Технологическая карта урока литературного чтения на тему В. Ю. Драгунский «Главные реки»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Ф. И. О. педагога

Лапшева Елена Анатольевна

Предмет

Литературное чтение

Класс

4 в класс

Тип занятия

Урок отработки умений и рефлексии

Вид (форма) занятия

беседа

Тема занятия

В.Ю. Драгунский « Главные реки»

Цель занятия

Продолжить знакомство учащихся с творчеством В.Ю.Драгунского и его произведением "Главные реки"

Задачи урока:

• совершенствовать навык выразительного чтения, выборочного чтения;

• учить сравнивать, сопоставлять, выражать свои мысли, чувства, настроение;

• учить чётко формулировать ответ на поставленные вопросы;

• совершенствовать библиографические навыки;

• закреплять умение самостоятельно работать с книгой;

• развивать читательский интерес.

Формы организации образовательного пространства на занятии

Индивидуальная, фронтальная, групповая работа, работа в паре

Риски

Возникновение сложностей с распределением обязанностей в группе и с самостоятельной формулировкой вывода обучающимися в группах

Средства обучения

Интерактивная доска , раздаточный материал для самостоятельной работы.


Этап урока (время)

Микроцель

урока

Методы и приёмы работы.

Образовательные технологии

(элементы технологий)

Форма деятельности

Деятельность учителя.

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Создание положительно

го эмоционального настроя

Психологическая установка на работу

Фронтальная

Самоорганизация

Организация своего рабочего места

Проверка домашнего задания

Проверить осознанность чтения произведения

Тест

Индивидуальная работа

Отвечают на вопросы

Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Личностные: Чувство прекрасного - умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Регулятивные: В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Формирование навыка умения пользоваться голосом

Речевая разминка

Отработка навыка умения пользоваться голосом

Работа по образцу

Фронтальная

Показать правильное произношение по заданному образцу

Дети читают

Работа с текстом

Чтение отрывка по заданному вопросу учителя.

Фронтальная

Чтение отрывка по заданному вопросу соседа по парте.

Работа в парах

Физ. минутка

Отдохнуть, сменить положение

Индивидуальная работа

Учитель читает стих

Самоорганизация

Отдохнуть, сменить положение

Отработка умения читать по ролям

Чтение диалога по ролям

Работа в группах

Распределить роли в группе. Назначить героев

Выразительное чтение своей роли

Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Составляем портрет главного героя

составляем коллективно Синквейн

Фронтальная работа

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Подведение итогов

Чему научились на уроке, что нового узнали

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

д/з

письмо

Личностные: Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.


© 2010-2022