- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике Деление с остатком (3 класс)
Конспект урока по математике Деление с остатком (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Усеинова Э.Э. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики
Деление с остатком
(учебник, с. 27; диск)
Цель деятельности
учителя
Способствовать развитию умений соотносить значение остатка и делителя, решать текстовые задачи на нахож-дение долей, на определение продолжительности событий, находить варианты решений нестандартных задач, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, распознавать фигуры с острыми углами, вычислять периметр геометрических фигур
Тип урока
Комплексное применение новых знаний и способов действий
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся соотносить значение остатка и делителя, решать текстовые задачи на нахождение числа по его доле, на определение продолжительности событий, находить варианты решений нестандартных задач, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, распознавать фигуры с острыми углами, вычислять периметр геометрических фигур.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют мотивацию к учебной деятельности
методы и формы
обучения
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Образовательные
ресурсы
Математика. 3 класс: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
1 электрон. опт. диск (CD-ROM); vremyazabav.ru/zanimatelno/rebusi/rebusi-slova/82-rebusi-po-matematike.html
Оборудование
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Основные понятия
и термины
Деление с остатком
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы
урока
Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы
органи-
зации совзаимодей-
ствия
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
Промежуточный
контроль
1
2
3
4
5
6
7
I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности
Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнем урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики
Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место
Фронтальная, индивидуальная
К - планируют учебное сотрудничество.
Л - понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому предмету; имеют желание учиться
Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места
II. Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания.
Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.
Показывают выполненную домашнюю работу.
Фронтальная, индивидуальная
П - делают выводы
по аналогии и проверяют эти выводы; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и зада
Устные ответы,
наблюдения учителя, выполнен
2. Целеполагание.
- Откройте учебник на с. 27, определите тему и цель урока.
Формулируют тему, цель урока.
3. Устный счет
«Цепочка».
Выполняют задания
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
чами; используют математические термины, символы и знаки.
Р - осуществляют поиск средств для решения учебной задачи; находят способ ее решения и выполняют учебные действия
в устной и письменной форме.
К - обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.
ные задания
- Сравните:
7 м 8 дм … 78 дм
6 м 5 см … 7 дм
95 см … 8 дм 9 см
18 дм … 1 м 8 дм
№ 5.
- Сравните фигуры
III. Изучение нового материала
1. Сравнение остатка с делителем.
Учитель предлагает вызванному
ученику:
- Разложи 20 цветных карандашей
по 6 в каждую коробку.
Выполняет действия,
поясняет:
- 20 : 6 = 3 (ост. 2).
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
Учитель дает еще 1 (2, 3) карандаша и предлагает решить ту же задачу, если всего 21 (22, 23) карандаша.
При этом в остатке получается
соответственно 2, 3, 4, 5.
Наконец, учитель, давая ученику еще
1 карандаш, спрашивает:
- Может ли в остатке получиться 6?
К этому выводу надо подвести учащихся, обратив еще раз внимание на то, что в последнем случае остаток равен нулю. При этом полезно еще раз перечислить все остатки, которые получились при делении на 6.
- Если у меня будет еще
6 карандашей, то я смогу уложить еще одну коробку, в ответе получится
4 коробки, а остатка
не будет.
Л - осознают свои
возможности в учении
2. Работа
по учебнику.
№ 1 (с комментированием).
- Правило надо запомнить и использовать при делении с остатком.
Выполняют задание
и читают правило:
- При делении остаток всегда должен быть меньше делителя.
Физкультминутка
Организует проведение физкультминутки
Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
IV. Практическая деятельность
1. Решение примеров.
№ 4 (1-2 столбики).
Решают самостоя-
тельно.
Фронтальная,
индивидуальная
П - осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, выдвижение гипотез и их обоснование, моделирование и преобразо-вание моделей разных типов (схемы, знаки
и т. д.); устанавливают причинно-следст-венные связи.
Р - осуществляют
контроль, волевую
саморегуляцию
при возникновении затруднений.
К - понимают различные подходы к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения; четко
и аргументированно высказывают свои оценки и предло-
жения.
Л - осуществляют смыслообразование;
Устные ответы,
записи
в тет-
ради
2. Решение задач.
№ 2.
часть - 12 п.
Всего - ?
Решение:
12 · 5 = 60 (п.) - всего.
О т в е т: 60 парников всего.
Учащиеся решают само-стоятельно с последующей проверкой у доски.
№ 3.
Совместно разобрать условие задачи.
Решают самостоя-
тельно:
1) 25 - 10 = 15 (мин) -
решение уравнений.
2) 15 : 5 = 3 (ур.) - всего.
Ответ: 3 уравнения решил ученик.
3. Матема-тические
ребусы.
Предлагает решить ребусы.
- Минус, число, урав-
нение.
4*. Задания
из электрон-
Окончание табл.
1
2
3
4
5
6
7
ного при-
ложения
к учебнику
осознают ответственность за общее дело
V. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности
Обобщение полученных на уроке
сведений.
Заключительная беседа.
Выставление оценок
- Ребята, что нового мы узнали сегодня на уроке?
- Какое же правило изучили?
- Где можно применить полученные знания?
- Какое значение они имеют для вас?
- Что по этой теме вам кажется непонятным?
Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения
Фронтальная, индивидуальная
П - ориентируются
в своей системе
знаний.
Р - оценивают собственную деятельность
на уроке.
Л - проявляют интерес к предмету
Устные ответы
VI. Домашнее задание
Инструктаж по выполнению домашнего задания
Учебник, с. 27, № 4 (3-4 столбики).
Задают уточняющие
вопросы
Фронтальная, индивидуальная
Р - принимают
и сохраняют учебные задачи
Ресурсный материал