Конспект урока русского языка Текст. Части текста 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: " Части текста»

Цель урока: Создание условий для Формирования умения применять теоретические знания в условиях решения учебных задач.

Задачи урока:

- формировать умение определять тему и заголовок текста, устанавливать связи между предложениями; продолжить обучение выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче.

- развивать речь, умение работать в паре; способствовать расширению кругозора.

- воспитывать трудолюбие, доброжелательность, взаимопомощь.

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии

Планируемые достижения учащихся: научиться осмысленно читать текст.

Развитие личностных УУД: повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; умение следовать нравственному аспекту поведения.

Познавательных УУД: развивать способность смыслового восприятия окружающей действительности; осуществлять анализ объектов, выполнять действия по алгоритму.

Регулятивных УУД: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

Коммуникативных УУД: адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; адекватно оценивать свою роль в коллективной творческой деятельности

Формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Обеспечение: раздаточный материал, интерактивная доска, учебник

Технологическая карта урока русского языка

Предмет: русский язык

Класс: 2

Автор УМК: В.П. Канакина

Тема урока: «Части текста»

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии

Дата урока: 11.09.15

Учитель : Коревина Анастасия Ивановна

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включить обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Громко прозвенел звонок -

Начинается урок.

Девочки за парты сели.

Мальчики за парты сели.

На меня все посмотрели,

Слушаем, запоминаем

И цветочки собираем.

- Ребята, какая сегодня задача на уроке?

- Слушать и запоминать.

- У нас на уроке сегодня много цветов. Для чего?

- Для настроения. Это помощники - задания.

- Откроем тетради, запишем число с комментированием.

Записывают число в тетради

Мысленно настраиваются на урок

Уметь настроить себя на доброжелательное отношение к окружаюшим

Мысленно настраиваются к волевому усилию

Волевая саморегуляция

2.Актуализация знаний

Цель: организоватьформулирование темы урока, постановку цели урока.

- Ребята, у меня в руках цветы. Прочитаем, что на них написано.

- Начало, основная часть, конец.

- К какому понятию относятся эти слова?

-Части текста.

- Значит, как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Части текста.(Карточка)

- Что бы вы хотели узнать о тексте?

- Сегодня на уроке мы закрепим знания о частях текста.

- Зачем нам нужно знать сведения о тексте?

- Какой цветок и какому ряду я могу подарить?

- 1 ряду - начало….. Что определяет начало текста? (Как бы готовит читателя к чтению)

- 2 ряду - основная часть Что определяет основная часть? (Говорится о том главном, о чём хотел сказать автор)

- 3 ряду - концовка Что определяет концовка? (Завершает текст)

Формулируют тему и цель урока, определяют практическую значимость данной темы

Осознанно и произвольно высказывать в устной форме о предметах, изучаемых на уроке

Отвечают на вопросы учителя

Строить понятные для собеседника высказывания

С помощью учителя формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, .что уже известно и того, что неизвестно.

Целеполагание

3.Объяснение материала

Цель: создать проблемную ситуацию , фиксировать

постановку учебной задачи

-Представим себе такую картину. Жил был текстик - цветочек. Дунул ветер и он растерял все лепесточки, а они имели каждый своё гнёздышко с частями текста.

- Как помочь текстику - цветочку?

- (Собрать части - лепестки.)

- Выполняем задание, нумеруя части. Работаем в паре. Повторим правила работы в паре.(На экране)

Отвечают на вопросы учителя, составляют текст и проверяют его.

Уметь аргументировать свою точку зрения

Слушают, делают выводы

Осознанно строить речевые высказывания, уметь выявить проблему

Предлагают составить текст

Уметь принять и сохранить учебную задачу

4.Закрепление с проговариванием

Цель: формировать полученные знания

Организует учебное взаимодействие учеников, работу в паре

Выполняют задания по тексту

Осуществлять работу по алгоритму

Отвечают на вопросы ученика и учителя

Формулировать собственное мнение и позицию

Сравнивают свой результат с результатом товарища

Осуществлять самоконтроль, сохранять учебную цель и задачу

5.Физминутка

Цель: смена видов деятельности

Организует проведение физминутки

Делают упражнения с учителем

Слушать учителя, определять способ взаимодействия

?

6.Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Цель: закрепить полученные знания через самостоятельную работу

Организует работу по разноуровневым группам

Записывают последнюю часть текста

Осуществлять работу по выполнению операции

Обсуждают написание слов

Строить рассуждения, понятные для собеседника.

Проверяют работу друг у друга

Осуществлять постановку учебной задачи

контроль

7.Рефлексия

Цель: подведение итогов урока

Организует оценку учебной деятельности

Отвечают на вопросы

Оформлять свои мысли в устной форме. Рефлексия действий

Оценивают свою деятельность с помощью цветов

Оценивать правильность выполнения заданий. Адекватная оценка деятельности.



© 2010-2022