантин», Волгоград, « Учитель», 2012

4. Воронова Е.А. « Здоровый образ жизни в современной школе», Ростов-на- Дону,

« Феникс», 2009

5. Дик Н.Ф. «Классные часы и родительские собрания», Ростов-на Дону, « Феникс», 2013

6. Максименко Н.А. Спутник классного руководителя, Волгоград, « Учитель»,2007

Пашнина В.М. « Праздник хорошего настроения», Ярославль, Академия развития, 2011

7. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. «Новые уроки здоровья, или школа докторов природы», Москва «Вако» 2012

7. Савинова С.В. «Ах, лето!», Волгоград, «Учитель», 2010

8. Степанова Е.Н. «Калейдоскоп родительских собраний», Москва, « Сфера», 2012

9. Шин С.А. «Сценарии школьных праздников», Ростов-на-Дону, « Феникс», 2010

10. Яровая Л.Н. «Внеклассные мероприятия», Москва, « Вако», 2013


© 2010-2022