Внеклассное мероприятие для 1 класса «Зачем нужны правила»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие

«Зачем нужны правила»

1 класс Цель: Закреплять представление детей о правилах культурного поведения и общения. Задачи: - Образовательные: формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, отзывчивость. - Закрепление знаний школьников о правилах культуры поведения и культуры общения. - Развивающие: развитие адекватной оценочной деятельности школьников, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки. - Речевые: развитие связной речи, обогащение словаря детей: эмоции, комплимент. - Воспитательные: воспитание взаимоуважения, вежливого обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.

Ход занятия Доброе утро, ребята! Все скорее встаньте в круг, Я - твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.
Ребята, я для вас приготовила мультфильм, хотите посмотреть? Да, тогда присаживайтесь. Дети вместе с учителем смотрят мультфильм Смешарики «Подвиг». - Ребята, о чём этот мультфильм? (о хорошем, добром поступке, который совершил Крош). - Что такое хорошие поступки? (это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим). - Ребята, давайте вспомним, что такое вежливые слова? (это добрые, хорошие слова, которые люди говорят друг другу). - А для чего они нужны? (для общения друг с другом). - Хотите отправиться в путешествие в страну вежливых слов и хороших поступков? Да. (На доске появляется желтый круг - солнышко без лучиков). - Ребята, как вы думаете, что это такое на небе? Дети: Это солнышко. - Чего не хватает нашему солнышку? Дети: Лучиков. - А чтобы они появились, давайте с вами вспомним стихи о вежливых словах и расскажем их для нашего солнышка. Дети: Вот проснулись утром зайки, Чистят зубы на лужайке, Увидали двух котят: "С добрым утром"- говорят (появляется первый лучик) Мишка тихо просит пчёлку: "Убери свою иголку, Дай, пожалуйста, мне мёду. Но чуть-чуть, не всю колоду!" (появляется второй лучик) "Простите, пожалуйста,- Просит котёнок,- Я сегодня измазался, Как поросёнок. (появляется третий лучик) Мишка в гости к нам пришёл, Вытер лапы, в дом зашёл, Громко "здравствуйте" сказал, Всем здоровья пожелал (появляется четвёртый лучик) Ел я кашу, пил компот, Стал огромным мой живот. Говорю я поварам: "За обед спасибо вам!" (появляется пятый лучик) Тихий вечер наступает. Надо лечь в кровать и спать. Не забыл зайчишка умный "Доброй ночи" всем сказать (появляется шестой лучик) Учитель: Слова чудеснейшие эти, Услышать каждый очень рад. Добреют взрослые и дети, И улыбнуться вам спешат. Учитель (вывешивает иллюстрацию с изображением чума): Ребята, посмотрите, а что это такое? Дети: Это чум. - Кто живет в чуме? Дети: Ханты, ненцы. - Хотите, я вам расскажу ненецкую народную сказку «Кукушка»? Дети: Да. - Тогда слушайте. (Учитель рассказывает сказку «Кукушка»). Жила на земле бедная женщина, и было у неё четверо детей, не слушались они маму, только и знали, что гуляли и играли целыми днями, а мама всё делала сама, и рыбу ловила, и одежду сушила и за детьми прибирала, детки ей не помогали, и она тяжело заболела. Лежит мама в чуме, захотелось ей водички, не раз она просила деток принести воды, но не слышали её. Наконец старшему сыну захотелось поесть, заглянул он в чум, видит, мама малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась, вместо рук крылья выросли, обернулась мама птицей и улетела из чума. Тут побежали дети за матерью, и кричат ей - мама, мы тебе водички принесли! Ку-ку, ку-ку! Поздно сынок, я не вернусь. Так дети бежали за мамой много дней и ночей, по камням и болотам, все ноги себе в кровь изранили, где бегут, там красный след остаётся. Навсегда бросила детей мать-кукушка, и с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той самой поры красный мох стелется. - Ребята, почему мама оставила своих детей? Дети: Потому что они не заботились о маме, когда она болела. - Как вы думаете, что чувствовала мама, когда болела? Какое у нее было настроение? Дети: Мама грустила, огорчалась, ей было обидно. - Ребята, а как себя нужно вести, чтобы наши родные не огорчались и всегда оставались бы с вами? Дети: Нужно слушаться, заботиться, помогать родным и близким. - Давайте посмотрим, какие чувства могут вызывать наши поступки? (Учитель показывает детям карточки с изображениями эмоций, а дети называют их). Дети: Радость, огорчение, удивление, злость, гнев, страх. Все эти схемы изображают эмоции человека. - Ребята, что у вас может вызвать радость? Дети: Когда меня похвалили, получил подарок, встретился с другом, сыграл в интересную игру и выиграл. - А что у вас вызывает огорчение? Дети: Когда поругали, поссорился с другом, подрался. - А вы любить танцевать? Да. - Когда люди танцуют, какое у них настроение? Дети: Радостное, весёлое, игривое. - Давайте с вами потанцуем, вставайте в круг.

Физкультминутка «Добрый день!» Встало солнце рано-рано, добрый день, добрый день! Пляшут волны океана, добрый день, добрый день! Поднимается пшеница, добрый день, добрый день! И поют задорно птицы, добрый день, добрый день! Улыбаются озёра, добрый день, добрый день! С высоты кивают горы, добрый день, добрый день! Просыпайся, поднимайся, добрый день, добрый день! Всему свету улыбайся, добрый день, добрый день! Учитель удивляется: Посмотрите, какой чудесный сундучок. Интересно, что же в этом сундучке? Давайте, посмотрим? (В сундучке картинки). - Перед нами две полянки: одна - со снежинками, другая - с тучкой. Сейчас я каждому раздам картинку, вы посмотрите и подумаете, хороший это поступок или плохой. Хорошие поступки мы поместим на полянку со снежинками, а плохие - на тучку. Договорились? (Да) (Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их на полянки и объясняют свой выбор). - Что изображено на этой картинке? Дети: На картинке мальчик дразнит девочку. -Это хороший или плохой поступок? Почему? Дети: Это плохой поступок, так как дразнить и обзывать ребят плохо. - Что чувствует девочка в этот момент? Дети: Девочка расстроилась, она огорчена, обижена. - А на этой картинке что изображено? Дети: На этой картинке мальчик уступает место дедушке. -Это хороший или плохой поступок? Почему? Дети: Это хороший поступок, так как старшим нужно уступать место и во всём помогать. - Что чувствует дедушка в этот момент? Дети: В этот момент дедушка радуется, восхищается мальчиком. - Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей. - Сейчас мы с вами отправимся в театр и посмотрим спектакль. (Дети показывают сценку встречи двух подруг). - Привет, Даша. - Привет, Лизка. - Даша, почему ты меня так называешь? - Что такого? Я ещё про тебя стишок сочинила. Лизка - миска, вышла на лужок. - Мне не нравится такое стихотворение. - Почему это оно тебе не нравится? Очень даже смешное. - Вот поэтому и не нравится. Это не стих, а какая - то дразнилка. Я не хочу слушать тебя. - Ну и не надо, подумаешь, стихи ей мои не понравились. - Я ухожу, до свидания. - Пока, пока. Лизка-миска.
-Ребята, почему между девочками произошла ссора? Дети: Ссора произошла, потому что одна девочка обозвала другую, грубо называла её. - Можно ли давать другим обидные прозвища? (нет) - Почему? Дети: Это может расстроить, обидеть нас. - Можно ли исправить эту ситуацию? Да. - Как? Дети: Нужно называть друзей и товарищей по имени. - К человеку нужно всегда обращаться по имени, называть грубыми словами, дразнить - это очень некрасиво и может обидеть любого из ваших друзей. - Ребята, поднимите руку у кого есть друзья. Как много у вас друзей, давайте их порадуем, и приготовим для них подарки - нарисуем рисунки. - Как вы думаете, что можно нарисовать для друга? Дети: Цветы, шарики, солнышко, радугу, бабочку, куколку, машину. - Подходите к столу, присаживайтесь и начинайте рисовать. (Дети рисуют подарки для друзей). - Дарите подарки своим друзьям и говорите им комплименты. - Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе? Да. - Давайте с вами вспомним и назовём эти пословицы. (Дети называют пословицы о дружбе). Человек без друзей, что дерево без корней. Нет друга - ищи, а нашёл - береги. Не бросай друга в беде. Добрые слова - дороже богатства. Старый друг лучше новых двух. Помогай другу везде, не оставляй его в беде. Доброе слово и кошке приятно. Друг за друга держаться - ничего не бояться. Друзья познаются в беде. Новых друзей наживай, а старых не теряй. - Ребята, а что означает пословица «Без друга в жизни туго»? Дети: Это значит, что должны быть друзья, с которыми ты будешь дружить, общаться. - Ребята, а какими качествами, чертами характера должен обладать настоящий друг? Дети: Он должен быть верным, честным, добрым; чтобы мог прийти на помощь в любую минуту; должен быть рядом и в радости и в горе. - Ребята, а вы любите играть со своими друзьями? Да. - Тогда давайте с вами поиграем, вставайте в круг. Игра «Клубочек!» У меня в руках волшебный клубочек, мы его будем передавать из рук в руки по кругу, обращаясь, друг к другу ласковым именем (дети передают клубочек, называют соседа ласковым именем). - Эта ниточка нас объединяет, потому что все мы вежливые и доброжелательные. - Ребята, посмотрите, какие красивые бусинки. Возьмите по одной бусинке, и нанизывая их на ниточку, скажите, о чём мы сегодня говорили? (Дети нанизывают бусины на ниточку). Дети: Вспомнили стихи о вежливых словах, поговорили об эмоциях, повторили пословицы о дружбе, говорили о вежливости, доброте, хороших поступках и хорошем поведении. - Какие чудесные бусы получились у нас. Посмотрите, как плотно прилегают бусинки друг к другу, как будто они дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в классе были сплочённые и дружные, и соблюдали правила хорошего поведения. - Я приготовила вам сюрприз - смайлики. Если вам было что-то непонятно или трудно, выберете грустинку. Ну, а если вам сегодня понравилось, и было интересно - выберете улыбку. (Если ребенок выбрал грустное лицо, то…)
Учитель: А почему ты выбрал грустинку? Ответ ребенка. Учитель: Не расстраивайся, немного позже я помогу тебе… Учитель: Смайлики с улыбочкой заберите домой, и расскажите родителям, о чём мы сегодня говорили в школе. - Спасибо вам за общение. Всего доброго и пусть эти смайлики подарят вам радость и хорошее настроение.



© 2010-2022