- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по математике 2 класс «Начальная школа 21 века»
Рабочая программа по математике 2 класс «Начальная школа 21 века»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Царева О.В. |
Дата | 30.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рабочая программа по математике 2 класс «Начальная школа 21 века»
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы «Математика» В.Н. Рудницкая М: Вентана - Граф, 2011 и соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования по образовательной области «Математика»
Цели обучения:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Основные задачи:
- создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
- обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом. Кочурова Е.Э., Рудницкая В.Н., Рыдзе О.А.. Математика: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. - М.: Вентана-Граф, 2011. Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2. - 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2011. Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: «Дружу с математикой» Тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно программе на изучение программного материала во 2 классе отводится 4 часа в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение курса «Математика» отведено 4 часа в неделю (136 часов).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
Планируемые результаты обучения
В результате обучения детей математике предполагается достижение следующих результатов:
называть:
-
натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
-
число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
-
единицы длины, площади;
-
-одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
-
компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
-
геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
-
числа в пределах 100;
-
числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
-
длины отрезков;
различать:
-
отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
-
компоненты арифметических действий;
-
числовое выражение и его значение;
-
российские монеты, купюры разных достоинств;
-
прямые и непрямые углы;
-
периметр и площадь прямоугольника;
-
окружность и круг;
читать:
-
числа в пределах 100, записанные цифрами;
-
записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;
воспроизводить:
-
результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
-
соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить примеры:
-
однозначных и двузначных чисел;
-
числовых выражений;
моделировать:
-
десятичный состав двузначного числа;
-
алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
-
ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
-
геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
-
числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
-
числовое выражение (название, как составлено);
-
многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
-
текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
-
готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
-
углы (прямые, непрямые);
-
числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
-
тексты несложных арифметических задач;
-
алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
-
свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
-
готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
-
записывать цифрами двузначные числа;
-
решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
-
вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
-
вычислять значения простых и составных числовых выражений;
-
вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
-
строить окружность с помощью циркуля;
-
выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
-
заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе ученик может научиться:
формулировать:
-
свойства умножения и деления;
-
определения прямоугольника и квадрата;
-
свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
-
вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
-
элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
-
центр и радиус окружности;
-
координаты точек, отмеченных на числовом луче;
читать:
-
обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
-
луч и отрезок;
характеризовать:
-
расположение чисел на числовом луче;
-
взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
-
выбирать единицу длины при выполнении измерений;
-
обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
-
указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
-
изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
-
составлять несложные числовые выражения;
-
выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Личностные, метапредметные и предметные результаты Личностными результатами обучения учащихся являются:
- умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- способность характеризовать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- овладение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- овладение планированием, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- овладение основами математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
Универсальные учебные действия:
- предметы (фигуры) по их форме и размерам;
- распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);
- сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов)
Число и счет
-
пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
-
сравнивать числа;
-
упорядочивать данное множество чисел.
Арифметические действия с числами и их свойства
- моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
- воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
- прогнозировать результаты вычислений;
- контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
- оценивать правильность предъявленных вычислений;
- сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
- анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.
Величины
- сравнивать значения однородных величин;
- упорядочивать данные значения величины;
- устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.
Работа с текстовыми задачами
- моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
- планировать ход решения задачи;
- анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
- прогнозировать результат решения;
- контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
- наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.
Геометрические понятия
- ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
- различать геометрические фигуры;
- характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
- конструировать указанную фигуру из частей;
- классифицировать треугольники;
Логико-математическая подготовка
- определять истинность несложных утверждений;
Работа с информацией
- собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
- переводить информацию из текстовой формы в табличную.
Содержание программы по математике 2 класс
Сложение и вычитание в пределах 100
Числа 10, 20, 30, …, 100. Двузначные числа и их запись. Луч и его обозначение. Числовой луч. Метр.
Соотношения между единицами длины. Многоугольник и его элементы. Сложение и вычитание вида 26±3; 65±30.
Запись сложения столбиком. Сложение двузначных чисел (общий случай). Вычитание двузначных чисел (общий случай).
Периметр многоугольника. Окружность, её центр и радиус. Окружность и круг
Взаимное расположение фигур на плоскости.
Таблица умножения однозначных чисел
Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления.
Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке.
Площадь фигуры. Единицы площади.
Во сколько раз больше или меньше?
Отношения «меньше в ...» и «больше в ...».
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.
Доля числа. Нахождение нескольких долей числа.
Выражения
Название чисел в записях действий. Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.
Числовые выражения. Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки Составление числовых выражений.
Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений. Угол. Прямой угол. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.Переменная.
Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника. Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.
Площадь прямоугольника. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). . Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2).
Повторение
№ урока
Дата
Тема урока
Решаемые проблемы
Понятия
Планируемые результаты
Домашнее задание
Предметные
результаты
Метапредметные результаты
(универсальные учебные действия)
Личностные
результаты
1-3
Числа 10, 20, 30, ...100
Познакомить учащихся с чтением и записью двузначных чисел, которые оканчиваются нулем; закрепить навыки решения задач. Совершенствовать навык чтения и записи двузначных чисел, оканчивающихся нулем; закреплять знания о геометрических телах.
Дать понятия:
- числовой луч;
-
запись числа;
круглое число. Отрабатывать понятия:
-
числовой луч;
-
запись числа.
Учебник 1 часть. С.8, № 15, 16
С. 9, № 18
С. 11, №21, 22
4-7
Двузначные числа и их запись.
Рассмотреть изображение двузначных чисел с помощью цветных палочек; закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20; совершенствовать навык счета в пределах 100.
Дать понятия:
-
двузначное число;
Закрепить понятие:
десятичный состав. Отработка понятий:
«число» и «цифра». Отрабатывать понятие:
-
десятичный состав числа.
С. 15, № 18
С. 17, № 24
С. 18, № 29
8-10
Луч и его обозначение.
Познакомить с понятием луча как бесконечной фигуры; совершенствовать вычислительные навыки; совершенствовать умение решать задачи.
Дать понятия:
-
луч;
-
название луча.
Отрабатывать понятия:
-
луч;
длина отрезка.
Закрепить понятия:
-
луч;
-
название луча.
-
числовой луч;
-
единичный отрезок.
Познавательные: чтение, работа с рисунком и блок-схемой, составление моделей по условию задач.
Регулятивные: описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел. Развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир. С. 21, №7
С. 23, 16
С. 25, №27
11-14
Числовой луч.
Контрольная работа №1
Познакомить с понятием «числовой луч»; ввести понятие о единичном отрезке на числовом луче; совершенствовать навыки составления и решения задач; продолжить работу с математическими графами. Закрепить умение чертить числовой луч, выбирать единичный отрезок, отмечать точки с заданными координатами; совершенствовать вычислительные навыки.
Дать понятия:
-
числовой луч;
-
единичный отрезок.
Познавательные: умение читать и записывать длину отрезка, используя основную единицу измерения - сантиметр.
Регулятивные: описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел. Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир. С. 27, правило, № 5
С. 31-32, № 24,25
С.33, №29,30
15-17
Метр. Соотношения между единицами длины.
Рассмотреть соотношения между единицами длины - метром, дециметром и сантиметром; совершенствовать умение решать задачи разными способами.
Отрабатывать понятия:
-
метр;
-
рулетка;
-
единицы длины.
Познавательные: умение читать и записывать длину отрезка, используя основную единицу измерения-сантиметр. Регулятивные: знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами). Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел. Самостоятельность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. С. 37, №10
С. 39, №16
С. 41, № 21, 22
18-20
Многоугольник и его элементы.
Ввести понятие «многоугольник»; научить находить и показывать вершины, стороны и углы многоугольника; рассмотреть обозначение многоугольника латинскими буквами. Учить определять количество углов в многоугольнике; обозначать латинскими буквами многоугольники; продолжить формировать навыки показывать вершины, стороны и углы в многоугольнике; совершенствовать умение решать задачи.
Ввести понятия:
-
многоугольник
-
вершина;
-
сторона;
-
угол Обобщить понятия о многоугольнике..
Определять количество углов в многоугольнике; обозначать латинскими буквами многоугольники; показывать вершины, стороны и углы в многоугольнике.
Познавательные:
Умение находить и показывать вершины, стороны и углы многоугольника; обозначать вершины многоугольника латинскими буквами.
Регулятивные: описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел. Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир. Развитие геометрической наблюдательности С. 43, №5
С. 44, №8
С. 47, № 23
21-23
Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10,
26-10.
Познакомить с правилами поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100; совершенствовать вычислительные навыки; практическим путем находить значение умножения и деления.
Отработать понятие:
-
десятичный состав числа.
-
на сколько больше - меньше?
-
условие и вопрос задачи;
-
десятичный состав числа.
Регулятивные: применение установленных правил, различение способа и результата действий. применение установленных правил, различение способа и результата действий. Самостоятельность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Мотивация учебной деятельности, уважительное отношение к мнению других. Самостоятельность, уважительное отношение к мнению других. С.49, № 4
С. 51, №10
С. 54, № 20, 22
24-27
Запись сложения столбиком. Составить алгоритм сложения двузначных чисел в столбик; совершенствовать навыки решения задач.
Дать понятие:
запись столбиком Закрепить понятие:
-
многоугольник
-
длина отрезка.
С. 57, № 10
С. 58, № 15
С. 59 № 20
28-31
Запись вычитания столбиком. Познакомить с записью вычитания двузначных чисел в столбик; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений определять название многоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать составные задачи.
Закреплять понятия:
-
запись столбиком;
способ решения. Отработка понятий:
-
условие;
-
решение;
-
ответ;
способ решения. Сравнение понятий:
-
сложение и вычитание.
С. 62, №13
С. 63, № 18
С. 66, № 25
32-35
Сложение двузначных чисел (общий случай).
Контрольная работа №2
Рассмотреть общие приемы сложения двузначных чисел; совершенствовать навыки решения задач. Совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений составлять задачи по иллюстрации и решать их; закреплять знания о многоугольниках. Закреплять знания о многоугольниках, симметричных фигурах; рассмотреть способы преобразования задач; совершенствовать общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел.
Вспомнить понятия:
-
состав числа;
запись столбиком. Отработать понятия:
-
числовой луч;
-
длина отрезка;
-
запись столбиком.
задавать вопросы, вести диалог. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. С. 68, №7
С.70, №13
С. 73, №25
36-38
Вычитание двузначных чисел (общий случай).
Продолжить работу по формированию навыка выполнения вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд; совершенствовать навык решения задач; закреплять знания о свойствах многоугольника и умения чертить многоугольник с известными длинами сторон.
Отработать понятия:
-
вычитание;
-
состав числа;
-
разрядные единицы,
-
вершина многоугольника
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение.
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. прогнозирование, коррекция. Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог. Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». С. 77, №13
С. 79, №20
С. 80, №25
39-41
Периметр многоугольника.
Ввести понятие «периметр»; рассмотреть способ вычисления периметров любых многоугольников; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать задачи. Совершенствовать навыки решения задач на вычисление периметров любых многоугольников; продолжить формирование вычислительных навыков; закреплять навыки измерения длин сторон многоугольников и построение многоугольника с помощью линейки.
Ввести понятие:
-
периметр;
-
многоугольник
Отработать понятия:
-
периметр;
-
луч;
отрезок. Познакомить с понятием «периметр»; рассмотреть способ вычисления периметров любых многоугольников; выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик. Вычислять периметр любого многоугольника; рассмотреть запись сложения и вычитания величин измерения длины в столбик. Познавательные: умение вычислять периметр любого многоугольника.
Регулятивные: описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел. Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. С. 82, №5
С. 84, №15
С. 86, №21
42-44
Окружность, ее центр и радиус.
Познакомить с понятием «окружность»; ввести термины «центр окружности», «радиус окружности»; рассмотреть построение окружности с помощью циркуля; совершенствовать вычислительные навыки. Рассмотреть и сравнить признаки окружности и круга; продолжить формирование умений измерять длину радиуса окружности, строить окружность с помощью циркуля; совершенствовать навыки решения задач. Продолжить формирование умений строить окружность с помощью циркуля; совершенствовать навыки решения задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».
Ввести понятия:
-
окружность;
-
центр окружности;
-
радиус окружности.
Отрабатывать понятия:
-
окружность;
-
центр окружности;
радиус окружности. Строить окружности с помощью циркуля. Уметь измерять длину радиуса окружности, строить окружность с помощью циркуля. Познавательные: Умение строить окружности с помощью циркуля, измерять длину радиуса окружности.
Регулятивные: описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел. Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир. С.88,№ 5, 7
С.90, № 17, 18
С. 92, №28, 29
45-46
Взаимное расположение фигур на плоскости.
Показать на примерах различные случаи расположения фигур на плоскости. Рассмотреть случаи взаимного расположения двух окружностей; совершенствовать навыки решения практических задач; продолжить подготовительную работу по введению умножения и деления.
Дать понятия:
-
плоскость;
-
взаимное расположение.
Отработать понятия:
-
плоскость;
-
взаимное расположение.
Уметь находить взаимно расположенные фигуры. Продолжить подготовительную работу по введению умножения и деления.
Познавательные: уметь находить взаимно расположенные фигуры.
Регулятивные: описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел. Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности. С. 94, №4
С. 97, № 19, с. 98, № 22
47-49
Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа.
Составить таблицу умножения двух и на 2; совершенствовать навыки решения задач, вести подготовительную работу к введению понятия площади фигуры; совершенствовать навыки решения задач.
Отрабатывать понятия:
-
умножение;
-
деление.
Познакомить с понятием:
половина числа. Составить таблицу умножения двух и на 2. Составить таблицу деления на 2, используя знания таблицы умножения на 2 Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе». Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности. С. 101, №10, 11
С. 103, № 20, 23
С. 106, №36
50-53
Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа.
Составить таблицу умножение трех и на 3; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи, выполняя действия деление и умножение.
Отрабатывать понятия:
-
слагаемые;
-
многоугольник
-
умножение.
-
деление;
-
окружность;
-
часть;
-
целое.
Познакомить с понятием:
-
треть числа.
задавать вопросы, вести диалог. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе». Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности. С. 110, № 18, 20
С. 112, № 28, 29
С. 114, № 38
С. 116, №47
54-57
Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа. Составить таблицу умножение четырех и на 4; совершенствовать вычислительные навыки; формирование умений решать задачи. Ввести понятие «четверть числа»; показать способ находить четвертой части числа действием деления; совершенствовать навыки составления и преобразования задач.
Отрабатывать понятия:
-
умножение;
-
сравнение чисел;
-
решение задачи.
Дать понятие:
четверть числа.
Составить таблицу умножение четырех и на 4; уметь выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик. Составить таблицу деления на 4, используя знания таблицы умножения на 4. Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе». Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности. С. 120, № 18, 20
С. 122, № 26, 27
С. 124, № 39
С. 126, № 47, 49
58-62
Умножение числа 5 и деление на 5.
Контрольная работа №3 Составить таблицу умножение пяти и на 5; совершенствовать вычислительные навыки; вести подготовку к введению понятия площади фигуры; рассмотреть особые случаи умножения на 1 и на 0; совершенствовать навыки решения составных задач. Составить таблицу деления на 5; рассмотреть особые случаи деления на 1 и на 0; совершенствовать навыки решения составных задач разными способами; продолжить формирование умений решать задачи геометрического содержания. Ввести понятие «пятая часть числа»; учить находить пятую часть числа действием деление; совершенствовать навыки построения геометрических фигур.
Отрабатывать понятия:
-
умножение;
-
сравнение чисел;
-
решение задачи.
Дать понятие:
пятая часть числа. Составить таблицу умножение пяти и на 5. Закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4; продолжить формирование умений вычислять периметр многоугольника. Составить таблицу деления на 5. Знать табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5; уметь находить доли числа действием деление.
Познавательные: умение читать и записывать числа. принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач).
Регулятивные: знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами). планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.
Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».
Учебник 2 часть. С.6, № 10, 11
С. 9, №24, 25
С.11, № 32
С.14. № 41, 42
63-68
Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа.
Составить таблицу умножения шести и на 6; совершенствовать навыки составления и преобразования задач; закреплять табличные случаи умножения. Совершенствовать навыки решения составных задач, задач на нахождение периметра; закреплять табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5,6; продолжить формирование вычислительных навыков. Составить таблицу деления на 6; совершенствовать навыки решения задач разными способами; закреплять ранее изученные табличные случаи умножения и деления. Ввести понятие «шестая часть числа»; учить находить шестую часть числа действием деление; продолжить работу по составлению и чтению математических графов.
Отрабатывать понятия:
-
умножение;
-
сравнение чисел;
-
решение задачи.
Дать понятия:
-
шестая часть числа.
Познавательные: умение читать и записывать числа. принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач).
Регулятивные: знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами). планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». С.18, № 12
С.20, № 19
С.22, № 23
С. 23, № 29
С. 24, № 33, 36
С. 26, № 41
69-73
Площадь фигуры. Единицы площади. Ввести термин «площадь фигуры»; познакомить с единицами площади и их обозначениями; закреплять ранее изученные табличные случаи умножения и деления; совершенствовать навыки вычисления доли числа. Продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов, на которые разделена фигура; совершенствовать навыки работы с математическими графами. Совершенствовать навыки определения площади фигуры; закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».
Дать понятие:
-
площадь.
Познавательные: умение читать и записывать числа. Регулятивные: знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами).
Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности. С.29, №6
С.30, № 11
С.31, №16
С.32, №22
С.34, №26
74-78
Умножение числа 7 и деление на 7.
Седьмая часть числа.
Учебник с. 35 - 36 Составить таблицу умножения семи и на 7; совершенствовать вычислительные навыки
Отрабатывать понятия:
-
умножение;
-
сравнение чисел;
-
решение задачи.
Дать понятие:
седьмая часть числа.
Составить таблицу умножения семи и на 7. Закрепить табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5,6, 7; уметь работать с математическими графами. Составить таблицу деления на 7; рассмотреть связь действия умножения с действием деления. Дать понятие «седьмая часть числа»; находить седьмую часть числа действием деление.
Познавательные: умение читать и записывать числа. принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач).
Регулятивные: знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами).
Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. С.37, № 14
С.39, №25, 26
С.41, № 33
С.43, №37
С.44, №40
79-83
Умножение числа 8 и деление на 8.
Восьмая часть числа.
Учебник с. 45 - 46
Тетрадь печатная
с. 21
Составить таблицу умножения восьми и на 8; закреплять ранее изученные табличные случаи умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки. Совершенствовать навыки решения составных задач разными способами; продолжить формирование умений строить и читать математические графы; закреплять табличные случаи умножения и деления. Ввести понятие «восьмая часть числа»; учить находить восьмую часть числа действием деление
Отрабатывать понятия:
-
умножение;
-
сравнение чисел;
-
решение задачи.
Дать понятие:
восьмая часть числа.
Отрабатывать понятия:
-
умножение;
-
сравнение чисел;
решение задачи. Составить таблицу умножения восьми и на 8; закрепить ранее изученные табличные случаи умножения и деления. Уметь строить и читать математические графы; закрепить табличные случаи умножения и деления. Составить таблицу деления на 8; уметь строить и читать математические графы. Познакомить с понятием «восьмая часть числа»; научить находить восьмую часть числа действием деление.
Коммуникативные:
развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Познавательные: выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение. поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства. Регулятивные: коррекция, применение установленного правила. Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». С. 47, №10
С.49, № 17, 20
С.51, № 32
С.53, № 40
С.54, №43
84-88
Умножение числа 9 и деление на 9.
Девятая часть числа.
Контрольная работа №4
Составить таблицу умножения девяти и на 9; совершенствовать навык решения задач умножением и делением. Совершенствовать навыки решения составных задач; закреплять табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Составить таблицу деления на 9; совершенствовать навыки решения и составления обратных задач; закреплять навыки вычисления периметра многоугольника. Ввести понятие «девятая часть числа»; учить находить девятую часть числа действием деление; совершенствовать практические умения по построению геометрических фигур; закреплять знание табличных случаев умножения и деления.
Отрабатывать понятия:
-
умножение;
-
сравнение чисел;
-
решение задачи
Дать понятие:
девятая часть числа.
Составить таблицу умножения девяти и на 9. Закрепить табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Составить таблицу деления на 9; закрепить навыки вычисления периметра многоугольника. Познакомить с понятием «девятая часть числа»; научить находить девятую часть числа действием деление; закрепить знание табличных случаев умножения и деления. Закрепить знание табличных случаев умножения и деления.
Коммуникативные:
ответы на вопросы.
ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.
Познавательные: выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение. принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач). Регулятивные: коррекция, применение установленного правила. планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Осознание ответственности за человека, коллектив, принятие образа «хорошего ученика». Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности. С.57, № 11
С.58, № 16
С.60, № 29
С.61, №34
С.63, № 38
89-93
Во сколько раз больше или меньше? Рассмотреть кратное сравнение чисел; ввести отношение «во сколько раз больше или меньше»; совершенствовать навык нахождения доли от числа; продолжить работу по формированию вычислительных навыков. Продолжить формирование умений выполнять кратное сравнение чисел; закреплять умения решать составные задачи. Совершенствовать навыки решения задач на кратное сравнение; закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». Совершенствовать навыки решения составных задач на кратное сравнение; закреплять знания геометрических фигур, умения читать чертежи.
Дать понятие:
-
во сколько раз.
Отрабатывать понятие:
во сколько раз. Рассмотреть кратное сравнение чисел; познакомить с отношением «во сколько раз больше или меньше»; уметь находить долю от числа. Уметь выполнять кратное сравнение чисел. Знать геометрические фигуры. Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника. Уметь выполнять умножение и деление на табличные случаи. Решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач). анализ, синтез, сравнение. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.
Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности. Осознание ответственности за человека, коллектив, принятие образа «хорошего ученика». С.67, № 10
С.68, № 15
С.70, № 26
С.71, № 30
С.72, № 32
94-99
Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Контрольная работа №5
Учить решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; совершенствовать вычислительные навыки.
Отрабатывать понятие:
-
во сколько раз.
Решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Уметь выполнять вычислительные навыки при решении задач разного вида.
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач). выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.
Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Осознание ответственности за человека, коллектив, принятие образа «хорошего ученика». Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».
С.75, №3
С.76, №7
С.77, № 9
С. 77, №11
С. 78, №16
100-103
Нахождение нескольких долей числа. Учить решать задачи на нахождение нескольких долей числа; продолжить формирование навыков строить и читать математические графы. Совершенствовать умения решать задачи на нахождение нескольких долей числа, закреплять умение находить периметр многоугольника.
Дать понятие:
-
доля числа.
Отрабатывать понятия:
-
числовой луч;
-
заданная точка;
-
доля числа.
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач). анализ, синтез, сравнение. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». С.81, №8
С.82, №12
С.83, № 16
С.85, № 21
104-107
Названия чисел в записях действий.
Ввести названия компонентов арифметических действий; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать составные задачи. Учить употреблять названия компонентов арифметических действий при чтении выражений; совершенствовать навыки решения задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». Совершенствовать умения решать составные задачи; продолжить формирование навыков строить и читать математические графы; закреплять навыки вычисления периметра любого многоугольника.
Ввести понятия:
-
компонент;
-
слагаемое;
-
вычитаемое;
-
уменьшаемое.
Дать понятия:
-
множитель;
-
делимое;
-
делитель.
Отрабатывать понятие:
компоненты арифметических действий. Познакомить с названиями компонентов арифметических действий. Уметь употреблять названия компонентов арифметических действий при чтении выражений. Уметь строить и читать математические графы; находить периметр любого многоугольника.
Коммуникативные: излагать мысль, вести монолог, аргументировать. ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.
Познавательные: анализ, синтез, рассуждение. Выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение.
Регулятивные: сличать способ действия и результат, вносить необходимые дополнения. осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.
Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности.
С.88, №6
С.89, №13
С.91, №20
С.92, №23
108-110
Числовые выражения.
Познакомить с простейшими выражениями, их названиями; учить читать и составлять выражения и вычислять их значение; совершенствовать навыки решения составных задач. Учить разными способами читать числовые выражения; повторить правила составления и чтения математических графов.
Дать понятия:
-
числовое выражение;
-
значение выражения.
Отрабатывать понятия:
-
числовое выражение;
-
значение выражения.
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач). Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: ответы на вопросы. развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности. С.95, №5
С.97, №17, 18
С.99, №23
111-113
Составление числовых выражений.
Учить составлять числовые выражения из чисел и знаков действий; совершенствовать умения решать составные задачи; продолжить формирование умений вычислять площадь прямоугольника. Совершенствовать навык составления выражений и вычисления их значений; продолжить формирование умений решать составные задачи.
Отрабатывать понятия:
-
числовое выражение;
-
чтение выражения.
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач). анализ, синтез, рассуждение. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. сличать способ действия и результат, вносить необходимые дополнения. Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. излагать по заданным образцам, вести монолог, аргументировать.
Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».
С.101, №6
С.102, №12, 13
С.104, № 19
114-116
Угол. Прямой угол.
Познакомить с понятием «угол»; научить выполнять модель прямого угла; учить определять на чертеже прямой и непрямой угол; совершенствовать вычислительные навыки. Ввести термины «прямой угол», «непрямой угол»; учить строить прямой угол с помощью модели и чертежного угольника; совершенствовать умения решать задачи.
Дать понятия:
-
угол;
-
прямой угол.
Отрабатывать понятия:
-
угол;
-
прямой угол.
Ввести понятие:
непрямой угол. Уметь выполнять модель прямого угла; определять на чертеже прямой и непрямой угол. Уметь строить прямой угол с помощью модели и чертежного угольника.
Коммуникативные: ответы на вопросы. развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Познавательные: Выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение. Поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства.
Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.
Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. С.107, №5
С.109, №9
С.110, №15
117-118
Прямоугольник. Квадрат.
Ввести определения «прямоугольник», «квадрат»; учить находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников; совершенствовать вычислительные навыки. Учить строить прямоугольник и квадрат, находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников; совершенствовать умения решать геометрические задачи.
Дать понятия:
-
прямоугольник
-
квадрат.
Отрабатывать понятия:
-
прямоугольник
квадрат. Уметь находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников. Строить прямоугольник и квадрат, находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников. Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. ответы на вопросы. Регулятивные: коррекция, применение установленного правила. осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Познавательные: Выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение, поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства. Развитие геометрической наблюдательности. Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.
С.113, № 9
С.115, № 20
119-121
Свойства прямоугольника.
Познакомить со свойствами противоположных сторон и диагоналей прямоугольника; совершенствовать умения решать геометрические задачи; продолжить формирование вычислительных умений. Продолжить формирование умений решать геометрические задачи, используя основные свойства прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки.
Дать понятия:
-
свойство;
-
диагональ.
Отрабатывать понятия:
-
свойство прямоугольника;
диагональ. Знать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Решать геометрические задачи, используя основные свойства прямоугольника. Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Регулятивные: коррекция, применение установленного правила. Познавательные:
Выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение. Поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства. Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. С.117,№4
С.119, №14, 15
С.121, №23
122-124
Площадь прямоугольника.
Познакомить с правилом вычисления прямоугольника (квадрата); совершенствовать умения решать геометрические задачи. Формировать умения пользоваться правилом вычисления площади прямоугольника (квадрата). Совершенствовать и закреплять навыки решения геометрических задач на нахождение площади и периметра любых прямоугольников.
Дать понятие:
-
площадь прямоугольника.
Отрабатывать понятие:
площадь прямоугольника Знать правило вычисления прямоугольника (квадрата). Уметь выполнять арифметические действия.
Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, излагать письменно мысль с оформлениями текста по заданным образцам., вести монолог, аргументировать. Познавательные: анализ, синтез, рассуждение. поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства. Регулятивные: сличать способ действия и результат, вносить необходимые дополнения. коррекция, применение установленного правила. Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности. Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. С.124, №11
С.125, №18
С.126, №22
125-128
Повторение.
Контрольная работа №6
Совершенствовать вычислительные навыки. Отрабатывать раннее изученные понятия. Уметь выполнять вычисления и графические построения на основе ранее изученного материала. Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Регулятивные: коррекция, применение установленного правила. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».
129-136
Повторение и закрепление изученного материала.
Совершенствовать вычислительные навыки. Отрабатывать раннее изученные понятия. Уметь выполнять вычисления и графические построения на основе ранее изученного материала. Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Регулятивные: коррекция, применение установленного правила. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».
51