Урок по математике на тему Свойства предметов. Геометрические фигуры. (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 1Д

Предмет: Математика УМК «Перспектива» Л.Г.Петерсон («Школа 2000…»).

Тема урока: Свойства предметов. Геометрические фигуры.

Цели деятельности учителя: познакомить детей с формами плоских фигур; развивать

память, мышление, внимание; воспитывать доброе отно-

шение друг к другу, аккуратность

Метапредметные (универсальные учебные действия)

. познавательные: умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

. регулятивные: умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; работать по предложенному учителем плану.

. коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других.

Планируемые образовательные

результаты учащиеся научатся использовать знания о геометрических фигу -

рах; анализировать и сопоставлять предметы,

выделяя их отличительные особенности.

Тип урока: изложение нового материала

Методы: иллюстративно -словесный

Форма работы: фронтальная (словесная и наглядная передача учебного материала

одновременно всем детям, обмен информацией

между учителем и учениками)

Оборудование: карточки с буквами и цифрами, геометрические фигуры

Ход урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


I. Организационный момент





Учитель и учащиеся приветствуют друг друга.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок. - С каким настроением вы пришли в школу?

-Я вам желаю, чтоб у вас всегда было отличное настроение.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

II.Актуализация знаний


1.Геометрический материал




































III.Работа по теме урока 1. Работа по учебнику





















IV Физкульт-минутка











V.Закрепление изученного материала 1.Работа в рабочих тетрадях. 2. Правила посадки при письме





VI. Рефлексия




















VII.Подведение итогов урока




Рекомендации для занятий дома


- Сегодня мы отправимся в необыкновенную страну. А вот как она называется, догадайтесь сами.

Е М Г О И Р Т Я Е

2 4 1 3 8 7 6 9 5

-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы прочитать название страны?

-Что получилось?

-Может быть, кто-то знает, с чем мы встретимся в этой стране? О чем мы будем говорить на уроке?

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Я давала задание найти стихи о фигурах. Давайте послушаем.

Треугольный треугольник

Угловатый своевольник.

Он похож на крышу гнома

И на шапочку у гнома.

Как окно, прямоугольник,

Аккуратный, словно школьник

Он похож на дверь, на книжки

И на ранец у мальчишки.

Словно стол, стоит квадрат.

Он гостям обычно рад.

И похож он, без сомненья,

На квадратное печенье.

Круглый круг похож на мячик

Он по небу солнцем скачет.

Круглый, словно диск луны,

Как бабулины блины.

Урок по математике на тему Свойства предметов. Геометрические фигуры. (1 класс)

-А вот и жители этой страны.

-Чем они отличаются?

- Сколько всего фигур? Сколько квадратов, треугольников, прямоугольников, кругов.

- Сколько красных фигур? Сколько нежелтых? На каком месте, считая слева, стоит синий круг? Какая фигура стоит справа, перед синим кругом? А после красного прямоугольника?

-Продолжите ряд.

-Страна Геометрия раскинулась и на страницах ваших учебников.

-Откройте учебник на стр.4. №3

-Рассмотрите задание. Сколько совокупностей здесь представлено?

Какие фигуры входят в первую совокупность? Сколько кругов вы видите?

-Чем они различаются? Сколько больших кругов? Сколько маленьких?

-Рассмотрите треугольники. Сколько их?

-Сколько красных? Сколько маленьких?

-Чем отличаются треугольники?

-Рассмотрите прямоугольники. Как вы думаете, почему они спрятались в квадраты?

-Сколько всего прямоугольников? Сколько желтых? синих? -Как еще можно назвать прямоугольники и квадраты?
-Рассмотрите задание №4 стр.5 -Объясните друг другу, что надо сделать. Кто понял, что нужно соединять линией? -Соедините.

Солнце глянуло в кроватку-

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться- три, четыре-

И на месте поскакать. На носок, потом на пятку- Все мы делаем зарядку.

-Откройте рабочие тетради стр.4, №2

-Соедините фигуры с предметами той же формы.

-№ 3 устно

-№4 Раскрась бусы, сохраняя закономерность. Сколько красных бусинок? Сколько зеленых? Сколько бусинок всего?

-Задание под звездочкой выполняете самостоятельно.

- О каких свойствах предметов вы узнали?

С какими геометрическими фигурами работали? Оцените свою работу.

Было интересно Было легко Все понял

Урок по математике на тему Свойства предметов. Геометрические фигуры. (1 класс)

Не интересно Было трудно Ничего не

понял

- В какой стране мы сегодня побывали? Чему научились? Кто из одноклассников на ваш взгляд активно работал на уроке?

-Дома вы можете нарисовать жителей страны Геометрии по клеточкам.

Дети предлагают варианты ответов







Правильно расположить числа.

Г Е О М Е Т Р И Я - С геометрическими фигурами - О фигурах.

-Квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник



Учащиеся рассказывают стихи о геометрических фигурах


















-Цветом и формой
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.



Учащиеся устанавливают закономерность и продолжают ряд.



Работают по учебнику. Отвечают на вопросы учителя. -Четыре (круги, прямоугольники, квадраты, треугольники) -Цветом, размером Дети считают и отвечают на вопросы учителя
-Семь -Цветом и размером
Квадраты- это тоже прямоугольник.



-Четырехугольники.


- В первой таблице предметы одинакового цвета, во второй таблице одинаковой формы.


Выполняют упражнения, точно следуя инструкции.









Работают в тетрадях самостоятельно.



Устанавливают закономерность и продолжают ряд.






Отвечают на вопросы.









Каждый ребенок оценивает свою работу по карточкам.









-В стране Геометрии. -Считать, выделять признаки предметов, быть внимательными, слушать друг друга, узнавать и рисовать геометрические фигуры.



























© 2010-2022