- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру на тему Ознакомление с дорожными знаками (1. 27, 1. 28, 1. 30, 3. 9, 5. 5, 5. 6, 5. 41, 5. 43) (3 класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему Ознакомление с дорожными знаками (1. 27, 1. 28, 1. 30, 3. 9, 5. 5, 5. 6, 5. 41, 5. 43) (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Балбекова О.Н. |
Дата | 14.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Окружающий мир 3 класс ТЕМА: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДОРОЖНЫМИ ЗНАКАМИ (1.27, 1.28, 1.30, 3.9, 5.5, 5.6, 5.41, 5.43). ЦЕЛЬ: закрепить знания о правилах дорожного движения; ознакомить учащихся с новыми дорожными знаками, указать на их значение; развивать наблюдательность, умение оценивать свои действия; воспитывать дисциплинированность. ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, карточки для самостоятельной работы, плакаты «Дорожные знаки», стихотворение Ю. Яковлева «Там, где шумный перекресток» и В. Семернина «Запрещается - разрешается», геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник), бланки для записи результатов. ТИП УРОКА: комбинированный. ХОД УРОКА
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Ребята, вы уже заметили, что у вас на парте лежат геометрические фигуры, какие это фигуры? (квадрат, треугольник, круг)
- Как вы думаете, для чего нужны нам эти фигуры сегодня на уроке?
- Ребята сегодня на уроке мы будем работать в группах, и я прошу вас объединиться в группы, по признаку данных геометрических фигур. (дети объединяются в группы)
- И так у нас получилось три команды, назовите каждый свою команду и выберите командира. (каждая команда называет свое название и своего командира, учитель раздает каждой команде бланк для записи результатов)
- Сегодня наш урок пройдет в виде соревнования, результаты которого вы должны записывать в бланк, я знаю что вы у меня честные и будете правильно все писать.
- АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.
- А теперь давайте проверим наши ответы, за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. (слайд 10 - 14)
- Сейчас мы с помощью кроссворда, отгадаем слово, которое нам скажет, для чего нам нужно знать ПДД.
- Послушайте стихотворение. (Слайд - 16)
Пусть запомнят твердо дети: Верно поступает тот, Кто лишь при зеленом свете Через улицу идет! Ю. Яковлев
- Перекресток - одно из опаснейших мест на улице. Как вы считаете, почему?
- Что нужно знать, помнить и выполнять человеку, чтобы избежать опасности на дороге?
- Рассмотрите рисунок. Назовите номера тех пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения.(Ответ: 1, 2, 4, 7), (за каждый правильный ответ команда получает 1 балл)
- Из каких частей состоит улица? (Тротуары и проезжая часть, перекресток.)
- Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
- Где ездят машины?
- где можно переходить улицу? (Лишь на пешеходных переходах, которые бывают наземными, надземными и подземными.)
- Если переходишь проезжую часть улицы по наземному переходу, куда сначала нужно посмотреть? (Налево, а на ее середине - направо.)
- Что указывает на пешеходный переход? (Светофор, зебра, соответствующие дорожные знаки.)
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
- Что говорит желтый свет светофора?.
- Что помогает человеку переходить дорогу?
- СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА.
- ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
- Рассмотрите дорожные знаки. (Слайд - 19)
- Какие из приведенных знаков дорожного движения вы знаете?
- Какие из этих знаков вы видите впервые?
- Кто из вас знает, что означает каждый из данных знаков?
- Давайте рассмотрим каждый знак?
- Не один здесь знак, а много:
- В дождь и в ясную погоду
- В этом месте пешеход
- Обратите внимание все ли знаки мы рассмотрели? (Слайд - 23) Правильно, не все. Какие знаки мы еще не назвали? (Под номером 5 и 6) Правильно. (Слайд - 24)
- Запишите на листе бумаги названия знаков, которые вы рассмотрели. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
- Давайте вместе «восстановим» стихотворение В. Семернина «Запрещается - разрешается»
И проспекты, и бульвары - всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару только с правой стороны.
Здесь шалить, мешать народу запрещается!
Быть примерным пешеходом разрешается!
Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи, дружок, вперед.
Ехать зайцем, как известно, запрещается!
Уступить старушке место разрешается!
Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете запрещается!
При зеленом - даже детям разрешается!
- ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.
- Дополните предложения. (каждая команда за правильный ответ получает 1 балл)
- Пешеходы должны ходить только по ... (тротуару.)
- Чтобы перейти улицу, надо найти ... (место перехода.)
- Не успеешь перейти улицу, остановись на ... (островке безопасности, а если его нет, останься на осевой линии.)
- Переходя улицу, следи за ... (сигналами светофора.)
- Красный сигнал светофора командует пешеходу: ... («Стой! Остановись!».)
- Выйдя из трамвая, надо ... (идти к пешеходному переходу и только там переходить улицу.)
- Никогда не перебегай улицу ... (перед транспортом, который двигается вблизи тебя.)
- Не играй в снежки, футбол на ... (тротуарах и проезжей части улицы, дорогах.)
- Не катайся на санках, лыжах и коньках ... (по улицам и дорогам.)
- Соедините знаки дорожного движения с их названиями. На это задание вам дается 5 минут, не спешите и будьте внимательными, а я в это время подсчитаю ваши балы.
Дорога с односторонним движением
4
Конец дороги с односторонним движением 2
Железнодорожный переезд без шлагбаума
5
Многоколейная железная дорога
3
Железнодорожный переезд со шлагбаумом
6
Движение пешеходов запрещено
После выполнения детьми самостоятельной работы учитель собирает карточки и объявляет сколько баллов набрала каждая команда.
- ИТОГ УРОКА
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какие знаки дорожного движения вы запомнили?
- Зачем вам знать знаки дорожного движения?
- Кому вы расскажите о том, что узнали на уроке?
БЛАНК ДЛЯ ЗАПИСИ РЕЗУЛЬТАТОВ
ТЕСТ «ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ»
1__________________
2__________________
3__________________
4__________________
5__________________
ИГРА «НАРУШИТЕЛИ»
Ответ:
ИГРА «ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ»
Баллы:
ИГРА «КТО БОЛЬШЕ?»
1________________________________________________________________________________________
2________________________________________________________________________________________
3________________________________________________________________________________________
4________________________________________________________________________________________
5________________________________________________________________________________________
6________________________________________________________________________________________
7________________________________________________________________________________________
8________________________________________________________________________________________
ИГРА «ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
Баллы:
ВСЕГО БАЛЛОВ:___________________
9