Рабочая программа по технологии. УМК Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Тип

урока

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Дата

план

факт

1 четверть (8 часов)

Давайте познакомимся (3 часа)

1

Как работать с учебником? Я и мои друзья.

УИНМ

Знакомство с учебни­ком и рабочей тетра­дью, условными обо­значениями; критерия­ми оценки изделия по разным основаниям.

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь. Осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них). Анализировать, отбирать, обобщать полученную ин­формацию.

Использовать знаково-символические средства, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуще­ственных признаков.

2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

Комби­ниро­ванный

урок.

Знакомство с понятия­ми: материалы и инст­рументы. Подготовка рабочего места. Раз­мещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места.

Находить и различать инст­рументы, материалы. Уста­навливать связи между видом работы и используемыми ма­териалами и инструментами; подготавливать рабочее ме­сто, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.

Проводить логические действия: сравнение, ана­лиз, классификацию по родовидовым признакам, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям. Ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку.

3

Что такое тех­нология?

Комби­ниро­ванный урок.

Знакомство со значе­нием слова «техноло­гия» (название пред­мета и процесс изго­товления изделия). Осмысление освоен­ных умений. Понятие: технология.

Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника.

Прогнозировать резуль­тат своей деятельности. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести по­иск средств ее осуществ­ления.

Человек и земля (20 часов)

4

Природный ма­териал. Изделие: «Аппликация из ли­стьев».

УИНМ

Подготовка при­родных материалов к работе, приёмы и

способы работы с ни­ми. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Вы­полнение аппликации по заданному образцу.

Называть виды природных материалов. Наличие пред­ставлений о понятиях: аппликация, пресс, природные ма­териалы; собирать листья, создавать аппликацию из су­хих листьев по заданному об­разцу, заменять листья похо­жими по форме и размеру на образец.

Соотносить план с собст­венными действиями. Строить речевое высказывание в устной форме, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

.

5

Пластилин. Из­делие: апплика­ция из пласти­лина «Ромаш­ковая поляна».

Комби­ниро­ванный урок.

Знакомство со свой­ствами пластилина. Приёмы работы с пластилином. Выпол­нение аппликации из пластилина. Исполь­зование рубрики «Во­просы юного техноло­га» для организации своей деятельности и её рефлексии.

Называть инструменты, ис­пользуемые при работе с пластилином. Наличие поня­тия о том, что такое «эскиз», «сборка». Анализировать из­делие, планировать последо­вательность его изготовления под руководством учителя, оценивать выполняемое из­делие на основе рубрики «Вопросы юного технолога».

Планировать, контроли­ровать и оценивать учеб­ные действия в соответ­ствии с поставленной за­дачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения ре­зультата.

6

Пластилин. Изделие: «Мудрая сова».

Комби­ниро­ванный урок.

Изготовление изделия из природного мате­риала с использова­нием техники соеди­нения пластилином. Составление темати­ческой композиции.

Наличие понятия о том, что такое «композиция»; сравни­вать свойства различных при­родных материалов: листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов; соотносить форму и цвет природных материалов с ре­альными объектами, отбирать необходимые материалы для изготовления изделия.

Строить речевое высказы­вание в устной форме, до­пускать возможность су­ществования у людей раз­личных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на пози­цию партнера в общении и взаимодействии.

7

Растения. Получение и сушка семян.

УИНМ

Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями, свя­занными с земледе­лием. Получение и сушка семян.

Наличие представлений об использовании растений че­ловеком. Выполнять практи­ческую работу по извлечению семян из плода и их сушке, оформлять пакетик для хра­нения семян.

Планировать, контроли­ровать и оценивать учеб­ные действия в соответ­ствии с поставленной за­дачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения ре­зультата.

8

Проект «Осен­ний урожай». Изделие: «Овощи из пла­стилина».

Урок-проект.

Осмысление этапов проектной деятельно­сти (на практическом уровне). Использова­ние рубрики «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности. Приоб­ретение первичных навыков работы над проектом под руково­дством учителя.

Наличие представлений о способах работы в проекте. Понимать значение овоще­водства в жизни человека. Выполнять простые изделия из пластилина, использовать инструменты, необходимые при лепке, организовывать свое рабочее место.

Слушать собеседника, из­лагать своё мнение, осу­ществлять совместную практическую деятель­ность, анализировать свою деятельность. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления.

2 четверть (8 часов)

9

Бумага. Изделие: «Волшебные фигуры».

УИНМ

Знакомство с видами и свойствами бумаги. Знакомство с исполь­зованием бумаги и правилами экономного её расходования; приёмами и способами работы с бумагой; пра­вилами безопасной работы ножницами.

Сравнивать свойства бумаги (состав, цвет, прочность); оп­ределять виды бумаги по цвету и толщине. На основе шаблона вырезать симмет­ричные фигуры из цветной бумаги, создавать полуобъем-ную аппликацию.

Планировать и осуществ­лять собственную работу в соответствии с образ­цом. Принимать и сохра­нять цели и задачи учеб­ной деятельности, вести поиск средств ее осуще­ствления.

10

Бумага. Изделие: «Закладка из бумаги».

Комби­ниро­ванный урок.

Знакомство с прави­лами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соедине­ние деталей изделия при помощи клея. Со­ставление симмет­ричного орнамента из геометрических фи­гур. Использование различных видов ма­териалов при изго­товлении изделий.

Наличие представлений о том, что такое «шаблон», «симметрия». Правила безо­пасной работы с ножницами. Соотносить форму и цвет природных материалов с ре­альными объектами и нахо­дить общее, соединять при­родные материалы при по­мощи пластилина.

Самостоятельно плани­ровать, контролировать и корректировать свою дея­тельность при изготовле­нии изделия по слайдо­вому плану, оценивать качество изготовления работы, используя рубри­ку «Вопросы юного техно­лога».

11

Насекомые. Изготовление изделия из раз­личных мате­риалов (природные, бросо­вые материалы, пластилин, краски). Изде­лие: «Пчёлы и соты».

Комби­ниро­ванный урок.

Знакомство с видами насекомых. Использо­вание человеком про­дуктов жизнедеятель­ности пчёл. Составление плана изготов­ления изделия по об­разцу на слайдах.

Использовать различные ви­ды материалов при изготов­лении изделий(природные, бросовые и др. материалы), соотносить форму и цвет природных материалов с ре­альными объектами и нахо­дить общее.

Самостоятельно плани­ровать, контролировать и корректировать свою дея­тельность при изготовле­нии изделия по слайдовому плану. Владение базовыми предметными и межпредметными поня­тиями, отражающими су­щественные связи между объектами и процессами.

12

Дикие живот­ные.

Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж».

Урок-проект.

Знакомство с техни­кой коллажа. Изготов­ление аппликации из журнальных вырезок в технике «коллаж». Знакомство с прави­лами работы в паре.

Называть виды диких живот­ных. Отбирать материал для изготовления изделия по те­матике, цвету, размеру; само­стоятельно составлять компо­зицию; использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем; оформлять изделие.

Распределять роли, обсу­ждать план работы в паре; корректировать свою дея­тельность и деятельность партнёра при изготовлении изделия; проводить оценку и самооценку. Слушать собеседника, излагать своё мнение.

13

Новый год. Про­ект «Украшаем класс к Новому году».

Изделия: «Ук­рашение на ел­ку», «Украше­ние на окно».

Урок-проект.

Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределе­ние ролей, представ­ление работы классу, оценка готового изде­лия. Изготовление ёлочной игрушки из полосок цветной бу­маги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеива­ние бумажного изде­лия мыльным раство­ром к стеклу.

Выбирать необходимые инст­рументы, материалы и приё­мы работы, применять спосо­бы работы с бумагой: выпол­нять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обры­вания по контуру. Создавать собственное изделие на ос­нове заданной технологии и приведённых образцов.

Работать над проектом под руководством учите­ля: составлять план с по­мощью рубрики «Вопросы юного технолога», рас­пределять роли, оцени­вать свою работу. Готов­ность слушать собесед­ника, излагать своё мне­ние, осуществлять совме­стную практическую дея­тельность, анализировать свою деятельность.

14

Домашние животные. Изделие: «Котёнок».

Комби­ниро­ванный урок.

Изготовление фигурок домашних животных из пластилина. Закре­пление навыков рабо­ты с пластилином.

Называть несколько видов до­машних животных, понимать значение домашних животных в жизни человека. Использо­вать приёмы работы с пласти­лином: скатывание, сплющива­ние, вытягивание; анализиро­вать форму и цвет реальных объектов (домашних живот­ных), соблюдать их при изго­товлении изделий

Планировать, контроли­ровать и оценивать учеб­ные действия в соответ­ствии с поставленной за­дачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения ре­зультата.

15

Такие разные дома.

Изделие: «До­мик из веток».

Комби-ниро-ванный урок.

Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практиче­ская работа по опреде­лению свойств гофро­картона. Изготовление макета дома с исполь­зованием гофрокарто­на и природных мате­риалов.

По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материа­лах, используемых при строи­тельстве домов; создавать ма­кет дома из разных материа­лов (гофрированный картон и природные материалы).

Планировать и осуществ­лять работу на основе представленных в учеб­нике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Умение кон­тролировать и корректи­ровать выполнение рабо­ты на основе слайдового плана.

16

Резерв.

3 четверть (9 часов)

17

Посуда.

Проект «Чайный сервиз». Изделия: «Чаш­ка», «Чайник», «Сахарница».

Урок-проект.

Знакомство с видами посуды и материала­ми, из которых её из­готавливают. Серви­ровка стола и правила поведения за столом при чаепитии. Изго­товление разных из­делий по одной техно­логии из пластилина. Работа в группах при изготовлении изделий для чайного сервиза.

Объяснять, что такое «серви­ровка», «сервиз», правила сервировки стола при чаепи­тии. Использовать приёмы работы с пластилином: ска­тывание, сплющивание, вытя­гивание, скручивание, вдав­ливание; анализировать форму, цвет и размер реаль­ных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий; создавать разные изделия на основе одной технологии.

Ставить цель, составлять и обсуждать план своей деятельности, распреде­лять роли.Готовность слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятель­ность, анализировать свою деятельность.

18

Свет в доме.

Изделие:

«Торшер».

Комби­ниро­ванный урок.

Знакомство с разно­образием освети­тельных приборов в доме. Изготовление модели торшера, за­крепление навыков вырезания окружно­сти. Знакомство с пра­вилами безопасной работы шилом.

На основе иллюстраций учеб­ника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ; выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение дета­лей при помощи клея и пла­стилина.

Находить элементарные причинно-следственные свя­зи. Планировать, контроли­ровать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и ус­ловиями ее реализации; оп­ределять наиболее эффек­тивные способы достижения результата.

19

Мебель. Изде­лие: «Стул».

Комби­ниро­ванный урок.

Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для её изготовления. Освоение правил са мообслуживания (убор­ка комнаты и уход за мебелью). Изготовле­ние модели из гофри­рованного картона.

Объяснять правила ухода за мебелью и уборки квартиры; выполнять раскрой деталей по шаблону, выбирать необ­ходимые материалы и приёмы работы для украшения изделия, оформлять изделие по собственному эскизу.

Планировать и осуществ­лять работу на основе представленных в учеб­нике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Принимать и сохранять цели и зада­чи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления.

20

Одежда, ткань, нитки.

Изделие: «Кукла из ниток».

УИНМ

Знакомство с видами одежды, её назначени­ем и материалами, из которых её изготавли­вают; способами соз­дания одежды. Виды тканей и нитей, их со­став, свойства, назна­чение и применение в быту и на производст­ве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии.

Объяснять, что такое «вы­кройка». Определять под ру­ководством учителя виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и при­менение в быту и на произ­водстве; осуществлять под­бор тканей и ниток в зависи­мости от назначения изделий; определять инструменты и приспособления, необходи­мые для работы.

Планировать и осуществ­лять работу на основе представленных в учеб­нике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Владение базовыми предметными и межпредметными поня­тиями, отражающими су­щественные связи и от­ношения между объекта­ми и процессами.

21

Учимся шить. Изделия: «Строчка пря­мых стежков», «Строчка стежков с пе­ревивом змей­кой», «Строчка стежков с пе­ревивом спира­лью», «Заклад­ка с вышивкой».

Комби­ниро­ванный урок.

Знакомство с прави­лами работы иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с пе­ревивом змейкой, строчки стежков с пе­ревивом спиралью. Использование раз­ных видов стежков для оформления из­делия.

Пользоваться иглой, выпол­нять прямые стежки, стежки с перевивом змейкой, стежки с перевивом спиралью. Приме­нять правила безопасности при работе с ножницами и иглой.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести по­иск средств ее осуществ­ления. Проводить логиче­ские действия: сравнение, классификацию по родо­видовым признакам, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям.

22

Учимся шить «Пришиваем пуговицу с двумя отвер­стиями».

Комби­ниро­ванный

урок.

Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями.

Применять правила безопас­ности при работе с ножница­ми и иглой. Пришивать пуго­вицы различных видов.

Планировать, контроли­ровать и оценивать учеб­ные действия в соответ­ствии с поставленной за­дачей и условиями ее реализации.

23

Учимся шить.

Изделие:

«Медвежонок».

Комби­ниро­ванный урок.

Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Оформ­ление игрушки при помощи пуговиц.

Применять правила безопас­ности при работе с ножница­ми и иглой. Пришивать пуго­вицы различных видов.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести по­иск средств ее осуществ­ления.

24

Передвижение по земле. Изделие: «Тачка».

УИНМ

Знакомство со сред­ствами передвижения в различных климати­ческих условиях. Зна­комство с конструкто­ром, его деталями и приёмами соединения деталей. Изготовле­ние из конструктора модели тачки.

Рассказывать о нескольких видах деталей и способах их соединения. Применять приемы работы с конструкто­ром - завинчивание и отвин­чивание гайки - при сборке и разборке моделей (завинчи­вать по часовой стрелке, от­винчивать против часовой стрелки).

Проводить логические действия: сравнение, анализ, классификацию по родовидовым призна­кам, синтез, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям.

.

Человек и вода (3 часа)

25

Вода в жизни

человека.

Вода в жизни

растений.

Проращивание

семян.

Комби­ниро­ванный урок.

Осмысление значи­мости воды для чело­века и растений. Вы­ращивание растений и уход за комнатными растениями. Прове­дение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян.

Рассказывать о том, что такое рассада, называть правила ухода за комнатными расте­ниями; значение воды в жиз­ни человека, животных, рас­тений. Проращивать семена; проводить эксперимент, ис­следовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать результаты. Осваивать в практической деятельности правила ухода за комнатными растениями.

Осуществлять поиск не­обходимой информации о воде, её значении для развития жизни на Земле, использовании воды чело­веком; сравнивать инфор­мацию, полученную из разных источников (из учебников, текстов, собст­венных наблюдений и опыта). Делать выводы и обобщения.

4 четверть (8 часов)

26

Питьевая вода.

Изделие:

«Колодец».

Комби­ниро­ванный урок.

Изготовление макета колодца из разных мате­риалов (бумага и при­родные материалы). Анализ конструкции из­делия, создание модели параллелепипеда при помощи шаблона раз­вёртки и природного ма­териала (палочек). Соз­дание композиции на основе заданного в учебнике образца.

Отбирать материалы, инст­рументы и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике; использовать из­вестные свойства материалов при определении приёмов изготовления изделия; со­ставлять и оформлять компо­зицию по собственному за­мыслу или образцу.

Ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план; слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществ­лять совместную практи­ческую деятельность, анализировать свою дея­тельность.

27

Передвижение по воде. Проект: «Речной флот». Изделия: «Ко­раблик из бума­ги», «Плот».

Урок-проект.

Знакомство со значе­нием водного транс­порта для жизнедеятельности человека. Знакомство со спосо­бами сборки плота. Создание из бумаги модели плота. Созда­ние фигуры цилинд­рической формы из бумаги.

Объяснять, что такое орига­ми. Анализировать процесс сборки реального объекта (плота), конструировать макет плота с использованием тех­нологии реальной сборки. Владеть новыми способами соединения деталей, техни­кой работы с бумагой - ори­гами.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Владеть базо­выми предметными и межпредметными поня­тиями, отражающими су­щественные связи между объектами и процессами.

Человек и воздух (3 часа)

28

Использование ветра. Изделие: «Вертушка».

Комби­ниро­ванный урок.

Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовле­ние макета по шабло­ну. Рациональное размещение материа­лов и инструментов. Знакомство со спосо­бами разметки при помощи линейки. Из­готовление модели флюгера из бумаги.

Осуществлять поиск необхо­димой информации об ис­пользовании ветра, о полетах человека, летательных аппа­ратах; приводить собствен­ные примеры, делать выводы и обобщения, аргументиро­вать свои ответы; выполнять оформление изделия по соб­ственному замыслу.

Осуществлять информа­ционный, практический поиск и открытие-нового знания;сопоставлять данную информацию со знаниями, полученными при изучении других пред­метов, из собственных наблюдений и прочитан­ных книг; оценивать свою работу по заданным кри­териям.

29

Полёты птиц.

Изделие:

«Попугаи».

Комби­ниро­ванный урок.

Знакомство с видами птиц. Закрепление навы­ков работы с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с ис­пользованием техники «рваная бумага». Зна­комство со способами экономного расходова­ния материала при вы­полнении техники «рва­ная бумага». Выполне­ние деталей для мозаики в группе.

Рассказывать, что такое мо­заика. Владеть новым спосо­бом изготовления мозаики с применением техники «рва­ная бумага». Подготавливать своё рабочее место, рацио­нально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасной работы инструментами; изготавли­вать по образцу в соответст­вии с планом аппликацию из бумаги.

Корректировать и контро­лировать последователь­ность выполнения задания; работать в группе; прово­дить логические действия: сравнение, анализ, клас­сификацию по родовидо­вым признакам, обобще­ние, установление анало­гий, отнесение к известным понятиям.

30

Полёты

человека.

Изделия:

«Самолёт»,

«Парашют».

Комби­ниро­ванный урок.

Знакомство с видами летательных аппара­тов. Моделирование. Изготовление моде­лей самолёта и парашюта.

Закрепление умений работать с бу­магой в технике ори­гами, размечать по шаблону. Оформле­ние изделия по собст­венному замыслу.

Иметь представление о поня­тии «летательный аппарат». Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов; подготавливать своё рабочее место, разме­щать материалы и инстру­менты, соблюдать технику безопасности, закрепляя на­выки самоорганизации в дея­тельности.

Планировать, контроли­ровать и оценивать учеб­ные действия в соответ­ствии с поставленной за­дачей и условиями ее

реализации; определять наиболее эффективные способы достижения ре­зультата.

Человек и информация (3 часа)

31

Способы общения. Изделия: «Письмо на глиняной до­щечке», «За­шифрованное письмо».

Комби-ниро-ванный

урок.

Изучение способов общения и получения информации. Закреп­ление способов рабо­ты с бумагой, карто­ном, глиной. Созда­ние рисунка на пла­стичном материале при помощи продав-ливания.

Осуществлять поиск инфор­мации; анализировать и срав­нивать способы общения и передачи информации в раз­ных средах (животный мир, человек); переводить инфор­мацию в разные знаково-символические системы (пик­тограммы). Владеть способа­ми работы с глиной, в том числе нанесением на неё ри­сунка с помощью стеки.

Самостоятельно делать простые выводы и обос­новывать их, самостоя­тельно анализировать образец, определять не­достающие элементы. Планировать последова­тельность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

32

Важные теле­фонные номера. Изделие: «Важ­ные телефон­ные номера».

УИНМ

Знакомство со спосо­бами передачи ин­формации. Перевод информации в знаково-символическую сис­тему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспече­ния безопасности. Оп­ределение безопасно­го маршрута от дома до школы, его графи­ческое отображение.

Узнавать о способах переда­чи информации, ориентиро­ваться в дорожных знаках, объяснять их значение; со­ставлять таблицу важных те­лефонных номеров, маршрут передвижения от дома до школы; рисовать простой план местности, размечать на нём дорожные знаки, опреде­лять маршрут.

Осуществлять информа­ционный, практический поиск и открытие нового знания; оценивать свою работу по заданным кри­териям. Принимать и со­хранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления.

33

Компьютер.

Комби­ниро­ванный урок.

Изучение компьютера и его частей. Освое­ние правил пользова­ния компьютером.

Рассказывать, что такое «ком­пьютер», «Интернет», объяс­нять правила работы за ком­пьютером. Называть и показы­вать части компьютера; нахо­дить информацию в Интернете с помощью взрослого.

Исследовать материаль­ные и информационные объекты, наблюдать на экране компьютера обра­зы информационных объ­ектов различной природы (графика, тексты, видео, интерактивное видео).

17

© 2010-2022