РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС ПО ПРОГРАММЕ ШКОЛА РОССИИ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС ПО ПРОГРАММЕ ШКОЛА РОССИИРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС ПО ПРОГРАММЕ ШКОЛА РОССИИРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС ПО ПРОГРАММЕ ШКОЛА РОССИИРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС ПО ПРОГРАММЕ ШКОЛА РОССИИРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС ПО ПРОГРАММЕ ШКОЛА РОССИИРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС ПО ПРОГРАММЕ ШКОЛА РОССИИРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС ПО ПРОГРАММЕ ШКОЛА РОССИИРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС ПО ПРОГРАММЕ ШКОЛА РОССИИРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС ПО ПРОГРАММЕ ШКОЛА РОССИИРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС ПО ПРОГРАММЕ ШКОЛА РОССИИРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС ПО ПРОГРАММЕ ШКОЛА РОССИИРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС ПО ПРОГРАММЕ ШКОЛА РОССИИРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС ПО ПРОГРАММЕ ШКОЛА РОССИИРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС ПО ПРОГРАММЕ ШКОЛА РОССИИРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС ПО ПРОГРАММЕ ШКОЛА РОССИИРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС ПО ПРОГРАММЕ ШКОЛА РОССИИРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС ПО ПРОГРАММЕ ШКОЛА РОССИИРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС ПО ПРОГРАММЕ ШКОЛА РОССИИI. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена в соответствии с:

  • Требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования (.приказ Минобразования России №373 от 6 октября 2009 г.)

  • Примерной программы по математике 1-4 классы разработанной М. И. Моро, Ю. М.

Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой

  • Основной образовательной программой школы (приказ от 25. 03.2011 № 29);

  • Годовым календарным учебным графиком (приказ от29.08.2014 № 122 );

  • Учебным планом ОУ (приказ от 29.08.2014 № 124)

  • Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования ( приказ Минобрнауки РФ № 253 от 31 марта 2014 года ) ;

  • Учебно - методическим комплектом к учебнику «Математика 3 класс» в 2 ч. авторов М. И. Моро, Колягиной, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой

Рабочая тетрадь по математике 3 класс в 2 ч. авторы М.И.Моро, С.И. Волкова

Математика. Проверочные работы. 3 класс авторы М.И.Моро, С.И. Волкова

На основании:

  • Статья 12. Образовательные программы Федерального закона об образовании (Утверждён 29 декабря 2012 года №273-ФЗ)

  • Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательного учреждения Федерального закона об образовании (Утверждён 29 декабря 2012 года №273-ФЗ)

  • п. 4.4 Устава школы (от 08.11.11 № 118)

  • Положения рабочей программы по предмету (приказ № 106 от 15.08.2014)

Основными целями начального обучения математике являются:
  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); - развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.




II. Общая характеристика учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей. Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой - содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования. Основа арифметического содержания - представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами. Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними. Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики. Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым. Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни. При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий. Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе. Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности - на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.



III. Место учебного предмета.

В Федеральном базисном учебном плане на учебный предмет математика в 3 классе отводится 4 часа в неделю. Таким образом. Количество часов по математике в 3 классе равно 4 часам в неделю.

Годовой календарный учебный график МБОУ Маньковская СОШ на 2014-2015 учебный год предусматривает 34 учебные недели в 3 классе в соответствии с БУП-2004 и учебным планом школы в 3 классе отводится 4 часа в неделю, т.е. 136 часов в год. Из них :

для проведения контрольных работ-11 ч.

Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в соответствии со сложившейся ситуацией:

  • Дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками (годовой календарный учебный график (приказ от 27.08.13 № 94);

  • прохождение курсов повышения квалификации(на основании приказа РОО)

  • отмена учебных занятий по погодным условиям (на основании приказа РОО);

  • по болезни учителя;




IV СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 4.1. Основные содержательные линии Числа и величины Счёт предметов. Образование, название и запмсь чисел от 0 до 1000000. Десятичные единицы счёта.Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.Сравнение и упорядочение чисе, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки,неделя, месяц, год, век).Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Арифметические действия Сложение, вычитание. Умножение и деление. Знаки дейсвий. Название компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических дейсвий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического дейстия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное, сочетательное и распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.Нахожление значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначные, двузначные и трёхзначные числа.Способы проверки правильности вычислений. Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной и двумя переменными, вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв.Использование буквенных выражений при рассмотрении умножения 1 и 0. Уровнение. Решений уравнений ( подбором значения, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических дейсвий). Работа с текстовыми задачами Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, расстояние), расчёт стоимости товара (цена, количество, стоимость). Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме. Прстранственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник ( треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат). Свойства сторон прямоугольника. Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Видиы треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний). Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга). Использование чертёжных инструментов (линейка, треугольник, циркуль) для выполнения построений. Геометрическиеформы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар. Геометрические величины Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины ( миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычмсление периметра многоугольника (прямоугольника, квадрата). Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата). Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, построение столбчатых диаграмм. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/ неверно, что…», «если…, то». «все», «каждый» и др.)

4.2 Перечень лабораторных, контрольных работ.

Входная контрольная работа 10.09

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание. Повторение» 15.09

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3» 03.10

Контрольная работа за 1 четверть 22.10

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» 08.12

Контрольная работа за 1 полугодие 18.12

Контрольная работа по теме «Решение уравнений» 11.02

Контрольная работа по теме «Деление с остатком» 27.02

Контрольная работа за 3 четверть 13.03

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» 23.04

Итоговая контрольная работа 21.05


V. Тематическое планирование

раздел

Основное содержание по темам

Основные виды учебной деятельности(УУД)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

(10 ч)





Числа от 1 до 100.

Табличное умножение и деление (54 ч)









Числа от 1 до 100.

Внетабличное умножение и деление (29 ч)


















Числа от 1 до 1000.

Нумерация

(13 ч)






Итоговое повторение

(4 ч)


Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения. Обозначение геометрических фигур буквами.



Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 - х = 27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Обозначение геометрических фигур буквами.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, a · b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.



Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.






Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.

Познавательные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации.

Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Оформлять свои мысли в письменной речи.

Регулятивные - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Предметные - знать последовательность чисел в пределах 100. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий

Познавательные - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные - слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. Читать вслух и про себя тексты учебников и отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Умение писать под диктовку, оформлять работу.

Регулятивные - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Предметные - Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Выполнять задания творческого характера.

Сравнивать предметы по размерам.

Чертить отрезок на клетчатой бумаге, сравнивать отрезки. Находить периметр.






Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы. Перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Слышать и слушать,

выделять главное из сказанного, задавать вопросы на понимание. Отделять новое от известного. Рассуждать, задавать вопросы на обобщение.

Регулятивные - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Самостоятельно формулировать цели урока после обсуждения.

Предметные - Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании



Познавательные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации.

Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Оформлять свои мысли в письменной речи.

Регулятивные - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Предметные - знать последовательность чисел в пределах 1000.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий Уметь представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Уметь увеличивать и уменьшать числа в 10,100, раз ,уметь устанавливать связь между компонентами и результатами действий.

Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач.

Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы. Перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Слышать и слушать,

выделять главное из сказанного, задавать вопросы на понимание. Отделять новое от известного. Рассуждать, задавать вопросы на обобщение.

Регулятивные - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Самостоятельно формулировать цели урока после обсуждения.

Предметные - Использовать различные приемы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.





VII.ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Печатные пособия

1. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 1. М., «Просвещение», 2012 год.

2. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 2. М., «Просвещение», 2012 год.

3. Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. М., «Просвещение», 2011 год.

4. «Школа России»: Программы для начальной школы. - М.: «Просвещение», 2011.

5. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. : Поурочные разработки по математике. 3 класс. М.: ВАКО, 2013 год.

6. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 3 класс. Сост. Т.Н. Ситникова. М.: ВАКО, 2012 год.

4.2. Экранно-звуковые пособия

4.3. Технические средства обучения

1.Экран и мультимедийный проектор.

2.Магнитная доска.

3.Персональный компьютер с принтером.

4.Ксерокс.

4.4. Цифровые образовательные ресурсы

На уроках математики в 3 классе планируется активное использование информационно-компьютерных технологий ( ИКТ): презентаций, демонстрационного материала, объяснительно-иллюстративного материала, а так же контроля знаний.

4.5. Учебно-практическое оборудование

1. Наборы счётных палочек и предметных картинок.

2. Строительный набор, содержащий геометрические тела.

3. Демонстрационный чертёжный треугольник и циркуль.

4. Наглядные печатные пособия.

VII. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ И СИСТЕМА ОЦЕНКИ

8.1 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений:

  • самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

  • совместно с учителем учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке;

  • высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;

  • работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты);

  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

  • делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;

  • добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • вступать в беседу на уроке и в жизни;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих знаний и умений:

обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел до 1000;
- названия компонентов и результатов умножения и деления;
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
-таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка).


обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
-выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-3 действия;
- находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

8.2СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.). Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются условные вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. За такую работу выставляется отметка:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - одна ошибка и 1-2 недочета; 2 ошибки или 4 недочета;

"3" - 2 -3 ошибки и 1 -2 недочета;3 - 5 ошибок или 8 недочетов;

"2" - 5 и более ошибок.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся выбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока. Ученику выставляется отметка:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - 1 -2 ошибки;

"3" - 3 -4 ошибки. Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - 1 ошибка или 1 -3 недочета, при этом ошибок не должно быть в задаче;

"3" - 2-3 ошибки или 3 -4 недочета, при этом ход решения задачи должен быть верным;

"2" - 5 и более ошибок.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Оценивание письменных работ


В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки Ошибки:

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин); 0 ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
  • наличие записи действий;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше. Оценивание устных ответов В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота. Ошибки:
  • неправильный ответ на поставленный вопрос;
  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
  • при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения,
Недочеты:
  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос; при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
  • неправильное произношение математических терминов.









8.3 КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Контрольная работа за I четверть

Вариант 1.


№ 1. Реши примеры столбиком и сделай проверку:


42 + 30 86 - 70

46 + 18 53- 29

№ 2.





Вычисли: 100 - 8

4•7


3 • 8

24:4


(48-30):3 12+18:3

  1. : 3

№ 3. Сравни выражения и поставь вместо звёздочки знак:

>, <, =. 46 - 4* 48 - 6 8 + 9*9 + 8 24:3*24-3 3•4*3•5

Задача. В одном пакете 3 яблока. Сколько яблок в четырёх таких пакетах?

Задача.

Бабушка испекла 30 пирожков. Из них - 10 пирожков с мясом, 6 пирожков с капустой, остальные с рисом. Сколько пирожков с рисом испекла бабушка?

'' ^

Вариант 2.

№ 1.

Реши примеры столбиком и сделай проверку: 54 + 40 74 - 50

65 +17 64 - 37

№ 2.





Вычисли: 100 - 9 4•9 3 • 7 32 : 4 28 : 4 (38 -26): 2 6 + 14:2

№ 3. Сравни выражения и поставь вместо звёздочки знак: >,<, =



76 - 4* 78 - 6

7 + 8 * 8 + 7

4•7*4•8

27:3* 27 -3



Задача.

В одной корзине 4 груши. Сколько груш в трёх таких корзинах?

Задача. Мама испекла 32 блинчика. Из них - 12 блинчиков с творогом, 9 блинчиков с мясом, а остальные с яблоками. Сколько блинчиков с яблоками испекла мама?



Контрольная работа за II четверть Вариант 1.

  1. Вычисли.

61 - 49 56 + 18 7•6 9 •5 48:6 28:7 49 : 7 + 60 (67 - 59) • 4
  1. Оля разложила фотографии на 6 страниц альбома, по 4 фотографии на каждую страницу, и у неё осталось ещё 14 фотографий. Сколько фотографий было у Оли?
  2. Сравни выражения и поставь вместо звёздочки знак: >,<, =.


21:3* 28:4 6 • 9 * 9 • 7 2•8* 4 • 3
  1. Начерти квадрат со стороной 3 см и найди его периметр.
5*. Поставь вместо звёздочек такие знаки арифметических действий, чтобы равенства стали верными. 82* 36* 4 = 73 94* 24* 4= 100 Вариант 2.
  1. Вычисли.

56 + 14 51 -23 6 • 6 7 • 4 56:7 21:3 32:8 + 56 (81 - 73) •6
  1. Для кружка «Умелые руки» купили 4 набора цветной бумаги, по 9 листов в каждом наборе, и ещё отдельно 7 листов. Сколько всего листов бумаги купили для кружка?
  2. Сравни выражения и поставь вместо звёздочки знак: >,<, =.



36:4* 36:6

7•5*6•6

3•8*4•6

  1. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли его периметр.

5*. Поставь вместо звёздочек такие знаки арифметических действий, чтобы равенства стали верными.



92 * 40 * 5 = 100

60 * 5 * 8 = 20


Контрольная работа за III четверть Вариант 1.

  1. Вычисли.

78:13

27 • 3

56:4

6 * 4- 2

23:1 * 3

9 * 6

(76 -44): 4

81:9 + 71

В большой корзине было 65 роз. Продавец сделал 15 букетов по 3 розы в каждом. Сколько роз осталось в корзине? 3. С одной грядки мама сорвала 14 огурцов, а с другой - в 2 раза меньше. Сколько огурцов мама сорвала с двух грядок?
  1. Начерти 2 отрезка: один длиной 8 см, а другой в 4 раза короче первого.

5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными.

39= □ • 2 + □ □ • 2 - □ = 20

Вариант 2.
  1. Вычисли.


28 • 3 72:6 77:11 4• 8•3 18:18 • 1 8•7 (47+33): 8 63 : 9 + 83
  1. В телесериале всего 48 серий. В течение 9 недель по телевидению показывали по 4 серии в неделю. Сколько серий этого сериала осталось показать?
  2. В одной вазе было 15 слив, а в другой - в 5 раз меньше. Сколько слив было в двух вазах?
4.Начерти 2 отрезка: один длиной 4 см, а другой - в 3 раза длиннее первого. 5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными.

67 = □ • 5 + □

□ • 4 - □ = 40


Итоговая контрольная работа за III класс Вариант 1.

  1. Вычисли.

80: 5

26 • 3

360: 4

70 • 8

452 + 173

734- 462

152 • 3

468:2

184+ (405 - 30•2)

  1. 36 салфеток разложили поровну на 9 столиках. Сколько салфеток на 8 столиках?
  2. Реши уравнения.


х: 2 = 42 у • 3 = 51
  1. Сравни значения величин и поставь вместо звёздочки знак: >, <, =.


3 м 2 см * 32 см 2ч* 200 мин. 5 м * 50 дм
  1. Начерти прямоугольник со сторонами 2 см и 5 см и вычисли его периметр.
6*. Не заполняя «окошки» цифрами, поставь вместо звёздочек знак: >, <, =, чтобы выражения были верными. * 67 *62 4 *3 , Вариант 2.
  1. Вычисли.

810:9 80•6 47 • 2 60:5 305 + 298 426 - 174 252 • 3 335:5 578 - (320 - 20 • 3)



  1. В фотоальбоме на 9 страницах размещены 72 фотографии, поровну на каждой странице. Сколько фотографий на 7 страницах альбома?
  2. Реши уравнения.
x • 4 = 68 у: 3 = 23
  1. Сравни значения величин и поставь вместо звёздочки знак: >, <, =
  1. дм * 400 см 5 м 4 см * 405 см 3 ч * 300 мин.
  1. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см и найди его периметр.
6*. Не заполняя «окошки» цифрами, поставь вместо звёздочек знак: >, < , = , чтобы выражения были верными. 5 *8 926 * 91 41 *44


© 2010-2022