Рабочая программа по математике 2 класс «Начальная школа 21 века»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по математике 2 класс «Начальная школа 21 века»

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы «Математика» В.Н. Рудницкая М: Вентана - Граф, 2011 и соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования по образовательной области «Математика»

Цели обучения:

  • обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
  • предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
  • умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Основные задачи:

  • создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
  • обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом. Кочурова Е.Э., Рудницкая В.Н., Рыдзе О.А.. Математика: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. - М.: Вентана-Граф, 2011. Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2. - 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2011. Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: «Дружу с математикой» Тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно программе на изучение программного материала во 2 классе отводится 4 часа в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение курса «Математика» отведено 4 часа в неделю (136 часов).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

Планируемые результаты обучения

В результате обучения детей математике предполагается достижение следующих результатов:

называть:

  • натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

  • число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

  • единицы длины, площади;

  • -одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;

  • компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

  • геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

  • числа в пределах 100;

  • числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

  • длины отрезков;

различать:

  • отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

  • компоненты арифметических действий;

  • числовое выражение и его значение;

  • российские монеты, купюры разных достоинств;

  • прямые и непрямые углы;

  • периметр и площадь прямоугольника;

  • окружность и круг;

читать:

  • числа в пределах 100, записанные цифрами;

  • записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;

воспроизводить:

  • результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

  • соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

приводить примеры:

  • однозначных и двузначных чисел;

  • числовых выражений;

моделировать:

  • десятичный состав двузначного числа;

  • алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

  • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

  • геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

  • числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

  • числовое выражение (название, как составлено);

  • многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

  • текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

  • готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

  • углы (прямые, непрямые);

  • числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

  • тексты несложных арифметических задач;

  • алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

  • свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

  • готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

  • записывать цифрами двузначные числа;

  • решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

  • вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

  • вычислять значения простых и составных числовых выражений;

  • вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

  • строить окружность с помощью циркуля;

  • выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

  • заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения во втором классе ученик может научиться:

формулировать:

  • свойства умножения и деления;

  • определения прямоугольника и квадрата;

  • свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

  • вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

  • элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

  • центр и радиус окружности;

  • координаты точек, отмеченных на числовом луче;

читать:

  • обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

  • луч и отрезок;

характеризовать:

  • расположение чисел на числовом луче;

  • взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пере­секаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

  • выбирать единицу длины при выполнении измерений;

  • обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

  • указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

  • изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

  • составлять несложные числовые выражения;

  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.


Личностные, метапредметные и предметные результаты Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • способность характеризовать собственные математические знания и умения;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
Метапредметными результатами обучения являются:
  • овладение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • овладение планированием, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
Предметными результатами учащихся:
  • овладение основами математической речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;


Универсальные учебные действия:

  • предметы (фигуры) по их форме и размерам;
  • распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);
  • сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов)

Число и счет

  • пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;

  • сравнивать числа;

  • упорядочивать данное множество чисел.

Арифметические действия с числами и их свойства

  • моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
  • воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
  • оценивать правильность предъявленных вычислений;
  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
  • анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

Величины

  • сравнивать значения однородных величин;
  • упорядочивать данные значения величины;
  • устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Работа с текстовыми задачами

  • моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
  • планировать ход решения задачи;
  • анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
  • прогнозировать результат решения;
  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
  • выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
  • наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.

Геометрические понятия

  • ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
  • различать геометрические фигуры;
  • характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
  • конструировать указанную фигуру из частей;
  • классифицировать треугольники;

Логико-математическая подготовка

  • определять истинность несложных утверждений;

Работа с информацией

  • собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
  • переводить информацию из текстовой формы в табличную.

Содержание программы по математике 2 класс

Сложение и вычитание в пределах 100

Числа 10, 20, 30, …, 100. Двузначные числа и их запись. Луч и его обозначение. Числовой луч. Метр.

Соотношения между единицами длины. Многоугольник и его элементы. Сложение и вычитание вида 26±3; 65±30.

Запись сложения столбиком. Сложение двузначных чисел (общий случай). Вычитание двузначных чисел (общий случай).

Периметр многоугольника. Окружность, её центр и радиус. Окружность и круг

Взаимное расположение фигур на плоскости.

Таблица умножения однозначных чисел

Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления.

Свойство умножения: ум­ножать числа можно в любом порядке.

Площадь фигуры. Единицы площади.

Во сколько раз больше или меньше?

Отношения «меньше в ...» и «больше в ...».

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Доля числа. Нахождение нескольких долей числа.

Выражения

Название чисел в записях действий. Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.

Числовые выражения. Числовое выражение и его значение. Числовые выраже­ния, содержащие скобки Составление числовых выражений.

Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений. Угол. Прямой угол. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четы­рехугольников с помощью модели прямого угла.Переменная.

Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника. Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.

Площадь прямоугольника. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). . Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сан­тиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2).

Повторение

№ урока

Дата

Тема урока


Решаемые проблемы

Понятия

Планируемые результаты

Домашнее задание

Предметные

результаты

Метапредметные результаты

(универсальные учебные действия)

Личностные

результаты

1-3

Числа 10, 20, 30, ...100


Познакомить учащихся с чтением и записью двузначных чисел, которые оканчиваются нулем; закрепить навыки решения задач. Совершенствовать навык чтения и записи двузначных чисел, оканчивающихся нулем; закреплять знания о геометрических телах.

Дать понятия:

  • числовой луч;
  • запись числа;

круглое число. Отрабатывать понятия:

  • числовой луч;

  • запись числа.

Уметь читать и записывать двузначные числа. Знать название, последовательность натуральных чисел в пределах 100. Познакомиться с римскими цифрами; знать название, последовательность натуральных чисел в пределах 100. Познавательные: понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью. Регулятивные: оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос. Коммуникативные: чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение. Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности. Мотивация учебной деятельности, навык сотрудничества.

Учебник 1 часть. С.8, № 15, 16

С. 9, № 18

С. 11, №21, 22

4-7

Двузначные числа и их запись.


Рассмотреть изображение двузначных чисел с помощью цветных палочек; закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20; совершенствовать навык счета в пределах 100.

Дать понятия:

  • двузначное число;

Закрепить понятие:

десятичный состав. Отработка понятий:

«число» и «цифра». Отрабатывать понятие:

  • десятичный состав числа.

Знать название, последовательность натуральных чисел в пределах 100. Познавательные: понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью. Регулятивные: оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос. Коммуникативные: чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение. Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности. С. 14, №8

С. 15, № 18

С. 17, № 24

С. 18, № 29

8-10

Луч и его обозначение.


Познакомить с понятием луча как бесконечной фигуры; совершенствовать вычислительные навыки; совершенствовать умение решать задачи.

Дать понятия:

  • луч;

  • название луча.

Отрабатывать понятия:

  • луч;

длина отрезка.


Закрепить понятия:

  • луч;

  • название луча.

Отрабатывать понятия:
  • числовой луч;

  • единичный отрезок.

Познакомиться с понятием луча; выполнять сложение и вычитание в пределах 20. Уметь изображать луч с помощью линейки и обозначать луч буквами.

Познавательные: чтение, работа с рисунком и блок-схемой, составление моделей по условию задач.

Регулятивные: описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел. Развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир. С. 21, №7

С. 23, 16

С. 25, №27

11-14

Числовой луч.



Контрольная работа №1


Познакомить с понятием «числовой луч»; ввести понятие о единичном отрезке на числовом луче; совершенствовать навыки составления и решения задач; продолжить работу с математическими графами. Закрепить умение чертить числовой луч, выбирать единичный отрезок, отмечать точки с заданными координатами; совершенствовать вычислительные навыки.

Дать понятия:

  • числовой луч;

  • единичный отрезок.

Уметь работать с математическими графами. Работать с числовым лучом; сформировать умения строить числовой луч с заданным единичным отрезком; уметь решать примеры в пределах 20.

Познавательные: умение читать и записывать длину отрезка, используя основную единицу измерения - сантиметр.

Регулятивные: описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел. Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир. С. 27, правило, № 5

С. 31-32, № 24,25

С.33, №29,30

15-17

Метр. Соотношения между единицами длины.



Рассмотреть соотношения между единицами длины - метром, дециметром и сантиметром; совершенствовать умение решать задачи разными способами.

Отрабатывать понятия:

  • метр;

  • рулетка;

  • единицы длины.

Рассмотреть соотношения между единицами длины - метром, дециметром и сантиметром.

Познавательные: умение читать и записывать длину отрезка, используя основную единицу измерения-сантиметр. Регулятивные: знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами). Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел. Самостоятельность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. С. 37, №10

С. 39, №16

С. 41, № 21, 22


18-20

Многоугольник и его элементы.


Ввести понятие «многоугольник»; научить находить и показывать вершины, стороны и углы многоугольника; рассмотреть обозначение многоугольника латинскими буквами. Учить определять количество углов в многоугольнике; обозначать латинскими буквами многоугольники; продолжить формировать навыки показывать вершины, стороны и углы в многоугольнике; совершенствовать умение решать задачи.

Ввести понятия:

  • многоугольник

  • вершина;

  • сторона;

  • угол Обобщить понятия о многоугольнике..

Находить и показывать вершины, стороны и углы многоугольника; обозначать вершины многоугольника латинскими буквами.

Определять количество углов в многоугольнике; обозначать латинскими буквами многоугольники; показывать вершины, стороны и углы в многоугольнике.

Познавательные:

Умение находить и показывать вершины, стороны и углы многоугольника; обозначать вершины многоугольника латинскими буквами.

Регулятивные: описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел. Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир. Развитие геометрической наблюдательности С. 43, №5

С. 44, №8

С. 47, № 23

21-23

Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10,

26-10.


Познакомить с правилами поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100; совершенствовать вычислительные навыки; практическим путем находить значение умножения и деления.

Отработать понятие:

  • десятичный состав числа.

  • на сколько больше - меньше?

  • условие и вопрос задачи;

  • десятичный состав числа.

Знать поразрядное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Уметь применять приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Познавательные: чтение, использование знаково-символических средств. Коммуникативные: ведение диалога, определение цели, ставить вопросы. ведение диалога, определение цели, ставить вопросы.
Регулятивные: применение установленных правил, различение способа и результата действий. применение установленных правил, различение способа и результата действий. Самостоятельность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Мотивация учебной деятельности, уважительное отношение к мнению других. Самостоятельность, уважительное отношение к мнению других. С.49, № 4

С. 51, №10

С. 54, № 20, 22

24-27

Запись сложения столбиком. Составить алгоритм сложения двузначных чисел в столбик; совершенствовать навыки решения задач.

Дать понятие:

запись столбиком Закрепить понятие:

  • многоугольник

  • длина отрезка.

Научиться складывать двузначные числа в столбик. Закрепить знания о выполнении сложения двузначных чисел столбиком. Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: ведение диалога, определение цели, ставить вопросы. Мотивация учебной деятельности, уважительное отношение к мнению других. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». С. 56, №7

С. 57, № 10

С. 58, № 15

С. 59 № 20

28-31

Запись вычитания столбиком. Познакомить с записью вычитания двузначных чисел в столбик; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений определять название многоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать составные задачи.

Закреплять понятия:

  • запись столбиком;

способ решения. Отработка понятий:

  • условие;

  • решение;

  • ответ;

способ решения. Сравнение понятий:

  • сложение и вычитание.

Понимать запись вычитания двузначных чисел в столбик; уметь определять название многоугольника. Выполнять вычитание двузначных чисел в столбик. Познавательные: чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение. Принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение. Регулятивные: прогнозирование, коррекция. Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности. С.61, №7

С. 62, №13

С. 63, № 18

С. 66, № 25

32-35

Сложение двузначных чисел (общий случай).


Контрольная работа №2


Рассмотреть общие приемы сложения двузначных чисел; совершенствовать навыки решения задач. Совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений составлять задачи по иллюстрации и решать их; закреплять знания о многоугольниках. Закреплять знания о многоугольниках, симметричных фигурах; рассмотреть способы преобразования задач; совершенствовать общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

Вспомнить понятия:

  • состав числа;

запись столбиком. Отработать понятия:

  • числовой луч;

  • длина отрезка;

  • запись столбиком.

Понять общие приемы сложения двузначных чисел. Познавательные: чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение. Регулятивные: прогнозирование, коррекция. Коммуникативные:

задавать вопросы, вести диалог. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. С. 68, №7
С.70, №13
С. 73, №25

36-38

Вычитание двузначных чисел (общий случай).


Продолжить работу по формированию навыка выполнения вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд; совершенствовать навык решения задач; закреплять знания о свойствах многоугольника и умения чертить многоугольник с известными длинами сторон.

Отработать понятия:

  • вычитание;

  • состав числа;

  • разрядные единицы,

  • вершина многоугольника

Уметь выполнять вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд; закрепить знания о свойствах многоугольника; уметь чертить многоугольник с известными длинами сторон.

Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение.
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. прогнозирование, коррекция. Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог. Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». С. 77, №13

С. 79, №20

С. 80, №25

39-41

Периметр многоугольника.


Ввести понятие «периметр»; рассмотреть способ вычисления периметров любых многоугольников; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать задачи. Совершенствовать навыки решения задач на вычисление периметров любых многоугольников; продолжить формирование вычислительных навыков; закреплять навыки измерения длин сторон многоугольников и построение многоугольника с помощью линейки.

Ввести понятие:

  • периметр;

  • многоугольник

Отработать понятия:

  • периметр;

  • луч;

отрезок. Познакомить с понятием «периметр»; рассмотреть способ вычисления периметров любых многоугольников; выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик. Вычислять периметр любого многоугольника; рассмотреть запись сложения и вычитания величин измерения длины в столбик. Познавательные: умение вычислять периметр любого многоугольника.

Регулятивные: описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел. Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. С. 82, №5

С. 84, №15

С. 86, №21

42-44

Окружность, ее центр и радиус.


Познакомить с понятием «окружность»; ввести термины «центр окружности», «радиус окружности»; рассмотреть построение окружности с помощью циркуля; совершенствовать вычислительные навыки. Рассмотреть и сравнить признаки окружности и круга; продолжить формирование умений измерять длину радиуса окружности, строить окружность с помощью циркуля; совершенствовать навыки решения задач. Продолжить формирование умений строить окружность с помощью циркуля; совершенствовать навыки решения задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Ввести понятия:

  • окружность;

  • центр окружности;

  • радиус окружности.

Отрабатывать понятия:

  • окружность;

  • центр окружности;

радиус окружности. Строить окружности с помощью циркуля. Уметь измерять длину радиуса окружности, строить окружность с помощью циркуля. Познавательные: Умение строить окружности с помощью циркуля, измерять длину радиуса окружности.

Регулятивные: описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел. Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир. С.88,№ 5, 7

С.90, № 17, 18

С. 92, №28, 29

45-46

Взаимное расположение фигур на плоскости.


Показать на примерах различные случаи расположения фигур на плоскости. Рассмотреть случаи взаимного расположения двух окружностей; совершенствовать навыки решения практических задач; продолжить подготовительную работу по введению умножения и деления.

Дать понятия:

  • плоскость;

  • взаимное расположение.

Отработать понятия:

  • плоскость;

  • взаимное расположение.


Уметь находить взаимно расположенные фигуры. Продолжить подготовительную работу по введению умножения и деления.

Познавательные: уметь находить взаимно расположенные фигуры.

Регулятивные: описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел. Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности. С. 94, №4

С. 97, № 19, с. 98, № 22

47-49

Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа.


Составить таблицу умножения двух и на 2; совершенствовать навыки решения задач, вести подготовительную работу к введению понятия площади фигуры; совершенствовать навыки решения задач.

Отрабатывать понятия:

  • умножение;

  • деление.

Познакомить с понятием:

половина числа. Составить таблицу умножения двух и на 2. Составить таблицу деления на 2, используя знания таблицы умножения на 2 Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе». Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности. С. 101, №10, 11

С. 103, № 20, 23

С. 106, №36

50-53

Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа.


Составить таблицу умножение трех и на 3; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи, выполняя действия деление и умножение.

Отрабатывать понятия:

  • слагаемые;

  • многоугольник

  • умножение.

  • деление;

  • окружность;

  • часть;

  • целое.

Познакомить с понятием:

  • треть числа.

Составить таблицу умножение трех и на 3; уметь выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик. Составить таблицу деления на 3. Познакомить с понятием «треть числа»; рассмотреть способ находить треть числа действием деления. Познавательные: чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение. Регулятивные: прогнозирование, коррекция. Коммуникативные:

задавать вопросы, вести диалог. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе». Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности. С. 110, № 18, 20

С. 112, № 28, 29

С. 114, № 38

С. 116, №47

54-57

Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа. Составить таблицу умножение четырех и на 4; совершенствовать вычислительные навыки; формирование умений решать задачи. Ввести понятие «четверть числа»; показать способ находить четвертой части числа действием деления; совершенствовать навыки составления и преобразования задач.

Отрабатывать понятия:

  • умножение;

  • сравнение чисел;

  • решение задачи.

Дать понятие:

четверть числа.


Составить таблицу умножение четырех и на 4; уметь выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик. Составить таблицу деления на 4, используя знания таблицы умножения на 4. Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе». Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности. С. 120, № 18, 20

С. 122, № 26, 27

С. 124, № 39

С. 126, № 47, 49


58-62

Умножение числа 5 и деление на 5.


Контрольная работа №3 Составить таблицу умножение пяти и на 5; совершенствовать вычислительные навыки; вести подготовку к введению понятия площади фигуры; рассмотреть особые случаи умножения на 1 и на 0; совершенствовать навыки решения составных задач. Составить таблицу деления на 5; рассмотреть особые случаи деления на 1 и на 0; совершенствовать навыки решения составных задач разными способами; продолжить формирование умений решать задачи геометрического содержания. Ввести понятие «пятая часть числа»; учить находить пятую часть числа действием деление; совершенствовать навыки построения геометрических фигур.

Отрабатывать понятия:

  • умножение;

  • сравнение чисел;

  • решение задачи.

Дать понятие:

пятая часть числа. Составить таблицу умножение пяти и на 5. Закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4; продолжить формирование умений вычислять периметр многоугольника. Составить таблицу деления на 5. Знать табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5; уметь находить доли числа действием деление.

Познавательные: умение читать и записывать числа. принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач).
Регулятивные: знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами). планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.
Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».

Учебник 2 часть. С.6, № 10, 11

С. 9, №24, 25

С.11, № 32

С.14. № 41, 42


63-68

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа.


Составить таблицу умножения шести и на 6; совершенствовать навыки составления и преобразования задач; закреплять табличные случаи умножения. Совершенствовать навыки решения составных задач, задач на нахождение периметра; закреплять табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5,6; продолжить формирование вычислительных навыков. Составить таблицу деления на 6; совершенствовать навыки решения задач разными способами; закреплять ранее изученные табличные случаи умножения и деления. Ввести понятие «шестая часть числа»; учить находить шестую часть числа действием деление; продолжить работу по составлению и чтению математических графов.

Отрабатывать понятия:

  • умножение;

  • сравнение чисел;

  • решение задачи.

Дать понятия:

  • шестая часть числа.

Составить таблицу умножения шести и на 6; закрепить табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5. Закрепить табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6. Составить таблицу деления на 6; закрепить ранее изученные табличные случаи умножения и деления. Познакомить с понятием «шестая часть числа»; научить находить шестую часть числа действием деление; продолжить работу по составлению и чтению математических графов. Научить находить шестую часть числа действием деление.

Познавательные: умение читать и записывать числа. принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач).
Регулятивные: знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами). планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». С.18, № 12

С.20, № 19

С.22, № 23

С. 23, № 29

С. 24, № 33, 36

С. 26, № 41

69-73

Площадь фигуры. Единицы площади. Ввести термин «площадь фигуры»; познакомить с единицами площади и их обозначениями; закреплять ранее изученные табличные случаи умножения и деления; совершенствовать навыки вычисления доли числа. Продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов, на которые разделена фигура; совершенствовать навыки работы с математическими графами. Совершенствовать навыки определения площади фигуры; закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Дать понятие:

  • площадь.

Познакомить с термином «площадь фигуры»; познакомить с единицами площади и их обозначениями; закрепить ранее изученные табличные случаи умножения и деления; научить находить доли числа действием деление.

Познавательные: умение читать и записывать числа. Регулятивные: знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами).

Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности. С.29, №6

С.30, № 11

С.31, №16

С.32, №22

С.34, №26

74-78

Умножение числа 7 и деление на 7.

Седьмая часть числа.

Учебник с. 35 - 36 Составить таблицу умножения семи и на 7; совершенствовать вычислительные навыки

Отрабатывать понятия:

  • умножение;

  • сравнение чисел;

  • решение задачи.

Дать понятие:

седьмая часть числа.


Составить таблицу умножения семи и на 7. Закрепить табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5,6, 7; уметь работать с математическими графами. Составить таблицу деления на 7; рассмотреть связь действия умножения с действием деления. Дать понятие «седьмая часть числа»; находить седьмую часть числа действием деление.

Познавательные: умение читать и записывать числа. принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач).
Регулятивные: знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами).

Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. С.37, № 14

С.39, №25, 26

С.41, № 33

С.43, №37

С.44, №40

79-83

Умножение числа 8 и деление на 8.

Восьмая часть числа.

Учебник с. 45 - 46

Тетрадь печатная

с. 21


Составить таблицу умножения восьми и на 8; закреплять ранее изученные табличные случаи умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки. Совершенствовать навыки решения составных задач разными способами; продолжить формирование умений строить и читать математические графы; закреплять табличные случаи умножения и деления. Ввести понятие «восьмая часть числа»; учить находить восьмую часть числа действием деление

Отрабатывать понятия:

  • умножение;

  • сравнение чисел;

  • решение задачи.

Дать понятие:

восьмая часть числа.

Отрабатывать понятия:

  • умножение;

  • сравнение чисел;

решение задачи. Составить таблицу умножения восьми и на 8; закрепить ранее изученные табличные случаи умножения и деления. Уметь строить и читать математические графы; закрепить табличные случаи умножения и деления. Составить таблицу деления на 8; уметь строить и читать математические графы. Познакомить с понятием «восьмая часть числа»; научить находить восьмую часть числа действием деление.

Коммуникативные:

развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

Познавательные: выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение. поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства. Регулятивные: коррекция, применение установленного правила. Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». С. 47, №10

С.49, № 17, 20

С.51, № 32

С.53, № 40

С.54, №43

84-88

Умножение числа 9 и деление на 9.

Девятая часть числа.

Контрольная работа №4


Составить таблицу умножения девяти и на 9; совершенствовать навык решения задач умножением и делением. Совершенствовать навыки решения составных задач; закреплять табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Составить таблицу деления на 9; совершенствовать навыки решения и составления обратных задач; закреплять навыки вычисления периметра многоугольника. Ввести понятие «девятая часть числа»; учить находить девятую часть числа действием деление; совершенствовать практические умения по построению геометрических фигур; закреплять знание табличных случаев умножения и деления.

Отрабатывать понятия:

  • умножение;

  • сравнение чисел;

  • решение задачи

Дать понятие:

девятая часть числа.


Составить таблицу умножения девяти и на 9. Закрепить табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Составить таблицу деления на 9; закрепить навыки вычисления периметра многоугольника. Познакомить с понятием «девятая часть числа»; научить находить девятую часть числа действием деление; закрепить знание табличных случаев умножения и деления. Закрепить знание табличных случаев умножения и деления.

Коммуникативные:

ответы на вопросы.

ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные: выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение. принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач). Регулятивные: коррекция, применение установленного правила. планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Осознание ответственности за человека, коллектив, принятие образа «хорошего ученика». Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности. С.57, № 11

С.58, № 16

С.60, № 29

С.61, №34

С.63, № 38

89-93

Во сколько раз больше или меньше? Рассмотреть кратное сравнение чисел; ввести отношение «во сколько раз больше или меньше»; совершенствовать навык нахождения доли от числа; продолжить работу по формированию вычислительных навыков. Продолжить формирование умений выполнять кратное сравнение чисел; закреплять умения решать составные задачи. Совершенствовать навыки решения задач на кратное сравнение; закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». Совершенствовать навыки решения составных задач на кратное сравнение; закреплять знания геометрических фигур, умения читать чертежи.

Дать понятие:

  • во сколько раз.

Отрабатывать понятие:

во сколько раз. Рассмотреть кратное сравнение чисел; познакомить с отношением «во сколько раз больше или меньше»; уметь находить долю от числа. Уметь выполнять кратное сравнение чисел. Знать геометрические фигуры. Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника. Уметь выполнять умножение и деление на табличные случаи. Решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач). анализ, синтез, сравнение. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.
Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности. Осознание ответственности за человека, коллектив, принятие образа «хорошего ученика». С.67, № 10

С.68, № 15

С.70, № 26

С.71, № 30

С.72, № 32

94-99

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Контрольная работа №5

Учить решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; совершенствовать вычислительные навыки.

Отрабатывать понятие:

  • во сколько раз.


Решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Уметь выполнять вычислительные навыки при решении задач разного вида.

Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач). выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.
Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Осознание ответственности за человека, коллектив, принятие образа «хорошего ученика». Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».
С.75, №3

С.76, №7

С.77, № 9

С. 77, №11

С. 78, №16

100-103

Нахождение нескольких долей числа. Учить решать задачи на нахождение нескольких долей числа; продолжить формирование навыков строить и читать математические графы. Совершенствовать умения решать задачи на нахождение нескольких долей числа, закреплять умение находить периметр многоугольника.

Дать понятие:

  • доля числа.

Отрабатывать понятия:

  • числовой луч;

  • заданная точка;

  • доля числа.

Уметь строить и читать математические графы. Решать задачи на нахождение нескольких долей числа. Уметь находить периметр многоугольника.

Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач). анализ, синтез, сравнение. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». С.81, №8

С.82, №12

С.83, № 16

С.85, № 21

104-107

Названия чисел в записях действий.


Ввести названия компонентов арифметических действий; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать составные задачи. Учить употреблять названия компонентов арифметических действий при чтении выражений; совершенствовать навыки решения задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». Совершенствовать умения решать составные задачи; продолжить формирование навыков строить и читать математические графы; закреплять навыки вычисления периметра любого многоугольника.

Ввести понятия:

  • компонент;

  • слагаемое;

  • вычитаемое;

  • уменьшаемое.

Дать понятия:

  • множитель;

  • делимое;

  • делитель.

Отрабатывать понятие:

компоненты арифметических действий. Познакомить с названиями компонентов арифметических действий. Уметь употреблять названия компонентов арифметических действий при чтении выражений. Уметь строить и читать математические графы; находить периметр любого многоугольника.

Коммуникативные: излагать мысль, вести монолог, аргументировать. ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.
Познавательные: анализ, синтез, рассуждение. Выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение.
Регулятивные: сличать способ действия и результат, вносить необходимые дополнения. осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.
Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности.
С.88, №6

С.89, №13

С.91, №20

С.92, №23

108-110

Числовые выражения.


Познакомить с простейшими выражениями, их названиями; учить читать и составлять выражения и вычислять их значение; совершенствовать навыки решения составных задач. Учить разными способами читать числовые выражения; повторить правила составления и чтения математических графов.

Дать понятия:

  • числовое выражение;

  • значение выражения.

Отрабатывать понятия:

  • числовое выражение;

  • значение выражения.

Познакомить с простейшими выражениями, их названиями; научить читать и составлять выражения и вычислять их значение. Научить разными способами читать числовые выражения; повторить правила составления и чтения математических граф.

Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач). Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: ответы на вопросы. развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности. С.95, №5

С.97, №17, 18

С.99, №23

111-113

Составление числовых выражений.


Учить составлять числовые выражения из чисел и знаков действий; совершенствовать умения решать составные задачи; продолжить формирование умений вычислять площадь прямоугольника. Совершенствовать навык составления выражений и вычисления их значений; продолжить формирование умений решать составные задачи.

Отрабатывать понятия:

  • числовое выражение;

  • чтение выражения.

Научить составлять числовые выражения из чисел и знаков действий.

Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач). анализ, синтез, рассуждение. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. сличать способ действия и результат, вносить необходимые дополнения. Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. излагать по заданным образцам, вести монолог, аргументировать.
Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».
С.101, №6

С.102, №12, 13

С.104, № 19

114-116

Угол. Прямой угол.


Познакомить с понятием «угол»; научить выполнять модель прямого угла; учить определять на чертеже прямой и непрямой угол; совершенствовать вычислительные навыки. Ввести термины «прямой угол», «непрямой угол»; учить строить прямой угол с помощью модели и чертежного угольника; совершенствовать умения решать задачи.

Дать понятия:

  • угол;

  • прямой угол.

Отрабатывать понятия:

  • угол;

  • прямой угол.

Ввести понятие:

непрямой угол. Уметь выполнять модель прямого угла; определять на чертеже прямой и непрямой угол. Уметь строить прямой угол с помощью модели и чертежного угольника.

Коммуникативные: ответы на вопросы. развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Познавательные: Выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение. Поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства.

Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.
Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. С.107, №5

С.109, №9

С.110, №15

117-118

Прямоугольник. Квадрат.


Ввести определения «прямоугольник», «квадрат»; учить находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников; совершенствовать вычислительные навыки. Учить строить прямоугольник и квадрат, находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников; совершенствовать умения решать геометрические задачи.

Дать понятия:

  • прямоугольник

  • квадрат.

Отрабатывать понятия:

  • прямоугольник

квадрат. Уметь находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников. Строить прямоугольник и квадрат, находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников. Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. ответы на вопросы. Регулятивные: коррекция, применение установленного правила. осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Познавательные: Выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение, поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства. Развитие геометрической наблюдательности. Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.
С.113, № 9
С.115, № 20

119-121

Свойства прямоугольника.


Познакомить со свойствами противоположных сторон и диагоналей прямоугольника; совершенствовать умения решать геометрические задачи; продолжить формирование вычислительных умений. Продолжить формирование умений решать геометрические задачи, используя основные свойства прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки.

Дать понятия:

  • свойство;

  • диагональ.

Отрабатывать понятия:

  • свойство прямоугольника;

диагональ. Знать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Решать геометрические задачи, используя основные свойства прямоугольника. Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Регулятивные: коррекция, применение установленного правила. Познавательные:

Выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение. Поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства. Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. С.117,№4

С.119, №14, 15

С.121, №23

122-124

Площадь прямоугольника.


Познакомить с правилом вычисления прямоугольника (квадрата); совершенствовать умения решать геометрические задачи. Формировать умения пользоваться правилом вычисления площади прямоугольника (квадрата). Совершенствовать и закреплять навыки решения геометрических задач на нахождение площади и периметра любых прямоугольников.

Дать понятие:

  • площадь прямоугольника.

Отрабатывать понятие:

площадь прямоугольника Знать правило вычисления прямоугольника (квадрата). Уметь выполнять арифметические действия.

Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, излагать письменно мысль с оформлениями текста по заданным образцам., вести монолог, аргументировать. Познавательные: анализ, синтез, рассуждение. поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства. Регулятивные: сличать способ действия и результат, вносить необходимые дополнения. коррекция, применение установленного правила. Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности. Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. С.124, №11

С.125, №18

С.126, №22

125-128


Повторение.

Контрольная работа №6
Совершенствовать вычислительные навыки. Отрабатывать раннее изученные понятия. Уметь выполнять вычисления и графические построения на основе ранее изученного материала. Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Регулятивные: коррекция, применение установленного правила. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».

129-136


Повторение и закрепление изученного материала.


Совершенствовать вычислительные навыки. Отрабатывать раннее изученные понятия. Уметь выполнять вычисления и графические построения на основе ранее изученного материала. Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Регулятивные: коррекция, применение установленного правила. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».

51

© 2010-2022