Конспект урока по математике Деление с остатком (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики
Деление с остатком
(учебник, с. 27; диск)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений соотносить значение остатка и делителя, решать текстовые задачи на нахож-дение долей, на определение продолжительности событий, находить варианты решений нестандартных задач, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, распознавать фигуры с острыми углами, вычислять периметр геометрических фигур

Тип урока

Комплексное применение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся соотносить значение остатка и делителя, решать текстовые задачи на нахождение числа по его доле, на определение продолжительности событий, находить варианты решений нестандартных задач, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, распознавать фигуры с острыми углами, вычислять периметр геометрических фигур.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют мотивацию к учебной деятельности

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3 класс: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM); vremyazabav.ru/zanimatelno/rebusi/rebusi-slova/82-rebusi-po-matematike.html

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Деление с остатком


Организационная структура (сценарий) урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К - планируют учебное сотрудничество.

Л - понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому предмету; имеют желание учиться

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П - делают выводы
по аналогии и проверяют эти выводы; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и зада

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполнен

2. Целеполагание.

- Откройте учебник на с. 27, определите тему и цель урока.

Формулируют тему, цель урока.

3. Устный счет

«Цепочка».

Выполняют задания

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Конспект урока по математике Деление с остатком (3 класс)Конспект урока по математике Деление с остатком (3 класс)Конспект урока по математике Деление с остатком (3 класс)

Конспект урока по математике Деление с остатком (3 класс)Конспект урока по математике Деление с остатком (3 класс)

чами; используют математические термины, символы и знаки.

Р - осуществляют поиск средств для решения учебной задачи; находят способ ее решения и выполняют учебные действия
в устной и письменной форме.

К - обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

ные задания

- Сравните:

7 м 8 дм … 78 дм

6 м 5 см … 7 дм

95 см … 8 дм 9 см

18 дм … 1 м 8 дм

№ 5.

- Сравните фигуры

III. Изучение нового материала

1. Сравнение остатка с делителем.

Учитель предлагает вызванному
ученику:

- Разложи 20 цветных карандашей
по 6 в каждую коробку.

Выполняет действия,
поясняет:

- 20 : 6 = 3 (ост. 2).

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Учитель дает еще 1 (2, 3) карандаша и предлагает решить ту же задачу, если всего 21 (22, 23) карандаша.
При этом в остатке получается
соответственно 2, 3, 4, 5.

Наконец, учитель, давая ученику еще
1 карандаш, спрашивает:

- Может ли в остатке получиться 6?

К этому выводу надо подвести учащихся, обратив еще раз внимание на то, что в последнем случае остаток равен нулю. При этом полезно еще раз перечислить все остатки, которые получились при делении на 6.

- Если у меня будет еще
6 карандашей, то я смогу уложить еще одну коробку, в ответе получится
4 коробки, а остатка
не будет.

Л - осознают свои
возможности в учении

2. Работа
по учебнику.

№ 1 (с комментированием).

- Правило надо запомнить и использовать при делении с остатком.

Выполняют задание
и читают правило:

- При делении остаток всегда должен быть меньше делителя.

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

IV. Практическая деятельность

1. Решение примеров.

№ 4 (1-2 столбики).

Решают самостоя-
тельно.

Фронтальная,

индивидуальная

П - осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, выдвижение гипотез и их обоснование, моделирование и преобразо-вание моделей разных типов (схемы, знаки
и т. д.); устанавливают причинно-следст-венные связи.

Р - осуществляют
контроль, волевую
саморегуляцию
при возникновении затруднений.

К - понимают различные подходы к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения; четко
и аргументированно высказывают свои оценки и предло-
жения.

Л - осуществляют смыслообразование;

Устные ответы,
записи
в тет-
ради

2. Решение задач.

№ 2.

Конспект урока по математике Деление с остатком (3 класс)часть - 12 п.

Всего - ?

Решение:

12 · 5 = 60 (п.) - всего.

О т в е т: 60 парников всего.

Учащиеся решают само-стоятельно с последующей проверкой у доски.

№ 3.

Совместно разобрать условие задачи.

Конспект урока по математике Деление с остатком (3 класс)

Решают самостоя-
тельно:

1) 25 - 10 = 15 (мин) -
решение уравнений.

2) 15 : 5 = 3 (ур.) - всего.

Ответ: 3 уравнения решил ученик.

3. Матема-тические

ребусы.

Предлагает решить ребусы.

Конспект урока по математике Деление с остатком (3 класс)

- Минус, число, урав-
нение.

4*. Задания
из электрон-


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

ного при-
ложения
к учебнику

осознают ответственность за общее дело

V. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

- Ребята, что нового мы узнали сегодня на уроке?

- Какое же правило изучили?

- Где можно применить полученные знания?

- Какое значение они имеют для вас?

- Что по этой теме вам кажется непонятным?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

Фронтальная, индивидуальная

П - ориентируются

в своей системе
знаний.

Р - оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л - проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VI. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 27, № 4 (3-4 столбики).

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р - принимают
и сохраняют учебные задачи



Ресурсный материал

Конспект урока по математике Деление с остатком (3 класс)Конспект урока по математике Деление с остатком (3 класс)

© 2010-2022